личный блог Disel

Газ 13 "Чайка" vs Москвич 400

Всем привет. Многие мои знакомые знают что я не откажусь если мне подарят автомобильные модели, и по возможности иногда дарят, а иногда и сам покупал различные модели. Их у меня конечно не много, но среди них есть пару моделей про которые хочу вам рассказать детально, а именно Газ-13 «Чайка» и Москвич-400-420А.

Вот это общая фотография всех машин:



Начну я с Газ-13 «Чайка»


Легковой авомобиль ГАЗ-13 Чайка появился в 1959 г.. Этот большой семиместный седан сменил ГАЗ-12 ЗИМ став новым флагманом Горьковского Автомобильного Завода. Дизайн машины был навеян образцами американских производителей, законодателей тогдашней автомобильной моды. Дизайн и конструкция Чайки были отмечены в 1958 г. Гран-При на Всемирной выставке в Брюсселе.
Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузин ГАЗ-13А (отличается внутренней перегородкой), кабриолет ГАЗ-13Б и медицинский универсал ГАЗ-13С, собиравшийся на заводе РАФ. На базе последнего в единственном экземпляре был создан катафалк, правда это был всего лишь опытный образец. Модификации лимузин и кабриолет изготавливались в основном по заказу Министерства обороны. Военные также причастны к изготовлению нескольких самодельных кабриолетов, которые были сделаны из обычного седана и отличаются отсутствием складного верха. Не многие знают о том, что в середине 70-х, по заказу генералов Генштаба, на военных предприятиях осуществлялась сборка своеобразных гибридов: на шасси ГАЗ-12 ЗИМ устанавливался кузов Чайки. Полюбилась машина и киностудиям, несколько экземпляров собственными силами были оборудованы платформами для съемок.




В частные руки «Чайку», как правило, не продавали — ее дарили от имени «партии и правительства» героям и друзьям страны. Одарены были писатель Михаил Шолохов, балерина Галина Уланова, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, лидер кубинской революции Фидель Кастро, генсек СЕПГ (Социалистическая единая партия Германии) Эрик Хоннекер, генсек ВСРП (Венгерская социалистическая рабочая партия) Янош Кадар и другие главы государств социалистического лагеря.
ГАЗ-13 «Чайка» — один из немногих советских автомобилей, имевших штатные шторки на задних стеклах



Простые же смертные могли прокатиться на «Чайке» только в день свадьбы — аренда машины для новобрачных стоила тогда 50 рублей. Но это были уже «старые птицы»: в загсы и дворцы бракосочетаний попадали списанные из министерств и ведомств после пары капремонтов экземпляры. Такие же «старушки» сплавляли и в «Интурист» возить иностранцев.

В 1963 г. была предпринята попытка модернизировать модель, был изготовлен опытный образец со сдвоенными передними фарами, полосной решеткой радиатора и другими бамперами, но дальше образца дело не пошло. За все время существования, 13-я выпускалась в первозданном виде, изрядно устарев морально в 70-х годах. Ей на смену, в 1977 г. появилась новая модель - ГАЗ-14 Чайка, однако обе модели выпускались параллельно, вплоть до 1981 г.
Всего было изготовлено 3 179 автомобилей, включая 20 универсалов и приблизительно 7-8 кабриолетов. Все машины окрашивались в черный цвет, за исключением одной белой "Чайки", подаренной Валентине Терешковой. У начальника Главного управления пожарной охраны г. Москвы машина была красного цвета, попадаются "Чайки" даже зеленого цвета, но это перекрашенные экземпляры.

