личный блог dmcdmax

ИСТОРИЯ КАСТОМ течения

Рост благосостояния населения, наблюдавшийся в последнее десятилетие нашей истории, привел к невиданной ранее на просторах пост советского пространства автомобилизации населения и к еще большим пром чем ранее. Если двадцать лет назад ездили, как правило, на том, что удавалось купить да еще и по большому блату, то на данный момент выбор автомобилей просто огромен: и по производителям, и по назначению, и по цене. Сегодня никого не удивляет gsm сигнализация или разнообразные противоугонные системы, множество электроники и даже интеллектуального разума у нынешних транспортных средств. И в следствии этого вся автомобильная общественность, насладившись в полной мере и даже несколько пресытившись широтой ассортимента и его доступностью, начинает все больше обращать свой взгляд к такому явлению, известному уже достаточна давно на перенасыщенном автомобилями Западе еще с шестидесятых годов, как КАСТОМ. (с английского языка CUSTOM — изготовленный персонально на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам но не всегда), как правило изготовленное в единственном или ограниченном количестве, за чистую это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей за чистую созданные для автоШОУпоказов. Концепция данного мотоцикла и автомобиля заключается максимально удовлетворении потребностей и представлений владельца, так сказать осуществления его сокровенных мечт. В 60-х, 90-х гг. и по настоящее время очень дорогие КАСТОМы, произведенные специализированными мастерскими, во основном бывшими профессионалами пришедшими из авто и мото спорта нельзя не отметить выдающиеся заслуги таких профессиональных ателье как, Orange County Choppers ,West Coast Choppers Джесси Джеймса и Kustom Car Club под руководством Джорджа Барриса. Многие профессиональные инженеры и механики работающие в данном направлении утверждают, что настоящими КАСТОМами являются, полностью изготовленные и доведенные до логического конца руками владельца.






Не редко, чтобы привлечь к своей продукции боле пристальное внимание молодого поколения тиненджеров и городских малькиков, за чистую не которые мотопроизводители (к примеру Honda, Harley-Davidson и др.) добавляют слово «Сustom» в название модели. Тем не менее, этот факт не позволяет их относить к данному классу мотоциклов. Но эти же производители часто предоставляют возможность изменения внешней и внутренней комплектации мотоцикла под запросы покупателя, что, при определенном уровне модификации, позволяет считать эти мотоциклы КАСТОМами. Хотя это спорное утверждение так как эти модификации носят в большей степени заводской характер и не приближены к индивидуальном особенностям владельца.

Что же такое КАСТОМ по существу, это процесс замены серийных заводских деталей на другие, в большей степени изготовленные по специальному заказу. Во-первых речь тут идет всего лишь о чисто внешних изменениях, в том числе и изменении цвета. В России первопроходцами и так сказать основателями КАСТОМа были разумеется, мотоциклисты, превращавшие легкие Ижи, Явы и соответственно более тяжелые УРАЛы и ДНЕПРы в подобие чопперов из американских фильмов манящих своим формами и нравами в далекие но в тоже время близкие восьмидесятые. В настоящее время наметился значительный перевес данной отрасли в сторону автомобиле. Естественно саамы ярким примером такого массового развития данного направления можно считать подобного КАСТОМа в настоящей России, безусловно, является профессиональная художественная роспись кузова методом аэрографии. Благодаря данной технологии модернизации кузовных элементов позволяет наносить на металлические (и не только) поверхности любые изображения различной сложности буквально с фотографической точностью, все зависит от мастерства исполнителя. В результате чего краска ложится ровным тонким слоем, не оставляя выпуклостей и подтеков. Изображения на собственном автотранспорте носят внешний неповторимый характер, отражающий внутренний мир заказчика. Изобразить можно все что угодно, вопрос встанет потом в другом, в регистрации данного транспортного средства у инспектора ДПС и его отношение к этому и сторона закона.
В наше время уже не редко встречаются полный КАСТОм, который под своей основой подразумевает полную перестройку автомобиля фактически создание нового автомобиля на базе существующего. Отечественный автопром дал возможность для свободного творчества весь модельный ряд созданный им и разработанный за весь период своего существования, по признанию специалистов в данной отрасли, для таких целей подходят не только старые модели – «Победа», 21-24 Волги или 402 Москвич но и многие модели. В свою очередь машины прошлых лет запечатали в своих очертанья дух того времени, в которое они были созданы и они сами по себе обладают внешним изяществом, свойственным старым моделям и отсутствующим у современных, к основному критерию данных автомобилей можно отнести существенный факт. Качество материалов которое в свою очередь позволяет без особого ущерба перекраивать их, пилить и варить, тогда как металл кузовов современных авто просто разрушается и сгорает.
Зачастую ряд переделок носят конструктивный характер свойственных для КАСТОМ превращение автомобиля из седана в купе, либо в кабриолет. Тут же можно отметить наиболее часто встречающуюся черту можно отнести обилие хромированных деталей и нарощеное заднее крыло, до середины или даже больше закрывающее колесо агрессивный и устрашающий вид данных проектов.




