личный блог Дмитрий Саныч

Mitsubishi Lancer Evolution X, обзор Джереми Кларксона

Ferrari 430 полна жизни и страсти, но если вам на хвост сядет Evo X, я отвечаю, что вы от него не оторветесь, — говорит Джереми Кларксон.



Когда фотография со мной наконец сделана, я испытываю те же ощущения, что и во время завершения сеанса над глубоким зубным каналом у дантиста. Я ненавижу это с нескрываемой злобой. Фотография с моим изображением служит постоянным напоминанием, что я всего лишь живот с большим подбородком и небольшой проволочной мочалкой на макушке.

К несчастью, сегодня у всех есть телефон с камерой, и поэтому все стали папарацци-дилетантами. Это значит, что меня снимают примерно четыреста миллионов раз в день.

Конечно, я понимаю почему. Если вы щелкнете Клиффа Ричарда, когда он подстригает лужайку, а потом вдруг чик-тыньг! — думаю это потянет на две штуки баксов. Если вы щелкнете босса Формулы 1, когда в его волосах в поисках вшей будет копаться девица, одетая как заключенная нацистского лагеря, возможно вы даже сможете позволить себе новую машину.

Конечно, есть кое-какие трудности. Во-первых, у вас должно быть чувство приличия, как у мокрицы, а во-вторых, вы можете довести свою жертву до аварии в тоннеле. Но, похоже, это никого не останавливает.

Совсем недавно я был заснят членом нашего общества на трассе M40. Он заявил, что на этом снимке я разговариваю по телефону. Детализация моих телефонных разговоров доказывает обратное, но не важно, он продал фотографию в газету «The Mirror». Они вышли с ней на первой полосе, и возможно этот молодой человек получил достаточно, чтобы накупить себе и своей подружке первоклассной еды в местном Харвестере.

В этом году во время отпуска кто-то щелкнул меня, пока я плавал с маской и трубкой. А поскольку на фотографии получился подбородок и пузо в плавательной маске, «The Mirror» купила и ее, заплатив чуваку достаточно, чтобы тот насладился изумительной пинаколадой.

Сезон охоты открыт. Какой-то паренек сфотографировал меня, пока я спал, а когда я сказал ему, чтобы он проваливал, его папаша тут же отправился… правильно — в «The Mirror». Теперь вы знаете, почему моя жена никогда не звонит и не спрашивает, где я. Она просто смотрит в заголовки газет.

Я уже подумываю, а не заработать ли на себе. Наверное, я пошлю им снимок, где я обследую свою простату.

Но хуже всего, когда я заключен в примечательной сверкающей машине. Недавно я ехал на своей Lamborghini из Гилфорда в Чиппин Нортон. Это где-то 140 километров, и меня засняли 107 раз. Я считал. Это значит, что я не мог разговаривать по телефону, или ковыряться в носу, или превышать скорость, или подпевать радиостанции, или что хуже всего, вздремнуть на прямых участках. Это было так изнуряюще, что когда я приехал домой, я продал машину.

И я могу заверить вас, что совершенно точно не возьму взамен Mitsubishi Lancer Evo X FQ-360. Потому что, клянусь богом, так много внимания на себя не может взять даже Джейд Гуди, спаривающаяся с коровой на мосту через трассу M1.



Если вы смотрите на картинку и не понимаете, почему эта маленькая наглая штуковина может заставить кого-то взглянуть на нее дважды, значит вы ничего не понимаете в автомобилях, и лучше бы вам почитать что-нибудь другое.

Если же вы интересуетесь автомобилями, вам тоже будет не очень интересно услышать, на что похож Evo. Потому что когда речь заходит о полноприводных спортивных машинах для поколения PlayStation, все взгляды направлены только на Nissan GT-R — самую ожидаемую новинку с тех пор, как Бог воткнул булавку на карте и попал в Вифлеем.



Дело в том, что Nissan скорее всего будет стоить больше $100,000 — на 30 тысяч дороже, чем маленькая когтедралка Evo. Вы меня извините, но я не понимаю, чем GT-R может быть значительно лучше с текущими земными законами физики.

Предыдущие девять Evo всегда были изящны в управлении, даже лучше, чем их соперники от Subaru. Но они всегда были прискорбно разболтанными, стилистически неполноценными и напрягающими до отчаяния. Для Нюрбургринга вы всегда будете отдавать предпочтение Evo. Для поездки домой же выберете Subaru.




