личный блог alan

Человек и Движение. Дмитрий Колтаков и ледовый...)

...спидвей. Общаемся с вице-чемпионом мира по мотогонкам на льду или заезды на метаноле с шипами 3 см и в кольчуге!)



Здравия желаю Вам, дорогие мои. Рад представить свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение», в рамках которого мы узнаем больше о тех, кто посвящает свою жизнь созданию чего то нового, достижению заметных результатов и сегодня, будучи на территории стадиона в Красногорске мы поговорим с Дмитрием Колтаковым, вице-чемпионом мира по мотогонкам на льду!



Алан: Дима привет, когда появилась страсть к мотоциклу?

Дима: Мотоспорт у меня начался еще в школе. С пяти лет начал ходить к отцу на работу, на завод ГАЗ. Я родом из Кургана, сейчас учусь в Уфе. Всю подготовку техники там делаю с братьями. Благодаря отцу начал заниматься этим видом спорта, он у меня и сам в прошлом занимался автогонками — шестикратный чемпион в гонках на грузовиках ЗИЛ. В 2000-ом году он завязал, продал спортивные машины ГАЗ-53 и ЗИЛ 130, чтобы купить нам мотоциклы.



Алан: В школе, наверное, завидовали?

Дима: Бывало. В старших классах одноклассники стали ходить по соревнования, поддерживать. В 2000 году впервые выступил на гонке в мотокроссе. Все спортсмены начинают с мотокросса. Я мотокроссом и сейчас занимаюсь, летом не слезаю с мотоцикла. Один день на велосипеде, один на мотоцикле. Сейчас вот только после травмы.



Алан: Что за травма?

Дима: Нелепость. У нас был первый этап в Тольятти 27 декабря. Боролся с Николаем Красниковым и вдруг у него клинит двигатель. А я в этот момент пошел на обгон и в итоге падаю и улетаю в мешки, а потом в деревянный забор. Перелом коленного сустава.

Первые мысли были о том, как продолжать сезон. Обидно, но это спорт и никто не застрахован. Это не первая травма. Когда попал на чемпионат мира, то было падение и разорвало ногу. Мне заклеили скотчем ее, и я в полуфинал первым приехал и четвертым в финале. Потом свозили в больницу, наложили 24 шва и на второй день я выступал еще. Дальше два года подряд был вице-чемпионом мира.



Антон korncholio Малышев: Я хочу отметить, что 27 декабря у Димы была травма, а сейчас на чемпионате мира ему чуть-чуть не хватило до подиума. Многие люди после перелома еле ходят, а Димон сел на мотик. Хорошие врачи.

Дима: Врач принял меня в праздники и первым делом спросил, хочу ли я ехать в сезоне. Он все посмотрел, что там осколок кости выпал. Я ездил на лечение, лазер, мази и компрессы. В итоге вылечился за месяц. Мне поставили шарнир и там все по градусам выставили. После чего я стал разрабатывать ногу на велосипеде. А вот однокомандник Егор, 28-го декабря сломал ключицу. Ему пластину поставили и через две недели сняли швы, а пластина вылезла. В итоге ему новую операцию сделали, и он пропустит сезон.



Алан: Суровый у Вас спорт, товарищи! До скольких ездят мотогонщики?

Дима: По разному. Самый возрастной — Стефан Свенсен швед, ему под 50 лет. А еще был фильм про Пер-олов Сирениуса, так ему было под 60 лет!



Алан: Расскажи про чемпионат мира : )

Дима: В этом году этапы будут в Красногорске (за одни выходные два этапа), потом через каждую неделю остальные — в Тольятти, в Алма-Ате на стадионе Медеу, первый раз поедем туда, и дальше этап в Германии, Голландии, а последний этап опять Германии будет на закрытом стадионе.



Алан: Как твои коллеги иностранцы относятся к этапам у нас здесь?

Дима: Им все очень нравится, только дороги расстраивают, ведь они на техничках едут сюда.

Алан: Из кого состоит твоя команда?

Дима: Моя команда — это отец и второй главный механик, Марат Ганеев, он мне мотор делает. Плюс за шесть сезонов я сам уже многое умею. Но во время гонки к мотоциклу не подхожу, только проехал и все.



Алан: Что за техника у Вас? Одинаковая у всех?

Дима: Техника в основном одинаковая. Но тюнингуется по разному. Производитель один — Jawa. Они одни делают мотики для мотогонок на льду. Каждый спортсмен готовит свой мотоцикл, а их должно быть два.



Алан: А почему тормозов нет?

Дима: Ну вот так в этом спорте. Кстати шипы используем 28 миллиметров, на переднем колесе 120 шипов, на заднем 182. Шипы тоже не дешевые, фирмы разные их делают. Там должна быть правильная закалка, вес. Сейчас вот купил комплект шипов за 41 500 рублей. Бывает, что при падении шипы ломаются.



Алан: Ох как не дешево то… А какие мысли возникают перед самым стартом гонки?

Дима: Просто волнение, ведь на тебя смотрит весь мир, но стараешься не думать об этом, стараешься отвлечься. Летом я ледовый мотоцикл убираю под лестницу, меня этому научил Николай Красников, мой тренер. Достаю только в сентябре и начинаем готовить его. Мотором занимается только моторист, а ходовую часть спортсмен самостоятельно делает, ибо если он этого делать не умеют, то далеко не уедет.



Алан: Чья школа спидвея считается лучшей? Российская?

