личный блог Antifrost

История одной фотографии

Добрый день, Уважаемые.
Недавно я написал пост «10 заповедей ригшота».
Сегодня хотелось бы более подробно остановиться на этой теме и рассказать про данную работу в деталях.
Традиционно, процесс съемки начинается задолго до самой съемки. У нас не было исключений. После решения поснимать в данном стиле и перед тем, как фотоаппарат был готов к работе, мы сделали следующее:

1. Выбрали место.
В подборе учитывались следующие критерии:
а. относительно ровная асфальтированная дорога, без сильных ухабов и кочек;
б. минимальное количество постороннего транспорта, чтобы не создавать помех процессу;
в. наличие извилин, спусков/подъемов, поворотов, т.е. дополнительных ракурсов съемки

2. Подготовили объект съемки (автомобиль). Перед встречей все машины посетили мойку, и на месте встречи ребята начернили колеса.

3. Т.к. оборудование брали в аренду, то определились с количеством и типом необходимых для съемки элементов. В нашем случае потребовалось:
2 присоски, штанга, 2 супер клампа Манфрото, 1 мэйджик арм манфрото, переходники мама/папа в местах крепления фотоаппарата и мэйджик арма. Также в аренду взяли Canon 6d и canon ef 16-35 f2.8 L. Фотоаппарат взяли из-за встроенного в него wi-fi, что позволяло с помощью специального приложения на iOS удаленно управлять спуском затвора, и тем самым не требовался проводной пульт ДУ. Объектив взяли с широким углом, т.к. съемка происходит на достаточно близком расстоянии и брать телеобъектив или фикс длиннее 50 мм нет смысла. Вообще фикс не рассматривали, т.к. не хотели загонять себя в рамки обзора, а иметь какую-то свободу в применении фокусных расстояний.

После выше проделанной подготовки наступил долгожданный день съемок и мы все собрались на выбранном месте. Закрепили оборудование, выбрали ракурс и начали делать «пристрелочные» кадры.



Хочу заметить, что съемка ведется в условиях движения автомобиля и на довольно длительных выдержках (от 1/10 сек и длиннее), чтобы автомобиль оставался четким, а фон размывался.



В итоге быстро поняли, что самое слабое звено во всей этой конструкции – штанга. Она была достаточно тонкой для того, чтобы надежно держать вес фотоаппарата, объектива и мэйджик арма на дальнем конце и постоянно раскачивалась, как только автомобиль начинал движение. От такой качки весь кадр был нечетким и никуда не годился.

Жесткость удалось немного увеличить после соединения 2-х штанг вместе, но все равно получалось много брака. В итоге помимо 2-х штанг приходилось бегать за автомобилем и рукой придерживать фотоаппарат, гася колебания.



После часа мучений и порядка 100 фотографий получился данный кадр, что меня сильно радует.


Также в этот день попробовали съемку из движущегося автомобиля, но эта история для нового поста.
И обязательно по весне будет съемка в стиле «Ригшот» stage II с измененной конструкцией рига и новой металлической штангой, о чем непременно расскажу.
Желающим и заинтересованным в съмке своих «железных коней» можно писать мне на сайте www.Smotra.ru или на адрес электронной почты [email protected].


P.S. Зимой планирую выезд на Москва-реку на Новорижском шоссе для фотосъемки дрифта. Если кто-то знает, о чем речь, и планирует поездку на лед – подходите ко мне, не стесняйтесь. С удовольствием сделаю пару фотографий вашей машины и вышлю на Ваш e-mail.
Всем до новых встреч и ни гвоздя, ни жезла.
Ваш A.C.
4
16 December 2013 в 00:57
1356
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29