Теперь все изменилось. Новая Subaru так же весела, как церковная служба. И на фотографиях она выглядит неважно, так же как и я, потому что просто некрасива. Я видел куда более привлекательные вещи в медицинских книжках.

Зато Evo X выглядит потрясающе. Отбросьте выпуклости и все эти карбоновые обломки кораблекрушения — все, что заставляет думать окружающих, будто для вас вождение — это какое-то хобби, разгадывание кроссвордов, и перед вами предстанет отличная форма. И… Бог. Ты. Мой. Как же она управляется!

Боюсь, что мне тут придется затронуть техническую сторону. Когда ты входишь в поворот на старом Evo, в самом начале будет чувствоваться недостаточная поворачиваемость. В обычной машине это будет сигнал тревоги, что скорая и пожарные уже в пути, но в Mitsubishi это был портал, через который нужно было пройти, чтобы постичь сердце и душу автомобиля.



Душа и сердце выражалась в способности оставаться в полном и невозмутимом контроле в безумном, с клубами дыма на все колеса заносе. Ни одна машина, которую мне бы доводилось опробовать, не способна на такое, даже близко. И это было великолепно.

Новая версия оказалась еще лучше, поскольку при заходе в поворот задняя часть выходит из траектории. Это значит, что даже тот портал, который нужно было пройти для достижения сочного жирного куска кайфа, полон наслаждения.

Конечно, тут есть куча разных кнопок для изменения настроек управляемости, но они здесь для гиков и зануд. Все что я хочу сообщить, это то что основа машины, ее ядро — огромный ослепительный бриллиант, выбивающий слезу.



Теперь скорость. Да, Ferrari 430 полна жизни и страсти, но если вам на хвост сядет Evo X, я отвечаю, что вы от него не оторветесь, если конечно за рулем не будет сидеть полный болван.


А теперь действительно хорошие новости. После прогона по гоночному треку, поездка домой будет так же хороша. Да, новый Evolution значительно мягче своих предшественников, гораздо более комфортабелен. Плюс ко всему, ему не нужно проходить тех-обслуживание каждые 300 метров. А внутри он сдобрен пластиком высокого качества. Ой, чуть не забыл. Evo укомплектован лучшим дисплеем спутниковой навигации, что я встречал в автомобилях. Он даже покажет вам вашу среднюю скорость в виде графика. Каждой из последних 20-ти поездок.



И конечно у него четыре двери, место для пятерых, и багажник, вместивший школьные вещи моей дочери, несмотря на большой сабвуфер, способный разбудить мертвых.

Тем не менее, в нем есть кое-какие недостатки, о которых лучше узнать, прежде чем оставить свою подпись в договоре о покупке, капая слюнями.

Во-первых, коробка только пятиступенчатая. На трассе новый супер-легкий двухлитровый турбированный двигатель работает ужасно шумно. Это как слушать речь Алистара Дарлинга. И что еще хуже — здесь нет экономичной передачи, уровень потребления топлива ужасает.

Это плохо для всех машин, но когда бензобак размером с зажигалку Zippo, вам придется укладываться в 320 километров между заправками.



В этом случае для вас подойдет менее мощный, но более экономичный FQ-300. Его я опробовал тоже, и в нем не хватало того дикого ускорения. Зато мне понравилась шестискоростная коробка с подрулевыми лепестками с двумя сцеплениями Twin Clutch, которая недоступна для трехсот шестидесятого. Более того, у него такая же максимальная скорость, и стоит он дешевле как минимум на $12,000. Из этих двух я бы взял именно этот.

К сожалению, я не могу. Иначе флотилия крыс с фотоаппаратами задолбает меня быстрее, чем поездки на заправку.

К счастью, мне на помощь приходит жена. Она собирается купить такой, и поскольку она ответственный человек, то будет поддерживать бак в полностью заправленном состоянии. Это значит, что когда станет темно, и все читатели «The Mirror» будут махать кулаками в пабе, я могу взять его покататься. Он будет служить постоянным напоминанием, какими машины могут и должны быть.



