личный блог DIK

Неизвестная история росийского автопрома. часть 2

В первой части нашего повествования речь шла о замечательной машине ЛАУРА, сегодня наш рассказ пойдет еще о одном шедевре СССР или уже даже России это машина ЮНА.




В советское время по Москве свободно курсировали автобусы маршрута N666, и граждане, стоя на остановке, наверное, даже не задавали себе вопроса, куда, кроме станции метро "Новые Черемушки", можно на таком транспорте заехать. Может быть, поэтому автомобилисты-самодельщики с говорящей фамилией Алгебраистовы, увидев, что их машина получилась "чертовски красивой", взяли и назвали ее "Сатана". Именно так, по-русски. Чтобы не спутали с Volkswagen Santana, которого тогда еще не было, или с Карлосом Сантаной, который в том самом 1969 году записал свою первую пластинку.

Сегодня "сатанисту" Алгебраистову за шестьдесят, и большую часть этого срока он занимается конструированием и строительством автомобилей. "Таких, как я, у нас на каждый километр -- дюжина", -- говорит Юрий Иванович. Когда-то так и было. По телевизору шла передача ЭВМ, которую приличные люди расшифровывали как "это вы можете", а неприличные -- как "эх, вашу мать!", кулибины красовались на страницах газет, по улицам устраивались автопробеги самоделок...Резонов, по которым Алгебраистов занялся этим многотрудным делом, было два. Первый, по его словам -- хотелось узнать "смогу -- не смогу". Второй -- очередь на авто в СССР ждали десятилетиями, если кто забыл.

В детстве Юрий и его брат Станислав строили модели самолетов. И так этим увлеклись, что незаметно повзрослели, а заодно и первенство СССР по авиамодельному спорту выиграли. С моделей их, конечно же, потянуло на настоящие самолеты. Станислав выучился на пилота, а Юрий, увы, по состоянию здоровья в летчики не прошел. И выбрал он тогда профессию шофера. А шофер, по Алгебраистову, от водителя отличается тем, что еще и ремонтом авто занимается, и хорошо в этом разбирается.

Алгеброй, как известно, принято поверять гармонию. Именно потому братья Алгебраистовы просто не могли не познакомиться с братьями Щербиниными, авторитетными художниками-графиками, увлекавшимися автодизайном. Возникший творческий коллектив тут же занялся строительством спорткара. Пусть в качестве "донора" был выбран ГАЗ-24, зато дизайн обещал быть передовым, а кузов планировали слепить из стеклопластика. На дворе стоял 1969 год.

Алгебраистовы работали над техническим наполнением проекта, Щербинины -- над формами. Автомобиль выкатился из гаража уже через год. Своего первенца братья окрестили "Сатаной". Машинка и вправду получилась дьявольски красивой -- точеное спорткупе с обтекаемыми линиями, капот и крылья составляли единое целое и открывали при подъеме доступ к "внутренностям". Фары прикрывались электрощитками, единственный стеклоочиститель имел замах на всю площадь стекла. Во время одного из пробегов вокруг машины суетились с кинокамерами какие-то иностранцы. Спустя годы Юрий Иванович увидел "дворник" своей конструкции на лобовом стекле "Мерседеса" в 124-м кузове.

"Сатана" отработал свое прозвище по полной программе. Ехавший сзади рефрижератор ударил его так, что эксклюзивный спорткар вошел под впереди стоящий грузовик, капот его при этом нырнул под задний мост, и грузовая махина приподнялась! Для "железяки" с конвейера это была бы смертельная авария, как, впрочем, и для пассажиров. А стеклопластиковому кузову и "лечить-то" пришлось всего пару трещин да царапины. Все это заклеили, закрасили, а испуг пассажиров вылечили традиционным русским способом.

Вообще-то "Сатана" считалась машиной Станислава, а Юрий всегда хотел свою. Он ее и построил, с учетом практических испытаний, а также ошибок, которые они с братом допустили при проектировании. Капот он решил выполнить отдельно от крыльев -- так кузов получил еще большую жесткость. И еще много чего Юрий Иванович переделал. Но зато за три дня до Всесоюзного автопробега в 1982 году выкатил из тесного гаража автомобиль "Юна", названный в честь себя, Юрия, и жены Наташи.





