личный блог alan

Как проходит замер на мощностном стенде + результаты 0-100..



Здравия желаю: ) Уже завтра постараемся предоставить на Ваш суд видеообзор по тестируемому KIA pro_cee’d GT – монтажеры сейчас трудятся над завершением выпуска, а сегодня хотел бы рассказать Вам о том, как прошли замеры на стенде, более того Женя r-z более подробно расскажет нам всем о том, как же проходит сам замер, просветимся : )



Когда мы приехали в Morendi, то на парковке стенда как всегда оказалось немало серьезнейших аппаратов – на картинках выше Вы можете увидеть злой Skyline GT-R R34, далее во всю шел процесс по запуску вот таких «бодрейшин» …)



А это Mercedes C63AMG товарища Димы, здесь установлен компрессор WEICTEC и выдает тачила более 700 сил : ) Боюсь представить как едет это чудо на колесах, но если желаете – сделаем видео…)





Далее представляю Вашему вниманию информацию от Жени r-z, которого я уже привык называть Женей Morendi, ибо для меня этот человек напрямую ассоциируется с этим известным в определенных кругах местом : ) Принимайте просвещения от него!)



перед замерами был расход 13 литров на сотню, после процедур возрос на литр, а за рулем как раз Женя
Женя Morendi: итак, как же происходит замер на стенде, если в кратце:

— Выставляется передаточное число для того чтобы стенд точно знал на каких оборотах в данный момент работает двигатель

— Измеряются потери в трансмиссии за счет "свободного выбега" — т.е. машина на одной передаче разгоняется до своих максимальных оборотов и затем на нейтрали (для автомата) или с выжатым сцелением (для МКПП) замедляется, а стенд в этот момент пишет кривую потерь в трансмиссии. Тут важно понять, что потери в трансмиссии это не коэффицент и не конкретное число — это некая кривая, которая зависит от множества факторов: оборотов, момента инерции колес, вязкости масел в дифах и коробке и т.п.



В итоге на графике Dyno Loss мы можем видеть что максимальные потери в трансмиссии составили 30.7 лошадей



— После этого стенд проводит измерения и получает так называемую "колесную мощность" — это те силы, которые реально движут автомобилем — мы видим на графике Wheel power что это 162.1 сил "на колесах"



— Ну и теперь самая магия, которая вызывает множество споров — извлечение моторных или, как их еще называют, маховичных сил.

Имеем колесные 162.1 силы + потери в размере 30.7 сил и получаем = 192.8 силы. Откуда же 206.2 силы на моторном графике (Engine power)? 14 сил это заложенные нами потери на МКПП. Данная цифра самая неоднозначная, так как прямого способа замерить ее нет — данные сведения не предоставляет ни один производитель и приходится получать эту цифру из личного опыта на практике замерив тысячи различных автомобилей.



Можно углубиться в изыскания на тему того, что потери в трансмиссии на разгоне и торможении все-таки разные и в нагруженном и разгруженном положении они тоже неодинаковы. Кроме того, роликовые стенды, имеющие недостаточный вес роликов, в принципе не создают достоверных условий для замера, а барабанный (типа нашего) более близок к реальной жизни. имитируя загрузку на реальной дороге.



Да и еще много-много тонкостей, которые мало кто знает и хочет реально понимать. Но практика показывает, что имея определенный набор машин, прошедших через стенд, и понимание сути вопроса, можно судить об их мощности и делать соответствующие выводы.

Ну и наконец графики сравнения HOT vs COLD говорят сами за себя. Горячая машина обладает как правило меньшей мощностью, так как воздух менее плотный и тем самым падает наполнение цилиндров и эффективность работы турбины. Более того, ухудшается охлаждение камеры сгорания, что влияет на детонацию и в свою очередь влечет откат зажигания. Ну и компенсации по температуре воздуха на впуске тоже как правило очень существенные, что тоже отражается на мощности.



Спасибо большое Жене r-z за разъяснения, обязательно надо будет сделать подробное интервью, чтобы финально мы все поняли, а пока поясню от себя еще – я очень спешил на стенд, опаздывал, ехал быстро, на улице было жарко, бензин 95-ый залил, приехал на место, сразу загнали машину, откалибровали и сделали прогон. Но машина была горячая и уже после 4 500 об/мин пошел детон, в итоге тачка показала 188 сил в пике.