Основные данные
Модель: Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360 GSR
Двигатель: 1998 см³, турбированный, 4 цилиндра
Мощность: 354 л.с. при 6500 об/мин
Крутящий момент: 492 Нм при 3200 об/мин
Коробка передач: 5-ступенчатая, ручная
Расход топлива: 14.2 л (смешанный)
Выброс CO2: 328 грамм/кг
Время разгона 0-100 км/ч: 4.1 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: £37,999 ($74,700)
Транспортный налог: категория G (£400/$790 в год)
Поступление в продажу: уже в продаже

Вердикт: Ослепительный бриллиант
___________________________________________________________________________________________
От себя: В соперничестве EVO и Impreza я всегда был на стороне EVO. Lancer на мой взгляд выглядит несколько лучше. Да и вообще я больше люблю Mitsu, чем Subaru. Я полностью согласен с Джереми Кларксоном на счет этого автомобиля.
Еще немного фото:








___________________________________________________________________________________________
ссылка на первоисточник: http://mytopgear.ru/car-reviews/mitsubishi-lancer-evolution-x/
23
26 September 2010 в 00:15
4325
21
21 комментарий:
named
#  named.TG  26 September 2010 в 01:31
я пожалуй и с Джереми и с тобой Дим соглашусь )
тока для меня нова, узнать что есть ещё какие то подтипы Эво (FQ-360), у нас такие вообще продают?) или тока каким то образом на заказ? в обычной эво 295сил - это и есть fq-300 ?)
1
yandelman
#  yandelman  26 September 2010 в 15:41
версии 330 360 400 эксклюзивны только для Британии.
Нигде больше их не продают=(

Более того в России осталось меньше 20 новых машин и все 2008 г.в.
В Москве 3 штуки!Т.к. с 2008 года ево не выпускается
1
named
#  named.TG  26 September 2010 в 21:49
блин, жаль что тока для британии, почему другие страны должны себя чувствовать ниже спрашивается? чем британия лучше нас?( ощущение что это изза того что у них там всё хорошо и адекватно а у нас аварии, трагедии и нарушения. :(
с 2008 эво Х не выпускается??? О_О как так...
п.с. кстати вчера видел в инете инфу про эво Х 2010 ! этот новый почти-незаметный рестайлинг и есть новое зарождение для продаж?)
0
yandelman
#  yandelman  для named.TG  26 September 2010 в 23:35
как неудивительно всё дело в маркетинге а так же СПРОСЕ)
Да-да в маленькой но очень повренутой Англии машинки вроде Фокуса Рс и эвика а так же стюх покупают гораздо больше чем в других странах)))
спец версии focus rs, subaru wrx sti coswort все эти сладости только для туманного альбиона(
насчет рейстайлинга не интересовался но как человек который "тесно связан с рольф импорт" знаю с 2008 ребята из Токио, эво не выпускают
0
midnight
#  midnight  26 September 2010 в 10:29
Надо будет почитать))
1
Racer_66
#  Racer_66.66rus  26 September 2010 в 14:13
она афигенная...
1
Vas Pos
#  Vas Pos  26 September 2010 в 14:18
Абсолютно равнодушен.
2
Shnaiderman
#  Shnaiderman  26 September 2010 в 14:24
сколько радоSTI с выходом 10го ево=)
1
антикиллер
#  антикиллер  26 September 2010 в 15:01
много букав!(
2
sheckler
#  sheckler  26 September 2010 в 15:26
Эвик офигенен :)

