личный блог Дуська

Спасение жизни.

В очередной раз, когда куда то неслись и резко от тормозились, я сказала огромное спасибо тому, кто придумал одну замечательную вещь, которая снова спасла мое здоровье. И вот я решила немножко покопаться и поделиться с вами историей этого изобретения.

речь пойдет о ремне безопасности
С самого зарождения автомобилестроения люди начинали думать о том, как сохранить максимальную безопасность во время передвижения и естественно аварий. Было придумано множество различных систем, да и сейчас наше производство не стоит на месте. Каждый год придумывается что то более безопасное. Но есть одна вещь, которую придумали и по сути дела она остается неизменной. Уже достаточно долгое время. Это ремень безопасности.

Кто то относится к нему пренебрежительно, аля какая разница- все равно погибну. Кто-то даже не заморачивается на эту тему, а есть люди, для которых он является необходимым атрибутом. Ведь вылетать в лобовое стекло во время аварии достаточно неприятная вещь. Людям, которые перед тем как поехать пристегиваются-стоит пожать руку.

Ну что ж мне кажется пора приступать к исторической части ремня безопасности.
Жил был на свете интересный человек. Джордж Кейли. Он был авиаконструктором.(не удивляйтесь;) и такое в нашей жизни случается, что пост начинается не с тех фактов, к которым привыкли.) Еще в далеком 1800 году он впервые описал ремень безопасности, но естественно для самолетов. Во время проектировки летательного аппарата он задумался о безопасности удержания пилота во время подъема в воздух.

И только по прошествии 85 лет появляется следующее упоминание о них в работах Эдварда Клэгхона. В 1885 году в Нью-Йорке он получил патент на созданное им устройство.. В патенте было указано примерно следующее: “...разработан с целью обеспечения безопасности водителя транспортного средства путем крепления крюков и других элементов устройства к неподвижному объекту...”По задумке Клэгхона, водитель должен был одеть на себя пояс, а затем, расположившись в сидении транспортного средства, пристегнуть себя к нему при помощи специально установленных карабинов. Таким образом, эта система напоминала современные пояса, которые используют монтажники для страховки во время высотных работ.

Как ни странно, но впервые ремни стали использоваться в авиатранспорте. Один из французских летчиков, Адольф Пегу, хотел исполнить "мертвую петлю". Но повторять участь русского летчика, Петра Нестерова, который во время это трюка просто-напросто разбился в ходе Первой Мировой Войны, героически погибнув, защищая свое Отечество. У Адольфа трюк получился и был самым продолжительным полетом "наоборот" для авиации того времени. Произошло это 1 сентября 1913 года. Во время исполнения "мертвой петли" никто не пострадал, за что спасибо ремню безопасности.


Не спешите расстраиваться, ярые поклонники четырехколесных коней. Первые ремни безопасности, предназначенные для автомобиля придумали все-таки автомобилисты.
Одним из первооткрывателей на земле выступил Престон Такер со своим удивительным автомобилем для того времени-Такер турбо. Но если машины Престона потерпели крах, то в начале 50-х годов братья, конструкторы из Америки Кеннет и Боб Лигоны приобрели патент на свое изобретение. Их ремень безопасности имел 2 точки крепления, обеспечивая надежную фиксацию туловища водителя вокруг пояса. Позже, их изобретением заинтересовался сам Генри Форд и 1956 году ремни начали устанавливаться на автомобили Ford в качестве опции. В связи с этим, легендарные американские автомобили стали намного безопаснее, что и отличало их от всех других. Но не все было так безоблачно и светло.

Вскоре выяснилось, что двухточечные ремни приносят вред в ровной степени, как и пользу. Водитель, пристегивающийся таким ремнем, имел риск получить серьезные травмы. Двухточечные ремни не гарантировали безопасность при столкновении или резком торможении автомобиля, а порой даже усугубляли ситуацию и водитель получал куда более серьезные травмы, нежели если бы вовсе не пристегивался. Нововведение сразу же отменили, поняв, что оно уже не завоюет доверие покупателя.

Но, “все течет, все изменяется”, - говорил великий Гараклит, и вскоре концепцию ремня безопасности постигла настоящая революция! На смену ему пришел шведский трех-точечный, создателем которого явился легендарный Нильс Болин.
Авиационный инженер Нильс Болин, который изначально работал в шведской компании Saab и специализировался на создании систем катапультирования. В 1957 году разработки Нильса Болина (Nils Bohlin) заинтересовали руководство компании Volvo, которое в этом же году переманило его к себе для работ над повышением безопасности своих автомобилей. Не прошло и двух лет, как в 1959 году Нильс Болин вошел в мировую историю как создатель V-образных трехточечных ремней безопасности. Первыми автомобилями, оснащенными этими ремнями, естественно, стали модели Volvo P120 Amazon и PV544.

