личный блог Денис

Двигатель Subaru WRC (Очень интересная инфа) ценителям...



Внутренности Субаровского двигателя

Спроектированный и разработанный компанией Prodrive совместно с заводским пордразделением Субару - STi, новый двигатель имеет ряд существенных отличий от прежней версии, которая производилась с 1993 года.
Мы пригласили Дэвида Лапворса, технического директора компании Prodrive, чтобы он он объяснил нам суть подготовки двигателя для мирового ралли. Участие в мировом ралли, требует весьма много от двигателя, ведь гонки проходят и ледяном холоде Монте Карло и в жару с очень высокими температурами, как например ралли Мексика. За раллийный сезон двигатель поработает в самых разных погодных условиях, кроме того автомобиль проходит по разным типам покрытий: гравий, снег, асфальт.

Производился с 1993г.


За всё время существования боевая версия импрезы от Продрайв оснащается модифицированным 4-х цилиндровым оппозитником. Это настоящий горизонтальный "оппозитный" двигатель, цилиндры находятся точно напротив друг друга. Двигатель оснащен 16 клапанами, по 4 на цилиндр, и двумя распредилительными валами в каждой голове, выставленными на 43 градуса. Размеры клапанов стандартные - как у других заводских моделей.



Согласно требованиям предъявляемым к автомобилям WRC, двигатель имеет объем 2 литра и оснащен одной турбиной, которая снабжается воздухом через специальный ограничитель - диаметр которого 34мм. Двигатель работает на высокооктановом 98-м неэтилированном бензине.



Еще с 1995 года действуют правила международной автомобильной ассоциации, и дополнительные правила для WRC, которые более приоритетны. Поэтому теперь турбина не должна больше быть серийной моделью, хотя экзотичные материалы и изменяемая геометрия запрещены к использованию.
Дэвид заметил что базовый двигатель расчитан на разнообразное использование с 5-ти скоростной коробкой. Однако, принимая во внимание ограничитель воздушного потока, двигатель модифицировали и теперь он может раскручиваться до более чем 7500 оборотов в минуту. Дэвит так же заметил что нет необходимости ни держать клапана открытыми дольше обычного, ни использовать увеличенный подъем клапанов. "Прибавка будет слишком незначительной в сравнении с обычным атмосферным двигателем. Время открытие клапанов у нас вовсе не дикое." - говорит Дэвид.



Ограничитель воздуха накладывает заметный отпечаток на работу двигателя: давление и скорость вращения коленвала в некотором роде взаимозаменямы. 34 мм ограничитель позволяет прокачаь 10 кубических метров воздуха за минута, когда обороты двигателя увеличиваются - давление создаваемое турбиной соотвественно падает.



"На практике, говорит Дэвид - " наддув обратно пропорциален скорости вращения коленвала, т.е. давление в два раза выше при 3000 оборотов в минуту, чем при оборотах в 6000. С учетом воздействия ограничителя, перепускной клапан (wastegate) - является вторичным регулятором, необходимым для правильного контроля создаваемого давления. Если бы этого клапана не было, то существовала бы серьезная опасность того что турбина раскрутится больше чем надо и давление вырастет больше положенного.

Импреза WRC оснащена пневматическим перепускным клапанаом, контролируемым электроникой (это часть функций компьютера - ECU). Кстати сама турбина производится компанией IHI. Дэвид сказал нам, что она не очень сильно отличается от серийной модели, хотя с учетом воздействия ограничителя турбину пришлось усилить и теперь она расчитана на максимальное давление в 4 бара. Для сравнения серийные образцы, применяемые раньше расчитаны на максимум 3 бара.

