личный блог DronofF41

ВАЗ-2109: три года в турбояме

Фишка тачки: поршни на капоте



Люди – как инфузории – делятся на две части. По правую руку оказываются те, кто уже пересел на "хорошие машины", а по левую – те, кто еще не доездил на ВАЗе. Все сложнее подыскивать новые эпитеты для очередного наддутого "жигуля". Но в этот раз эпитеты ни к чему: перед нами ВАЗ-2109, освежеванный питерскими любителями прикрутить к вазу компрессор...



Большинство ВАЗов с неатмосферным давлением на впуске, которые попадались нам на глаза, оснащены турбокитами. А сегодня перед нами тот самый один процент, имеющий под капотом компрессор. Давай разберемся, почему. Цель постройки машины, судя по всему, изначально сводилась к скорости не в ущерб комфорту. С комфортом тут, правда, все весьма условно: наверное, не каждый сочтет ковши, спортивный руль и частичное отсутствие пластика поводом для наслаждения. Поэтому, чтобы приглушить ноты спорта, в машине ты найдешь аудиоинсталляцию (иногда, правда, тоже частичную) и камеру заднего вида в одном из задних фонарей, изображение с которой приходит прямиком на двухдиновую голову Prology. На этом с комфортом было покончено и парни перешли к скорости. Тут, надо сказать, подход был схожим. Попробуем пояснить. Компрессор ставится на ВАЗ по двум причинам: либо владелец хочет быть очень оригинальным, либо у него нет желания заниматься долгой отстройкой турбомотора, а просто добавить немного "избытка" на стандартные или почти стандартные внутренности и не думать об инерции турбины, передуве и других параметрах. Ребята пошли вторым путем. Их компрессор, что характерно, полностью синхронизирован с мотором, выдает мизерное давление 0,3 бар и в связи с этим не создает хлопот. Но не создает он и особой мощности, что можно понять просто из подхода к его установке. Не то чтобы он навешен на стандартную поршневую, но на его пути нет даже интеркулера, что не дает надежды на его полноценную работу. Кстати, по поводу поршневой.



Любимое хобби

Михаил, что по техпаспорту и в душе явился владельцем этой тачки, три года мучился, создавая нечто прекрасное. В минуты ремонтного забвенья его друзья были рядом. Подавали ключи и советы, помогали найти путь к истине. А путь туда лежал через много преград. Таких, например, незначительных, но злободневных, как подвеска. Получилась она довольно жесткой, но классической для "зубил": опасные для обычных стоек опоры SS-20, амортизаторы Koni Sport и пружины KW. Экстерьер сформирован благодаря обвесу Miller, двухцветной окраске и расширенным колесным аркам, позаимствованным у VW Golf.



Говоря по правде, атмосферный мотор, собранный к моменту установки компрессора, и без того был непрост. Может, даже выдавал сил 150. А была там двухвальная голова о шестнадцати клапанах (в которой стояли "Нуждинские" валы и даже имелась некая полировка), кованая поршневая 84 мм, колено 76,5 мм и масса иных примочек, вроде форсунок от "Волги". При установке компрессора мощность, по нашим расчетам, не превысила 200 лошадей. Если бы авто хорошенько облегчили, мог бы получиться очередной конкурент для завсегдатаев дрэга, но, как мы оговорились в начале, такой цели не было. Компрессорный мотор поначалу не раз показывал владельцу "кулак дружбы". В один из таких вечеров, когда друзья стояли и молча смотрели на умерший двигатель, коллективный разум родил креативную идею – создать инсталляцию в виде поршней, пробивающих капот. Быстрый поиск в Интернете показал, что никому эта идея в голову еще не приходила.



Свободу поршням!

Поршни аккуратно обрезали и приварили на капот. Затем при помощи шпаклевки, пластика и аэрографа была создана имитация разорванного металла и нанесена аэрография. Очевидно, нельзя сказать, что эта идея пробуждает в душе чистейшее эстетическое наслаждение, проявляющееся в Лувре или Третьяковке, но идея свежая, это надо признать. К тому же инсталляция стала фишкой тачки, выделяющей ее среди великого множества разномастных "тазов", бороздящих дороги России и Прибалтики.

В таком виде автомобиль отправился в Великий Новгород, где после безумной нервотрепки и долгих злоключений "девятка" все-таки попала на квалификацию и показала время в районе 15 секунд, чего для попадания в основную сетку не хватило, но команду порадовало – ведь очень приятно, когда созданное своими руками еще и показывает результат.



Настройщики?

Накануне съемки для MAXI tuning осмотр двигателя выявил трещину в блоке. Возможно, в этом виноват настройщик. Настройку "мозгов" авто и компрессора доверили некоему Пикоткину, за кем среди многих питерских тюнеров закрепилась нелестная слава. Однако мы беспрестрастны в восприятии слухов и басен, а потому комментировать личность гражданина Пикоткина не станем. Но и дифирамбы петь не будем. Скажем лишь, что ребятам стоит в будущем покорить этот вид деятельности самим. Тогда и моторы будут мощнее, и клиенты недобросовестных настройщиков потянутся. Этот процесс по-прежнему остается одним из самых сложных в постройке качественного мотора.