С именем этого легендарного человека в Америке связано многое, Джордж Баррис, является отцом основателем КАСТОМа. В свою очередь это успешный бизнесмен, который посвятил любимому делу самого себя и привил любовь остальным. Именно он создал и воплотив жизнь идею «гроба на колесах». Разумеется, многие продюсеры хотели работать с ним и готовы были ждать своей очереди, для получения консультации снимая очередную серию фильмов о Джеймсе Бонде или фантастические фильмы.



Все началось в далекие 40-е года, в это время два энтузиаста ДЖОРДЖ и СЭМ БАРРИС решили открыть собственный автоклуб, который соответствовал бы всем тем принципам, что придерживались они сами. Долго думая как назвать клуб, недаром говорят «как корабль назовешь так он и поплывет...» братья решили отталкиваться от идеи ради которой создавался клуб. Идея создании специальных и индивидуальных автомобилей на заказ «custom», в результате чего было решено сначала назваться «Сustom Car Club» но в процессе обсужденья всех за и против ДЖОРДЖЕМ было предложено названье «Kustom Car Club», что на наш взгляд было гениальным решеньем. Подмена начальной буквы в слове «custom» с исходной «си» на «кей» стала незначительной деталью, но благодаря которой слово сохранило свое первозданное значение. Таким образом, заменив одну букву, братья стали первооткрывателями не только новой торговой марки, но и целой КАСТОМ культуры.

Разумеется по началу, речи не могло быть в то время об индустрии проектирования и создания КАСТОМ-каров, автомобилей созданных по индивидуальному заказу. Постепенно возникали заказы от людей которые были недовольны своим авто и хотели что-то в нем изменить для лучшего в нем пребывания. Самые бредовые идеи возникшие в головах заказчиков были обречены на исполнении братьями Баррисами выступавшими в роли рождественских волшебников, готовых содействовать и воплощать задуманное в жизнь. С юного возраста братья Баррисы увлекались механикой и моделированием.
Все свое свободное время бес остатку Сэм и Джордж проводили в постижении искусства кузовного конструирования и моделирования в многочисленных кузовных мастерских города Сакраменто (штат Калифорния). В процессе постижения искусства, в их головах рождались различные многочисленные идеи над которыми Джордж и Сэм работали в свое мастерской с закатом и первыми лучами солнца. Заняты они были разработкой и созданием моделей самолетов и автомобилей отличных и не похожих из существующих. Кузова придуманные и спроектированные Джорджем, братья воплощали самостоятельно на одном лишь энтузиазме и собственном денежном вложении.



Логично, что первый автомобиль, который попал в поле зренья и обрел второе рожденье, стал разбитый семейный Buick Баррисов.
Не медленно приступив к ремонта ходовой части, а так же основных узлов и агрегатов. Джордж и Сэм конструктивно изменили облик кузова, добавили при этом множество деталей экстерьера. Далее внесли свою изюминку перекрасив автомобиль в оранжевый цвет, при этом добавив к такой раскраске голубые полосы. Автомобиль очень пришелся по вкусу многим друзьям и знакомым братьев.
Через некоторое время, автомобиль был продан за хорошее вознагражденья и стал отправной точкой в истории развития КАСТОМ творений ДЖОРДЖА и СЭМА БАРРИСОВ. В 1936 году был приобретен подержанный автомобиль с откидным верхом популярной марки Ford. На этом эксперименты по перевоплощению автомобилей не заканчивались, а продолжались с большей силой с каждой новым проектом, у братье появлялось все новое желанье взяться за новый проект и реализовать его с большим потенциалом.


Во время Второй мировой войны Джордж как и раньше занимался привычным и любимым для него делом, в результате чего серьезно преуспел и вышел на качественно новый уровень ранее для него не досягаемый. Открыв при этом в Лос-Анджелесе свой первый магазин КАСТОМ-каров. При этом, тут стоит упомянуть тот факт что братья между собой чётко давным-давно распределили свои обязанности. Все кузовные и агрегатно-узловые работы направленные на предание проекту законченного вида предстояло делать Сэму. Джорджу предстояло осуществить, расчетную составляющую данного проекта придумывать и нарисовать чертежи моделей, управлять и раскручивать семейный бизнес, выросший между прочем, из подросткового хобби. Появление каждой новой машины в мастерских братьев Баррис становилось знаменательным событием. Каждый новый автомобиль должен был стать чем-то новым, неповторимым. Автомобили покидавшие мастерские братьев Баррис становились тем ярким событием во всей округе которого так долго ждали.

4
30 May 2011 в 05:46
2047
4
Последний раз отредактировал dmcdmax, 1 June 2011 в 06:33
4 комментария:
Iluya
#  Iluya  30 May 2011 в 09:34
подписался
151515
0
dmcdmax
#  dmcdmax  30 May 2011 в 11:02
Будет продолжение... Ожидайте
0
dmcdmax
#  dmcdmax  31 May 2011 в 18:23
Дописал статью ЖДИТЕ скоро будут редкие фотографии первого кастома...
0
dmcdmax
#  dmcdmax   4 July 2011 в 01:30
Отредактировано и опубликованно
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29