личный блог bu4ka

Тосол\Антифриз в чем же отличие и что лить?

Добрый день Смотровчане..

И так начнем. :)



Когда нибудь, кто нибудь, точно сталкивали с данной проблемой какой антифриз\тосол заливать, многим сервисмены говорят и говорили, что смешивать разные цвета антифриза нельзя, вот и я столкнулся с данной проблемой и решил, разобраться в чем отличие красного от зеленого, желтого от синего, почему же нельзя мешать. У многих спрашивал и чаще всего слышал ответ: "Цветами))", но этот ответ как - то не внушал доверия и так же многие говорят, что смешивать нельзя, а почему не знают.


По логике вещей мне казалось, что цвет - это разная степень кипения, но оказалось это не так.
Сейчас постараюсь расписать, как оно есть на самом деле.



Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11


Используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.


G12


Используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.


G13


Используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.


Источник: Сюда
3
2 Октябрь 2011 в 16:28
7809
16
16 комментариев:
Ушла
#  Ушла   2 Октябрь 2011 в 16:37
Всегда лью один Антифриз НОРД розовый)))) Все ок)))
0
bu4ka
#  bu4ka.Honda   2 Октябрь 2011 в 16:42
Это хорошо, что знаешь.)) У меня еще один пост есть про АЗОТ в шинах, нужно выложить, просто стоит ли тратить деньги накачав колесо азотом или не стоит?) :)
0
Ушастик
#  Ушастик   2 Октябрь 2011 в 17:53
а в чем суть поста???
0
bu4ka
#  bu4ka.Honda   3 Октябрь 2011 в 04:41
В том что не дай бог у тебя в дороге пробьет радиатор или треснет патрубок, будешь знать, что можно смешивать антифриз или какой залить. Полезная информация.
0
Ушастик
#  Ушастик   3 Октябрь 2011 в 06:31
ааа ну ясно тогда...
0
Ksuxindeil
#  Ksuxindeil   3 Октябрь 2011 в 09:11
Пасип)полезная инфа)
0
K_K_K
#  K_K_K.720°   3 Октябрь 2011 в 09:41
Лить в авто надо тот антифриз, который залит производителем.
Если у вас залит синий или зеленый, менять на любой из двух, остальным только на свою марку.
Если в дороге ушел антифриз, достаем остатки из багажника (если такие есть) или заливаем воду. Доехали, устранили неисправность - поменяли жидкость полностью.
0
wHypO_ok
#  wHypO_ok.AZLK   3 Октябрь 2011 в 09:43
Поправка вода не из под крана дома, а рекомендованно дистилированную)
Лить можно не только тот что залит производителем)
0
K_K_K
#  K_K_K.720°   3 Октябрь 2011 в 11:44
Можно лить хоть ослиную мочу.... но не нужно.
Если у тебя вытекает антифриз в дороге, а не в гараже бодяжишь жидкость из концентрата (что делать не советую) то лучше как раз залить мягкой воды, чем один дистил!
0
wHypO_ok
#  wHypO_ok.AZLK  для K_K_K.720°   3 Октябрь 2011 в 12:14
лучше для чего??? для антифриза?? а то что от дистила накипи меньше будет у тебя в моторе ниче страшного? и то что от мягкой твоей водички из под крана у тя каналы забьются если так доливать частенько будешь.... Не просто так говорят доливать дистилированную воду!
а насчет того что не советуешь не бадяжить концентрат - Лить в авто надо тот антифриз, который залит производителем. Это ты написал.... а ниче что все оригинальные жидкости которые заливает производитель продаются и поставляются концентратом?))
Путаешься в показаниях))
0
K_K_K
#  K_K_K.720°  для wHypO_ok.AZLK   3 Октябрь 2011 в 19:33
Ты по диагонали читаешь что ли...

Дистиллированная вода, которой рекомендуют разбавлять антифриз, способна разъедать металлы, особенно цветные. Поэтому в антифриз добавляют специальные присадки, которые нейтрализуют дистиллированную воду, стремящуюся к активному взаимодействию с металлами. Вот, почему опасно нарушать пропорции при разбавлении антифриза. Помимо присадок нейтрализующих дистиллированную воду, в антифриз добавляют различные смазывающие и антивспенивающие присадки, которые позволяют продлить срок службы помпы, термостата и других элементов охлаждающей системы двигателя.....

Теперь читай выше, что я написал, когда лучше лить обычную воду.... и вообще я хз, где ты посередине трассы собрался искать дистил. Далее тебя по-любому ждет замена жидкости.... и лучше купить готовую.

Я не знаю как еще мне написать: Можно все промыть и залить любой антифриз, но от этого может быть только хуже, но никак не лучше. Поэтому нужно лить тот, который залил производитель и рекомендовал к использованию: основа + присадки в нем вполне конкретные т.е. надо лить именно указанный. В зеленом и в синем они не взаимодействуют друг с другом практически на 100%.. в остальных возможно как взаимодействие присадок, так и основы.

Написано, для тех кто считает (частое заблуждение), что антифриз G12 (красный) лучше и тем более долговечнее всех остальных и собрался на него переходить. Это заблуждение, смысла в этих действиях нет... в лучшем случае все будет как и было.
0
wHypO_ok
#  wHypO_ok.AZLK  для K_K_K.720°   4 Октябрь 2011 в 00:08
Ты я смотрю теоретик неплохой... на трассе найти дистил не проблема далеко...в наше время автомагазины с ним на каждом шагу...
и кстати насчет перехода на красный якобы долговечный антифриз ты прав не спорю любая охл. жидкость имеет срок службы 5 лет максимум... по инструкции...на практике же намного меньше...
а теперь вновь насчет дистила - да антифриз имеет присадки чтобы она не разъедала цветмет, но от накипи он не имеет присадок таких чтобы нейтрализовать присадки обычной воды из под крана)
0
K_K_K
#  K_K_K.720°  для wHypO_ok.AZLK   4 Октябрь 2011 в 01:07
Ну и отлично, что согласен. Считаю коррозию большей проблемой чем накипь, но может и ошибаюсь =)
0
wHypO_ok
#  wHypO_ok.AZLK  для K_K_K.720°   4 Октябрь 2011 в 02:03
коррозия это более длительный процесс раз, два заменить деталь проще (скажем термостат как пример) чем прочистить каналы в блоке...
0
wHypO_ok
#  wHypO_ok.AZLK   3 Октябрь 2011 в 09:45
Спасибо за пост)
Распечатаю на работе ща повешу... заебали устал объяснять разницу в магазине...особенно "как отличить антифриз от тосола"... или же "а вот у меня желтый залит можно же красный туда лить"....
1
bu4ka
#  bu4ka.Honda   3 Октябрь 2011 в 10:01
Да не за что, всегда рад помочь. :)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 Январь 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 Январь 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 Январь 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 Январь 1970 в 04:00
29