личный блог DronofF41

ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра

Фишка тачки: без пяти минут музейный экземпляр

Бывают машины редкие, бывают очень редкие, а бывают такие, которые не ожидаешь увидеть в своей жизни вообще. И "Жигули" вполне могут относиться к последней категории...
История ВФТС

ВФТС (Вильнюсская фабрика транспортных средств) начинает свою историю с конца семидесятых годов, когда в одном из подразделений Вильнюсского авторемзавода обосновывается легендарный советский автогонщик Стасис Брундза. Именно этот факт заставлял автовазовцев отправлять через полстраны партии новеньких "Жигулей" с конвейера на переделку. До 1981 года предприятие готовит для соревнований автомобиль, фигурировавший в протоколах соревнований тех лет как LADA 1600. Это был ВАЗ-21011 с мотором и КПП от ВАЗ-2106. На нем отрабатываются основные узлы и агрегаты для постройки следующего поколения гоночных болидов под названием LADA VFTS.

История 2105VFTS

В 1982 году ВАЗ-2105 ВФТС, известный также как LADA VFTS, прошел омологацию FIA по группе "Б". Нашему автомобилю по многим параметрам было далековато до монстров класса "автомобилей специальной постройки", таких как Lancia 037 Rally. Машина была задумана как полигон для отработки гоночных решений, прежде всего – инженерного порядка. Однако на раллийных полигонах соцлагеря автомобиль заметно потеснил чешские машины и позволил пилотам советской команды несколько раз выиграть кубок соцстран как в командном, так и в личном зачете. Машина имела успех не только в странах Варшавского договора. Через "Автоэкспорт" она поставлялась гонщикам Швеции, Норвегии, Германии, Австрии, Иордании, Финляндии, Колумбии и Панамы. При отпускной цене 20 000 долларов автомобиль было не жалко использовать как тренировочный болид.




Сколько всего было изготовлено таких автомобилей – доподлинно неизвестно. Точно, что более 200 (столько нужно было выпустить для омологации). В настоящее время известно лишь о нескольких живых экземплярах в России. Герой нашей статьи – один из них. Сейчас можно встретить большое количество самоделок "под ВФТС", собранных на просторах бывшего соцлагеря. Моторы там встречаются самые разнообразные, объемом от 1,3 до 2,0 л. Никакого отношения к Вильнюсскойфабрике они не имеют...
Герой статьи

ВАЗ-2105, что на фото – один из нескольких сотен выпущенных на Вильнюсской фабрике автомобилей. На каркасе стоит табличка с годом выпуска – 1984. При своем уже почтенном возрасте все узлы и агрегаты абсолютно исправны. Машина оригинальная на 98 процентов. История ее появления в одном из столичных тюнингателье слишком прозаична, чтобы долго ее описывать. В ателье просто обратился владелец этого раритета с просьбой помочь продать его. В прошлом владелец выступал на "Пятерке" в ралли, однако последние годы все поменяли и тачка пылилась в гараже. Однако рачительный хозяин поддерживал ее в идеальном состоянии – "хоть сейчас на трек".

Мы упомянули про 98% "оригинальности", остальные 2% – это электрический бензонасос Facet для карбюраторных моторов (который выпускается, кстати, по омологации тех лет, когда была произведена машина – настолько удачной оказалась его конструкция) и салазки спортивных "ковшей", замененные на продукцию OMP. Тебе, конечно, не терпится узнать о спеках мотора: ведь об этом двигателе среди владельцев "Жигулей" ходят легенды. Кто-то предполагает, что там стоял РПД, кто то просто сомневается в возможности снятия такой мощности с классического мотора. И тем и другим пора узнать правду.

За основу брались новенькие стоковые карбюраторные моторы объемом 1600 куб. см. Для начала двигатель разбирали по винтикам. Все детали шатунно-поршневой группы развешивались, все некачественное тут же отбраковывалось. После этого мотор собирали со стальным коленвалом, титановыми шатунами и кованными поршнями. В итоге степень сжатия мотора равнялась 11,5 единицам. В головке блока устанавливались распредвал с подъемом 11,5 и фазой в 320 градусов, титановые тарелки клапанов. Система питания представляет собой два карбюратора WEBER 45 CDOE. На выходе получено 160 л.с. и 8,1 секунды до "сотни". В нагрузку – 200 км/ч максималки. В паре с мотором работает специально разработанная кулачковая коробка передач, которая могла быть четырех- или пятиступенчатой. По кругу устанавливались дисковые тормоза, настраивалась кинематика подвески. Группа "Б" позволяла изменять колею автомобиля – поэтому "пятерка" заметно шире стандартной. Под увеличившуюся колею с помощью стеклопластика раздували арки. Вместо жиденького штатного переднего бампера – огромная губа. Внутри салона два ковша, "переговорник" и аппаратура штурмана. Кстати, все оригинальное и все исправно работает. Каркас в этой машине стальной, но были версии и с алюминиевой "клеткой".

