личный блог Ferrum

Не много 30-й, заключительный!

BMW E30 M3 with 3.0L M3 Supercharger engine (500 HP)








Цель достигнута: полный газ в Нардо

Впечатляющая мощность принесла разработчикам радость, хотя были и бессонные ночи. Ведь то, что четырехцилидровый двигатель выбрасывал в коллекторы в тестовых заездах по Северной петле Нюрбургринга, предъявляющей высокие требования к выносливости автомобиля, выпускная система поначалу не всегда «переваривала» безропотно: трубы рвались одна за другой. В конце концов, причиной оказалось самопроизвольное увеличение выпускной системы в размерах. Из-за высокого нагрева при полной нагрузке высокоэффективная система раскалялась так, что ее расширение достигало 25 миллиметров, и возникал перекос ее подвески. Проблема была устранена путем простой замены комплекта резиновых элементов. Испытатели подразделения BMW Motorsport GmbH быстро доказали это: на скоростной испытательной трассе в итальянском Нардо они заставили М3 три раза подряд промчаться расстояние в 50000 километров на полном «газу». Выпускная система выдержала так же, как на остальных автомобилях.

Supercharger BMW E30 M3 (290WHP)











Даже неподвижный автомобиль производит впечатление динамики

Впервые М3 был представлен широкой общественности на стенде BMW Международного автосалона осенью 1985 года. От остальных «трешек» его можно было отличить и без специального лакокрасочного покрытия: на расстоянии ширины ладони над крышкой багажника по всей ширине автомобиля красовалось крыло. На доводку кузова 3 серии указывал аэродинамический обвес «по кругу». Тот, кто наблюдал достаточно долго, мог заметить, что стойка С была чуть шире и имела более плоский переход, чтобы исключить отрыв потока у кромки крыши и более оптимально направить его на заднее крыло. Колесные арки над широкими колесами М3 «выросли» в ширину, расширители колесных арок заканчивались эффектной кромкой ниже края крыльев. Без сомнения, даже неподвижный M3 выглядел быстрым.

Пластмассовые элементы снизили массу

Наиболее решительные зрители подходили и постукивали нового «спортсмена» по бокам, чтобы выяснить, являются ли широкие арки накладками или они действительно отштампованы из листового металла. И удивлялись: весь кузов, включая крылья и крышку капота, состоял из металла. При изготовлении бамперов, порогов и крышки багажника вместе со спойлером для снижения массы использовалась легкая пластмасса. В результате M3 массой 1165 кг без балласта относился к «легкоатлетам» с удельной массой всего 5,8 кг/л. с.

E30 sedan 300 hp









M3 оправдал ожидания

Чтобы узнать, как ведет себя М3 на практике, испытателям и клиентам пришлось потерпеть еще как минимум полгода. Весной 1986 года были готовы первые предсерийные экземпляры, и М3 представили прессе — в соответствии с его статусом — на гоночной трассе Мугелло. С удивлением испытатели обнаружили, что аэродинамическая внешность М3 не преувеличивала, а скорее преуменьшала то, на что на самом деле была способна изысканная гоночная техника под богатырским кузовом. Изменения коснулись кинематики подвески, пружин и амортизаторов. Тормозная система с серийной системой ABS включала в себя вентилируемые тормозные диски спереди и насос высокого давления с приводом от двигателя. Этот гидравлический насос одновременно обеспечивал работу гидроусилителя рулевого управления, таким образом, обе системы работали независимо от вакуума, создаваемого двигателем.

E30 M3 480 hp









Максимальная скорость 235 км/ч за 58000 марок

Доработка аэродинамики обеспечила великолепное значение коэффициента cW, который составил 0,35. Подъемная сила на передней оси снизилась по сравнению с другими двухдверными BMW 3 серии почти наполовину, а на задней оси благодаря большому крылу — почти на целые две трети. Вклеенные переднее и заднее стекла дополнительно повысили жесткость кузова, что также положительно влияло на ходовые качества. Водители ощущали это по заметно возросшей устойчивости и более точной управляемости при очень высоких скоростях. Базовый M3 разгонялся до максимальной скорости 230 км/ч на версии с нейтрализатором и до 235 км/ч без нейтрализатора. При этом расход бензина Super был сравнительно небольшим: в смешанном тестовом цикле того времени — на скоростях 80, 120 км/ч и в городском цикле — M3 расходовал заметно меньше 9 литров бензина на 100 километров. Правда, у этого болида была соответствующая цена: 58000 марок стоил M3 в 1986 году, когда начался его выпуск. Для сравнения: следующим в прайс-листе 3 серии шел кабриолет 325 с ценой 43300 марок.

