личный блог Andy Q

Автошкола автотрюков: Чтобы девушки визжали

Уж сколько раз твердили миру: изучать физику движения автомобиля, заниматься контраварийной подготовкой и тренировать приемы спортивного вождения полезно, приятно и весело. Ан нет! Не хочет водитель учить матчасть и ходить в школу экстремального вождения, а вместо этого просит в двух словах рассказать, как заставить девушек визжать, а друзей – восторженно пожимать ему руку. Получите, распишитесь!

Чемпион России по ралли 2004 года, руководитель гоночной команды FreeDrive Геннадий Брославский продемонстрировал нам несколько эффектных трюков на переднеприводном, заднеприводном и полноприводном автомобиле и дал простые инструкции по их выполнению. Выучите их – и шампанское польется рекой, будут открываться двери, расстилаться ковры! За последствия неудачных попыток выполнить трюк «Популярная механика» ответственности не несет.

Орудия

Задний привод: Lotus Exige. Двигатель: в базе. Объем двигателя: 1796 см3. Мощность: 192 л.с. Масса: 875 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,0 с. Максимальная скорость: 241 км/ч.

Полный привод: Mitsubishi Lancer Evolution VI. Двигатель: спереди. Объем двигателя: 1997 см3. Мощность: 280 л.с. Масса: 1300 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,9 с. Максимальная скорость: 220 км/ч.

Передний привод: Ford Fiesta. Двигатель: спереди. Объем двигателя: 1596 см3. Мощность: 100 л.с. Масса: 1115 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч: 11,0 с. Максимальная скорость: 184 км/ч.

Что может сломаться

Большинство серийных автомобилей (даже с очень мощными моторами) предназначены для того, чтобы ездить вперед, иногда назад, но никак не боком. Скольжения на не предназначенной для этого машине могут привести к серьезным поломкам. Причем результат вы можете ощутить уже после пары невинных разворотов с ручником.

Сайлент-блоки подвески и резиновые опоры стоек Макферсон не рассчитаны на резко возрастающие боковые нагрузки.

Шаровые опоры и рулевые наконечники рассчитаны на более плавно изменяющиеся усилия, а подшипники колесных ступиц в принципе не предназначены для езды боком.

Коробка передач может не выдержать слишком резких переключений – синхронизаторам для срабатывания требуется время.

Резина при скольжениях и пробуксовках горит в буквальном смысле слова (с эффектным белым дымом) и тает на глазах.

Если недостаточно точно оценивать расстояния до ближайших бордюрных камней и фонарных столбов, можно разориться и на кузовном ремонте.


1. Разворот с ручником

Позволяет быстро развернуться на очень ограниченном пространстве. Разворот с ручником – это первый трюк, который учатся выполнять начинающие лихачи. Он получается практически в 100% случаев, невзирая на возможную нерасторопность или несогласованность действий водителя.

Полный привод. На машинах с полным и задним приводом выжим сцепления при пользовании ручным тормозом жизненно важен для выполнения трюка и сохранности узлов автомобиля.

Передний и полный привод. Разгонитесь до 40–50 км/ч на второй передаче. Бросьте газ и резко поверните руль в сторону. Буквально через доли секунды выжмите сцепление и дерните ручник, чтобы заблокировать задние колеса. Сразу же отпустите ручник, а когда машина повернется на угол более 90 градусов, начинайте возвращать руль в исходное положение «прямо». Если вы успеете вовремя вернуть руль в нейтральное положение, машина развернется ровно на 180 градусов и, возможно, даже откатится задом в прежнем направлении. Алгоритм подходит для автомобиля с любым типом привода.

Задний привод. Заднеприводную машину можно развернуть не только ручником, но и газом, однако этот маневр требует большего мастерства.






2. Полицейский разворот


Позволяет мгновенно начать движение в противоположном направлении. Полицейский разворот считается выполненным, если вы продолжили движение передом в прежнем направлении. На автомобилях с любым типом привода полицейский разворот выполняется одинаково.

В Америке полицейский разворот называют «Рокфорд», по имени главного героя сериала Rockford Files 1974 года. Детектив Джим Рокфорд выполнял этот маневр на своем купе Pontiac firebird практически в каждом эпизоде.

Перед тем как скользить

Проверьте давление в шинах. При высоких боковых нагрузках в скольжениях плохо накачанная шина может разбортироваться. Если скользящий автомобиль получит твердую опору в виде колесного обода, продолжить движение вам придется на крыше. Давление должно быть примерно 2,5 атм.

Проверьте состояние ШИН. Не стоит подвергать бешеным нагрузкам резину, у которой и без того торчит корд и стерт протектор. То же относится и к шинам, пролежавшим несколько холодных зим в гараже и превратившихся в труху.

Прогрейте шины, совершив серию резких поворотов в разные стороны. Слишком резкий перепад температур, в частности скольжение на холодных покрышках, оказывает вредное воздействие на резину.

Отключите ESP. Эта система специально разработана, чтобы не давать автомобилю скользить. Попытки выполнить трюки с включенной ESP могут привести к потере управления и поломке автомобиля.

