личный блог alan

Человек и Движение. Иван Дрокин. Классификации ISO & VDA...)

...взаимосвязь бензина и масла, почему опасно использовать дополнительные присадки и когда в США говорили “не хуже, чем в России”



Здравия желаю, уважаемые читатели, с Вами свежий выпуск спецпроекта “Человек и Движение”, в рамках которого мы узнаем больше о людях, которые, так или иначе, посвятили себя автомобильной индустрии. Сегодня в наших гостях начальник отдела взаимодействия с автопроизводителями компании ЛУКОЙЛ Иван Дрокин. И в рамках нашего общения мы разберем тему масляных одобрений, международных классификаций, и другие важные темы.



Алан: Иван, расскажите, пожалуйста, немного о своем пути, с чего все началось?

Иван: Еще в университете решил, что хочу работать в сфере масляного или топливного бизнеса.

Алан: Какое образование вообще нужно специалисту по маслам и как эта профессия вообще называется?

Иван: Есть такая наука — химмотология. Она объясняет взаимосвязь масла, топлива и техники. И тех, кто этим занимается можно называть химмотологами : )

Алан: Будем знать : ) В жизни мы часто видим примеры: те, кто любит летать — становится летчиком, те, кто плавать — пловцом. Что движет теми людьми, которые хотят разбираться в маслах?

Иван: Считаю, что этими людьми движет любовь к технике и желание делать ее лучше.

Алан: Отлично, а давно ли трудишься в ЛУКОЙЛе?



Иван: Уже более трех лет. Начинал менеджером технической поддержки, затем было управление научно-технического развития, часть которого, впоследствии, было выделено в новое управление взаимодействия с производителями оборудования.

Алан: Это те люди, которые отвечают за развитие сотрудничества с автопроизводителями?

Иван: Именно. Задача нашего подразделения заключается в подготовке технических и коммерческих предложений в адрес автопроизводителей, совместная разработка продуктов, оптимизация логистики, налогообразования и т.д., т.е. комплексный подход к ведению бизнеса.



Совсем недавно компания ЛУКОЙЛ добавила к своим зарубежным активам в Финляндии, Румынии, Турции и России еще и производственную площадку в Австрии. И сейчас перед нами стоит задача интегрировать завод в общую структуру компании: все наши производственные площадки должны соответствовать требованию международных стандартов для того, чтобы у производителей оборудования не возникало вопросов к качеству наших продуктов.



Алан: А насчет стандартов этих можно более подробно?

Иван: На сегодняшний день существует несколько международных стандартов, регламентирующих менеджмент качества, осуществляемый на тех или иных предприятиях. Самый известный из них, ISO 9001, был разработан на базе британского отраслевого стандарта BS5750. По сути ISO 9001 непосредственно не гарантирует высокое качество продукции, тем не менее, данный стандарт косвенно свидетельствует об уровне надежности поставщика и его намерениях это самое качество улучшать : )
Таким образом, соответствие требованиям ISO 9001 является минимальным необходимым условием для успешного ведения бизнеса с автопроизводителями.



Алан: Предположу, что если есть стандарт ISO 9001, то наверняка существуют и другие – можно здесь более подробно?

Иван: Разумеется. Как мы только что выяснили, ISO 9001 является лишь базовым стандартом в области менеджмента качества, для нас же важнейшую роль играет другой стандарт – ISO/TS 16949, который является отраслевым, стандартом автомобильной промышленности. Так уж сложилось, что к середине 90х годов, американские и японские автопроизводители имели свои собственные стандарты качества.

Неудивительно, что именно американский стандарт QS9000, учитывающий требования таких признанных лидеров автомобилестроения, как Chrysler, Ford, General Motors, лег в основу международного стандарта ISO/TS 16949, основная задача которого заключается в постоянном улучшении качества продукции и предупреждении возможных дефектов, потерь и ошибок на конвейере.



Наличие сертификата ISO/TS 16949 – гарант того, что качество вашей продукции соответствует требованиям ведущих мировых автопроизводителей.

Однако, стоит отметить, что даже ISO/TS 16949 не является флагманом в иерархической структуре отраслевых стандартов в автомобильной промышленности, ведь европейские автопроизводители тоже не сидели все это время, сложа руки : )

Например, ведущие немецкие автопроизводители, такие как Mercedes Benz, BMW, Volkswagen Group и MAN создали альтернативную систему VDA 6.3, которая, по сути, базируется на ISO/TS 16949, но еще включает в себя дополнительные требования каждого из указанных выше автопроизводителей! О том, что вкладывают в понятие «качество» немцы, я думаю, лишний раз говорить не стоит, достаточно сесть за руль того же Mercedes или BMW.



Нам приятно отметить, что уже с 2015 года завод ЛУКОЙЛа по производству готовых масел в Австрии будет единственным в Европе сертифицированным по этому стандарту. Во всем мире таких заводов не более десяти (!) и лукойловская производственная площадка войдет в это число избранных : )

Алан: Мощно! А на австрийском заводе сейчас идет производство?



Иван: Разумеется. Мы поэтапно наращивает объемы поставок в адрес наших партнеров в Восточной и Центральной Европе. Сейчас наша австрийская производственная площадка готовится к переходу с производства в одну смену на двухсменный режим, я думаю переход на три смены, т.е. на работу 24 часа в сутки, также не за горами.

Кстати, вспомнил еще один случай, который поможет нашим читателям понять насколько полезна система контроля качества VDA 6.3. Некоторое время назад на заводе Volkswagen стали обращать внимание на то, что на некоторых пассатах правая фара трескается. Причем именно «правая», которая не хуже левой. Они одинаковые. На конвейере все автоматизировано, фары вставляет робот, а человек только закрепляет их.



