личный блог alan →
Здравия жедаю Вам, дорогие друзья : ) С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение», в рамках которого мы узнаем больше о тех, кто так или иначе посвящает свою жизнь автомобильной сфере, и сегодня я рад представить Вам интервью с Артемом Большаковым, который является одним из ключевых двигателей набирающего дикие обороты проекта под названием CarPrice.
Нахожу интересным то, как мы познакомились – у меня есть друг, проживающий в США, он является владельцем крупнейшего в мире инстаграм-аккаунта по теме автомобильных видео (carinstagram_video – более миллиона подписчиков). Как-то в беседе он рассказал, что его товарищ, с которым они учились вместе в штатах, запустил сей стартап в России (CarPrice). На тот момент я уже где-то слышал об этом проекте и Ваш покорный слуга попросил у американского бро контакты, и вот я уже в их офисе, начинаем общение : )
Алан: Артем расскажи пожалуйста, с чего все начиналось? Сейчас мы сидим в большом офисе, но, думаю, что изначально все выглядело гораздо проще!)
Артем: Да, буквально на днях попались фотографии, где мы сидим в опустошенном ангаре с одним стулом и столом. А сейчас у нас уже более 150 сотрудников, которые каждый день помогают людям с продажей автомобилей.
Алан: Слышал, что перед тем, как заняться CarPrice, ты учился в США?
Артем: Сначала я закончил Финансовую Академию в Москве, а затем решил поступить в Бостонский университет, где отучился два года.
Алан: Это был полезный опыт?
Артем: Да, конечно. За время обучения я в деталях изучил то, как должен работать правильный автомобильный аукцион. В Америке в этом плане уровень серьезный, к примеру, один из аукционов, деятельность которого я анализировал, за день пропускает через себя более 1 000 автомобилей! Еще в штатах, как и в Европе, совершенно другой уровень клиентского сервиса.
Алан: А как вообще появилась идея создать первый автомобильный аукцион в России?
Артем: Появилось осознание того, что в России, к сожалению, такой модели нет, а потребность рынка есть. И мы решили исправить эту ситуацию – 15 июня 2014 года мы запустили наш проект CarPrice. Мы начали покупать у наших первых клиентов автомобили, еще не зная, как это будет точно работать. Но мы верили в идею и знали, что в мире это уже развито, а у нас толком нет. По результатам работы сразу же стало понятно, что общество готово к переменам, что люди начинают ценить сервис и цивилизованный подход.
Алан: В чем ваша главная фишка?
Артем: В первую очередь мы – клиентоориентированная компания. До нашего появления было всего два основных способа продать машину: делать это самостоятельно через объявления, наклейку под стеклом и т.д. или сдать машину в трейд ин. В первом есть большие риски, во втором большая потеря в цене.
В обоих случаях человеку приходится что-то доказывать, торговаться, спорить с матерыми представителями автобизнеса, в общем, сталкиваться с негативом. Мы же стали своего рода проводником в автомире для человека, который ценит свое время, силы и деньги. С нами сложный процесс продажи машины максимально упрощается и ускоряется.
Понятное дело, что, несмотря на общие тенденции, еще есть люди, которые предпочитают самостоятельно копаться под капотом вместо того, чтобы сдать машину в сервис. Но для тех, кто ценит свое свободное время и знает ему лучшее применение, CarPrice – это выход.
Алан: Так как на деле все выглядит?
Артем: Человек, который хочет продать машину, заполняет форму на сайте carprice.ru, приезжает в одно из наших отделений и проходит диагностику. Мы смотрим, как работает двигатель, коробка, битый ли автомобиль, крашеный и так далее. У нас прописан софт, который позволяет все проверить максимально быстро и эффективно. После диагностики данные об авто загружаются на онлайн-аукцион для дилеров и автосалонов. Он идет 30 минут, затем мы объявляем максимальную цену клиенту и сразу же отдаем деньги.
Пару месяцев назад мы запустили партнерскую программу с Gett. Теперь все наши клиенты уезжают от нас на такси домой абсолютно бесплатно.
Алан: А есть мысли запустить аукцион для физических лиц, чтобы простой человек мог не только продать автомобиль, но и при желании купить?
Артем: Мысли об этом есть, но пока рано говорить что-то конкретное, ибо в этом вопросе очень много подводных камней, пока прорабатываем варианты. Сейчас у физ. лиц есть возможность участвовать в аукционе косвенно. То есть они могут приобрести автомобиль на нашем аукционе через дилера, который сотрудничает с нами.
