личный блог alan

Степан Крумилов и мастерская «Винтик и Шпунтик».



На автоспортивных ивентах самого разного типа и уровня всегда выделяются коллективы, которые при любом раскладе делают настоящее шоу, именно такими и являются товарищи из «Винтика и Шпунтика» под предводительством Степана VinticShpuntic Крумилова.

С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение», который посвящен освещению деятельности тех, кто оставляет заметный след в автомобильном мире и сегодня мы узнаем об интересной мастерской, которая создает запоминающиеся проекты и не дает заскучать на трек-днях!)



С создателем «Винтика и Шпунтика» Степаном Крумиловым знаком еще с 2009 года – в ту пору постоянно ездил на трек-дни в Мячково, где VinticShpuntic дубасили на таких тачках, как Nissan 200SX 400 сил, Renault ClioV6, BMW M3 E36 и самое респектовое – Степа, если попросить, всегда с удовольствием катал всех желающих по автодрому на этих бомбовых тачках, даря людям незабываемые эмоции : )



И вот недавно нашлись мы в instagram’е, посмотрел, изучил – в мастерской дела кипят во всю, брички такие строятся, что «ойойой» и, не долго думая, созвонился со Степой, приехал к ним в гости, давай интервью делать за проделанный ими путь. Обзорный тизер по «Винтику и Шпунтику» Вы могли видеть несколько дней назад, а сегодня давайте ознакомимся с их историей, поехали!



Алан: Степа с чего все начиналось? Ведь когда-то ты был в 11 классе, ничего этого не было, где начался автомобильный Степан?)

Степа: В возрасте 18-ти лет родители подарили мне нашу семейную реликвию – вазовскую Ниву. Жил тогда я в Смоленске, откуда родом, и мой друг Паша, который на данный момент является главным механиком нашей мастерской, уже тогда проявлял интерес к тюнингу. Толчком к апгрейдам тогда еще послужил фильм “Форсаж” и понеслась… валы, глушаки, варки переварки всего и вся…)



Алан: Кстати, а видел Ладу Надежду?

Степа: Да, ее пятиступенчатая коробка выдерживает под 200 сил, там толстый первичный вал, под тюнинг ТАЗов самое оно.

Алан: Кхм, Степ для меня это полнейшая неожиданность, а я то думал, что Лада Надежда автомобиль без надежды, во дела!)

Степа: Да, да…) Что касается Паши механика, то начинал он с мотоциклетной темы, работал на заводе Иж в Ижевске, механик он от Бога, таких в этом городе единицы.



Алан: Как говорится – кадры решают : ) А где сейчас то Нива твоя?)

Степа: Последний раз слышал про нее три года назад – ее продали лесничему какому-то. После Нивы были разные поджопники и уже году в 2004, 2005 появился Nissan 200SX. Выглядел он тогда как кусок говна с выхлопом по центру, я давай взбадривать его, вкладывал по полной. Всего у меня было четыре таких модели, в том числе и 400-сильный SX, который ты застал в Мячково…)



После SX’а приобрел Chevrolet Corvette и Renault ClioV6. Тогда то и решил открыть свою мастерскую для обслуживания и подготовки своих автомобилей и автомобилей друзей, мастерскую, где не переживаешь за результат и знаешь, что все делается на совесть. Т.е. идея зародилась в 2008-ом, а в 2009-ом уже открылись.

Алан: Тогда с наступающим Вас юбилеем пятилеткой!)

Степа: Ага, летит время) И помню, как количество клиентских машин моих друзей все разросталось и до моих машин у ребят уже банально не доходили руки…)



Алан: Насколько я понял у Вас проектная мастерская, верно? На ивентах Unlim500+ Вас постоянно наблюдаю : )

Степа: Да, именно так. По анлиму в свое время помогали Дмитрию Сукорукову с его прекрасной Lamborghini Nero, которая полгода была чемпионом, ехала вроде 22,8.



Потом еще Камарик там выступал, построенный в США, оказывали техническое сопровождение проекта. Так же можно отметить оранжевый Porsche, который достался нам от 9ff – устраняли в нем ряд болячек.



Но в основном занимаемся городскими машинами, любим делать старые Mercedes’ы с технической начинкой от новых, копейки тоже заряжаем. Моя, например, на раскочегаренном 16-ти клапаннике сейчас едет 4.8 до ста, с коробкой передач от Надежды…)

Алан: Лада Надежда рулит!) Как Вы узнали, что этот коробас достойный?)

Степа: Форумы, где сидят адские тазоводы дают ответы на самые разные вопросы : ) Так же готовим тачки к выступлению в спорте. Делаем каркасы и композитные элементы, на мою BMW M3 построили полностью из карбон кевлара.



