личный блог fantom-msk

Как ездят на дрэгстере

Как правильно ездить на дрэгстере
Итак – как правильно водить машину класса Super Mod.
Для начала ты подключаешь массу – тумблер находится возле левого заднего фонаря, рядом с вольтметром. Далее надо заблокировать стеклоподъемники – чтобы окна не открылись на высокой скорости. Затем ты открываешь правую дверь, и откручиваешь вентиль на баллоне со сжатым воздухом, который находится справа сзади в салоне. Осторожно! Воздух под давлением в 50 атмосфер подается на редуктор, а оттуда, уже под давлением в 8 атм. – к коробке передач и тормозному парашюту. Затем, ты откручиваешь вентиль на баллонах с закисью азота – одном спереди, одном справа. Ты щелкаешь тумблером системы обогрева баллонов, и проверяешь её нормальную работу. Закись в баллонах находится под давлением в 40 атм., а когда система подогрева включена, давление повышается до 70 атм. Очень важно также проверить систему автоматического пожаротушения – панель управления системой находится рядом с коробкой, в самом центре салона.
Затем ты закрываешь правую дверь и открываешь водительскую. Перелазишь через трубы каркаса безопасности, опускаешься в пластиковый ковш, установленный непосредственно на полу, ставишь на место руль, и пристегиваешься четырехточечными ремнями безопасности. Ремни нужно затянуть до такой степени, чтобы стало трудно дышать, и чтобы нельзя было сдвинуться в сидении ни на миллиметр, ни в какую сторону. Затем подаешь питание на систему впрыска закиси азота, включаешь продувку нитро, чтобы удостовериться в нормальной циркуляции закиси. Ты нажимаешь педаль тормоза несколько раз, чтобы проверить давление тормозной жидкости (давление в тормозной системе – один из трех приборов на панели, наряду с давлением масла и температурой воды). Убедившись, что зажигание выключено, ты давишь кнопку стартера много раз – пока не поднимется до нормы давление масла. Проверив давление, можно включить зажигание. Теперь нажатие на кнопку стартера – и пространство вокруг наполняется оглушительным ревом. Кажется, что весь мир вибрирует в ритме V8…
Ты наступаешь на невероятно тяжелую педаль сцепления, и включаешь первую передачу, потянув рычаг КПП на себя. Рычаг имеет три позиции – нейтраль, задний ход, и первая передача. Остальные передачи «втыкаются» пневматическими переключателями, кнопки которых выстроились на стойке справа от тебя. Включив первую, ты отпускаешь сцепление, и одновременно открываешь баки с водой для увлажнения резины, наступаешь на педаль акселератора, ударом по кнопке сразу включаешь вторую, затем, сразу – третью передачу. Дым от плавящейся резины образует огромную тучу за твоей спиной, но ты не увидишь этого – зеркал в машине нет и повернуться в кресле невозможно. Закончив прогрев резины (burn out), ты нажимаешь на тормоз, включаешь нейтраль, и, с помощью механиков, занимаешь место на своей дорожке перед первой линией. Снова включаешь первую, и, нежно работая сцеплением, пересекаешь две предстартовых линии, закрывая светочувствительные элементы. На светофоре загораются сначала «pre-stage», затем «stage» огни. Ты снова нажимаешь сцепление и тормоз. Ты готов к гонке.

Сидя в пяти сантиметрах от асфальта, ты смотришь поверх капота мимо выпирающих из него карбюраторов на трассу. Ты видишь только 402.366 метра прямой линии. Ты слышишь только мотор и свое сердце. Обороты двигателя поддерживаются на уровне 5300 об/мин. Загораются желтые огни, и, через 0.4 секунды – зеленые стартовые, ты бросаешь сцепление, и – газ в пол! Передние колеса поднимаются в воздух.

