личный блог alan

Человек и Движение. Артем Большаков и CarPrice.



Здравия жедаю Вам, дорогие друзья : ) С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение», в рамках которого мы узнаем больше о тех, кто так или иначе посвящает свою жизнь автомобильной сфере, и сегодня я рад представить Вам интервью с Артемом Большаковым, который является одним из ключевых двигателей набирающего дикие обороты проекта под названием CarPrice.

Нахожу интересным то, как мы познакомились – у меня есть друг, проживающий в США, он является владельцем крупнейшего в мире инстаграм-аккаунта по теме автомобильных видео (carinstagram_video – более миллиона подписчиков). Как-то в беседе он рассказал, что его товарищ, с которым они учились вместе в штатах, запустил сей стартап в России (CarPrice). На тот момент я уже где-то слышал об этом проекте и Ваш покорный слуга попросил у американского бро контакты, и вот я уже в их офисе, начинаем общение : )



Алан: Артем расскажи пожалуйста, с чего все начиналось? Сейчас мы сидим в большом офисе, но, думаю, что изначально все выглядело гораздо проще!)

Артем: Да, буквально на днях попались фотографии, где мы сидим в опустошенном ангаре с одним стулом и столом. А сейчас у нас уже более 150 сотрудников, которые каждый день помогают людям с продажей автомобилей.

Алан: Слышал, что перед тем, как заняться CarPrice, ты учился в США?

Артем: Сначала я закончил Финансовую Академию в Москве, а затем решил поступить в Бостонский университет, где отучился два года.



Алан: Это был полезный опыт?

Артем: Да, конечно. За время обучения я в деталях изучил то, как должен работать правильный автомобильный аукцион. В Америке в этом плане уровень серьезный, к примеру, один из аукционов, деятельность которого я анализировал, за день пропускает через себя более 1 000 автомобилей! Еще в штатах, как и в Европе, совершенно другой уровень клиентского сервиса.

Алан: А как вообще появилась идея создать первый автомобильный аукцион в России?

Артем: Появилось осознание того, что в России, к сожалению, такой модели нет, а потребность рынка есть. И мы решили исправить эту ситуацию – 15 июня 2014 года мы запустили наш проект CarPrice. Мы начали покупать у наших первых клиентов автомобили, еще не зная, как это будет точно работать. Но мы верили в идею и знали, что в мире это уже развито, а у нас толком нет. По результатам работы сразу же стало понятно, что общество готово к переменам, что люди начинают ценить сервис и цивилизованный подход.



Алан: В чем ваша главная фишка?

Артем: В первую очередь мы – клиентоориентированная компания. До нашего появления было всего два основных способа продать машину: делать это самостоятельно через объявления, наклейку под стеклом и т.д. или сдать машину в трейд ин. В первом есть большие риски, во втором большая потеря в цене.

В обоих случаях человеку приходится что-то доказывать, торговаться, спорить с матерыми представителями автобизнеса, в общем, сталкиваться с негативом. Мы же стали своего рода проводником в автомире для человека, который ценит свое время, силы и деньги. С нами сложный процесс продажи машины максимально упрощается и ускоряется.



Понятное дело, что, несмотря на общие тенденции, еще есть люди, которые предпочитают самостоятельно копаться под капотом вместо того, чтобы сдать машину в сервис. Но для тех, кто ценит свое свободное время и знает ему лучшее применение, CarPrice – это выход.

Алан: Так как на деле все выглядит?

Артем: Человек, который хочет продать машину, заполняет форму на сайте carprice.ru, приезжает в одно из наших отделений и проходит диагностику. Мы смотрим, как работает двигатель, коробка, битый ли автомобиль, крашеный и так далее. У нас прописан софт, который позволяет все проверить максимально быстро и эффективно. После диагностики данные об авто загружаются на онлайн-аукцион для дилеров и автосалонов. Он идет 30 минут, затем мы объявляем максимальную цену клиенту и сразу же отдаем деньги.

Пару месяцев назад мы запустили партнерскую программу с Gett. Теперь все наши клиенты уезжают от нас на такси домой абсолютно бесплатно.





Алан: А есть мысли запустить аукцион для физических лиц, чтобы простой человек мог не только продать автомобиль, но и при желании купить?

Артем: Мысли об этом есть, но пока рано говорить что-то конкретное, ибо в этом вопросе очень много подводных камней, пока прорабатываем варианты. Сейчас у физ. лиц есть возможность участвовать в аукционе косвенно. То есть они могут приобрести автомобиль на нашем аукционе через дилера, который сотрудничает с нами.

Алан: Сколько уже отделений CarPrice есть?

Артем: В Москве открыто уже семь отделений. Они разбросаны по всему городу, чтобы к нам было удобно добраться из любой точки. В Санкт-Петербурге одно отделение, в Саратове тоже теперь есть, в общем расширяемся : )

Алан: Артем, какие планы на будущее?