Но в Россию поставляются не все его комплектации, собсна как и обычные 10ые лансеры.
1
named
#  named.TG  26 September 2010 в 21:50
печально! а если на заказ??? волнующий вопрос)
0
sheckler
#  sheckler  26 September 2010 в 21:59
покупаешь в другой стране и везешь в россию) там растаможка и т.д. всякая суета.
0
named
#  named.TG  для sheckler  26 September 2010 в 22:50
получается очень жаль, что нет нормального заказа :(
0
sheckler
#  sheckler  для named.TG  26 September 2010 в 23:29
по поводу диллеров я хз, врятли, скорее только сами..
0
Almaaa
#  Almaaa  26 September 2010 в 16:31
лучше IX нет ничего круче!
1
HIP
#  HIP  26 September 2010 в 16:32
Недавно встретил такой на дороге, неброский серебристый цвет, понял что это эво только по надписи на багажнике, предыдущие больше отличались от гражданских, и были более броские внешне.
1
ATM01
#  ATM01  26 September 2010 в 17:54
1. Двигатель
Он, сцко, хороший. Ощущения разгона на полном приводе совсем иное, нежели на переднем или заднем. Передний тебя скучно тянет, а ты как на колеснице сзади ее погоняешь. Задний — подымает капот и толкает тебя в дальние дали — мой любимый привод! На полном приводе, особенно в эво, разгон очень похож на задний, но более ровный — как буд-то тобой выстреливают из рогатки. Динамика разгона около 5.8 сек до 100 — это быстро. Это не захватывает дух, дыхание не сбивает как 40ка сильный коробочный карт, но это действительно быстро. Разгон у не чипованой машины ровный, без провалов и особых пинков при включении турбы. Гоняться со светофора теперь скучно, редко попадаются машины, которые будут достойным соперником.
2. Коробка
SST — это очень быстро. Алгоритм ее работы еще до конца не изучен, но уже сейчас я насчитал 5 разных режимов переключения. Если normal — это я еду на работу, то sport — я еду на работу на эво. Есть еще super sport, но включается он только на остановленной машине, и предназначен, похоже, для драга — передачи переключаются молниеносно, обороты не падают ниже 5 тыс. Каких-либо претензий к коробке предъявить сложно. Разве что на холодную ее нужно прогревать, может тащиться километр на 1ой передаче и не переходить на повышенную. И иногда, по той же причине, не включается задняя. Это особенно наламывает, когда нужно быстро развернуться.
3. Ходовая и рулежка
Это, безусловно, фетиш. Ездить даже как черепаха очень одуренно. Конечно, я с улыбкой вспоминаю управление на летней резине, это что-то. Руль очень тяжелый, реакции моментальны. Колеса я держу руками, и поворачиваю их своим бицепсом) Мой папа, прокатившись на Эво сказал — "сына, у нее что-то с рулем, ты ж на трассе чихнешь и улетишь к еб.еням!" — он пытался выразить свой восторг от управления :-)
4. Общее впечатление от машины
В пробке на такой машине никак. То есть как на любой другой. Коробка позволяет думать о чем-то своем, хорошая музыка не дает скучать. Только столбик индикации топлива быстро падает. Ездить на такой машине и не выжимать с нее эмоции — скучно и бестолково. Не для этого ее нужно каждые 5 тыс возить на ТО, через день проверять масло, заливать 98ой бензин…
10 Эво имеет очень неплохой фарш. Сказать несколько лет назад эвоводам, что в следующей эволюции будет две педали, блютуз, адаптивный биксенон, датчики дождя и света, чейнджер на 6 дисков и сабвуфер — засмеяли бы. Они и сейчас смеются! Да, 10ка не такая как были прошлые эволюции. Не собираюсь вступать в полемику по этому поводу, она просто другая. Да, более гражданская, да тяжелее, ну и что? Это по прежнему EVO — мечта школоты и уличных гонщиков)
1
Goshpar
#  Goshpar  26 September 2010 в 18:32
Круто) Обзор аж от 1 мая 2008го=) Это было тогда, когда они только появились в продаже, в условиях эксплуатации уже все давно решили, что эво 10- провал после 9го или даже в сравнении со СТИ, тут же ГТР называется конкурентом ЭВО, после выхода гэтра уже всем сразу стало ясно, что не у него конкурентов (у ниссана)
2
RB Brother
#  RB Brother.GT-R  26 September 2010 в 19:36
Ну хз. Мне вот больше нравится СТИ (про ГТР вообще молчу... =) не тот класс) ). 10й Эво слишком овощен по сравнению со всеми остальными Эво,а СТИ держит марку. Да и Импреза хэтч - довольно красива.
1
named
#  named.TG  26 September 2010 в 21:59
ну не знаю... факт в том что предыдущие эво за счет свой жесткости быстрее прошли круг топгира а эво Х медленнее но это тут не минус, хотя бы для нас обычных людей которые не живут на какой то трассе для каждодневных рекордов, для нас то надо по комфортнее и чтоб безопаснее было. а ведь Хй эвик безопаснее, это даже по виду видно. на счет вот вопроса по поводу его "провальности" тоже спорно... ведь и 9ые и 8ые эвики ломаются и причем на сколько я знаю не так уж и редко, это я про именно езду в спорт режиме. а вот если говорить чисто об обычной для жизни езде то я думаю он не плох, ведь это новая модель которая по логике и деталям производительней.
0
Jk-Omsk
#  Jk-Omsk  26 September 2010 в 21:41
машина супер!!!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29