Тем не менее, доставка необходимых 5000 экземпляров М3 клиентам не была проблемой. Уже летом 1986 года — задолго до начала поставок — на специальных страницах объявлений в газетах предлагались договоры на покупку M3 за дополнительную плату. Однако наступил уже 1987 год, прежде чем все 5000 экземпляров первого M3 выстроились на стоянке BMW в районе Мюнхена Фрайманн для «семейного» фото и отправились к клиентам по всему миру.

E30 M5 turbo & Nitrous 505 hp











300 л. с. для гоночной версии

Правда, целый ряд М3 сразу исчез в гаражах и мастерских, чтобы снова «переодеться». В конце концов, М3 создавался как гоночный автомобиль, и теперь предстояло доказать его способность «гоняться». В 1987 году впервые разыгрывался кузовной чемпионат мира. Это было именно то, для чего создавали M3. Правда, не совсем в том виде, в котором он появился на дорогах: вместо 200 л. с. 2,3-литровый двигатель на гоночной версии развивал до 300 л. с. при 8200 об/мин и находился на одном уровне с BMW 635 CSi. Компания BMW вышла на старт не только с собственной командой, а поддерживала целый ряд известных команд автогонщиков, таких как Schnitzer, Linder и Zakspeed. Среди пилотов были Маркус Острайх, Кристиан Даннер, Роберто Равалья и Вильфрид Фогт, кроме того, Анетт Мееуфиссен и Мерседес Стермиц составили женскую команду.

Однако «истинным приверженцам автогонок автомобиль сначала не понравился», записал профессиональный обозреватель. «Таким образом, первые тестовые заезды в итальянском Мизано свелись к состязанию с более популярным тогда купе 635 CSi, к которому особенно был привязан прежде всего менеджер команды Schnitzer Чарли Ламм. Когда новичок продемонстрировал свое полное превосходство над ветераном, Ламм проделал последний круг на своем купе с черным флагом — тем самым он благословил переход на M3».

E30 325 Turbo 375 hp









Роберто Равалья на M3: первый чемпион мира в кузовных гонках

Первая гонка кузовного чемпионата мира 1987 года стартовала 22 марта в Монце — и закончилась скандалом: все M3 были исключены из зачета. Автомобили проверялись в хаотических условиях и были дисквалифицированы якобы из-за противоречащей правилам толщины листового металла. Компания BMW подала жалобу, но судьи решили, что жалоба поступила слишком поздно. О нарушении правил речь уже не шла. Разумеется, это не повлияло на результат чемпионата: в конце сезона Роберто Равалья был определен первым чемпионом мира по кузовным гонкам. Однако это была лишь верхняя строчка списка успехов. Вильфрид Фогт завоевал титул чемпиона Европы, вторым был Альтфрид Хегер — оба выступали на BMW M3. Спортивный BMW 3 серии лидировал и за пределами кольцевых трасс. В ралли Корсика М3 первым был на финише и тем самым после 14-летнего перерыва снова обеспечил BMW победу на пути к чемпионату мира по ралли.

BMW E30 DTM









«Самый спортивный седан года»

Сведущая публика вознаградила серию успехов новичка, читатели журнала «sport auto» назвали M3 «самым спортивным седаном года». Наконец, топ-модель 3 серии становилась все интереснее в «гражданской» версии: первой среди моделей BMW она получила в 1987 году амортизаторы с электроприводом регулировки жесткости. С помощью поворотного выключателя рядом с рычагом стояночного тормоза водитель мог выбирать настройки Sport, Normal и Komfort. Индикацию выбранной настройки обеспечивала контрольная лампа на приборном щитке. Стойкость четырехцилиндрового двигателя в жестких условиях эксплуатации на гоночных трассах в 1988 году позволила предложить частным клиентам две специальные новинки: с добавкой «Evo», то есть Evolution, компания выпустила небольшую специальную серию M3 повышенной мощности. Этот специальный М3, который можно было узнать по более развитым спойлерам, оснащался двигателем мощностью 220 л. с. Разумеется, предлагалась и версия с нейтрализатором ОГ, развивавшая 215 л. с. Второе предложение было адресовано особому кругу клиентов: открытый M3 на базе кабриолета 3 серии. 215-сильный кабриолет разгонялся до 239 км/ч и был намного быстрее других открытых четырехместных автомобилей, выпускавшихся малыми сериями.