Как мы уже заметили, рабочий диапазон двигателя 2000-7500 оборотов в минуту. Конечно же, тяжело сделать турбину эффективной во всем диапазоне. Кроме того, с учетом инверсной пропорции давления и скорости двигателя, в компрессии пришлось искать компромисс. В 1995 году компрессия была 9 к 1. Сейчас это более 10:1, и это "закрытая" цифра, настройки который изменяются от ралли к ралли, поэтому точную величину Дэвид нам не сказал. Но для примера, Дэвид упомянул ралли Мекиска, где по причине высокого расположения трассы (воздух разреженный) - пришлось установить компрессию выше обычного. Несмотря на высокую степень сжатия, автомобили WRC не используют маслянные поршни. Используются "обычные аллюминиевые" гоночные поршни, со специальными распылителями масла.



Вбрызгивание воды начало применяться с 1995 года, когда мы смотрели на двигатель с высокой степенью сжатия. Дэвид говорит что сейчас это не так критично. Текущие правила WRC разрешают использовать довольно большие интеркулеры типа воздух-воздух. С учетом этого температура сжатого воздуха практически такая же, как атмосферного. Хотя надо заметить что атмосферная температура значительно изменяется от ралли к ралли. И конечно же некоторые ралли значительно быстрее, чем другие. Например, ралли Финляндия и Новоя Зеландия - там интеркулер работает очень хорошо, так как скорости высокие.

Однако благодаря впрыску воды, в наши дни температура "заряженного" воздуха близка к оптимальной. В теории, замедляя процесс сгорания, впрыск воды помогает подавить детонацию. "На практике", - говорит Дэвид - "этот эффект незначителен, и впрыск воды воздействует только на низких оборотах двигателя". Дэвид также заметил что из-за ограничителя, двигатель не так склонен к детонации на малых оборотах, как на больших. "Мы ограничены степенью сжатия на малых оборотах но мы не ограничены детонацией на больших. Мы конечно могли бы найти оптимальное зажигание для 7000 оборотов, но если выставить слишком большой угол опережения - то очень легко разрушить двигатель!"

Дэвид сообщил на что на оборотах 7500, угол опережения зажигания выставлен в 30 градусов, в тоже время при оборотах 2000 - это всего 5 градусов. Естественно, что угол постепенно изменяется по мере того, как двигатель набирает обороты.

В 1995 году пиковая мощность указывалас как 300 л.с. при 5500 оборотов в минуту. И мощность была в пределах 10 л.с. от этой цифры в диапазоне от 5000 до 6000 оборотов. Максимальный момент достигался на 4000 оборотах, поэтому пилоты работали в диапазоне 4000-6500 оборотов в минуту. Мощность падала после 6500 об/мин, и "красная линия" (ограничитель оборотов) была выставлена на 7500.
Основное достижение со времен 1995 года - это увеличение мощности на малых оборотах, в основном за счет увеличения давления спасибо новой турбине с двойной крыльчаткой. Конечно было еще и много другой работы, особенно после ввода новых правил в 1997 году.

Дэвид заметил что с 1995 года пиковая мощность выросла всего на 10%. И максимум мощности по-прежнему приходстя на 5500 оборотов в минуту, и мощность держится околой этой цифры (в пределах 10л.с.) в диапазоне от 4500 до 6000 оборотов. Но теперь мощность составляет 300 л.с. и выше начиная с 3000 и вплоть до красной отметки (7500), за пределами который мощность падает. Текущий двигатель WRC прекрасно тянет начиная с 2000 оборотов, что является холостым ходом для скоростных участков. И такие обороты бывают только в очень медленных шиканах.

Конечно же для успеха в ралли нужна управляемость. Дэвид заметил, что такой турбированный с ограничителем двигатель, имеющий ровную широкую кривую мощности - прекрасно управляем. И конечно таких характеристик вряд ли бы удалось достичь если бы не система ANTI LAG. Анти лаг проходит как соединительная нить между старым однозаслонным двигателем и новым с четырьмя дроссельными заслонками. "Было бы очень мало преимуществ от использования 4-х заслонок, особенно если учесть что одна заслонка проста по конструкции, надежна и мало весит". Но спасибо антилаговой системе, которая будет обеспечивать хорошее давление уже с 2000 оборотов в минуту. Создаваемое давление достигнет 3 бара в абсолюте уже на 2500 об/мин, а максимальный момент будет около 700 Нм при оборотах 3000, при давлении почти в 4 бара.