Дима: Именно так, точнее сказать даже Уральская — лидеры Гранд-при сплошь родом с Урала — Данила Иванов, братья Хомицевич, Николай Красников и другие : )

Алан: Кто содействует тебе в спонсировании? Спорт то весьма затратный выходит, если шипы только 40 кусков стоят…

Дима: Здесь в основном благодарю MOTUL, если бы не они, то не получилось бы выступать так хорошо…



Антон korncholio Малышев: Мы поддерживаем уже третий чемпионат мира. Спонсируем еще Колю Красникова – он уже восемнадцатикратный чемпион, больше чем даже Валентино Росси!)

Для MOTUL это вид спорта, который вызывает эмоции. Тебя встречает на соревнования запах метанола с касторкой. Это круто, а потом ты понимаешь, что они едут без тормозов и на шипах. При этом в повороте они не просто на коленочке, как шоссейно-кольцевых гонках, а на заднем колесе бывает едут!)



Дима: Бывает, что колеса отрывает от земли, а приземляешься на газу.

Антон korncholio Малышев: Это экстремальные условия и нам нравится поддерживать лучших в этом виде спорта, Диму считаем просто сумасшедшим в хорошем смысле и то, что он за месяц сумел восстановиться – это вызывает уважение.

Но мы не только предоставляем поддержку, Дима так же тестирует на своем мотоцикле новые масла, которые мы разрабатываем. Вообще в данном виде мотоспорта используются исключительно минеральные масла на основе касторового масла. Один из конкурентов наших здесь это Castrol — они так называются, так как они первыми начали делать минеральное масло на основе касторового масла. Тут нет супер технологий, нужен просто продукт, который будет хорошо работать.



Алан: Как тебе трасса здесь в Красногорске? Как заезды прошли тут?

Дима: Гонка замечательная, хороший лед. Задача попасть в финал была, но было трудно, нога еще беспокоит. Но я попал в финал, четвертым доехал. Пытался атаковать, но не настроился на 100% с ногой. Стиль езды такой, что надо задавливать мотоцикл правой ногой, а я не могу пока это сделать. Но техника отработала на 100%.

Антон korncholio Малышев: После месяца восстановления приехать в финал — это все равно очень круто. Я уверен, что ты на 100% выложился и нога зарастет.



Алан: Когда едешь за другим пилотом – есть ли воздушный мешок, как в гонках на автомобилях?

Дима: Нет, тут летит лед и все остальное) Очки залепляет, тут сзади не легче.

Алан: А какая скорость перед входом?

Дима: На нашей трассе порядка 160 км/ч. А так 120-140 км/ч. В мотоцикле порядка 80 сил. Едим на метаноле, на яде!) Ты если его вдохнешь, то будут проблемы. Поэтому стараешься не дышать, зрение садится. Детей поэтому сюда не пускают, с 15 лет только.



Антон korncholio Малышев: При таких шипах, наверное, комбинезон специальный нужен и есть шанс, что при падении могут наехать и зарезать?

Дима: Бывает такое часто. Приходится выруливать или самому падать. Сосредоточенность на 100% должна быть. Был случай, когда я Андрею Шишегову ломал бедро.

Это был командный чемпионат РФ в Уфе, ехал первым, Николай Красников боролся с Шеговым. Они сцепились, солнце ослепило, я ехал первым, Андрей упал и выкатился, прям передо мной. Удар такой, что перелом получился, а могло и шипами поцарапать.



Хотя защита у нас сильная. Нагрудник, пояс, два наколенника, налокотники, шлем. Мотоботы у меня кроссовые. Левый мотобот у меня дорожный, чтобы ногу можно расправлять. Ошейник на шею, бывают удары сильные. Например, Иванов кольчугу настоящую одевает.

Алан: Сумасшедший спорт — едите на шипах, на яде и в кольчуге!)

Дима: Стараешься полегче все одевать. Мне отец под меня делал наколенники из карбона. Наплечники сам переделывал, чтобы можно было шевелится. Даже обвес карбоновый. Я в этом году мотоцикл сделал из карбона, теперь 118 кг весит, а в том весил 121 кг и это помогло. Плюс я сам бегаю по часу, чтобы похудеть и физически подготовится.



Алан: Бывают ли мысли переехать в столицу?

Дима: Мне душей там хорошо, в Кургане, все родные и близки там, учусь там же, работаю, все налажено : )

Алан: Даешь под конец совет или слова-мотивацию нашим читателям!)

Дима: Приходите и занимайтесь, не бойтесь отдавать детей в спорт. Им это будет нравиться, чтобы у них не было времени на глупости. Живите спортом и добивайтесь успехов в спорте. Это сильная закалка для личности во всех смыслах.



Финиш. Друзья, рад был представить Вам это интервью с вице-чемпионом мира Димой Колтаковым, а так же узнать о различных подробностях и нюансах сурового вида спорта под названием ледовый спидвей : )

Задавайте любые вопросы по теме, потом можно будет у Димы получить ответы, а в следующий раз скорее всего представлю результаты общения с одним из лучших, кто едет в нашей стране боком, да да, речь о Гоче Чивчяне!)

С уважением, Алан Енилеев.

Мотоциклы: Harley-Davidson
3
27 February 2015 в 00:07
2995
1
Последний раз отредактировал alan.BR, 27 February 2015 в 00:17
1 комментарий:
Дядя Мухин
#  Дядя Мухин.16rus  27 February 2015 в 11:30
Про мотобол не планируешь писать?
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29