24-часовые гонки: двойная победа M3 на Нюрбургринге

Между тем BMW M3 продолжал успешно выступать на гоночных трассах. Он не только побеждал в немецком кузовном чемпионате (DTM), но и обеспечил еще шесть национальных титулов, в том числе во Франции, Англии и Италии. Также трудно было победить болид BMW и через год после этого. В кузовных гонках 300-сильный M3 оставлял далеко позади соперников в Германии, Бельгии, Голландии, Франции, Италии, Финляндии, Испании, Швеции и Югославии. Бельгиец Марк Дуэц на М3 пробился в ралли Монте-Карло и стал лучшим гонщиком на автомобиле без полного привода, заняв восьмое место. Команды Пиро/Равалья/Жиро и Хегер/Грохс/Мантей увенчали серию успехов сенсационной двойной победой в 24-часовой гонке на Нюрбургринге.

E30 325 Turbo





Специальные серии: Evo 2 и 320is

В течение пяти лет M3 уверенно лидировал в международных кузовных гонках: благодаря многократным чемпионским титулам в европейских кузовных чемпионатах, двукратной победе в немецком чемпионате (DTM) и множеству побед в международных гонках он стал самым успешным автомобилем в этом виде автоспорта вообще. В зависимости от регламента двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр адаптировали для разных стран: так, например для Англии рабочий объем ограничили 2 литрами, а с 1990 года увеличили до 2,5 литра для Германии и Франции. В результате двигатель развивал до 360 л. с. При этом в зависимости от варианта и характера использования изменениям подвергались также системы управления двигателем и смесеобразованием. Так, на впуске устанавливались не только отдельные дроссельные заслонки, но и шиберные системы. На двигателе с наибольшим рабочим объемом инженеры подразделения BMW M GmbH подошли вплотную к пределу возможного. Чтобы добиться предельного рабочего объема в 2,5 литра, они не только повысили ход поршня 2,3-литрового агрегата с 84 до 87 миллиметров, но и увеличили диаметр поршня с 93,4 до 95,5 миллиметра. В результате толщина стенки между цилиндрами уменьшилась и составила всего 4,5 миллиметра. Тем не менее, успех оправдал эти меры: двигатели выдерживали нагрузку в условиях кузовных гонок даже при максимальном съеме мощности.

«Гражданская» версия этого первого M3 с максимальным объемом двигателя на дорогах появилась с названием Sport Evolution. Характерными для него были регулируемые передний фартук и задний спойлер. Выпуск этого 238-сильного снаряда был ограничен 600 экземплярами. Был также дорожный вариант 2-литрового силового агрегата, использовавшегося в Италии. Он назывался 320is, имел уменьшенный до 72,6 миллиметра ход поршня и немного повышенную степень сжатия 10,8:1. В результате двухлитровый мотор развивал 192 л. с. и выпускался для Италии и Португалии, где действовали ограничения по рабочему объему двигателя роскошных автомобилей, облагавшихся высокими налогами.

До конца 1992 года стены небольшого завода подразделения BMW Motorsport GmbH покинули 17970 экземпляров M3 первого поколения, в том числе 800 кабриолетов. Никто не рассчитывал на такой грандиозный успех ни дорожной, ни гоночной версии.

E30 M3











Конэц)
Всем спасибо за внимание)

ссыль на первые 2:
http://smotra.ru/users/michael_178ru/blog/56296/
http://smotra.ru/users/michael_178ru/blog/56430/
Теги: BMW, e30
10
5 October 2010 в 20:00
4099
10
10 комментариев:
МиХаН
#  МиХаН   5 October 2010 в 20:06
кузов один из самых лучших
1
Свободу Репрессированным
#  Свободу Репрессированным   5 October 2010 в 20:06
Бэха))
1
chezz
#  chezz   5 October 2010 в 20:21
класс
1
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   5 October 2010 в 20:34
аппаратище
1
2fast4you
#  2fast4you.AMG   5 October 2010 в 21:30
хех, трилогия окончена :)
1
MrK
#  MrK.JDM   5 October 2010 в 23:06
ну
0
Ferrum
#  Ferrum   5 October 2010 в 23:23
да...)
1
K I D
#  K I D.720°   5 October 2010 в 23:41
последняя беленька по внешности просто конфетка!!!!!!!!!!
1
T_S
#  T_S   7 October 2010 в 16:33
бандитка!)+1
0
Ferrum
#  Ferrum   7 October 2010 в 17:55
интересный факт, как ты + поставил)хах
но спасибо)
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29