Благодаря системе VDA выяснили, что на участке конвейера, где специалисты закрепляли фары, шел изгиб самого конвейера и, обходя этот изгиб, люди непроизвольно нажимали коленкой на фару, параллельно прикручивая. Некоторые фары из-за этого слишком сильно закрепляли. Как только конвейер в этом месте выпрямили, дефект исчез.



Алан: А что Вы можете сказать насчет базовых масел?

Иван: На сегодняшний день базовые масла играют большую роль в качестве готовых масел, которые мы с вами покупаем в магазине. ЛУКОЙЛ является одной из немногих компаний, которая производит как базовые, так и готовые масла. Безусловно, это одно из преимуществ нашей компании, поскольку это позволяет нам варьировать состав готовой продукции, добиваясь необходимых характеристик и высокого уровня эксплуатационных свойств. К слову, сегодня ЛУКОЙЛ является одним из крупнейших в мире экспортеров базовых масел



Алан: А насколько сильная взаимосвязь присутствует между производством топлива и масел?

Иван: Сильнее, чем многие предполагают. Может быть, видели по телевизору ролик о том, что Porsche выбирает ЛУКОЙЛ, только, опять- таки, наш потребитель не соотносит бензин с маслом. Что неправильно! Ну, невозможно физически делать хорошее топливо и плохое масло, ведь это звенья одной цепи.



Алан: Иван, а можно более подробно о теме масляных одобрений?

Иван: По сути, одобрение автопроизводителя это подтверждение того, что ваше масло по эксплуатационным характеристикам соответствует требованиям автопроизводителя. Очень часто за этой формулировкой стоят многодневные испытания, как в лаборатории, так и на реальных двигателях компании производителя автомобилей, например, на двигателях Mercedes Benz M111, M271 или Peugeot TU3, TU5.

Причем данные испытания проводит сам автопроизводитель, либо уполномоченный им на это научно-исследовательский центр, которых во всем мире наберется не больше 5-6. Таким образом, масляная компания отправляет лишь образец масла, далее сам автопроизводитель решает, соответствует ли оно его требованиям или нет.



Алан: А что можете сказать касательно различных дополнительных присадок, которыми частенько пользуются наши автомобилисты?

Иван: Прежде всего, хотел бы предостеречь Вас касательно тех рисков, которым они подвергают свой автомобиль. Дело в том, что готовое масло – это сочетание всех необходимых компонентов в определенной пропорции, и пропорция эта очень тщательно определяется в специализированных лабораториях.

Надо понимать, что увеличение концентрации того или иного компонента может привести к положительному эффекту некоторых показателей или характеристик масла, однако всегда есть и обратная сторона медали, которую зачастую потребитель может попросту не заметить, а потом придется обращаться в ремонтную мастерскую.

Еще хуже, если вы приедете на новом автомобиле по гарантии – для специалистов автосервиса не составит труда обнаружить «дополнительную присадку» внутри, что станет для вас синонимом отказа в гарантийном ремонте или выплате денежной компенсации.



Завершить наше общение предлагаю одной историей из нефтедобычи. Быть может, Вы знаете, что нефтепереработку в свое время начали братья Нобель: они начали бурить скважину в Баку, где до сих пор нефть считается лучшей. Так вот, в те времена она была настолько качественной, что ее можно было практически сразу заливать в масляную горловину тогда еще самоходных повозок.



В США на тот момент добывалась техасская нефть, которая сильно уступала бакинской (1900-ые года). К 1915-му американцы научились делать установки перегонки, которые позволили довести их нефть до более лучших параметров, и на этикетках с их маслом в те времена было написано «Like Russian oil» — «Как российское масло». Настолько уважалось в те времена качество нашего масла.

Однако в наши дни мнение заметно изменилось, по причине все тех же российских стереотипов. Но, как видим, заграничное, далеко не всегда лучшее. И сейчас в наших силах возродить былое уважение к отечественному продукту. Смогли тогда, сможем и сегодня!



Финиш. Друзья мои, на самом деле пребываю под впечатлением от того, насколько компетентным человеком оказался Иван Дрокин и приятно видеть, когда люди болеют тем, что они делают. Надеюсь, у Вас в повседневности происходит так же, иначе нужно что-то менять.

Задавайте любые вопросы по теме, разберем в подробностях. А еще так совпало, что интервью Иван давал как раз в свой день рождения, так что можно заодно поздравить хорошего человека и пожелать всего самого масляного!)

С уважением, Енилеев Алан.

5
25 June 2014 в 16:23
2057
3
3 комментария:
Михаил_010
#  Михаил_010  25 June 2014 в 16:54
Как всегда интересно, информативно и на высоте)
0
alan
#  alan.BR  25 June 2014 в 17:10
спасибо, рад что нашли полезным это общение :)
0
Omgwow1
#  Omgwow1  25 June 2014 в 23:51
Очень круто и познавательно даже несмотря на такое короткое интервью!

Есть предложение записывать на видео или диктофон весь диалог с человеком. Общаться длительностью примерно час с наиболее полным раскрытием какой-либо темы. Потом делать выжимку для массовой аудитории(как сейчас) и выкладывать полную версию для тех кому интересно. На ту же тему масел можно провести ещё 2-3 встречи, чтобы понять специфику, которая простому автолюбителю не доступна.
Понятно, что "клевые брички" будут собирать в среднем чуть больше просмотров, чем такие лекции, но зато ты реально будешь развивать свою аудиторию и получишь плюс к и без того отличной репутации.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29