Алан: Сколько уже отделений CarPrice есть?
Артем: В Москве открыто уже семь отделений. Они разбросаны по всему городу, чтобы к нам было удобно добраться из любой точки. В Санкт-Петербурге одно отделение, в Саратове тоже теперь есть, в общем расширяемся : )
Алан: Артем, какие планы на будущее?
Артем: До конца года открыть отделения в 12 крупных городах России и приступить к международной экспансии.
Алан: Что можешь сказать касаемо кризиса? Как он отразился на вторичке?
Артем: Вторичка не реагирует так сильно, как сфера продажи новых авто. Если у новой машины есть производственная стоимость, то б/у машина это уже другое и активность здесь будет сохранятся — люди покупают, продают, меняют, тут всегда все немного вне экономики.
Мы заметили, что цены сильно подросли за декабрь, январь, февраль. Люди побежали тратить деньги на новые автомобили, а при продаже цену уже подняли. Эффект роста цен здесь губителен для игроков автобизнеса. А в марте рынок начал возвращаться к своим истокам и машины, купленные с декабря по февраль, стали стоить дешевле, ибо спрос слишком низкий.
Алан: Артем, будь добр, дай наставление всем тем молодым, кто читает нас сейчас и только планирует покорять этот мир, в чем бизнес-секрет успеха?
Артем: В любом бизнесе залог успеха это две вещи — идея и команда. Качество исполнения идеи намного важнее самой идеи. Что касается идеи в бизнесе, то не нужно изобретать колесо. Наша страна — это страна огромных возможностей, у нас созревшая экономика и общество, но цивилизованность немного отстает. Смотрите на то, что уже у нас есть, но что требует другого подхода и реализации.
Финиш. Друзья, на этом завершается наше общение с Артемом Большаковым, идейным двигателем CarPrice.ru, удивительно конечно то, как сильно они стрельнули всего за год, впечатляет : )
Задавайте Ваши вопросы по теме, с радостью позже добуду ответы : )
С уважением, Алан Енилеев.
Человек и Движение. Артем Большаков и CarPrice.
Здравия жедаю Вам, дорогие друзья : ) С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение», в рамках которого мы узнаем больше о тех, кто так или иначе посвящает свою жизнь автомобильной сфере, и сегодня я рад представить Вам интервью с Артемом Большаковым, который является одним из ключевых двигателей набирающего дикие обороты проекта под названием CarPrice.
Нахожу интересным то, как мы познакомились – у меня есть друг, проживающий в США, он является владельцем крупнейшего в мире инстаграм-аккаунта по теме автомобильных видео (carinstagram_video – более миллиона подписчиков). Как-то в беседе он рассказал, что его товарищ, с которым они учились вместе в штатах, запустил сей стартап в России (CarPrice). На тот момент я уже где-то слышал об этом проекте и Ваш покорный слуга попросил у американского бро контакты, и вот я уже в их офисе, начинаем общение : )
Алан: Артем расскажи пожалуйста, с чего все начиналось? Сейчас мы сидим в большом офисе, но, думаю, что изначально все выглядело гораздо проще!)
Артем: Да, буквально на днях попались фотографии, где мы сидим в опустошенном ангаре с одним стулом и столом. А сейчас у нас уже более 150 сотрудников, которые каждый день помогают людям с продажей автомобилей.
Алан: Слышал, что перед тем, как заняться CarPrice, ты учился в США?
Артем: Сначала я закончил Финансовую Академию в Москве, а затем решил поступить в Бостонский университет, где отучился два года.
Алан: Это был полезный опыт?
Артем: Да, конечно. За время обучения я в деталях изучил то, как должен работать правильный автомобильный аукцион. В Америке в этом плане уровень серьезный, к примеру, один из аукционов, деятельность которого я анализировал, за день пропускает через себя более 1 000 автомобилей! Еще в штатах, как и в Европе, совершенно другой уровень клиентского сервиса.
Алан: А как вообще появилась идея создать первый автомобильный аукцион в России?