Технические характеристики машины:
Число мест 7
Собственный вес в снаряженном состоянии, кг 2100
На переднюю ось 1130
На заднюю 970
Полный вес, кг 2625
В том числе на переднюю ось 1305
На заднюю ось 1320
Дорожные просветы, мм
Под передней осью 180
Под задней 210
Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м 7.3
Максимальная скорость км/час 160
Контрольный ресход топлива при скорости 35-40 км/час, л/100км 14
Модель и тип двигателя, число цилиндров ГАЗ-13, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный
Диаметр цилиндров, мм 100
Ход поршня, мм 88
Литраж, л 5,52
Степень сжатия 8,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальная мощность, л.с. 195
Число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 4200
Максимально крутящий момент, кГм 41
Число оборотов коленчатого вала при максимально крутящем моменте, об/мин 2200
Эл оборудование 12в
Аккумулятор 6-СТ-68
Генератор Г-101; 32а; 400вт
Реле-регулятор РР-101
Стартер СТ-101; 1.4 л.с.
Прерыватель-распредилитель Р-13
Свечи зажигания Ф15Б
Коробка передач Гидравлический трансформатор (максимальный коэффициент трансформации - 2.4), работающий совместно с планетарной трехступенчатой коробкой передач
Предаточные числа .
коробки передач 1 - 2.84; 2 - 1.62; 3 - 1; задний ход 2.0
главной передачи 3.38 (гипоидная)
Размер шин 8.2 - 15
Число колёс 4+1
Давление воздуха в шинах, кГ/см±.
Передних 1,7
Задних 1,7
Тормоза:
ножной Колодочный на все колеса с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
ручной Колодочный, на трансмиссию с механическим приводом
Рулевой механизм Глобоидальный червяк с двухгребенным роликом, передаточное число 18,2; снабжен гидроусилителем
Подвеска
передняя Независимая, рычажная, на двух вертикальных цилиндрических пружинах, амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
задняя На двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Заправочные объемы (рекомендуемые эксплуатационные материалы), л
топливный бак 80 (автомобильный бензин с октановым числом 91)
система охлаждения двигателя 17 (вода или антифриз)
система смазки двигателя 6,5 (масло АКЗп-10 с присадкой АЗНИИ-8)
картер коробки передач и заднего моста 1,4 (масло специальное)
картер рулевого механизма 0,18 (масло автотракторное, трансмиссионное)
система гидравлического привода тормозов и сцепления 0,5 (тьормозная жидкость)
воздушный фильтр 0,55 (масло для двигателя)
амортизаторы два передних по 0.2 и два задних по 0.4 (масло веретенное АУ)

Ну а теперь про Москвич Москвич-400-420А




Москви́ч-400 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве (ЗМА, впоследствии — МЗМА) с декабря 1946 по 1954 год.
Изначально являлся полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки. Машина выпускалась на производственной линии Рюссельхайма, вывезенной СССР из побежденной Германии в 1945 году. Москвичи 400-го семейства несли двойной индекс: первое число означало модель двигателя, а второе — модификацию кузова. Базовая модификация кузова – четырехдверный седан – обозначалась индексом «420».
Внешнее сходство «Москвича» и «Опеля» было почти полным. Но чтобы запустить в производство «Москвича» конструкторам и технологам завода пришлось переработать весь автомобиль, потому что весь крепеж, вся арматура была дюймовой (Опель тогда принадлежал американской GM). Нужно было в кратчайшие сроки заменить все на отечественные аналоги в метрической системе. Одновременно с этим в конструкцию вносились изменения. Когда машина была полностью готова к производству, по предложению заместителя главного конструктора Дыбова она получила название "Москвич" в честь приближающегося 800-летия столицы СССР.
Двигатель имел степень сжатия 5,8 единиц и работал на бензине с октановым числом 66. Его мощности в 23 л.с. при 3400 об/мин вполне хватало, чтобы на ровном шоссе машина шла со скоростью 90 км/ч. Рычаг переключения передач до 1951 года размещался на верхней крышке коробки передач, а позже был перенесен на рулевую колонку. Сама коробка передач была трехступенчатой без синхронизатора первой передачей. Необычной чертой машины являлась независимая подвеска передних колес типа Дюбонне. Названная по имени изобретателя, французского гонщика 20-х годов ХХ века, она обеспечивала колесу качание в плоскости, параллельной продольной оси машины. Фиксировали колесо два продольных рычага. Один действовал на пружину, заключенную в цилиндрический корпус, где размещался гидравлический амортизатор одностороннего действия. Этот кожух одновременно служил резервуаром амортизаторной жидкости и мог поворачиваться относительно шкворня. Другой рычаг, шарнирно соединенный с корпусом, передавал на него реактивные усилия при торможении, когда колесо вместе с тормозными колодками и их опорным диском стремилось повернуться относительно первого рычага. Подвеска задних колес на продольных полуэллиптических рессорах представляла конструкцию, традиционную для многих десятилетий автомобильной техники.
Из особенностей конструкции стоит отметить нестандартные тормоза - чугунный тормозной барабан одновременно служил и ступицей, и диском колеса, отсутствие салонного отопителя («печки»). Стеклоочиститель приводился в движение гибким валом от двигателя и на малой скорости, вследствие малого числа оборотов двигателя «дворники» работали медленно и не успевали очищать стекло.
Конструкция автомобиля постоянно усовершенствовалась. До июля 1951 года коробка передач имела напольное управление, затем, в целях улучшения эргономики, ее рычаг перевели под рулевое колесо; в июле 1952 года рычаг ручного тормоза перекочевал с пола под торпедо, для чего возле стойки левой передней двери добавили кронштейн.