У шофера вышла не машина, а шедевр: подгонке кузовных панелей, как говорит автор, и "Роллс-Ройс" позавидует -- зазоры минимальные. Опять же внешность броская! Отсюда и слава. В 80-е "Юну" не раз приглашали сниматься в отечественных художественных кинолентах. За ее рулем сидели и Борис Щербаков, и Николай Караченцов. Летчик-космонавт Владимир Джанибеков проехал на "Юне" во время одного из автопробегов самоделок, да так, что потом уговаривал Юрия Ивановича дать машину "покрасоваться перед своими в Звездном городке". Именно знакомство с "великими", а также участие в телепередачах и кинофильмах помогли Алгебраистову решить вопрос с регистрацией автомобиля.

Сегодня "Юна" наездила уже больше полумиллиона километров. При таких возрасте и пробеге автомобилю трудно сохранить свежесть. И Юрий Иванович решился на рестайлинг. Под капот нырнула рядная "шестерка" от BMW 525i. Стекла дверей и зеркал получили электропривод. Выхлопная система была настроена на спортивный рык. Фары стали поднимающимися -- за это отвечает один электромотор и пара приводов. С кузовом Алгебраистов тоже изрядно поколдовал: уменьшил толщину задних стоек, передние сильно наклонил -- пришлось даже рамки дверей резать. Крышка багажника стала открываться от бампера, тоже обновленного, а капот стал еще меньше -- что под него часто заглядывать, если теперь там все "по-серьезному". Задний мост хоть и остался от ГАЗ-24, но получил "Чайковский" редуктор -- 200 км/ч теперь держит без проблем и гула. В салоне изменилось все: кожа, алькантара... Передние сиденья -- разумеется, Recaro. Панель приборов самодельная, а сами приборы -- сборная солянка: что-то от "Опеля", что-то от "Форда"... Но смотрится автомобиль единым, цельным, завершенным и совершенным продуктом. На кузов легла свежая ярко-красная краска. Прохожие оглядываются: "Наверное, "Феррари", красивый дьявол".







Информация взята из разных источников.


И на сладкое, рассказ от Екатерины Карениной о машине.
http://www.youtube.com/watch?v=cYThY_JSNNs
67
24 January 2011 в 11:09
4438
73
Последний раз отредактировал модератор, 24 January 2011 в 15:40
73 комментария:
barkanov
#  barkanov.ALFA  24 January 2011 в 11:11
форд какой-то)
2
Pavlikoff
#  Pavlikoff.SMFM  24 January 2011 в 11:13
Ну как всегда Россия спиздила :D
-60
DIK
#  DIK.stg1  24 January 2011 в 11:17
Умри от минусов))
21
TRiXer
#  TRiXer.63rus  24 January 2011 в 12:07
3
Прайм
#  Прайм.24rus  24 January 2011 в 11:13
какой именно?
0
barkanov
#  barkanov.ALFA  24 January 2011 в 11:14
проб что-ли... названия не поммню. эклипс раньше таким-же был
1
DIK
#  DIK.stg1  для barkanov.ALFA  24 January 2011 в 11:16
))) Если ты про пробу, то не угадал))

У меня была проба, внешне сходства есть, но по факту нет!



Вот примерно такой же ракурс !

Моя)))
2
barkanov
#  barkanov.ALFA  для DIK.stg1  24 January 2011 в 11:19
что я не угадал?

я увидел и сказал что что-то мне это напоминает. против очевидного хуй попрёшь.

просто с лотусом не поворачивается язык её сравнивать =)
1
DIK
#  DIK.stg1  для barkanov.ALFA  24 January 2011 в 11:26
А мне наоборот с лотусом ассоциации пошли!
Особенно по жопе и виду с боку.