Выберите правильное покрытие. По мокрому асфальту автомобиль скользит легко, но остается контролируемым. Скольжение на снегу или льду дается легко и водителю, и автомобилю, однако восстановить сцепление с дорогой очень сложно. А вот бетон даже в мокром виде имеет больший коэффициент сцепления, чем сухой асфальт: попытка скользить на нем может закончиться ездой на крыше. Разумеется, дорога должна быть ровной.

Передний и полный привод. Разгонитесь задним ходом до скорости 40 км/ч. Выжмите сцепление и быстро вращайте руль до упора. Пока автомобиль вращается, включите первую или вторую скорость (какую удобнее). За время переключения автомобиль должен повернуться на 90–1200. Вращайте руль обратно, чтобы к 1800 вернуть его в нейтральное положение. Отпустите сцепление и продолжайте движение прямо.

Задний привод. На автомобиле со среднемоторной компоновкой полицейский разворот выполнять сложнее, чем на переднемоторных авто, где инерция тяжелого силового агрегата помогает машине вращаться.

Передний привод. Переднеприводный автомобиль наиболее охотно вращается задним ходом – колеса действуют подобно рулю моторной лодки.

Полный привод. Жесткая подвеска спортивного автомобиля позволяет ему меньше крениться и более предсказуемо скользить.






3. Управляемый занос

На асфальте делает прохождение поворота менее быстрым, но очень эффектным. В ралли на скользких покрытиях боковое скольжение в повороте позволяет контролировать замедление, увеличивая или уменьшая угол заноса.

Внимание! Коварство управляемого заноса заключается в том, что он наиболее эффектно смотрится в настоящем повороте на обычной дороге. Настоятельно рекомендуем заранее отработать навыки на закрытой площадке.

Передний и полный привод. Подъезжайте к повороту на уверенном газу. Повернув руль, дерните ручник. На автомобиле с полным приводом на время работы ручного тормоза выжмите сцепление. Поддерживая газ, поверните руль в сторону заноса. На полном приводе поддерживайте скольжение задних колес газом, на переднем корректируйте занос ручником. Чтобы уменьшить угол заноса, поворачивайте руль в сторону заноса; чтобы увеличить угол заноса, поворачивайте руль в сторону поворота.

Полный привод. На полном приводе удержание высоких оборотов двигателя позволяет сколь угодно долго поддерживать скольжение, при этом автомобиль послушно ускоряется в заданном направлении, несмотря на пробуксовку.

Передний привод. Современные автомобили с независимой многорычажной задней подвеской очень стабильно и эффектно ведут себя в повороте. Если занос прекращается раньше времени, помогает повторное использование ручного тормоза.

Задний привод. Подъезжайте к повороту на уверенном газу. Резко поверните руль в сторону от поворота (контрсмещение) и сразу же поверните к повороту, сильнее нажав на газ. Задние колеса сорвутся в занос. Незамедлительно поверните руль в сторону заноса и чуть приотпустите, но ни в коем случае не бросайте газ. Как только машина начнет стабилизироваться, не дожидайтесь окончания заноса и заранее верните руль в нейтральное положение. Задний привод не прощает ошибок в заносе. Передозировка или, наоборот, недостаток газа, запаздывание с рулением могут привести к циклическому заносу и неконтролируемому вращению.









4. «Пятачок»

Искусство требует жертв! Можно бесконечно смотреть, как работают другие, течет вода и горит... Резина. В праздничный хор сливается визг мотора, шин и зрителей, когда мощное авто вальсирует в клубах белого дыма.

В США популярны трюки с использованием специальных автомобилей для «пятаков». В них руль и газ фиксируются в крайних положениях и позволяют машине вращаться самой, в то время как каскадер может открывать двери, вылезать на крышу, перелезать из одного окна в другое. Выпускаются специальные шины, которые при горении выделяют яркий цветной дым.

Внимание! Автомобиль в скольжении может вращаться бесконечно. В этом развлечении важно знать меру. Если прогоревшая покрышка порвется и автомобиль получит твердую опору в виде колесного диска, упражнение может закончиться на крыше.

Задний привод. Спортивный заднеприводный автомобиль – это классический снаряд для дрифтинга и, в частности, «пятачков».

Полный привод. Полноприводные автомобили со спортивным характером умеют вращаться не только по малому радиусу, но даже вокруг собственного центра масс.

Задний и полный привод. Стоя на месте, поверните руль на небольшой угол, выжмите сцепление и включите первую передачу. Раскрутите двигатель до высоких оборотов, несколько раз нажав на газ. На одном из нажатий газа резко отпустите сцепление. Колеса сорвутся в пробуксовку и начнется вращение. Поддерживайте высокие обороты двигателя, ритмично нажимая на газ. Переменное дросселирование помогает регулярно переносить вес автомобиля на переднюю ось, чтобы он лучше слушался руля. Поворачивайте руль круче, если радиус вращения машины увеличивается, и распускайте руль, если радиус уменьшается.

