личный блог Азамат.ГГГТХ →
Тест АИ-100. Попрет или встанет?
Наверняка многие из вас задавались вопросом: а если «ливануть» в бак бензин с высоким октановым числом? Попрёт ли привычная машина по-новому? При желании вы легко найдёте заправки с бензином, октановое число которого выше 98. Пока у нас на тесте было купе BMW M3, мы решили устроить мини-испытание, и заехали на одну подмосковную заправку за «сотым» бензином. Поедет быстрее?
Для начала разберёмся, что же это за необычное топливо, где оно применяется и почему не продаётся на каждой второй заправке. Для мини-теста мы взяли американский неэтилированный бензин производителя VP Racing Fuels с октановым числом 100 по исследовательскому методу. Цвет топлива — прозрачно-голубой, а цена составляет 65 рублей за литр. Это топливо делается специально для российских любителей скорости и вследствие своей относительной доступности (настоящие гоночные бензины стоят по 4-6 евро за литр, а цвет у них обычно оранжевый) не до конца соответствует пункту 9 статьи 252 Приложения J к международному спортивному кодексу FIA, который устанавливает требования к гоночному топливу.
Тем не менее, именно на таком бензине проводится ряд официальных российских соревнований, и он, разумеется, пользуется спросом среди любителей трек-дней и просто владельцев мощных машин. Две основных причины выбрать для незапланированного заранее испытания именно этот спортбензин состоят в том, что его проще всего приобрести в Москве, и он совершенно не требует написания под себя топливных карт и прочей тонкой подстройки двигателя — большинство характеристик достижимы на абсолютно стандартных блоках управления современных моторов.
Следует понимать, что октановое число — это далеко не всё, от чего зависит, насколько «полетит» ваш автомобиль после заправки. Этот показатель задаёт лишь порог детонации, который находится тем дальше, чем выше октановое число. На практике это значит, что сотый бензин помогает более безопасно и стабильно развивать пиковую мощность мотора, «мозги» которого управляют им, исходя изо всех своих возможностей, без сильной коррекции на качество смеси. Так, атмосферные моторы способны более безопасно раскручиваться до высоких оборотов, на которых достигается пик мощности, а блок управления турбодвигателем позволяет турбине развивать большее давление. Кроме того, производитель заявляет несколько лучшую скорость сгорания и энергоёмкость своего топлива по сравнению с обычным бензином. Проверим!
Только сразу оговоримся, что этот тест нельзя считать полноценным испытанием спортивной «горючки» — он лишь стал побуждением к размышлениям и поводом для гораздо более глубокого испытания спортивного топлива, которое мы обязательно проведём. А пока что мы погоняли «эмку» в дисциплинах разгона до 100 км/ч и прохождении 400 метров, выкатав сначала весь бензин с октановым числом 95 с обычной заправки, а потом — залив полуспортивное топливо АИ-100.
Посмотрим на результаты. Попытки на обычном бензине дали следующие усреднённые результаты (естественно, считались только удачные попытки): время разгона до сотни примерно за 5,3-5,4 секунды, а прохождение 400 метров с места — за 13,4. После того, как бак опустошился, заливаем 20 литров 100-го бензина. Получаем следующие результаты замеров: 5,15-5,25 до сотни и 400 метров за 13,3-13,4. К слову, лучший результат разгона до сотни мы получили всё-таки на обычном топливе с октановым числом 95 — он составил 5.141 секунды. Но время «квотера» той попытки мы превзошли уже на «сотом» топливе, причём трижды, с лучшим значением 13.282 секунды против 13.391 на АИ-95.
Такие результаты объясняются просто — лучшее время в спринте до 100 км/ч больше зависит от зацепа шин моноприводного автомобиля на старте, чем от значения выдаваемой мотором мощности. А вот тогда, когда у шин уже нет шансов буксовать, кроме отдачи мотора на итоговые цифры прохождения 400 метров ничто (кроме, разве что, встречного урагана, но в день испытаний в Тушино был полный штиль) повлиять уже не может. Отсюда и абсолютно лучшее и более стабильное среднее время «квотера» на сотом топливе. Кроме того, если посмотреть на результаты разгона до 100 км/ч, то заметно, что среднее время также улучшилось примерно на несколько сотых долей секунды.
Какие же выводы можно сделать из нашего экспресс-теста? Прежде всего, его результаты не претендуют на полный охват этой непростой темы и не дают ответы на все вопросы. В следующий раз мы постараемся замерить мощность нескольких двигателей на стенде и разнообразим ездовую программу. Посмотрим на степень влияния 100-го бензина на мощность на атмо- и турбомоторов, мощность двигателей мощностью около 200 и свыше 400 лошадиных сил. Однако определённые практические результаты мы уже получили.
Они говорят о том, что автомобиль однозначно почувствовал более калорийное блюдо в своём чреве и стал охотнее выдавать максимум своих возможностей, хотя их предел если и вырос, то совсем ненамного — в среднем выигрыш составил около одной десятой доли секунды в спринте до 100 км/ч и около полутора — на 400 метрах. Так что, при прочих равных, польза от подобного топлива есть, но если залив его, вы почувствуете, что ваша машина «повалила» — не верьте своему вестибулярному аппарату, так как прирост динамики способен зафиксировать лишь наш сверхточный измерительный комплекс и ему подобные устройства.
Для тех, кто участвует в дрэг-заездах или ассоциирует слова «лидер» или «мячик» прежде всего с клетчатым флагом, такое горючее, пожалуй — полезный (но не сверхэффективный) «тюнинг», а для всех прочих водителей, включая любителей безответственно погонять по городу, оно вряд ли может представлять интерес. А следующей весной мы постараемся продолжить эту тему, проведя гораздо более фундаментальные испытания с учётом всего написанного выше и, возможно, попробуем ещё более высокооктановые сорта бензина.