Дэвид сообщил нам что двигатель уменьшил инерцию на 25% в сравнении с 1995 годом. Это в основном достигнуто за счет введения новых правил WRC, которые запрещали использовать некоторые компоненты. Кроме того, использовние более легковесных материалов позволило снизить массу. Однако это имеет и отрицательную сторону, особенно это касается некоторых "бугристых" раллийных этапов. "Но двигатель безусловно чувствует себя лучше с меньшим весом".

На текущем двигателе установле все тот же оригинальный блок цилиндров, с несколькими незначительными модификациями, которые были сделаны в 1999 году. Последняя версия серийных Импрез использует более новый блок. Дэвид объяснил это стоимостью. Пока новый блок даже не рассматривается для замены текущего.

Естественно, что увеличение мощности было так же достигнуто за счет снижения внутренних потерь от трения и прочего.

Оборудование
Импреза WRC оборудована полуавтоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач с автоматическим сцеплением и системой полного привода с активными дифференциалами. Дэвид сказал, что это продвинутая трансмиссия так сильно изменилась в сравнении с обычной механической коробкой, как продвинулся за это же время двигатель. "С нашим двигателем момент значительно снижается по мере роста оборотов двигателя." - говорит Дэвид - "это упрощает управление".

Анти Лаг
В 1995 году было принято считать что от турбо-ямы никуда не уйти. Теперь, Дэвид с уверенностью заявляет что турбо-яма уже в прошлом.
При закрытой дроссельной заслонке, система анти лаг, перенаправляет воздух с выхода компрессора прямо на выпуск (минуя цилиндры). И в тоже время в цилиндры поступает очень обогащенная смесь, поэтому недогоревшее в цилиндрах топливо сгорает прямо в выпускных трубах. Этот трюк позволяет поддерживать быструю скорость врашения крыльчатки турбины, так что если пилоту снова потребуется нажать на газ, то нужная мощность уже будет готова.
С учетом того что давление наддува обратно пропорционально скорости вращения коленвала, требуется очень различная скорость вращения турбины. На практике, с установленной системой анти-лаг, лаг случается только при переключении передач, когда турбина подстраивается под новую скорость вращения двигателя. Например если при переключении обороты снижаются с 6000 до 4000, давление должно возрасти с 2 до 3-х бар. Дэвид говорит что с системой анти-лаг задержка раскрутки турбины заметна только с на приборах телеметрии, а пилот ничего не замечает.

Наглядный пример работы Анти лага


Впрыск воды
Нужно сказать, что все заводские команды WRC используют впрыск воды или распыление воды на воздушный интеркулер, это дает больше контроля над температурой сжатого воздуха. Дэвид сказал что на Субару применяется система "ERL Aquarnist", которая позволяет держать температуру сжатого воздуха близко к атмосферной, даже несмотря на то, что давление может достигать 4 бара в абсолюте.
"Даже на жарких этапах температура сжатого воздуха около 40 градусов по цельсию. Конечно это хорошее преимущество но надо так же учитывать немалый вес воды, который приходиться возить с собой. "Обычно мы берем около 5 литров на 60 километровый участок".
Продрайв используют специальный насос 2С для подачи воды, который обеспечивает давление воды до 10 бар, а поток регулируется специальным клапаном от ERL. Клапан выполнен из нержавеющей стали и способен достигать частоты переключения в 250 раз в секунду. Управляется он напрямую от компьютера (ECU).
Вода впрыскивается в трубу со сжатым воздухом которая соединяется со специальным радиатором с помощью специальной форсунки. Дэвид заметил что ей не нужна большая точность (как у топливных) и ее положение тоже не так важно, оснавная же задача равномерно распылить воду между 4-мя цилиндрами.
В теории это должно замедлять процесс сгорания топлива и способствовать снижению детонации. Однако Дэвид сообщил что основный плюс - это снижение температуры, и пилоты сразу замечают когда система перестает работать.
Дэвид вспомнил что однажды была проблема с системой впрыска, когда пилоту пришлось добираться до конца участка в безопасном режиме. "Надо сказать, что тогда было очень жарко" - добавил Дэвид. "Мы заправили бак, проверили все, и в тот день нам удалось финишировать 4-ми, несмотря на то что мы опустились до 10-й позиции из-за этой проблемы по-началу." "Поэтому, мы считаем, что впрыск воды - одна из самых критичных компонент автомобиля на жарких этапах.".
Фактически все заводские команды, за исключением Mitsubishi, сейчас используют внутренний впрыск воды. Но в будущем, FIA планирует запретить использование оба метода использования воды как впрыск, так и орошение. Конечно это будет способствовать снижению стоимости, и произойдет незначительная потеря мощности двигателя. В тоже время вес автомобиля снизится более чем на 5 килограмм.
Дэвид говорит: "Мне бы конечно хотелось знать истинную причину для введения этого запрета. С системой впрыска можно ехать на более бедной смеси, чище и управлять двигателем более эффективно. Мы возвращаемся обратно к стратегии когда надо "вваливать кучу топлива в камеры сгорания", не думаю что это хорошо сказывается на окружающей среде.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Информация в посте взята с разных сайтов, большая часть с Бигмана.