Делали при помощи вакуума. Материал тяжелее сухого карбона всего на 7%, по другим характеристикам не уступает. В итоге мы получили вес М3 менее тонны, так что на трек днях, чтобы проходить под регламент класса приходится класть балласт…)

Еще у нас частые гости это американцы, в последнее время немало Corvette’ов. Начиная с поколения С5 они начали поворачивать и таким образом зарекомендовали себя отличными для кольца.



Так же немало у нас бывает и автомобилей марки Porsche, сам тащусь от модели 993 Turbo, много их через меня прошло : ) Набрались немало опыта в обслуживании поколения 964 с моторами 3.3. а так же 3.6 литра. На современных паршивцах чаще всего устанавливаем более мощные турбины и более совершенные системы выхлопа.

В этом году кстати планирую посетить покатушки от российского Porsche Club’а – Олег Кесельман делает отличное мероприятие, будет шесть этапов на автодромах РФ – часовая гонка с массовым стартом…)

Алан: Это будет жесть!)

Степа: Нормально, под гонку планирую взять подготовленный 993, посмотрим : )



Алан: Название у Вас классное. Отдельный респект, что не стали использовать трендовые американизированные наименования. Более того, когда я попытался назвать Вас ателье – ты сразу сказал, что мастерская!) Какова история имени?

Степа: Когда мы стартанули еще в 2009-ом, то мои друзья Павел и Максим на мозговом штурме по данному вопросу сходу предложили вариант названия в виде мастерской “Винтик и Шпунтик” и как-то прижилось. Сейчас узнают дажеиностранцы на Нюрбургринге, где часто гоняю – по нашивкам на комбенизоне. Некоторым из них даже удается выговорить сложное, для не знающего русский язык, название)



Плюс еще на международной арене хорошо запоминают нас благодаря моему Corvette – по выхлопу он нигде не проходит, 129 Дб вместо 106 положенных и постоянно банят инспекции черными флагами, в общем шумим, всем нравится : )

Алан: Агонь!) Предлагаю закругляться, давай перечислим нашей автомобильной общественности несколько наиболее интересных проектов, которые выходили из стен VinticShpuntic и тот корч, который больше всех заинтересует читающих – о нем мы расскажем в следующий раз : )

Степан: Начнем с моей 200-сильной копейки. Подобных проектов мы реализовывал три штуки, аутентичный экстерьер, за исключением колес (тормозная система требует), коробка от Надежды, современный мотор и подвеска, 16 клапанов, злые валы, система впуска на дросселях, злой дифф, рулевая рейка…)



Следующий дорогой для меня во всех смыслах проект это моя BMW M3 E36, которую построил Паша (так же респекты Валентину, который лепил кузов). Классный проект, который уже третий год возит меня на подиумы трек-дней.



Мой 707-сильный Corvette, который был разобран до винтика, изучены в свое время были все моменты по этой тачке, мотор на ковке, валы, впуск, получилось бодро.

Алан: Ух, я помню эту тачку еще на Формуле Дрифт 2009 года, когда на парковке Крокус Экспо жарево проходило, видел ее тогда в закрытом парке : )



Степа: Было дело) Еще из заметных проектов вспоминаю второй VW Golf на 35-ом Garett’е, шикарный аппарат вышел, до сих пор на Киевке GT-R’ы расстраивает!)

Затем Nissan 200SX, на которой дрифтер Шиков Никита гонял так же проект созданный нами с нуля.

Noble M12 синий, перебирали мотор, в коробке меняли второпластовые втулки на более выносливые, долго мучались с настройкой, но таки удалось выжать 430 сил, едет разрывно! сюлюминь



Друзья, на этом интервью наше мы завершили, как всегда надеюсь, что чтиво доставило Вам интереса и эмоций, путь мастерской “Винтик и Шпунтик” был проделан добротный, а сколько еще запоминающихся проектов они выпустят даже страшно представить, темп держат уверенный…)



А теперь нужно понять, о каком проекте от VinticShpuntic Вы бы хотели узнать больше в следующий раз:

— BMW M3 E36 900 кг и 321 сила
— ВАЗ 2101 200 сил
— Chevrolet Corvette 707 сил
— Nissan 200 SX Шикова
— VW Golf на 35-ом Garett’е
— Noble M12 430 сил


С уважением, Енилеев Алан.

Автомобили: BMW M3 Coupe (E36)
4
4 February 2014 в 12:03
4340
3
3 комментария:
ленивый
#  ленивый.77rus   4 February 2014 в 12:47
VW Golf на 35-ом Garett’е
1
ленивый
#  ленивый.77rus   4 February 2014 в 12:49
Братан, а чего ты не пользуешься голосовалкой при опросах?
0
Эрик Давидыч
#  Эрик Давидыч.smotra   5 February 2014 в 09:52
Да это Стёпа:) Хороший Малый:)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29