Ну и салон, точно не америкосовский!
1
Прайм
#  Прайм.24rus  для barkanov.ALFA  24 January 2011 в 11:24
Вам так нравится красный цвет?
0
DIK
#  DIK.stg1  для Прайм.24rus  24 January 2011 в 11:28
)) ДА!
1
Прайм
#  Прайм.24rus  для DIK.stg1  24 January 2011 в 11:35
Заметил, красный цвет хорошо подходит машинам купе, или чему то спортивному.
0
DIK
#  DIK.stg1  для Прайм.24rus  24 January 2011 в 12:06
Или псевдо спортивному))
1
Perf
#  Perf.СЗАО  для Прайм.24rus  24 January 2011 в 17:12
а что в красном цвете плохого?
0
DIK
#  DIK.stg1  для Perf.СЗАО  24 January 2011 в 17:28
Цвет человека с развитым эгоцентризмом, а эгоцентризм сам по себе ужасен))
0
Прайм
#  Прайм.24rus  для Perf.СЗАО  24 January 2011 в 11:18
У меня в 15 лет была селика 84 года, очень похожа на вот это произведение.
0
DIK
#  DIK.stg1  для Прайм.24rus  24 January 2011 в 11:27
В то время, все машины были однотипные.
Это была мода на слепые машины.

Если бы не было СССР и у нас тоже были бы такие!
Представь Ваз 2105 был бы похож на что-то подобное!
1
Прайм
#  Прайм.24rus  для DIK.stg1  24 January 2011 в 11:33
В комунистические времена Европа не чем не отличалась от СССР, но после распада СССР, много чего изменилось.
Заметь в Европе есть машины Мерседес, бмв, и тп, потому что Европа не стоит на месте она всегда развивается, а
нынишняя Россия как будто встало на каком то промежутке времени, и не пытается развивать автопром.
0
CokoJI
#  CokoJI.км/ч  24 January 2011 в 11:26
ну что поделать если наши не умеют делать сами!!! я боюсь даже представить что получится если они свою фантазию включат........
1
DIK
#  DIK.stg1  24 January 2011 в 11:32
Ну как тебе сказать, следи за выпусками и узнаешь))
Я завтра напишу еще 1 рассказ о том, что было бы если наши включили смекалку))
1
Sergei 140
#  Sergei 140.UBC  24 January 2011 в 11:35
Класный пост молодец! +
1
bwcars
#  bwcars  24 January 2011 в 11:53
вот это клон :-) феррари 365 и удивляться не стоит. ВАЗ - это ФИАТ, а Феррари - одна из холдинговых компаний тех времен
1
ShoGin
#  ShoGin  24 January 2011 в 11:55
по драйву про неё смотрел)
1
DIK
#  DIK.stg1  24 January 2011 в 12:08
Прикольно, про драйв не знал, хотя чего удивляться, машина одна была а любителей машин много))
Я делаю для себя библиотеку, и с Вами делЮсь, тем, ЧТО НА МОЙ ВЗГЛЯД интересно почитать и понять, почему у нас празднуют 60 летие классики, а в Баварии с конвейера сходит новый БМВ Х1 )))
1
ShoGin
#  ShoGin  24 January 2011 в 13:19
1
DIK
#  DIK.stg1  24 January 2011 в 14:16
Спасибо, перетащил к себе!
1
ShoGin
#  ShoGin  24 January 2011 в 16:37
да нз))) жду новые посты )
1
traveller
#  traveller  24 January 2011 в 14:22
Всегда приятно смотреть, когда кто-то что-то создает.
А это мало того что красиво, так еще и приятно смотреть!
1
ZiP
#  ZiP.SCH  24 January 2011 в 14:30
Уважаемый,исправьте ошибки в названии поста,очень уж в глаза бросается
1
DIK
#  DIK.stg1  24 January 2011 в 14:45
ЕСТЬ КОНТАКТ, СПАСИБО!
1
DEADok
#  DEADok  24 January 2011 в 14:38
Дим, очень круто.
1
DIK
#  DIK.stg1  24 January 2011 в 14:46
Спасибо, решил начать новую серию постов по посту в день!
0
DEADok
#  DEADok  24 January 2011 в 14:49
ух ты) первую часть не видел, вечером дома прочту)
0
DIK
#  DIK.stg1  для DEADok  24 January 2011 в 14:56
)) Вот!
0
cliff
#  cliff  24 January 2011 в 14:39
спидометр как у ауди 80 напоминает)
1
DIK
#  DIK.stg1  24 January 2011 в 14:46
Что было с того и лепили!
1
Rus-ekb
#  Rus-ekb  24 January 2011 в 14:47
круто однако =) машина красотаа... такие машины мне сразу напоминают фильм название его точно не помню вроде бы "дорожный воин" по стс когда то шёл)
1
DiFor
#  DiFor.59rus  24 January 2011 в 15:33
Вот они русские умельцы. машинка на порядки красивее того, что делал автоваз, газ и тд
1
Acckaya_Sweet
#  Acckaya_Sweet  24 January 2011 в 15:34
могут же.....
1
DIK
#  DIK.stg1  24 January 2011 в 15:35
Я про тебя помнишь, сегодня пришлешЬ!
1
Acckaya_Sweet
#  Acckaya_Sweet  24 January 2011 в 15:42
ыы) даже я забыл))) но теперь тож помню)
а про авто...
губят и не ценят талантливых людей.. и выпускают эти кирпичи.. обидно...
ничего нашего придуманного скоро не останется....
0
alan
#  alan.BR  24 January 2011 в 15:40
интересно было почитать, спасибо DIK!