Артем: До конца года открыть отделения в 12 крупных городах России и приступить к международной экспансии.



Алан: Что можешь сказать касаемо кризиса? Как он отразился на вторичке?

Артем: Вторичка не реагирует так сильно, как сфера продажи новых авто. Если у новой машины есть производственная стоимость, то б/у машина это уже другое и активность здесь будет сохранятся — люди покупают, продают, меняют, тут всегда все немного вне экономики.

Мы заметили, что цены сильно подросли за декабрь, январь, февраль. Люди побежали тратить деньги на новые автомобили, а при продаже цену уже подняли. Эффект роста цен здесь губителен для игроков автобизнеса. А в марте рынок начал возвращаться к своим истокам и машины, купленные с декабря по февраль, стали стоить дешевле, ибо спрос слишком низкий.



Алан: Артем, будь добр, дай наставление всем тем молодым, кто читает нас сейчас и только планирует покорять этот мир, в чем бизнес-секрет успеха?

Артем: В любом бизнесе залог успеха это две вещи — идея и команда. Качество исполнения идеи намного важнее самой идеи. Что касается идеи в бизнесе, то не нужно изобретать колесо. Наша страна — это страна огромных возможностей, у нас созревшая экономика и общество, но цивилизованность немного отстает. Смотрите на то, что уже у нас есть, но что требует другого подхода и реализации.



Финиш. Друзья, на этом завершается наше общение с Артемом Большаковым, идейным двигателем CarPrice.ru, удивительно конечно то, как сильно они стрельнули всего за год, впечатляет : )

Задавайте Ваши вопросы по теме, с радостью позже добуду ответы : )

С уважением, Алан Енилеев.
6
17 June 2015 в 17:56
10090
4
4 комментария:
Petr-80
#  Petr-80  13 March 2016 в 00:47
Хороший сервис, спасибо другу посоветовал. Продал свою машину на карпрайс всего за полтора часа времени, и выручил приблизительно 80% от желанной суммы. Немного потерял в цене, если бы сам выставил на продажу и занимался бы всеми этими хлопотами, наверное бы удалось продать подороже. Но мне как раз и не хотелось всей этой головной боли, поэтому я и обрадовался такой возможности, которую мне предоставили. Самое главное, что деньги сразу отдают, и до дома на такси отправляют в целости и сохранности – это бесплатно.
1
Litvinov
#  Litvinov  30 March 2016 в 23:07
И я у них был, как говорится мед пиво пил)) Удобно, ничего не скажешь, и быстро, что тоже немаловажно. В моем случае катастрофической нехватки времени, carprice ru спасение просто. Около часа прошло с момента, как я у них появился, и до подписания договора купли-продажи (это в Мск на Неманском). Сумма меня более чем устроила, поэтому даже не колебался в своем решении. Советую. В любом случае, если вас не устроит цена, можете развернуться и уйти.
1
Alexgromov
#  Alexgromov  19 April 2016 в 23:39
Мне Chery Tiggo FL подарил на отец. На этом автомобиле я уже проездил больше года. Сборка китайская, километраж пробега около 36 тысяч. Автомобилем доволен, никаких проблем не было. Не хотел продавать, честно не хотел, но возникшие непредвиденные финансовые проблемы заставили. Машину никогда не перекрашивал, в дтп не попадал, движок хороший экономичный. В капрайс решил обратиться в надежде на чудеса аукциона. За проверки и тест-драйвы я не волновался, авто реально в прекрасном состоянии, на душе было грустно лишь от того , что теперь я снова пешеход. Да и отец когда узнает расстроится. В общем, в ближайшее время планирую решить все проблемы и снова сесть за руль. Возьму опять китайца, потому как предубеждений не имею, для меня главное удобство. Кстати за свою вишенку получил 590 тысяч. Продажей очень доволен.
1
shinsky
#  shinsky  21 April 2016 в 01:51
Отлично, что существуют такие сервисы, как карпрайс!!! Я продавал побывавшую в трех авариях мазду 6, думал уже не получится ничего, кроме того, несколько раз натыкался на нечистых на руку людей, пытавшихся меня обмануть и только чудом не попался на их уловки. Решил поискать компании которые помогают продать авто. Тогда я даже не знал о том что можно продать любую машину непосредственно самой компании и не париться с документами и всеми вопросами касающимися продажи. Так я наткнулся на карпрайс. Опустив некоторые формальности, скажу, что пришлось подъехать на волгоградку где мне все объяснили дали оценку мазде и предложили сумму продажи. Я был так рад отсутствию беготни и волокиты что сразу согласился со всеми условиями и уже в этот же день получил на руки наличные за свою изрядно побитую мазду. Остался всем очень доволен.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29