Ты дочитал до конца?

  1. Да=) (47% — 190 голосов)
  2. Нет=( (53% — 216 голосов)
70
26 January 2011 в 22:41
15850
97
Последний раз отредактировал Денис.GC8, 27 January 2011 в 15:18
97 комментариев:
RIDER
#  RIDER  26 January 2011 в 22:52
симпотишно:)
Оппозит:)
3
Денис
#  Денис.GC8  26 January 2011 в 22:54
ха-ха-ха=)) Я знаю=) Все забиват в поисковик всегда аппазит, я для них и захерачил этот тег=))
3
RIDER
#  RIDER  26 January 2011 в 23:06
гы гы гы:)
3
Jasper
#  Jasper  26 January 2011 в 22:59
Хорошая статья, супер)
7
Паша
#  Паша  26 January 2011 в 23:02
Отличный пост, я хоть и не ценитель но очень понравился...)))
3
kakoc
#  kakoc.ua  26 January 2011 в 23:32
подпишусь... потом прочту
3
kosya
#  kosya  26 January 2011 в 23:39
Дочитал.Интересно очень.Спасибо за пост.
3
Plotnikoff
#  Plotnikoff  26 January 2011 в 23:40
осилил! Хочу такой мотор и коробку на обычную СТИ)
3
Денис
#  Денис.GC8  26 January 2011 в 23:43
Хех=) Вовк, я думаю от такого мотора мало бы кто отказался=))
0
Глеб
#  Глеб.66rus  27 January 2011 в 12:37
я бы отказался, наверное, на повседневную машину.. Очень узкоспециализированный моторчик)))
А так-то это жесть!
4
Денис
#  Денис.GC8  для Глеб.66rus  27 January 2011 в 12:40
Ты что? На повседнев тебя не хватит с таким мотором ездить=))) 10-15 минут на раллийной машине изматывают так же сильно как час дубасилово на карте.... =)
0
Глеб
#  Глеб.66rus  для Денис.GC8  27 January 2011 в 15:38
)))))))
4
_MAXIM_
#  _MAXIM_  26 January 2011 в 23:44
Осилил, субару тема!!!!)))
3
Apelyastra
#  Apelyastra.TBCG  26 January 2011 в 23:48
оч хороший продуктивный пост))
вот побольше бы таких на самом деле))
плюсы)
3
Денис
#  Денис.GC8  26 January 2011 в 23:52
Будут=)
0
alexberta
#  alexberta   4 August 2011 в 14:56
Молоток:)
0
Bay
#  Bay  26 January 2011 в 23:54
дочитал мля!))не пожалел!)хороший пост
3
FAKER
#  FAKER  26 January 2011 в 23:59
Вообще зачетный пост! обожаю субару)
3
BRUS
#  BRUS.46rus  27 January 2011 в 00:04
Как все запутано...
3
Абрик
#  Абрик  27 January 2011 в 00:05
ну уж очень многА букаФ... прочитал процентов 35, не осилил))) а так инетересно) я в прицнипе об этом в общих чертах читал... плюсанул бы... .незя...
3
Suz__Anna
#  Suz__Anna.MDT  27 January 2011 в 00:07
прочитала, спасибо, очень интересно!
3
xakep
#  xakep.км/ч  27 January 2011 в 00:08
Подпишусь, позже прочту =)
3
Goshpar
#  Goshpar  27 January 2011 в 00:08
Интересно, некоторые вещи не знал))
3
eldrive
#  eldrive  27 January 2011 в 00:12
блеать моя любимая тема
спасибо.
прочитал целиком кое что узнал новое.
3
Денис
#  Денис.GC8  27 January 2011 в 00:15
Работу антилага посмотрел?=)обнови пост я добавил там=)
1
eldrive
#  eldrive  27 January 2011 в 01:22
так он у тебя на аватаре!
0
Денис
#  Денис.GC8  для eldrive  27 January 2011 в 01:27
Ну то фотка а это видео=)))
0
eldrive
#  eldrive  для Денис.GC8  27 January 2011 в 01:28
видео ессно посмотрел.в личку отписал
0
OJIEIIIKA  STI
#  OJIEIIIKA STI  27 January 2011 в 00:39
хуле, только ++
3
Денис
#  Денис.GC8  27 January 2011 в 00:43
Спасибо=)
1
TOxu4NAsmotreT4Kru
#  TOxu4NAsmotreT4Kru.77rus  27 January 2011 в 00:45
плюс) понравилосЬ)

