личный блог DronofF41

ВАЗ-2105: дрифтовая неоклассика

Фишка тачки: стиль!

Ты получил свой ВАЗ-2105 (06, 07 – по вкусу) в наследство от дедушки? И тебя не устраивают тридцатилетней давности "передовые" технические решения? Тогда мы идем к… точнее, поможем тебе не допустить типичных ошибок большинства тюнеров – на примере этой стильной московской "пятерки"...

Сделать из отечественной "классики" по-настоящему стильный автомобиль довольно сложно. Независимо от географических особенностей и места твоего проживания, бьемся об заклад, ты встречал достаточно пошлых вариаций на эту тему. Но исключения из порочного правила все-таки существуют...

Как это принято

Построить машину для города, с квадратным обвесом, подсветкой всего, что подсвечивается, высоченным антикрылом и громоподобным выхлопом? Или выпотрошить салон, впихнуть под капот что-то запредельное, лучше даже с турбиной, сдобрить закисью – и вперед, на дрэг? А может, просто поставить огромные блестящие диски, хромированную фальшрадиаторную решетку, ксенон в задний ход, затонировать наглухо и добавить пару монументальных низкочастотников, чтобы ни у кого не возникало сомнений, что за рулем сидит очередной 50Cent? Раньше исключительно в этих направлениях устремлялась фантазия русских народных тюнеров. И, честно сказать, по-настоящему привлекательных, доведенных до ума и сбалансированных проектов, без бутафорских "рычалок" и грейдероподобных бамперов, в последнее время стало появляться все меньше. Но с развитием дрифтинга в нашей стране подход к тюнингу "классики" устремился в новое русло.

Однако...

... и это "новое русло" постройки заднеприводных "ВАЗов", несмотря на свою "молодость-зеленость", уже стало попахивать попсой... Дрифткары, к радости или сожалению, сейчас не строит только ленивый или тот, кто по каким-то причинам до сих пор не разузнал о существовании дрифтинга. Ну, что тут поделаешь, если большинство тюнинг-проектов на базе отчественной классики представляют собой все те же пельмени, поданные, правда, с добавлением соусов "тар-тар" и "тысяча островов". Иными словами, вполне привычные технические решения, облаченные в яркую и порой неказистую обертку. Но этот "ВАЗ" обвинять в подобной "иллюзорности" нет никакого желания. Он правдиво брутален или брутально правдив, как тебе больше нравится. И при этом, согласись, столь выдающаяся аура достигнута при минимальном хирургическом воздействии на кузов и кошелек владельца. То ли нечисть, то ли честь уберегла-таки автомобиль от всех ненужных тюнинг-аксессуаров.

О механике

Чтобы стать настоящим дрифткаром, вазовской "классике" не хватает многого. Во-первых, жесткости кузова и подвески. Первое в чувство привели благодаря установке болтового каркаса "Вихур"(именно редкий в наше время оригинал, а не его аналог), второе – при помощи "нивовских" пружин и переделанных стоковых амортизаторов. В общий стиль такие доработки привнесли агрессию и собранность. Во-вторых, не хватает энерговооруженности. Как ты помнишь, это соотношение мощности к единице массы автомобиля, и улучшать его можно двумя путями: облегчением кузова и увеличением мощности. Старые сиденья уступили место ковшам UNP, а салон со всеми обшивками отправился на помойку.


Мотор, естественно, при таком раскладе не мог остаться стандартным. О видах модернизации "классических" моторов написано и сказано очень много. Не будем останавливаться на мелочах, подчеркнем лишь ключевые моменты. Федор Воробьев. Да, тот самый Федос и Женя, владелец красной "пятерки", – лучшие друзья. Именно поэтому нехватка мощности машины Федора были устранены, и в Жениной конфигурации решено было не ограничиваться сотней лошадей, а пойти дальше. Мотор строился на основе блока от 2130. Низ выпотрошили и установили новые поршни и колено размерностью 83х84 мм. Поддон картера взяли от "Нивы", так как он глубже и гораздо лучше препятствует отливам масла при боковых и продольных перегрузках. Вместо двух "солексов" на красную "пятерку" поставили два гоночных горизонтальных карбюратора Weber, почти как на легендарных VFTS. В головке заменили и доработали практически все. Выпускной коллектор самой спортивной схемы – 4-в-1. В таком виде при степени сжатия 10,5 можно рассчитывать уже на 150 лошадиных сил, что определенно бодрит, так как, например, "хачироки" при сходном весе имеют не намного больше мощности, да и запас такой конфигурации у этого проекта еще есть, ведь раллийные VFTS выдавали 160 л.с. при меньшем объеме – всего 1,6 литра.