Артем: Появилось осознание того, что в России, к сожалению, такой модели нет, а потребность рынка есть. И мы решили исправить эту ситуацию – 15 июня 2014 года мы запустили наш проект CarPrice. Мы начали покупать у наших первых клиентов автомобили, еще не зная, как это будет точно работать. Но мы верили в идею и знали, что в мире это уже развито, а у нас толком нет. По результатам работы сразу же стало понятно, что общество готово к переменам, что люди начинают ценить сервис и цивилизованный подход.
Алан: В чем ваша главная фишка?
Артем: В первую очередь мы – клиентоориентированная компания. До нашего появления было всего два основных способа продать машину: делать это самостоятельно через объявления, наклейку под стеклом и т.д. или сдать машину в трейд ин. В первом есть большие риски, во втором большая потеря в цене.
В обоих случаях человеку приходится что-то доказывать, торговаться, спорить с матерыми представителями автобизнеса, в общем, сталкиваться с негативом. Мы же стали своего рода проводником в автомире для человека, который ценит свое время, силы и деньги. С нами сложный процесс продажи машины максимально упрощается и ускоряется.
Понятное дело, что, несмотря на общие тенденции, еще есть люди, которые предпочитают самостоятельно копаться под капотом вместо того, чтобы сдать машину в сервис. Но для тех, кто ценит свое свободное время и знает ему лучшее применение, CarPrice – это выход.
Алан: Так как на деле все выглядит?
Артем: Человек, который хочет продать машину, заполняет форму на сайте carprice.ru, приезжает в одно из наших отделений и проходит диагностику. Мы смотрим, как работает двигатель, коробка, битый ли автомобиль, крашеный и так далее. У нас прописан софт, который позволяет все проверить максимально быстро и эффективно. После диагностики данные об авто загружаются на онлайн-аукцион для дилеров и автосалонов. Он идет 30 минут, затем мы объявляем максимальную цену клиенту и сразу же отдаем деньги.
Пару месяцев назад мы запустили партнерскую программу с Gett. Теперь все наши клиенты уезжают от нас на такси домой абсолютно бесплатно.
Алан: А есть мысли запустить аукцион для физических лиц, чтобы простой человек мог не только продать автомобиль, но и при желании купить?
Артем: Мысли об этом есть, но пока рано говорить что-то конкретное, ибо в этом вопросе очень много подводных камней, пока прорабатываем варианты. Сейчас у физ. лиц есть возможность участвовать в аукционе косвенно. То есть они могут приобрести автомобиль на нашем аукционе через дилера, который сотрудничает с нами.
Алан: Сколько уже отделений CarPrice есть?
Артем: В Москве открыто уже семь отделений. Они разбросаны по всему городу, чтобы к нам было удобно добраться из любой точки. В Санкт-Петербурге одно отделение, в Саратове тоже теперь есть, в общем расширяемся : )
Алан: Артем, какие планы на будущее?
Артем: До конца года открыть отделения в 12 крупных городах России и приступить к международной экспансии.
Алан: Что можешь сказать касаемо кризиса? Как он отразился на вторичке?
Артем: Вторичка не реагирует так сильно, как сфера продажи новых авто. Если у новой машины есть производственная стоимость, то б/у машина это уже другое и активность здесь будет сохранятся — люди покупают, продают, меняют, тут всегда все немного вне экономики.
Мы заметили, что цены сильно подросли за декабрь, январь, февраль. Люди побежали тратить деньги на новые автомобили, а при продаже цену уже подняли. Эффект роста цен здесь губителен для игроков автобизнеса. А в марте рынок начал возвращаться к своим истокам и машины, купленные с декабря по февраль, стали стоить дешевле, ибо спрос слишком низкий.
Алан: Артем, будь добр, дай наставление всем тем молодым, кто читает нас сейчас и только планирует покорять этот мир, в чем бизнес-секрет успеха?
Артем: В любом бизнесе залог успеха это две вещи — идея и команда. Качество исполнения идеи намного важнее самой идеи. Что касается идеи в бизнесе, то не нужно изобретать колесо. Наша страна — это страна огромных возможностей, у нас созревшая экономика и общество, но цивилизованность немного отстает. Смотрите на то, что уже у нас есть, но что требует другого подхода и реализации.
Финиш. Друзья, на этом завершается наше общение с Артемом Большаковым, идейным двигателем CarPrice.ru, удивительно конечно то, как сильно они стрельнули всего за год, впечатляет : )
Задавайте Ваши вопросы по теме, с радостью позже добуду ответы : )
С уважением, Алан Енилеев.
17 June 2015 в 17:56
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.