Эта машина – лишь промежуточная стадия в эволюции спортивных автомобилей от ВФТС. В середине 80-х был разработан ВАЗ-2105-T16 с турбированным мотором объемом 1,8 л., накрытым 16-клапанной головкой, мощность которого была под 240 л.с. Ну, а самым известным болидом фабрики и одновременно ее "лебединой песней" стала среднемоторная ЛАДА ЭВА на основе ВАЗ-2108, мощность которой достигала 300 л.с.
СПЕКИ
HARDWARE:

* Двигатель на основе чугунного блока цилиндров ВАЗ-2106
* объем 1588 см куб.
* геометрия 79,5х80
* кованные поршни
* титановые шатуны
* стальной коленвал
* распредвал подъем 11.5, фаза 320
* головка блока с геометрией 40х35
* титановые клапана
* 2 карбюратора WEBER 45 CDOE
* степень сжатия 11,5 единиц
* КПП ВАЗ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения
* измененная кинематика подвески
* дисковые тормоза по кругу
* передние диски диаметром 252,7 мм

MAKE-UP

* Оригинальный обвес из стеклопластика
* расширители арок
* антикрыло
* окна из поликарбоната.

INSIDE

* Каркас безопасности
* 2 ковша
* штурманское оборудование
* переговорник
* предохранители вынесены на переднюю консоль

ICE

* Не Айс!
Теги: ваз 2105, VFTS
1
27 July 2010 в 02:02
1396
15
Последний раз отредактировал модератор, 27 July 2010 в 11:04
15 комментариев:
ТАТАРИН
#  ТАТАРИН  27 July 2010 в 09:23
спасибо почитал интересно). было б круто почитать про это
"Ну, а самым известным болидом фабрики и одновременно ее "лебединой песней" стала среднемоторная ЛАДА ЭВА на основе ВАЗ-2108, мощность которой достигала 300 л.с."
p.s +в карму)
0
shahid
#  shahid.TAZ  27 July 2010 в 09:29
Копирайт с макситюнинга))))
2
FpuT3
#  FpuT3.78rus  27 July 2010 в 10:47
где только этого нет
0
shahid
#  shahid.TAZ  27 July 2010 в 12:38
первоначально эта статья была в журнале!
0
ТАТАРИН
#  ТАТАРИН  27 July 2010 в 09:32
в журнале форсаж нашол много про вазы )))
0
Kima_Кепка
#  Kima_Кепка  27 July 2010 в 09:43
не важно, что спер. Такие статьи можно и копипастить) Статья на пять! Прочитал в захлеб, спасибо.
1
DEADok
#  DEADok  27 July 2010 в 10:04
это бывшый WFTS Ромки Bodnar (mcautotuner)
1
Orangeleo
#  Orangeleo  27 July 2010 в 11:00
VFTS )
У Ромы сейчас проекты - на неделю в топе сайта хватит точно)
1
DEADok
#  DEADok  27 July 2010 в 13:17
Знаю-знаю) Вконтакте наблюдаю за его работами)
1
Racer_66
#  Racer_66.66rus  27 July 2010 в 10:34
третий раз здесь читаю...
1
Шрек
#  Шрек.TRD  27 July 2010 в 10:51
Неплохо...
0
schetovod
#  schetovod  27 July 2010 в 10:54
Даже не знал о существовании такой машины))) Автору-спасибо за предоставление интересной инфы
1
MAG
#  MAG  27 July 2010 в 11:24
Крутой ВАЗ
1
GAS
#  GAS.DT  27 July 2010 в 12:23
очень интересный аппарат.
А где б щас такой бензонасос достать? )
1
Dizz
#  Dizz  27 July 2010 в 18:49
обычный таз..
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29