Немного истории

Жизнь этой "пятерки" явно удалась, ведь после всех приключений она нашла-таки добросовестного хозяина и обрела дом в виде теплого сервиса, в стенах которого и проводятся доработки. Поскитаться, правда, пришлось, ведь машина далеко не новая, 94-го года выпуска: ее и угоняли, и оставляли на восемь лет в гараже, и даже в аварию она попадала. После всего этого она досталась Жене за копейки и начала потихоньку возвращаться к жизни. Хоть и были сначала ошибки в виде лишних "прибамбасов" из арсенала "сракер-стиля", но люди взрослеют а с ними взрослеет их восприятие мира. Поэтому то, что ты видишь на фотографиях – почти законченный вариант хорошего тюнинга "таза". И не верь тем, кто говорит, что процесс доработки бесконечен. Цель всегда есть. И в данном случае ее успешно достигли!



ВАЗ-2105
HARDWARE:

* Блок цилиндров от ВАЗ-2130 "Надежда" объемом 1,8 литра размерность 83x84 мм
* стальной коленчатый вал (84)
* поршни Mahle для ВАЗ-2108
* поддон картера от "Нивы"
* T-образные клапана: впуск 41 мм, выпуск 34 мм
* впускной канал 34 мм, выпускной 32 мм
* двойные клапанные пружины Schrick
* титановые тарелки пружин
* распредвал M22 от фирмы ОКБ "Двигатель"
* гоночные горизонтальные карбюраторы Weber 40
* выпускной коллектор 4-1
* резонатор на трубе диаметром 54 мм
* штатный прямой глушитель
* радиатор от "Нивы"
* три вентилятора в системе охлаждения
* масляный радиатор
* перенесена ручка переключения скоростей
* главная пара 4,3
* заваренный дифференциал
* обрезанные пружины от "Нивы", спереди на 1 виток, сзади на 2
* самодельные амортизаторы
* отрегулированная тяга Панара
* тормоза: спереди четырнадцатидюймовые вентилируемые диски от ВАЗ-2112; сзади дисковые с суппортами от "Оки"
* гидроручник с регулятором тормозных усилий
* алюминиевая защита картера от 2108

Make-up:

* Удалены молдинги
* боковые стекла из поликарбоната

Inside:

* Салон отсутствует
* ковши UNP
* четырехточечные ремни Prosport
* болтовой каркас «Вихур»
* торпеда обтянута черным карпетом
* дополнительные приборы (тахометр, вольтметр, температура ОЖ, температура масла, давление масла)
* руль OMP Rally

ICE:

* Сам знаешь, какой тут айс
1
26 July 2010 в 01:09
1894
9
9 комментариев:
ezakharov
#  ezakharov  26 July 2010 в 01:10
фотке из форсажа?
0
DronofF41
#  DronofF41.WTF  26 July 2010 в 01:11
да... где же еще чудо можно найти?
0
ezakharov
#  ezakharov  26 July 2010 в 01:11
просто знакомо. не знаю где еще найти.
0
DronofF41
#  DronofF41.WTF  26 July 2010 в 01:12
плюс дядь, просто что бы людям было интересно почитать и т.п)
0
VITRIAS
#  VITRIAS.VGT  26 July 2010 в 01:42
в ней уже sr20det установлен))
0
RegtinS
#  RegtinS.apple  26 July 2010 в 01:45
парень прекращай статьи сюда все с того сайта таскать
1
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  26 July 2010 в 02:59
машина уже давно переделана с данного состояния
0
DronofF41
#  DronofF41.WTF  26 July 2010 в 03:23
ну все равно хоть кто то плюсанул и подержал)
0
MSfixer
#  MSfixer  26 July 2010 в 08:52
машина хорошая. уже неделю считай как катается на смотре.мне она всегда нравилась
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29