Напоследок

За ночь до съемки команда собрала на новом блоке мотор, идентичный предыдущему, а за время перекуров покрасила колесные диски в белый цвет. С рвением у ребят все здорово. А значит, и результат со временем придет. Такой, какой сами захотят...
ВАЗ-2109: СПЕКИ
HARDWARE:

* Кованая поршневая 84.0
* коленвал 76.5
* доработана 16-клапанная ГБЦ
* валы с подъемом 10.63 "Нуждин"
* облегченные шатуны
* "Волговские" форсунки
* компрессор (0,3 кг) Дилижанс
* КПП: ряд 7 пара 3.7
* винтовая блокировка
* короткоходная кулиса передач
* подвеска Koni Sport
* опоры SS-20 полиуретан
* пружины KW
* тормоза: передние 15’’, задние 12” (дисковые)
* выпуск: 4-2-1, 51-мм труба, глушитель Passik
* запуск двигателя с кнопки

Make Up:

* Обвес Miller
* альтернативная передняя и задняя оптика
* расширены колесные арки
* колесные диски Proma 16”
* двухцветная окраска
* аэрография и инсталляция на капоте
* заварен замок багажника

Inside:

* Спортивный руль OMP
* спортивные сиденья с гоночными ремнями безопасности
* панель приборов со встроенным DVD






Взято: http://www.frsg.ru/post/14995/

Спасибо кому было интересно.
0
23 August 2010 в 22:58
1576
37
Последний раз отредактировал DronofF41.WTF, 23 August 2010 в 22:59
37 комментариев:
FLegr
#  FLegr  23 August 2010 в 23:00
Круто)))
1
RIDER
#  RIDER  23 August 2010 в 23:01
супербл)
0
Паштет
#  Паштет.Kh  23 August 2010 в 23:02
Ниче такой тазик))) Лепка на капоте супер!
2
MZ
#  MZ.CT  23 August 2010 в 23:10
Хорошо, но капот вышел крайне травмоопасным.
Именно из-за этого во второй партии 21х волг олень с капота исчез: при наезде на пешехода он его вспарывал.
1
Паштет
#  Паштет.Kh  23 August 2010 в 23:15
Слегка выступающие поршни и Олень на волге немного разные вещи мне кажеться!!! Думаю эта машина сбивать никого не будет))))
1
MZ
#  MZ.CT  23 August 2010 в 23:42
Не дай Бог! Только светлого ей будущего.
Выглядит красиво.
0
Osamkin
#  Osamkin  23 August 2010 в 23:42
Было уже)
0
PeeBoys
#  PeeBoys.59rus  24 August 2010 в 00:08
Старая статья из макси-тюнинга, а так +
1
DronofF41
#  DronofF41.WTF  24 August 2010 в 00:13
) написано же откуда взято =)
0
Роман Эл
#  Роман Эл  24 August 2010 в 00:29
Красиво-мощно-патриотично.всё в одном
0
Vas Pos
#  Vas Pos  24 August 2010 в 00:35
Видосссс!!!
0
DronofF41
#  DronofF41.WTF  24 August 2010 в 00:36
не нашел(
0
Nurd
#  Nurd  24 August 2010 в 00:46
Вот это Наказатель. И пофигу что он не с этой целью строился. :)
0
Sportline
#  Sportline  24 August 2010 в 00:47
Круто ! очень здорово !
0
Zloben
#  Zloben  24 August 2010 в 00:54
Молодцы ребята, суппппппппер старались.
0
Melkiy
#  Melkiy  24 August 2010 в 01:15
здесь и слов не надо))))) она просто.......ну просто супер))
1
Zoim
#  Zoim  24 August 2010 в 01:28
Супер! Поршни на капоте это круто!
0
Андрюха-спб
#  Андрюха-спб.78rus  24 August 2010 в 02:04
Владелец мега таза в доме напротив живет))))
0
DronofF41
#  DronofF41.WTF  24 August 2010 в 02:06
)
0
v12 пуля
#  v12 пуля  24 August 2010 в 06:57
аэрография на капоте вообще тема капот вообще респект )))
0
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  24 August 2010 в 09:13
красиво)
0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  24 August 2010 в 09:44
капот стиляга)
0
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  26 August 2010 в 17:42
да капот реально сила))
0
IIIpa4ok
#  IIIpa4ok  24 August 2010 в 10:04
ето просто МОШЬ!!!!!!!!
0
lan777
#  lan777  24 August 2010 в 10:29
Красотищаааа)))) осебенно капот порадовал, очень ориинально
0
rezedent-sewa
#  rezedent-sewa  24 August 2010 в 10:41
Пойду над восьмеркой изголяться:)
0
Golden_cat
#  Golden_cat  24 August 2010 в 10:42
Тазики рулят)
Правильные тазики правильно рулят))
0
Bronks
#  Bronks  24 August 2010 в 11:23
норм но побольше бы фоток)) а я поехал тех осмотр проходить)) пожелайте удачи ;)
0
Jackie
#  Jackie  24 August 2010 в 11:30
Хорошаа
0
Pyshka
#  Pyshka.ВАО  24 August 2010 в 12:48
Если честно не очень!

можно было и поокуратней сделать!
0
Dmitriy Di.ONE Galkin
#  Dmitriy Di.ONE Galkin.39rus  24 August 2010 в 13:25
Читал про него в Макси Тюнинге,неплохой аппарат собрали!)))
0
ATM01
#  ATM01  24 August 2010 в 19:43
капот респект !)))
0
igormusikhin
#  igormusikhin.TUNED  24 August 2010 в 20:46
читкааааарь! читкарь! читкарь! читкааааарь!)))))
0
alan
#  alan.BR  25 August 2010 в 11:47
респекты)
0
Kot001
#  Kot001.55rus  31 August 2010 в 23:17
капот просто слов нет...
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29