Для начала разберёмся, что же это за необычное топливо, где оно применяется и почему не продаётся на каждой второй заправке. Для мини-теста мы взяли американский неэтилированный бензин производителя VP Racing Fuels с октановым числом 100 по исследовательскому методу. Цвет топлива — прозрачно-голубой, а цена составляет 65 рублей за литр. Это топливо делается специально для российских любителей скорости и вследствие своей относительной доступности (настоящие гоночные бензины стоят по 4-6 евро за литр, а цвет у них обычно оранжевый) не до конца соответствует пункту 9 статьи 252 Приложения J к международному спортивному кодексу FIA, который устанавливает требования к гоночному топливу.
Тем не менее, именно на таком бензине проводится ряд официальных российских соревнований, и он, разумеется, пользуется спросом среди любителей трек-дней и просто владельцев мощных машин. Две основных причины выбрать для незапланированного заранее испытания именно этот спортбензин состоят в том, что его проще всего приобрести в Москве, и он совершенно не требует написания под себя топливных карт и прочей тонкой подстройки двигателя — большинство характеристик достижимы на абсолютно стандартных блоках управления современных моторов.
Следует понимать, что октановое число — это далеко не всё, от чего зависит, насколько «полетит» ваш автомобиль после заправки. Этот показатель задаёт лишь порог детонации, который находится тем дальше, чем выше октановое число. На практике это значит, что сотый бензин помогает более безопасно и стабильно развивать пиковую мощность мотора, «мозги» которого управляют им, исходя изо всех своих возможностей, без сильной коррекции на качество смеси. Так, атмосферные моторы способны более безопасно раскручиваться до высоких оборотов, на которых достигается пик мощности, а блок управления турбодвигателем позволяет турбине развивать большее давление. Кроме того, производитель заявляет несколько лучшую скорость сгорания и энергоёмкость своего топлива по сравнению с обычным бензином. Проверим!
Только сразу оговоримся, что этот тест нельзя считать полноценным испытанием спортивной «горючки» — он лишь стал побуждением к размышлениям и поводом для гораздо более глубокого испытания спортивного топлива, которое мы обязательно проведём. А пока что мы погоняли «эмку» в дисциплинах разгона до 100 км/ч и прохождении 400 метров, выкатав сначала весь бензин с октановым числом 95 с обычной заправки, а потом — залив полуспортивное топливо АИ-100.
Посмотрим на результаты. Попытки на обычном бензине дали следующие усреднённые результаты (естественно, считались только удачные попытки): время разгона до сотни примерно за 5,3-5,4 секунды, а прохождение 400 метров с места — за 13,4. После того, как бак опустошился, заливаем 20 литров 100-го бензина. Получаем следующие результаты замеров: 5,15-5,25 до сотни и 400 метров за 13,3-13,4. К слову, лучший результат разгона до сотни мы получили всё-таки на обычном топливе с октановым числом 95 — он составил 5.141 секунды. Но время «квотера» той попытки мы превзошли уже на «сотом» топливе, причём трижды, с лучшим значением 13.282 секунды против 13.391 на АИ-95.
Такие результаты объясняются просто — лучшее время в спринте до 100 км/ч больше зависит от зацепа шин моноприводного автомобиля на старте, чем от значения выдаваемой мотором мощности. А вот тогда, когда у шин уже нет шансов буксовать, кроме отдачи мотора на итоговые цифры прохождения 400 метров ничто (кроме, разве что, встречного урагана, но в день испытаний в Тушино был полный штиль) повлиять уже не может. Отсюда и абсолютно лучшее и более стабильное среднее время «квотера» на сотом топливе. Кроме того, если посмотреть на результаты разгона до 100 км/ч, то заметно, что среднее время также улучшилось примерно на несколько сотых долей секунды.
Какие же выводы можно сделать из нашего экспресс-теста? Прежде всего, его результаты не претендуют на полный охват этой непростой темы и не дают ответы на все вопросы. В следующий раз мы постараемся замерить мощность нескольких двигателей на стенде и разнообразим ездовую программу. Посмотрим на степень влияния 100-го бензина на мощность на атмо- и турбомоторов, мощность двигателей мощностью около 200 и свыше 400 лошадиных сил. Однако определённые практические результаты мы уже получили.
Они говорят о том, что автомобиль однозначно почувствовал более калорийное блюдо в своём чреве и стал охотнее выдавать максимум своих возможностей, хотя их предел если и вырос, то совсем ненамного — в среднем выигрыш составил около одной десятой доли секунды в спринте до 100 км/ч и около полутора — на 400 метрах. Так что, при прочих равных, польза от подобного топлива есть, но если залив его, вы почувствуете, что ваша машина «повалила» — не верьте своему вестибулярному аппарату, так как прирост динамики способен зафиксировать лишь наш сверхточный измерительный комплекс и ему подобные устройства.
Для тех, кто участвует в дрэг-заездах или ассоциирует слова «лидер» или «мячик» прежде всего с клетчатым флагом, такое горючее, пожалуй — полезный (но не сверхэффективный) «тюнинг», а для всех прочих водителей, включая любителей безответственно погонять по городу, оно вряд ли может представлять интерес. А следующей весной мы постараемся продолжить эту тему, проведя гораздо более фундаментальные испытания с учётом всего написанного выше и, возможно, попробуем ещё более высокооктановые сорта бензина.
13 November 2010 в 20:31
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.