По данным Volvo, Болинское изобретение спасло жизни более, чем миллиона человек. Официально доказано, что трех-точечные ремни снижают вероятность смертельного исхода при аварийной ситуации на 40-50%, и сокращают риск получения травм на 50-65%
Слева - модель VOLVO P120 Amazon; справа - VOLVO PV544


Но мы ведь жили и живем в Великой стране, где была своя история. Она не сильно, но все таки отличалась и достаточно интересна для прочтения.
В Советском Союзе разработкой собственной конструкции занимался Леонид Тедер. В его жизни было много значимых и интересных моментов,но мы поговорим только об одной частичке его деятельности.

Новый этап в жизни изобретателя - разработка оригинальных, патентоспособных конструкций ремней безопасности для водителей и пассажиров автомобилей. - Когда в 1970 году, - рассказывает Тедер, - мне на глаза попался ремень безопасности западного изготовления, особенных эмоций я не испытывал... Однако тогдашний начальник ГАИ Эстонии Хеллат Румволт пояснил, что использование устройства позволяет значительно сократить число погибших и тяжело раненных в автокатастрофах. Так, в институте ПТХКИ под руководством Леонида Тедера был разработан первый ремень безопасности, выпуск его организовал завод "Вазар". Все десять тысяч штук, однако, предназначались для внутреннего потребления - ГАИ Эстонии. Но РБ-1 не был оригинальной конструкцией, он копировал западные образцы, и Тедеру не давала покоя мысль о создании собственной оригинальной и, главное, патентоспособной конструкции. Еще важная деталь. Благодаря широким знакомствам в Москве ему удалось выяснить, что этой же проблемой уже занимаются конкуренты в Московском головном автомоторном институте (НАМИ), а также в Литве. Так что задача усложнялась: предстояло конкурентов обойти и быстро создать настолько оригинальную конструкцию, чтобы не возникало никакого сомнения в ее абсолютной патентоспособности. Кроме того, должна была быть обеспечена приемлемость конструкции для автозаводов, а также высокая технологичность ее при массовом производстве.
Было множество идей и ухищрений. Леонид Тедер ездил даже в Крым, для того, что бы просто отдохнуть, но именно там и произошел так называемый прорыв. Он не мог не думать о конструкциях РБ и именно там ему в голову приходит новая идея, ради которой он прервал отдых. Изготовление и проверка ремней-это нешуточное дело и понадобился не один год для того, что бы все проверить и получить патенты на свое изобретение.
Но уже в августе 1973 года выходит постановление Совмина СССР, обязывающее Совмин республики и завод "Норма" наладить массовый выпуск ремней безопасности. И выпуск РБ начался вскоре же - всего четыре месяца спустя.


С историей пора заканчивать, ведь и так немало сказано. Дальше стоит рассказать о том, какие существуют ремни безопасности и как их правильно использовать.

Инерционные ремни в непристегнутом состоянии втягиваются специальным устройством, т.е. непристегнутый инерционный ремень автоматически возвращается на свое место. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. В настоящее время, да и уже достаточно давно, все автомобили оборудуются инерционными ремнями безопасности.

Неинерционные ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.

Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину, и будет плотно удерживать человека сам, то для неинреционный ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась Ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам. Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с обычными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.

Вы спросите: зачем нам знать про неинерционные ремни? Ответ будет прост: все мы любим старину, а там такие ремешки то и расположены;)

Основные ошибки при пристегивании:
-неправильно отрегулирована длина неинерционного ремня
-неправильно отрегулирована высота ремня
-лямки ремня перекручены (должны быть распрямлены)
-поясная лямка проходит по животу (должна проходить ниже)
-ремень застегнут в чужой замок (пассажирский, а не водительский)
-ремень зацепился за сиденье

Ну и под конец маленький ролик социальной рекламы, которую так и не выпустили в эфир.


В посте использовались следующие источники:
Начало про авиаконструкторов
ПДД мастер
Безопасный автомобиль
Новосибирский форум
You tube
Любимый Яндекс картинки=)

Так же хотелось бы отметить пост смотровчанина AntoWka так же о ремнях безопасности.

Спасибо за прочтение. Надеюсь вам понравилось и вы узнали для себя что то новое;) и напоследок:

Пристегивайтесь!Лишние 5секунд перед отъездом из гаража, или со стоянки могут обеспечить вам благополучный приезд в точку назначения. Ремни придумали не просто так, а для того, чтобы мы остались живы...
3
25 September 2010 в 02:29
988
7
Последний раз отредактировала Дуська.DT, 25 September 2010 в 02:43
7 комментариев:
AntoWka
#  AntoWka.64rus  25 September 2010 в 03:03
Плюс за продолжение нужной темы...
1
qweee
#  qweee  25 September 2010 в 19:59
Концовка ролика убила напрочь...
0
qweee
#  qweee  25 September 2010 в 20:04
0
qweee
#  qweee  25 September 2010 в 20:04
А вот пример когда им повезло что не пристегнулись.
0
Дуська
#  Дуська.DT  25 September 2010 в 21:49
честно?я просто не стала писать,что в некоторых случаях быть не пристегнутым-это спасение....
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29