личный блог Darinka

Мне бы в небо! (с)

Гуляя по знакомым порталам и утоляя свой информационный голод, натолкнулась на одну замечательную статью. Да, щас буду тупо копипастить, но материал мне показался довольно любопытным.
Все мы, нууу или почти все, рано или поздно простаиваем в пробках и на исходе очередного часа заглядываем порой (это те, у кого люк есть) в небеса...Ах, как здорово бы было отрастить крылья...и придумать...и построить...и освоить наконец воздушные дороги...на своих воздушных авто) Было? У меня вот частенько бывает. Ну а фигли, имхо, легче уже в сложившейся ситуации реально улететь куда-то вверх, на своем звЯздолете, чем слушать тупиковые домыслы правительства о борьбе с пробками в городе.
Так вот, без излишней болтовни (а то многие и так не осилят) предлагаю вашему вниманию интервью с замечательным дядечкой, который готовит для страждущей общественности кое-что интересное. Поехали!

"В первой части беседы с Владимиром Пирожковым под названием "Куда катится колесо мирового автопрома?" мы узнали, как можно вытащить из болота ВАЗ, как Toyota промывает мозги своим будущим покупателям, а также о том, что весь мировой автопром находится в глубоком регрессе и надо срочно что-то менять. Что нужно менять и что делает в этом направлении Владимир?

Справка:
Владимир Пирожков — президент мультиотраслевого центра промышленного дизайна и инноваций "АстраРосса" в Москве. Окончил Свердловский архитектурный институт по специальности "транспортный дизайн" и швейцарский Art Center College of Design. С 1996 года работал в компании Citroеn (являлся разработчиком интерьеров моделей Xsantia X2, C5, концепт-кара C3 Lumiere, C3 Air, C6 Lignage, C4 Volcane, автором рестайлинга модели Xsara). С 2000 года — старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце, участвовал в создании моделей Yaris, Auris, Corolla, Avensis, IQ, Prius и концепт-каров MTRC и UUV.



Но самый многообещающий проект Владимира Пирожкова — "Бездорожная Россия", или "3D-транспорт". Суть его, если говорить крайне упрощенно, — разработка и внедрение летающих автомобилей.

Хотя летающий автомобиль — это совершенно неправильное название. Никаких гибридов, умеющих ездить, а при необходимости летать, не предполагается. Создания типа знаменитой полумашины-полусамолета Terrafugia — путь ошибочный и тупиковый. Terrafugia — сплошной компромисс, не умеющий нормально ездить, нормально летать и требующий для взлета и посадки аэродромную полосу. Нам нужно не это!



Владимир Пирожков видит будущее передвижение человека исключительно в небе. Его летающие автомобили (а правильнее будет сказать — "индивидуальные летательные аппараты") представляют собой компактные винтовые персональные микросамолеты на несколько пассажиров или небольшой груз. Их крылья с небольшим размахом способны поворачиваться вместе с моторами для вертикального взлета и посадки, сам же полет проходит в горизонтальной плоскости — то есть мы получаем способность вертолета садиться на любой поверхности размером 8 х 8 м и быстро и экономично летать. Езда по шоссе не подразумевается в принципе! Разве что зарулить на заправку...

Отличие подобной схемы от "Террафуги" не только в отсутствии сложной системы складных крыльев (поворачивающееся крыло элементарное — простая петля-шарнир!). Пирожковский лётомобиль использует все достижения техники, применяемые в БПЛА — беспилотниках. Он не потребует ни умения пилотировать самолет, ни прочих специальных знаний и навыков. Достаточно будет ввести координаты GPS и откинуться на сиденье! Если только не захочется самому принять участие...



— В крупных и средних городах трассы исчерпали свои возможности для расширения, — утверждает Владимир. — Каждый год Москва получает новых 400 000 новых автомобилей, для которых места на дорогах нет и не будет! Бесконечно увеличивать транспортный поток НЕВОЗМОЖНО, это тупик!

Во всей же остальной России дорог попросту нет (направления за дороги не считаются!) и в обозримом будущем не появится. Но на данном этапе прокладывать их — это тратить по несколько миллионов долларов за километр и получать несколько сотен километров трасс в год. Количество, которое не способно изменить ни-че-го!