3
Chyan
#  Chyan  27 January 2011 в 00:47
подписался
3
KiralionGP1
#  KiralionGP1.77rus  27 January 2011 в 00:55
Ответку от еволюшн можно?)
3
Денис
#  Денис.GC8  27 January 2011 в 00:57
Яб сказал даже нужно=) Создавай блог! интересно будет прочесть=)
0
DIMASTY_177
#  DIMASTY_177  27 January 2011 в 01:13
Все прочел. Кое что для себя узнал. +5
3
Валентин
#  Валентин  27 January 2011 в 01:18
Прочитал......ахирительно!
3
SuddenWind
#  SuddenWind  27 January 2011 в 01:22
перевод кое-где кривоват "34 мм ограничитель позволяет прокачаь 10 кубических метров воздуха за минута" "Дэвит"
а вообще интересно, спс
0
Денис
#  Денис.GC8  27 January 2011 в 01:27
Инфа изначальная с японских сайтов прост... не доглядел=)
0
SuddenWind
#  SuddenWind  27 January 2011 в 21:09
т.е. на японском? как переводил?
0
Денис
#  Денис.GC8  для SuddenWind  27 January 2011 в 23:36
Не я переводил, но всё с япасайта=)
0
donate4thewin
#  donate4thewin  27 January 2011 в 01:32
отличный пост!
3
yobchin
#  yobchin.TLT  27 January 2011 в 01:33
отличная статья !
3
ромашка
#  ромашка.yeap  27 January 2011 в 01:45
блин хетчи восьмого года по 1.200.000 идут...такая бомба канеш...ломучие они?
3
Денис
#  Денис.GC8  27 January 2011 в 01:47
Если следить за ними то совсем не ломучи... Даже на много надёжнее многих других авто! Но повторюсь при слежении за машиной, упустишь этот момент пипец, жди беды=)
1
ромашка
#  ромашка.yeap  27 January 2011 в 02:08
да эт понятно,главное ТО вовремя и прочие расходники!я имею ввиду нет как у форда ST капиталки на полтиннике?))))