Передний привод. Стоя на месте, поверните руль до упора, выжмите сцепление и включите заднюю передачу. Раскрутите двигатель до высоких оборотов повторными нажатиями на педаль газа. Переменное дросселирование позволяет лучше контролировать обороты. Резко отпустите сцепление. Колеса должны сорваться в пробуксовку. Как только машина начнет движение, вытяните и удерживайте ручной тормоз. На переднеприводной машине гораздо веселее выполнять «пятак» задним ходом – ведь скользить по кругу должны именно ведущие колеса.






Источник
http://www.popmech.ru
56
11 June 2011 в 13:57
4083
26
Последний раз отредактировал Andy Q, 11 June 2011 в 14:24
26 комментариев:
Andy Q
#  Andy Q  11 June 2011 в 13:58
Небольшой мануал =D надеюсь Вам понравится. )))
0
_Petrovich_
#  _Petrovich_.33rus  11 June 2011 в 14:00
полезная информация!:) спасибо!:))
0
Iskovskikh
#  Iskovskikh  11 June 2011 в 14:01
Видел эту статью в журнале "популярная механика"причем давно +)
0
Andy Q
#  Andy Q  11 June 2011 в 14:02
Я тоже его читаю) Вот вспомнил решил поделиться)
0
Антоошка
#  Антоошка  11 June 2011 в 14:05
интересно в челябе такая есть
0
dreaming_about_passion
#  dreaming_about_passion.vahue  11 June 2011 в 14:22
ну, вот сегодня будут заняты все свободные пятачки! :) сейчас все начитаются и поедут "оттачивать мастерство" :) убедительная просьба ко всем остальным - объезжайте стороной пятачки :-):-):-):-):-):-):-):-)
0
Cary
#  Cary  11 June 2011 в 14:40
Хорошая статья, с удовольствием прочитала
0
persik5
#  persik5  11 June 2011 в 14:41
очень круто))))))
0
Vincent_Vega
#  Vincent_Vega  11 June 2011 в 14:45
Молодец, мужик, хороший пост)
1
smgog
#  smgog  11 June 2011 в 14:47
Отличный пост. пойду сейчас пробовать на стоянку. У нас как раз дождик прошел асфальт мокрый
0
Slavkis
#  Slavkis.ua  11 June 2011 в 14:52
Пост супер! Но как по мне, лучше зимой, по снежку со льдом, где-то на открытой местности, и кайфуешь, и резину не сильно убьешь :) ..да и, впринципе, ручник не нужен :)
0
Anna_ta_samaya
#  Anna_ta_samaya  11 June 2011 в 15:24
пост хороший. получается я умею делать так, чтобы девочки визжали)
0
Tushe
#  Tushe  11 June 2011 в 15:33
интеесный пост. плюс +)
0
spb-ufa
#  spb-ufa.78rus  11 June 2011 в 16:04
Через некоторое время начнуться посты типо: "Блин решил покрутиться и звиндец мащине" )))

А так есть чему учиться)) только лучше все это для начала делать на мокрой траве или на снегу))
0
Brekut
#  Brekut  11 June 2011 в 16:18
Прикольно, но всё равно лучше в школу экстремального вождения сходить(а лучше это сделать зимой)... Не, конечно, можно и так попробовать, но только где-нить на оборудованном полигоне))
0
serejqa55
#  serejqa55  11 June 2011 в 16:23
клевый пост)))надо будет запомнить :D
0
LeGend
#  LeGend  11 June 2011 в 17:12
такой бы мануал для машин с акпп бы еще найти)
0
Andy Q
#  Andy Q  11 June 2011 в 17:21
В некоторых случаях можно самому додумать, вот в первом например если у вас автомат, то можно просто не выжимать сцепление),
А так, практика, практика и ещё раз практика =D.
Всё можно, но только осторожно!!!
0
The_ReapeR
#  The_ReapeR  11 June 2011 в 17:13
рекомендую пробовать все это на пустых площадках. Зимой. И то, это ещё не гарантирует успеха (убедился на своём опыте) - сугробы по краям прощадки могут весьма коварно "выбежать" на дорогу. ))
1
DonKOS
#  DonKOS.26rus  11 June 2011 в 17:18
Сегодня из дома лучше не выходить=)
Щас все пробовать поедут)
0
Andy Q
#  Andy Q  11 June 2011 в 17:22
ахах ага))
0
meatteam
#  meatteam  11 June 2011 в 17:33
хороший пост)) подписалсЯ)
0
Shum
#  Shum  11 June 2011 в 19:32
спасибо) подписался)
0
Erian
#  Erian  11 June 2011 в 21:49
Спасибо, интересно было почитать-)))
0
sasha_zt_k
#  sasha_zt_k.ua  11 June 2011 в 23:20
Спасибо.Очень интересно почитать
(подписался)
0
CheeX
#  CheeX.29rus  11 June 2011 в 23:31
спасибо интнресно почитать...побольше бы таких постов!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29