Надо просто признать этот факт и параллельно начать искать ДРУГОЕ решение, уверен Владимир! Даже на "Ленд-Крузере" не всегда проедешь по трассе Чита — Хабаровск, но это вовсе не означает, что надо совершенствовать "Ленд-Крузеры"!



— Поэтому я вообще перестал интересоваться автомобилями — это НЕПЕРСПЕКТИВНО! Их парадигма исчерпана. Для города — полностью, а для загорода — почти.

Давайте пойдем вверх: из 2D — в 3D! Давайте перенесем наше передвижение в пространство из плоскости! Нам негде класть асфальтовые дороги — пора осваивать небо! Стоимость Лефортовского тоннеля в Москве — $1 млрд. Но за сумму, меньшую стоимости одного-единственного тоннеля, можно перейти в следующее измерение — в небо!



Может показаться, что Владимир с мечтами организовать небесный траффик, как в "Пятом элементе", — наивный мечтатель... Однако это не так.



— Сделано еще немного, но и... немало! Пока мы на этапе создания управляющей компании, которая объединит людей и инвестиции, — рассказывает Пирожков. — Концепция уже проработана, есть контакты и предварительные договоренности со многими очень серьезными компаниями, авторитетными в своих сферах. Расчеты летательного аппарата частично сделаны, и дополнительно будут привлечены Центральный аэрогидродинамический институт (ФГУП ЦАГИ) им. Жуковского и Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина (СибНИА).

Глобальную систему контроля полетов сможет создать питерский Transas Aviation — международная группа компаний, разрабатывающая системы безопасности и навигации для судоходства, а также бортовое оборудование для авиации и беспилотные летательные аппараты. И сам аппарат разрабатывают наши легендарные конструкторы, ранее строившие советский космос!

Двигатель — пожалуй, самое важное — найден: авиационный дизельно-керосиновый мотор. Уникальная разработка наших земляков в Германии! Он позволят использовать разные виды топлива и, самое важное, эксплуатировать широко распространенную автомобильную заправочную инфраструктуру наряду с авиационной. Это для начала. Дальше в дело вступают гибридные технологии силовой установки.

Уже сделана вся экономика проекта, все финансовые расчеты — $2,5 млн нужно на летающий аналог 1:5, который полетит как беспилотник. На нем будут отработаны все наиболее сложные режимы и получен сертификат соответствующих ведомств, подтверждающий реальность происходящего. Далее потребуются венчурные инвестиции в $40 млн на два полноразмерных прототипа пилотного и беспилотного. После чего должны появиться стратегические инвесторы. Поначалу за такой аппарат можно смело просить $2–3 млн, поскольку вертолет Agusta-109 (самый близкий по функции аппарат) на четыре-шесть человек стоит $7–8 млн. а летит вдвое медленнее и вчетверо меньше по расстоянию, чем эта штука! Рынок малых вертолетов можно значительно потревожить. Зато потом цену можно довести до цены Land Cruser, ведь наша цель — не зарабатывать миллионы на штучных машинах, а наводнить ими страну, которая остро нуждается в таких аппаратах и для снабжения отдаленных регионов, и для сельского хозяйства, и для геологоразведки, и для обслуживания нефтепроводов, и для оборонки, да и просто для нас с вами! Дать нам беспрецедентный уровень свободы!

Малый вертолет производства Agusta


— Как уже говорилось, сердцем летающих автомобилей должен стать специальный авиационный дизельный мотор. Что же это такое?

— Первые авиационные дизели появились еще до Второй мировой войны в Германии. Конструировали их в 40–50-е годы и в Великобритании, и в СССР. Самолеты с дизельными моторами даже немножко полетали, но век их был недолог — наступала эра реактивной авиации, и доводить до ума дизели, имевшие на тот период немало технических недоработок, не стали.