новые они неоправданно дорого стоят! 2.250.000 как то рука не протянется за неё отдать...двух-трехлетки 1.100.000 +-100.00....еще как то,хотя и тоже
но хетч очень нравиться!и комплектация полная вполне хорошая!седелки всякие рекаро кожаные,дисплейчик большой))
4
Денис
#  Денис.GC8  для ромашка.yeap  27 January 2011 в 12:41
Нету. Многие движки по 200-250 спокойно наматывают=) Мой первый двиг 120тыщ пробежал спокойно... И завалили его по дурасти, вдули много туда очень, вкладыши не выдержали=(
1
DDZERT
#  DDZERT  для Денис.GC8  27 January 2011 в 14:00
Многие сти 2.5 и 20 тыс непроезжают незастучав
0
Денис
#  Денис.GC8  для DDZERT  27 January 2011 в 14:13
Я могу завалить двигло и за 1 км... Я же говорю если не следить за машиной, если вдувать в неё, если делать на ней то для чего она не подготовленна, то конечно двиг приедет быстро! Знаешь почему некоторые на стихах крутят пятаки на асфальте и в хер не дуют а некоторые пару минут покрутят пятаки и у них двигатель умирает? не потому что двигатель хреновый, а потому что если это делаешь надо ставить малонасос более производительный... Чтоб от 4 цилиндра не отливало... Такие мелочи казалось бы а так влияют на двигло=) В общем повторюсь если за машиной следить то двигатель ходит долго=)
1
Дрон
#  Дрон  для DDZERT  27 January 2011 в 14:38
на оппозитнике шейки коленвала узенькие , само колено коротенькое , не в сравнение с рядником ,
а нагрузки на них ого-го , вот и не выдерживают
на 2.5 к тому-же рубашка охлаждения меньше чем у 2.0 , они перегреваются и может гильзу повести
у знакомого STI GRB посмотрим сколько проживет , пятаки на месте мы не крутим по мне это идиотство , боком пройти это другое дело
хочу полный привод , а кроме субы ничего нет , ауди овощная , ево дорогая
0
G.R.E.K.
#  G.R.E.K..RR  27 January 2011 в 02:12
Ахрененный пост. завтра на работе почитаю.
Все очень четко и доступно
+4
4
KliM
#  KliM.GC8  27 January 2011 в 02:24
много, очень много, подпишусь) прочитаю завтра)
4
Ju1ce
#  Ju1ce.ua  27 January 2011 в 02:27
чётенько
4
pennzwise
#  pennzwise  27 January 2011 в 02:36
А при чём тут двигатель со встречным движением поршней? Разве его уже пустили в эксплуатацию? На сколько я знаю - нет! http://www.drive.ru/technic/2010/07/26/3474227.html - если кому интересно можете почитать. Так что на представленый картинках абсолютно два разных мотора. Двигатель со встречным движением поршней работает по принципу 2-х тактного двигателя, насколько вы знаете, акрытие и открытие клапаном происходит непосредственно самим поршнем. Но в данном двигателе, работа затрачивается только на пыпуск. За впуск отвечает электронная турбина, которая нагнетает воздух в цилиндр.
Оппозитный двигатель работает как и всеДВС, с той лишь разницей, что поршни находяться под углом 180 градусов. Плюсы возможность улучшить аэродинамику за счёт более низкого расположения ДВС, из минусов "его кАлбасит" из стороны в сторону, грубо говоря он плохо уравновешен, но с помощью противовесов которые работают в противофазе, эту проблему частично устранили.

"На практике, говорит Дэвид - " наддув обратно пропорциален скорости вращения коленвала, т.е. давление в два раза выше при 3000 оборотов в минуту, чем при оборотах в 6000. С учетом воздействия ограничителя, перепускной клапан (wastegate) - является вторичным регулятором, необходимым для правильного контроля создаваемого давления. Если бы этого клапана не было, то существовала бы серьезная опасность того что турбина раскрутится больше чем надо и давление вырастет больше положенного.