Серии кабриолетов М400-420:
Наиболее распространенной модификацией «Москвича» стала открытая модель с кузовом кабриолет — «400-420А». Ее появление вызвано совсем не заботой о расширении мо­дельного ряда «Москвичей» и популярностью машин с открытым верхом. В нашей стране с нежарким климатом большим спросом пользовались как раз автомобили с закрытым верхом. Однако для габаритных штамповок с глубокой вытяжкой, какой и являлась крыша на седане, требовался тонкий стальной лист повышенного качества.
В то же время «Запорожсталь», единственный металлургический завод, который обеспечивал таким стальным листом автомобильную промышленность в СССР, еще не полностью восстановился после войны. В таких условиях наращивать производство легковых автомобилей оказалось затруднительно.


Выход нашелся благодаря тому, что на части машин металлическую крышу заменили брезентовым пологом. Так в 1949 году появилась модификация «Москвич-400-420А» с кузовом кабриолет. Сделать открытую модификацию на автомобиле с несущим кузовом было довольно сложно, ведь он не имеет собственно рамы.

Конструкторам МЗМА пришлось оставлять верхний контур боковин и ветрового стекла, при этом усиливая их, вводя внутрь жесткие трубчатые брусья, придавшие силовой структуре кузова необходимую прочность и замкнутость. На брусьях были просверлены отверстия,в которые вставлялись легко снимаемые дуги, натягивающие развернутый тент. Он имел утепленную прокладку, в сложенном виде превращаясь в компактный сверток.



Выпуск кабриолетов прекратили в 1952 году, когда стабилизировались поставки холод­нокатаного стального листа. Всего же до 1952 года успели сделать 17 742 кабриолета.
Технические характеристики:
Вес машины 860 кг.
Размеры 3855х1400х1550 мм.
Скорость 90 км/ч. Набор скорости 80 км/ч происходит... за 55 секунд!
Мощность 23 л.с. (при 3600 об/мин).
Расход по шоссе 9 л на 100 км пути.
Двигатель водяного охлаждения, нижнеклапанный, 4 цилиндра, рядный. 1074 см куб.
Электрооборудование 6V.
Шины 5,00-16.




Спасибо за внимание.

Какая из машин вам больше нравиться?

  1. Газ 13 "Чайка" (90% — 36 голосов)
  2. Москвич 400 (10% — 4 голоса)
16
2 December 2010 в 21:13
6441
18
18 комментариев:
SV ART
#  SV ART.ЕКХ   2 December 2010 в 21:17
очень круто молочик
1
Disel
#  Disel.02rus   2 December 2010 в 21:18
спасибо, стрался, давно была идея создания блога такого, но все времени не хватало.
0
Руслан 86
#  Руслан 86.02rus   2 December 2010 в 21:20
завтра на паре почитаю)с телефона, молодцом молодой))))))
1
Disel
#  Disel.02rus   2 December 2010 в 21:21
боюсь у тя все деньги за трафик скушает)))))))))))))) и вообще-то учиться надо а не блоги всякие про машинки читать)))
0
Руслан 86
#  Руслан 86.02rus   2 December 2010 в 21:22
ахах )) я за Москвич проголосовал)
1
Gera Ka
#  Gera Ka.JDM   2 December 2010 в 21:30
я не знаю... я вообще не люблю старые машины (про опрос)
а так познавательно,спасибо!
1
iRus
#  iRus.Пешеходы   2 December 2010 в 21:38
R34 GT-R на общей фото..))))
1
Gera Ka
#  Gera Ka.JDM   2 December 2010 в 21:40
да сцуко япошки рулят))) они везде)))
1
Disel
#  Disel.02rus   2 December 2010 в 21:42
хотел про него написать, потом решил что и так все о нем все знают))
1
YKY
#  YKY.ЕКХ   2 December 2010 в 22:04
молодец
1
Disel
#  Disel.02rus   2 December 2010 в 22:06
спасиб))
0
Expression
#  Expression.Honda   2 December 2010 в 22:06
а ты напиши=-) я вот не знаю=-)
1
Disel
#  Disel.02rus   2 December 2010 в 22:09
ну если народ заитересует этот пост, есть идея сделать про ЗИМ-12, ну и еще попутно про гетер напишу)))
0
GRachetty
#  GRachetty.JDM   2 December 2010 в 22:21
Статья класс,давай еще!!
1
Disel
#  Disel.02rus   2 December 2010 в 22:27
ок, постараюсь)
0
ФСБ_постучись
#  ФСБ_постучись   3 December 2010 в 01:52
молодец +
1
Степа
#  Степа.vahue   3 December 2010 в 08:46
красава+
1
Disel
#  Disel.02rus   3 December 2010 в 08:48
спасибо)))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29