Сегодня же авиадизель обрел вторую жизнь. Многие компании начали разработки эффективного дизельного мотора для малой авиации — надежного, дешевого, экономичного и, вследствие этого, экологичного. Например, в 2001 году на авиавыставке в немецком Фридрихсхафене компанией Thielert Aircraft Engines был представлен первый со времен Второй мировой войны сертифицированный авиационный дизель. Этот 80-сильный двигатель, вызвавший фурор в авиамире, потреблял в два раза меньше топлива, чем аналогичная по параметрам популярная модель бензинового поршневого мотора известнейшего производителя авиадвигателей компании Lycoming — 15 л/ч против 33!

Один же из самых перспективных современных авиадизелей создан компанией RED Владимира Райхлина. Бывший моторист из Тольятти, а ныне гражданин Германии, Райхлин в большом авторитете у автогонщиков за свои работы по настройке моторов для Кубков Porsche и участвовавший в тойотовских проектах в Ле-Мане и F1! Мотор Райхлина уже побывал в небе, но, что гораздо важнее, получил сертификацию EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности).

Владимир Райхлин со своим авиадизелем


— Специалистов всегда страшно раздражают тупые и предсказуемые обывательские вопросы в духе бабушек на лавке. Но от них никуда не уйти... Как ни крути, а, обывателя шокирует факт появления летающих автомобилей. Как сделать эти полеты безопасными, управляемыми, надежными? Как убедить в этом людей?

— Поскольку вопрос не технический, а скорее лирический, не будем заморачиваться какими-то конкретными технологиями — существуют специалисты для их разработки, они все сделают как надо. Просто надо понять: это неизбежно, и все будет — пусть и не сразу.

Ведь и на заре автомобильной промышленности те самые бабушки у подъезда аналогичным образом относились и к первым автомобилям. И где они теперь? А тогда они даже натягивали на въезде в города стальную проволоку на уровне головы, чтобы сидящим в открытом автомобиле (а первые машины в основном были открытые, как телеги) срезало голову! А потому, что... шумно! И с машинами боролись, как со злом!

Да, будут и аварии, и неудачи. Все будет! Но, ребята, переход в принципиально другую парадигму, революционный прорыв — он стоит того! Давайте начнем делать первые летающие машины. Пусть они будут неуклюжими, несовершенными — это нормально, ибо такой путь проходит любая техника. Вспомните первые автомобили, первые мобильные телефоны по 5 кг и за $10 000 ...

— Возникает протестная мысль: полетят богатые и властные, а все остальные останутся стоять в пробках и нюхать дым...

— Да и пусть! И новые технологии, и новые инфраструктуры всегда на первых этапах развивались за счет людей с достатком. Это нормальный путь развития, вспомним опять-таки первые автомобили или первые сотовые телефоны: они были дорогими и покупались исключительно элитой — сейчас же это доступно почти каждому! Демократия избирательна...

А вообще НАДО РАБОТАТЬ НАД БУДУЩИМ! А мы работаем над прошлым! ВАЗ долго работал над "Платформой С", которая, упрощенно говоря, "Калина-2". Машину такого уровня Toyota или Nissan сделали 25 лет назад... КамАЗ работает над новой кабиной взамен той, что они выпускали 35 лет, — это будет кабина от Mercedes Actros, которой уже полтора десятка лет... Это звучит, возможно, пафосно, но ЧТО мы оставляем своим детям? Старые неинтересные технологии? Я не хочу заниматься прошлым! И не хочу идти назад в будущее!"


п.с. оригинал 1й части тут , 2й - тут

п.п.с. взято отсюда - http://forum.print-forum.ru/showthread.php?t=524436

п.п.п.с. если баян - готовьте ссылки ибо просмотрела все возможные теги - не нашла тут...

Вы бы хотели рассекать как в "Пятом Элементе"?