Вот честно говоря, я так и не понял, что имел ввииду родимый наш Девид. Толи при малой скорости выбросов выхлопных газов, давления в магистрали увеличивается ( это из курса гидравлики, чем меньше скорость потока вещества в трубе, тем выше давление, и соответственно наоборот), толи ещё чё-то. Интересно, хотелось бы услышать ответ от знающего человека.
1
Inx
#  Inx.ee  27 January 2011 в 06:52
Тоже долго вкупал, какой-то странный оппозит)))
0
Дрон
#  Дрон  27 January 2011 в 10:25
то-же не понял при чем здесь движка с движущимися на встречу поршнями и без распредвалов и клапанов
0
DDZERT
#  DDZERT  27 January 2011 в 13:56
Просто там турбина маленькая и спул уже на ранних оборотах.. думаю изза етого .
А в статье диствительно разные двигатели и даже на первой анимационой картинке положение шатунов и поршней неправильно, они по переменке жэ идут ...
0
Денис
#  Денис.GC8  27 January 2011 в 14:16
Да, с картинками касяк=) Ты текст читай картинки это так, разбавить монотонность=)
0
DDZERT
#  DDZERT  для Денис.GC8  27 January 2011 в 22:28
Текст читал ) дело в том что в ралли ограничений полно, а в жизни никто не станет такой ерундой заниматься, типо водяного орошения и т.п. просто поставят более производительные запчасти, прихода и надежности будет больше )
0
Денис
#  Денис.GC8  для DDZERT  27 January 2011 в 23:40
Стой стой стой=) Кстати орашение водяное есть во всех субах=) А более произведительные детали само собой провоцируют тюнячки, а самые тюненные и надёжные детали это делати WRC =) Все наоборот к этому и тянуться... Например коробку поставить за 40000$ кулачковую=) За то она никогда не сломается=) ну и так далее... Я сам через это прошёл
0
DDZERT
#  DDZERT  для Денис.GC8  28 January 2011 в 00:25
Стою ) я про то что поставить фронтальник и нипарить мозг се или чушку побольше ...Просто в некторых аспектах они выжимают все из возможных им по регламенту делателей...
0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  27 January 2011 в 02:52
Интересный пост) звук этого мотора просто ууууууууууууууууууууууууууууууухх
0
DDZERT
#  DDZERT  27 January 2011 в 13:57
Звук субаровский БУБУБУ заслуга неравнодлинного выхлопного коллектора. Опозит вопще непричем.
0
Денис
#  Денис.GC8  27 January 2011 в 14:21
Уху, есть правда в твоих словах, но! Я не придерживаюсь ни одной из версий этого бу-бу-бу, так как у меня лично стоял равнодлинный коллектор, сам лично заказывал его с Япы сам почти ставил=) Бу-бу-бу осталось моё это=)
0
DDZERT
#  DDZERT  для Денис.GC8  27 January 2011 в 22:24
У друга Сти грб jdm там стоит твинскрол и равнодлиный.. Звук как у эвика почти )
Также есть примеры рядных двигателей с неравнодлинным колектором аля субару .. Звук копия стишки )) на драйве 2 есть 2 машины ...
Даже с двигателем ваза можно сделать такой звук )
0
Денис
#  Денис.GC8  для DDZERT  27 January 2011 в 23:41
У друга нет бу-бу-бу именно из за турбы твинскрольной... Спек ц они ни одна не бубнит...
0
DDZERT
#  DDZERT  для Денис.GC8  28 January 2011 в 00:25
А у них какой коллектор ?
0
Денис
#  Денис.GC8  для DDZERT  28 January 2011 в 00:40
Честно я не знаю, чёт даже никогда не думал об этом=)
0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  для DDZERT  28 January 2011 в 07:52
из говна конфетки не бывает
0
DDZERT
#  DDZERT  для Чкалов.OLD  28 January 2011 в 14:24
К чему ты это сказал я вообще непонял.. если не сложно обяьсни.