Сумасшедшее ускорение вдавливает тебя в сиденье. За первую секунду машина проходит 40 метров. Ты переключаешься на вторую, а передние колеса ещё не касались асфальта. С момента старта до включения второй передачи система впрыска закиси работает на пределе, прибавляя 560 лошадиных сил к имеющейся тысяче. В течение следующих 5 секунд ты переключаешься на третью, четвертую, и пятую. Это время подключения второго баллона с нитро – он добавляет ещё 350 лошадей равномерно до конца заезда. Левой рукой ты пытаешься удержать монстра на прямой, правой – переключаешь передачи на стойке, нажимая соответствующие кнопки. Ты уже не в силах выдерживать разрывающий воздух вой двигателя, когда на скорости 308.9 км/ч мимо проносится финишная линия. Прошло 7.2 секунды с момента включения стартовых огней. Ты отпускаешь газ, открываешь парашют, и чувствуешь, как ещё большая сила бросает тебя уже вперед, вдавливая в ремни безопасности. Замедлившись до 180, нужно начинать тормозить средней педалью – полоса не бесконечна.Наконец, ты останавливаешься, и ждешь свою команду, которая отбуксирует машину в боксы. Гонка закончена.

По классификации FIA, Super Mod – один из самых мощных кузовных классов. Более скоростной Pro Mod лишь незначительно отличается массой балласта, размером рестриктера, и объемом двигателя. Для Super Mod он ограничен 8341 куб.см., а масса – 1133кг. Эти машины все ещё имеют несущий кузов, и двигатель находится под капотом. Больше со стандартной машиной нет ничего общего. Каркас, пластиковые стекла, совсем другая подвеска, огромный двигатель на американском «биг блоке», степень сжатия 14:1, карбюраторы на капоте; коробка, в виде длинного цилиндра на полу в салоне, 33-дюймовая дрэговая резина и около 2000 л.с. (половина благодаря закиси). На качественном дрэгстрипе Super Mod выходит из 7 секунд.
Пояснение: технические данные относительно устаревшие. Более современные дрэстеры этого класса выходят из 6 секунд и скорость на выходе из квотера около 350 км/час. Едут на высокооктановом бензине.
Есть другой класс дрэгстеров - ТопФуел: квотер менее чем за 5 секунд, на выходе скорость около 520-530 км/час. Разгон до сотки за 1,2 секунды в среднем. Представляю, какие там перегрузки. Правда после заезда - капиталка движки. Но капиталка там делается менее чем за 20 минут... На столько просто движок в сборе-разборе. Ездят такие дрэстеры на нитрометане.
Видео про такой класс дрэгстеров:
А вот так примерно они едут:

Вид с кабины спереди:

Вид с кабины сзади... (прогрев резины и старт):


Спасибо за внимание! Жду ваших комментариев!;)
26
28 April 2010 в 12:33
2266
9
Последний раз отредактировал fantom-msk, 30 April 2010 в 01:34
9 комментариев:
dizel439
#  dizel439.VB  28 April 2010 в 13:09
надо себе такой же движок поставить)
0
Ykrop
#  Ykrop  28 April 2010 в 13:31
"Как ездят на дрэгстере" - блять) очень страшно ездять)))
3
Mike Bro
#  Mike Bro.NKM  28 April 2010 в 13:49
Я думал будет пособие для тех, кто сочетает семейное авто и драгстер и передвигается на драгстере по дорогам общего пользования!)
0
Антон Алексеевич
#  Антон Алексеевич  28 April 2010 в 15:25
Убивает вид покрышек на фотграфиях, когда резина идет волной, сминаясь от силы вращения ))
0
Axis
#  Axis  28 April 2010 в 15:41
А как же фанни-кары?
0
Nurd
#  Nurd  28 April 2010 в 16:16
Скучно наверное. За 5 секунд нихрена понять не успеешь.
0
fantom-msk
#  fantom-msk  28 April 2010 в 17:31
Тут главное успеть во время нажать тормоз))))
0
_кот
#  _кот.СЗАО  28 April 2010 в 17:04
интересный пост
0
ZiP
#  ZiP.SCH  28 April 2010 в 17:10
и правда интересно почитать)
плюсанул
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29