После этого мы ее хорошенько остудили (из стены идет поток воздуха 180 км/ч, мимо проходишь и реально сдувает) и прогнали еще раз. На графике выше красным цветом выделены линии момента (свехру) и сил (ниже) первого замера на горячей машине с возникшим ранним детоном и там же черная линия с замером уже после того, как машины мы основательно остудили. Ниже Вы можете увидеть уже по отдельности график на горячей машине с детоном и на остуженной без детона : )







Моей ошибкой было то, что на кануне залил 95-ый – для серьезной гонки pro_cee’d’у GT нужен 98-ой, тогда детон даже если бы и был, то он был бы минимален. Кстати подкапотное пространство турбового хотхэтча от KIA порадовало нас в целом грамотными решениями (Женя r-z там подметил какие-то моменты, но я уже не помню), а так же хорошим таким широким впуском на перспективку!)



Затем, вооружившись RaceLogic’ом мы поехали проверять сколько едет машина до первой и до второй сотни. По дороге Коляныч продолжал уверенно снимать видеоматериал, это был уже второй съемочный день : ) Кстати, касательно изложенных мною выше технических моментов – если где-то какие-то неточности – не спешите клевать, не претендую на звание технического спеца, стараюсь вместе с Вами в рамках всех этих интервью повышать уровень мозга, не все сразу : )





Перед стартом замеров на скорость в моей голове были разные мысли, основная их суть заключалась в том, что я не мог понять, как хэтчбэк на ручке мощностью 200 сил и моментом под 300 может ехать заявленные производителем всего 7.7 секунды до первой сотни, как так?

Мы на месте, включили action-камеру, RaceLogic так же к замеру готов. Стараюсь максимально эффективно стартануть на ручке – 7.4 до 100 км/ч! Неплохо, подумал я. Решил сделать второй прогон с 0 до 200, на этот раз уже прям максимально здорово постарался стартануть – газ 2500 об/мин, первая включена, бросаю сцепление, жмакаю тапку в пол, в отсечку, врубаю вторую с легким буксом, третью… есть 6.9 секунды до 100 км/ч!



После этого решил, что на таком результате можно остановиться. Друзья, 6.9 секунды до 100 км/ч это отличный результат для pro_cee’d GT и кто там говорил, о том, что это не горячий хэтчбэк?) Горячий, еще какой горячий!)

А самое забавное – ведь это показано на 95-ом, значит на 98-ом бензине с еще более идеальным стартом и переключениями вполне можно показать и 6.8, и 6.7 и быть может даже 6.6! В общем, друзья мои, корейцы сделали отличную гонку и это только начало, ведь наскольо мне известно на их внутреннем рынке есть версии KIA два литра 280 сил!) Ну да ладно, это уже другие модели, другие истории, спасибо Вам за внимание и уже завтра вечерком постараюсь представить итоговый видеообзор по автомобилю, а в субботу по плану вечером буду катать всех желающих по набережной Яузы – позже уточню время и место сбора, всем респект : )

Что скажете?) По-моему 6.9 это норм) да и стенд порадовал : )

С уважением, Енилеев Алан.

Автомобили: Kia pro_cee`d
30
4 June 2014 в 23:30
23065
13
13 комментариев:
stepqa 69
#  stepqa 69   5 June 2014 в 07:37
бодрый отчет, интервью познавательное)
2
alan
#  alan.BR   5 June 2014 в 11:35
ну хоть кто-то что-то сказал!) спасибо : )
0
Serega_BMW325xi
#  Serega_BMW325xi   5 June 2014 в 12:05
Очень понравилось, красавчик)
0
alan
#  alan.BR   7 June 2014 в 15:03
пасиба : )
0
Sti_Men
#  Sti_Men.kz   5 June 2014 в 13:28
норм так валит кореец)) ждем видео:)
0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*   5 June 2014 в 21:03
А кто здесь кореец?
0
Sti_Men
#  Sti_Men.kz   6 June 2014 в 16:41
KIA ведь корейская машина?:)
0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  для Sti_Men.kz   6 June 2014 в 17:59
Извиняюсь, я подумал о гтр и ауди. Пост целиком не листал.
0
alan
#  alan.BR   7 June 2014 в 15:03
ага : )
0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*   5 June 2014 в 21:04
Алан,давай о бмв!
а то чет не интересно.
0
alan
#  alan.BR   7 June 2014 в 15:03
ок)))
0
Fintrol blr
#  Fintrol blr   6 June 2014 в 01:52
сильно удивлен динамикой, достойный результат, нечего сказать..
0
alan
#  alan.BR   7 June 2014 в 15:03
ага я сам удивился!)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29