п.с. жду сейчас отзвона от Андрея Бойко, так что скоро перезвоню : )
1
DIK
#  DIK.stg1  24 January 2011 в 16:06
Алан, Дима меня зовут))
DI - DIMA
K - Kuznetsov
))
5
alan
#  alan.BR  24 January 2011 в 17:08
во, так то лучше, а то дик да дик : ) ) )
0
3BEPb
#  3BEPb  24 January 2011 в 15:40
+1 Зачёт, вот умеют когда хотят.
1
Frenkbl
#  Frenkbl  24 January 2011 в 15:53
относительно недавно по новостям показывали) Очень интересный и не плохой агрегат)
1
Dmitry.D
#  Dmitry.D.ua  24 January 2011 в 15:59
Внутри по круче новых ТАЗов !!!!))
1
Otmor
#  Otmor  24 January 2011 в 16:03
Очень интересно, буду ждать продолжения. В За рулём была рубрика "Витрина самавто", но фото были низкокачественные, информации мало. Но, насколько я знаю, в советское время на самоделки разрешалось ставить максимум мотор объёмом 1200 кубов.
1
DIK
#  DIK.stg1  24 January 2011 в 16:07
Да и по кол-ву лошадей вроде не более 50!
0
Otmor
#  Otmor  24 January 2011 в 16:10
Не более 64
1
DIK
#  DIK.stg1  для Otmor  24 January 2011 в 16:18
Точно? А чем обусловленно?
Завтра жду в новом посту тебя, будем обсуждать эту тему! ОК?
Я как раз сегодня материала наберу!
0
Otmor
#  Otmor  для DIK.stg1  24 January 2011 в 17:34
Обязательно! Обусловлено культовым двигателем ВАЗ 2101.
0
Kostja
#  Kostja.vahue  24 January 2011 в 16:04
Класссс! Порадовало)))
1
BBS
#  BBS  24 January 2011 в 16:08
передок вылитый Lotus Esprit.
и учитывая что Лотус был уже сделан в 1970-х годах,а ЮНА в 1982,то тот самый создатель ЮНы скомуниздил передок от него.
в принципе машина вышла не плохой,но печально что в 1 экземпляре.
+
1
DIK
#  DIK.stg1  24 January 2011 в 16:12
А это вопросы к нашим АВОВАЗАМ, почему до сих пор нет машин купе кроме 2108 и 12.
Уже понятно же, что пипл схавает.

