личный блог Диманыч ыыы

Самый большой ДВС

Всем привет,сегодня наткнулся вот на сие чудо ,думаю вам будет интересно почитать про данный моторчик ,по тегам вроде ничего не нашел,но есле было ,скажите-удалю=)Для легковых автомобилей мощность в 400, 500, 700 л.с. – давно не сенсация. Уже взят рубеж в 1000 сил. Более серьезная промышленная техника может похвастаться и несколькими тысячами «лошадей». Ну а какой двигатель внутреннего сгорания можно назвать самым мощным в мире? Сколько лошадиных сил он развивает? Финская компания Wartsila строит моторы, характеристики которых просто не укладываются в голове!Wartsila известна в мире как разработчик и строитель силовых агрегатов для тяжелых судов и крупных электростанций, а также таких сопутствующих узлов, как трансмиссии, водяные винты, подшипники... В середине 90-х компания спроектировала семейство двигателей Sulzer, адресованных океанским контейнеровозам и танкерам. Этим циклопическим объектам нужно сердце, способное выдавать десятки, а то и сотни тысяч лошадиных сил!

Далее...

Моторы Sulzer представляют собой двухтактные дизели с турбонаддувом. По сути, это «сборный конструктор» – из одинаковых цилиндров можно построить двигатели различного объема и мощности согласно пожеланиям заказчика. Начиная с 1997 года, флагманом семейства был 11-цилиндровый агрегат. Но в 2002 году был создан еще более могучий 14-цилиндровый Sultzer RT-flex96c. Именно он может считаться на сегодня самым большим и самым мощным двигателем внутреннего сгорания на свете.Обычно скучное перечисление технических характеристик превращается в данном случае в захватывающее дух повествование. Итак, диаметр цилиндра этого исполина – 960 мм, а ход поршня составляет 2,5 м! Таким образом, рабочий объем одного цилиндра равен... 1820 л! Еще раз, словами – тысяча восемьсот двадцать литров на один цилиндр. А значит, 14-цилиндровое чудище обладает, подумать только, 25 480-литровым рабочим объемом. Сравнимо с совокупным литражом автопарка небольшого города.

Далее, максимальная мощность – 108 920 л.с. Крутящий момент – 7 571 221 Нм. Комментарии излишни. Однако даже за такими сокрушительными цифрами не может скрыться феноменально мизерная удельная отдача. С одного литра объема удается снять лишь 4,3 л.с. Но с выводами торопиться не стоит. Дело в том, что у корабельных двигателей несколько иные задачи, нежели у автомобильных. Здесь не столько важна оборотистость, сколько надежность и ресурс. Поэтому максимум, до которого может раскрутиться этот монстр – всего 102 об/мин. Меньше, чем обороты холостого хода у автомобиля.Тем более только на небольшой скорости возможно эффективное наполнение огромных цилиндров. За это отвечают два турбокомпрессора, которым на низких оборотах помогают нагнетатели с электроприводом. Кстати, вес каждой турбины – 10,5 тонн. Что касается самого двигателя, то его сухая масса составляет 2300 тонн (что, кстати, не так уж много для судовых моторов). Длина – 27 м, а высота – 13!

Другие конструктивные особенности не менее интересны. Например, будучи двухтактным, RT-flex96c имеет всего один клапан – выпускной, в верхней части цилиндра. Впуск же осуществляется через отверстия в стенках цилиндра, которые открываются, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Двигатель оборудован системой Common Rail. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания через три клапана, которые выполняют роль форсунок.

При таких размерах и характеристиках встает резонный вопрос о расходе топлива. Максимальный показатель составляет 126 грамм на 1 л.с. в час. Это значит, что за час работы с полной отдачей 14-цилиндровый монстр проглотит 13 724 литров дизельного топлива! Хорошо, что устанавливают его на танкеры, где дефицита топлива нет. И все-таки экономичность – это слабое место гигантских двигателей. Каждый час их работы обходится в баснословную сумму.

Но спрос на них все равно велик – на сегодня подобными моторами оснащены несколько сотен судов. Между прочим, Wartsila обещает, что скоро сделает еще более мощную версию...

Как вам моторчик?

  1. ХУня (11% — 9 голосов)
  2. норм Так (67% — 57 голосов)
  3. ТАзы валят! (22% — 19 голосов)
Теги: двс
14
20 May 2011 в 18:30
8694
11
11 комментариев:
DAT13
#  DAT13.18rus  20 May 2011 в 18:33
Да блядь, что ж это такое та? Каторый пост подряд, в опрос не добавляют "Бурнаут"!!!!)))))))))))))))))))))))))))


А так мотор пиздец, какой))
0
абыр
#  абыр.ВХЛАМ  20 May 2011 в 18:34
я бы хотел посмортерть на его работу..)
0
_Ustas_
#  _Ustas_  20 May 2011 в 18:36
познавательно! Спасибо:)
0
Konstantin Rise
#  Konstantin Rise.54rus  20 May 2011 в 18:37
Херасе аппаратура )
0
before_sunrise
#  before_sunrise.18rus  20 May 2011 в 18:38
вот это зверь))))))
0
Стас.
#  Стас..76rus  20 May 2011 в 18:55
хочу себе такой)))))))
0
Oduvan4ik
#  Oduvan4ik  20 May 2011 в 19:01
Че то я не понял, а выгодно ли его использовать на судах с таким расходом??? На сколько я понял здесь суда не военные, а для перевозки грузов скорее всего... И исходя с такого расхода ведь не выгодно перевозить грузы по морю, дороговато получается... Или я ошибаюсь?
0
Dani Lucker
#  Dani Lucker.61rus  20 May 2011 в 19:29
как видишь выгодно, нефть тоже стоит больших денег и танкер перевозит её в больших количествах, а такие двс стоят на танкерах, поэтому это очень прибыльно))
0
DoKeR-FoReVeR
#  DoKeR-FoReVeR.///M  20 May 2011 в 21:04
0_о
0
Внезапно
#  Внезапно  20 May 2011 в 21:06
мамочки какой большой,какой мощный, спасибо)))))на это количество кобыл будет молиться мой LEXUS
0
ELECTROVAMP
#  ELECTROVAMP  21 May 2011 в 02:31
Корабли с атомными реакторами дороже обходятся?
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29