  1. Дааа, давно мечтал воспарить аки птица! (75% — 21 голос)
  2. Неее, мне и в пробках хорошо...и вообще я боюсь высоты! (11% — 3 голоса)
  3. Пофиг, куда все - туда и я! (7% — 2 голоса)
  4. Свой вариант... (7% — 2 голоса)
30
30 May 2011 в 18:10
4086
25
Последний раз отредактировала Darinka, 30 May 2011 в 18:30
25 комментариев:
lee-mon
#  lee-mon  30 May 2011 в 18:22
Ждемс... :))))
С радостью полетю :)))
4
Darinka
#  Darinka  30 May 2011 в 18:42
ага, я жду тоже)
0
ОЛЕГ.
#  ОЛЕГ..WTF  30 May 2011 в 18:32
Информативный пост !
Благодарю !
0
Darinka
#  Darinka  30 May 2011 в 18:42
спасибо, рада, что прочли)
0
ленивый
#  ленивый.77rus  30 May 2011 в 18:42
летающие машины с 05 регионом есть и сейчас))))
4
Darinka
#  Darinka  30 May 2011 в 18:43
да ну тебя...я тут о прекрасном, возвышенном...и вообще, они ж не вверх летают)))
0
ленивый
#  ленивый.77rus  30 May 2011 в 18:46
хз куда они летают, долго рассматривать не получается)))
вот тем парням, что в пятницу пятаки крутили на мажорке, дать летающие....
пешеходам не завидую - посмотреть налево, направо, а ещё надо будет вверх)))))
4
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  30 May 2011 в 18:43
Свой вариант: Вы все наверх, а я и на ТАЗе внизу покатаюсь))))

Update: Я представляю Мичуринский наверху. Мало того будут сталкиваться, так еще и на головы падать
4
Darinka
#  Darinka  30 May 2011 в 18:44
Это хороший вариант тоже))
1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  30 May 2011 в 18:54
Вообще идея интересная и когда-то должно было прийти время для подобных открытий)
Никола Тесла сделал огромнейший вклад в мировую науку, его идеи воплотились в жизнь спустя столетие и мы пользуемся ими сейчас.
Но меня смущает один факт. Уровень высоты на котором будут летать эти машинки. Скорее всего придется строить много высоток (это и экономия места, и можно отдать нижние этажи для инфраструктуры этого транспорта: парковки, перевалочные пункты и пр.). Но при этом строительство высоток вносит свой не очень хороший вклад.
4
Darinka
#  Darinka  для Алексей Михалыч  30 May 2011 в 19:13
Хочется верить, что сначала подумают как летать в городе, а уж потом все остальное)
1
Xvost
#  Xvost  30 May 2011 в 18:49
Хорошо - что коровы не летают (ц)
-)
4
Darinka
#  Darinka  30 May 2011 в 19:13
Жаль, что люди не летают как птицы!)
1
K
#  K  30 May 2011 в 19:05

всегда мечта о пепелаце
5
ленивый
#  ленивый.77rus  30 May 2011 в 19:06
в карбон затянуть, имхо
4
K
#  K  30 May 2011 в 19:09
ну хз.
ф117 и б2 хуеваста выглядят "под карбон". попса, конечно, но может в хром? )
4
ленивый
#  ленивый.77rus  для K  30 May 2011 в 19:13
хром это баян, америкосы своё фуфло в хром тянули вечно...
1
K
#  K  для ленивый.77rus  30 May 2011 в 19:22
короче, решено. надо рисовать акулу.
остался 1 вопрос: пастью вверх или пастью вниз )
0
ленивый
#  ленивый.77rus  для K  30 May 2011 в 19:33
пастю вниз, ну х.з. пропеллер в жопе акулы это комично...
0
Darinka
#  Darinka  30 May 2011 в 19:14
я бы предпочла менее фаллические формы)
1
K
#  K  30 May 2011 в 19:17
прошу прощения... я понимаю Каспарова

но вам то что не нравится? )
4
Darinka
#  Darinka  для K  30 May 2011 в 19:18
0_о

К, вы с ума сошли...мне такое посреди рабочего дня показывать?)))
1
K
#  K  для Darinka  30 May 2011 в 19:20
19 с копейками.
какой рабочий день? пора бы уже расслабиться, съесть сосиску из сои %)
4
Darinka
#  Darinka  для K  30 May 2011 в 19:22
не время еще...есть сосиски и расслабляться))
1
Ildark
#  Ildark.К.И.  31 May 2011 в 18:26
оо) я жду такую штуку)))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29