А так был бы новый виток тюнинга! И Глядишь ситуация на смотре исправилась бы!
А то только папакары приезжают, построенных аппаратов единицы, в основном, папа купил, я наклейку наклеял и все вот он тюнинг!
0
BBS
#  BBS  24 January 2011 в 16:14
согласен.
Но смотря на то что этот человек,который создал ее,дружил со вкусом.и не сделал что-то страшное.
тем более в 82 году мне кажется было трудно в СССР сделать кузов своего дизайна,ну не имея достаточно нужного оборудования.
так что этот апппарат заслуживает внимания.
1
DIK
#  DIK.stg1  для BBS  24 January 2011 в 16:18
Вот пока такие ЛЕВШИ живут в России, Россия и существует!
1
K I D
#  K I D.720°  24 January 2011 в 16:11
Смотрел когда-то именно этот сюжет с Катей по ТВ)))
1
G.R.E.K.
#  G.R.E.K..RR  24 January 2011 в 17:07
Спасибо за пост. Было очень интересно почитать о отечественных руках.
1
Становский
#  Становский  24 January 2011 в 17:14
На Nissan 240 SX еще смахивает)
1
Stratus Boy
#  Stratus Boy.59rus  24 January 2011 в 17:20
какая раздница на что похожа, факт в том, что мы можем делать хорошие машины=)
1
DIK
#  DIK.stg1  24 January 2011 в 17:31
Мы нет!

Они да.

Мы дети пепсиколы и развращенные западом.
У нас в умах уже не осталось того, что было у наших отцов.

Посмотри на школьников, на лицах написана ДИГРАДАЦИЯ.

В 2001-2002 я сам перебирал движки, в 2003 из купе с другом мы построили таргу, а сейчас?))) А сейчас мне слабо!

Но может и нет!
1
Ferrum
#  Ferrum  24 January 2011 в 17:26
ну, в целом то, и не дурно совсем)
2
James B
#  James B  24 January 2011 в 17:30
По главной дороге сюжет о ней был, хороша!
1
MurashKA
#  MurashKA  24 January 2011 в 18:18
спасибо за пост) в шоке)
1
rap-pro228
#  rap-pro228.31rus  24 January 2011 в 18:41
неплохая такая))мне нравится
0
Dron4ik
#  Dron4ik.AZLK  24 January 2011 в 19:16
интересный пост))))
0
motor-r-r
#  motor-r-r.16rus  24 January 2011 в 19:55
познавательно!так и думал что на лотус похоже!
0
Mr.Kent
#  Mr.Kent  24 January 2011 в 21:34
Да! Побольше бы таких дизайнеров в автоваз!
По-моему эта машинка лучше чем сейчас все автовазовские вместе взятые)))
Пост мего шикарен))) Прочитал с удовольствием) Спасибо:)
0
GT_ejik
#  GT_ejik  24 January 2011 в 22:07
Видел ее, как-то стояла в соседнем дворе... очень удивился прочитав на багажнике "ЮНА" и поняв что она русская, вначале думал какой нибудь лотус или феррари) + пока ставить не могу, но за пост и историю этого авто спасибо!)
1
Krezya
#  Krezya  24 January 2011 в 22:35
читал как-то про эту юну в журнале тюнинг авто.
прикольная была на то время,жаль что в серию не пошла
1
Roman_vw
#  Roman_vw  24 January 2011 в 23:01
да проба очень похожа.... и феррари не далеко ушла....по фото несказать что самоделка... все продуманно до мелочей, и смотрится как родное! эххх выпустили серийником в стекло волокне в России, и мне впервые кажется что скопирывали у нас=)
1
UltraZ
#  UltraZ.36rus  15 February 2011 в 21:36
Видел передачку про эту машинку на Драйв тв в рубрике это вы можете своими руками (чет такое)
Впечатлен)
Думаю если наши захотят, могут сделать отличный автомобиль))

Ps Только желательно не под маркой Lada :D
На Эсприт похожа страстЬ
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29