0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  28 January 2011 в 07:52
Где в моих словах ты увидал слово коллектор!!!?
0
DDZERT
#  DDZERT  для Чкалов.OLD  28 January 2011 в 14:26
Ты написал звук субаровского МОТОРА , вот я тебе и отписал что звук "субару" создает неравнодлинный коллектор...
0
Денис
#  Денис.GC8  для DDZERT  28 January 2011 в 14:49
Ай стой, у меня то равнодлинный коллектор а бу-бу-бу есть ещё какое=)
0
Teillor
#  Teillor.DT  27 January 2011 в 03:26
адский пост...особенгно ночью читать)) но инетерсный)
0
Потапов
#  Потапов.ВАО  27 January 2011 в 03:52
+ 1) дочитал и ушёл спать)
0
bronx-
#  bronx-  27 January 2011 в 04:48
интереснейший пост. автору огромный респект.
про горизонтальный двигатель вообще с открытым ртом читал
0
ZiP
#  ZiP.SCH  27 January 2011 в 06:43
ауеть,я можно завтра прочитаю?)щас ниасилю
4
Кефир
#  Кефир  27 January 2011 в 06:57
осилил ибо интересно)
4
Be_Wanted
#  Be_Wanted.ЦАО  27 January 2011 в 07:25
Интересно )) Завтра дочитаю
4
DIK
#  DIK.stg1  27 January 2011 в 08:33
потом почитаю
4
BenderR1
#  BenderR1.24rus  27 January 2011 в 08:39
Блин интересная статья...Как будущий субару владелец...Очень заинтриговала...Вообще Subaru это красавцы и молодцы....
4
Еким
#  Еким.38rus  27 January 2011 в 09:11
Довольно таки не плохо! Дочитал до конца, интересно блян!))
4
Bofka
#  Bofka  27 January 2011 в 09:38
вот еще немного нового узнал)) интересный постик)
4
ЛесниК
#  ЛесниК  27 January 2011 в 09:51
пробежал, кое-что не понятно, потом прочитаю вниамательнее...
4
antidoomer
#  antidoomer  27 January 2011 в 10:30
хороший пост +!
4
Дрон
#  Дрон  27 January 2011 в 10:31
ох уж эта субару , сам сейчас ищу себе субу древнюю , но все что смотрел оставляли негативное впечатление
еще меня расстраивает стоимость ремонта двигателя и малый его ресурс , а так-же конструкция самого движка , который сам уже на коленке не переберешь , как например простую рядную четверку
п.с. атмо субы живут долго , но атмо суба не суба вовсе
5
FadeySan
#  FadeySan  27 January 2011 в 10:37
надо будет почитать завтра
4
Centro
#  Centro.СВАО  27 January 2011 в 11:12
Тема!!!!!=)
4
z0rgi4
#  z0rgi4  27 January 2011 в 12:04
Интересно было прочитать! Спасибо!
4
senanqa
#  senanqa  27 January 2011 в 13:06
хороший пост))
4
Michael_SL
#  Michael_SL.ua  27 January 2011 в 14:20
очень интересный пост! а ещё будут?
4
Денис
#  Денис.GC8  27 January 2011 в 15:16
Будут=)
0
Be_Wanted
#  Be_Wanted.ЦАО  27 January 2011 в 15:26
300 л.с. и 700 н.м. ! Это что-то =)))
Пост просто супер ! Спасибо
4
Kot001
#  Kot001.55rus  27 January 2011 в 17:05
интересный пост спасибо!)
4
Staska
#  Staska.lt  28 January 2011 в 01:04
будет время, обязательно почитаю :)
4
КипишмэЭэн
#  КипишмэЭэн.ВАО  30 January 2011 в 00:47
очень интересно)
прочитал всё))
только одно не полнял причём здесь картинки с движко встречных поршней? хотя они тоже оппозитные но с субарами не вяжутся никак
0
Денис
#  Денис.GC8  30 January 2011 в 20:06
Картинки чисто для того чтоб люди понимали про оппозитник как он работает и распологает поршни... Тоесть текс к картинкам не относится=) Ты вот понимаешь про оппозитник сразу отличил не совпадение текста с картинками... а кто то например не знает ваще оппозитник, для него картинки для представления картинки=)
1
C1anNFeaR
#  C1anNFeaR.Rally  31 January 2011 в 13:05
естественно только + ) очень интересная статья
4

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29