личный блог Акакий

Немного маркетинга.

Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Решил поделиться с вами кое-какими мыслями, которые меня сегодня посетили, а вы мне поможете с ними разобраться.

Начну с того, что по образованию я рекламщик. Профессиональный затуманиватель мозгов и впариватель никому не нужных вещей. Сейчас я уже не работаю в этой сфере т.к. грядет большая жопа ой кризис и первое, что будет делаться - все урежут бюджет на рекламу. Но речь вовсе не об этом.

Сегодня я был в одном из продуктовых магазинов. Подошел к сыркам. На полке лежат самые вкусные на свете, самый замечательные и бесподобные сырки от одного производителя, которого все знают еще с советских времен. Лежат они за 5.19 рублей. Рядом лежат какие-то "пафосные" сырки, каждый в отдельной бумажной красивой упаковке и продаются они уже за 24,90, что почти в 5 раз дороже.




Тут меня постигла мысль: "Что же мой брат делает?". Это просто полный абзац... 2 абсолютно идентичных продукта лежат рядом с пятикратной разницей в цене. А речь идет далеко не только о еде.

Немного истории:
Как известно практически все устройство мира приходит к нам из солнечных Соединенных Штатов Макдональдса Америки. В 30-е годы ХХ века, многие американские производители столкнулись с одной гигантской проблемой. Товар перестали покупать. Проблема - все было сделано слишком качественно. Тогда понятий мода, погода и четвертый Iphone не существовало. Человеку нужен был холодильник - он покупал тупо холодильник. Производители снабдили весь мир техникой и не только, а новые модели уже нахрен никому не нужны.

Посовещавшись между собой они решили, что товар слишком добротный. В общем 150 лет для утюга - это слишком круто. Нужно сделать вещи немного похуже, чтобы человек периодически покупал новые товары. Проблема была практически решена.

Едем дальше


Был такой развеселый дядька Дэвид Огилви. В некторых кругах это имя достаточно известно. Он славится не только тем, что был ну просто нереально крутым копирайтером, но и отцом современной рекламы. Я этими людьми полностью согласен.

В те времена реклама была унылой и скучной. Это было просто средство информирования, чтобы каждый знал что на Сэйнт Ашот авеню продаются штаны. Тогда проблема конкуренции стояла очень остро. Функционалом и какими-то характеристиками было сложно взять. Нужно было выпустить вещь лучше, чем у конкурентов, но не слишком хорошей, чтобы следующие свои покупки клиенты сделали через 100500 лет.

Тогда хитрый американец Огилви придумал, что людям можно продавать не только товар, но и эмоции. Чтобы человек покупал электролобзик не только потому, что ему нужно что-то распилить, а чтобы при одной мысли о нем у покупателя был восторг как от BMW, ведь он такой модный, красивый, статусный, мощный, элегантный и т.п. Так родился бренд.

Тогда американский психолог Абраам Маслоу как раз вовремя явил миру свою знаменитую пирамиду. Оказалось, что для тонкой души человека кушать и какать стоит на последнем месте. Главное в жизни - самореализация, потребность в уважении и многие другие вещи, на которых рекламщики сделали акцент.


Так человек, купивший дорогой автомобиль в базовой комплектации на последние деньги - это человек, который достиг в жизни определенного успеха(самореализация) и статуса(уважения). Без его покупки - он никто. И не важно каким говном бы это не было, главное, чтобы всем был известен бренд и чтобы даже не посвященный человек, увидевший выходящую одурманенную рекламщиками жертву, сказал - да это круто.



К чему это все
Я не в коем случае не даю никаких оценок. Это реалии нашей действительности. Это ни хорошо, ни плохо, это факт. Либо ты подстаиваешься, либо идешь на хрен. Речь не об этом.

Поскольку тематика сайта автомобильная, то я попробую разобрать смысл некоторых моделей авто, а вы со мной поспорите и мы придем к истине. Начну со своего любимого автомобиля - Nissan GTR.



Мне посчастливилось им управлять и для меня это лучший авто на планете. Он божественен. И если говорить о каких-то бесконечных возможностях(мечты-мечты), то среди всех спорткаров я выбрал бы именно его. Я его люблю за те искренние эмоции, которые он дарит. Сердцу не прикажешь...Однако, откинем все субъективные моменты и попробуем посмотреть на этот автомобиль с точки зрения глобального маркетинга.

Есть определенные модели, которые создаются вовсе не для того, чтобы зарабатывать на них деньги. Lexus LFA, Bugatti Veyron, Aston Martin One-77. Такие проекты с трудом себя окупают. Внимание вопрос! Тогда нахрена их делать?

Попробую проанализировать Nissan GTR. Автомобиль имеет действительно невысокую стоимость и при всех тех технологиях, которые в нем используются, вряд ли Карлос Гон зарабатывает на нем столько бабла, сколько ему хотелось бы.

Престиж? Безусловно. Уникальность? Снова в точку. Nissan GTR был представлен в 2007 году. Тогда он и произвел революцию и сразу получил имя "Porsche Killer". Сразу посыпались тысячи заказов на супербыстрыую новинку. Люди, в странах которых, не было официальных продаж авто, были готовы везти его откуда угодно, лишь бы получить заветную игрушку. Однако, автомобиль оказался одним большим геморроем для его владельцев. Надежность была на столько печальной, что заставляла плакать не только владельцев авто, но их финансовое благополучие.

В 2011 году модель подверглась доработке и многие "косяки" были исправлены. Проблемы с тормозами, с коробкой, с перегревом канули в лето. Модель получила 530 л.с. вместо 485 и стала гораздо веселее.

В 2012 году были убраны проблемы, на которые забыли обратить внимание в 2011 году и под соусом "еще круче, еще мощнее" была выпущена 550 ти сильная версия. Далее мы в новостях узнаем о том, что отец-основатель проекта Казутоши Мизуно, который Мацумосан, ушел из компании, а выпуск обновленных версий GTR под большим вопросом.

Параллельно плановый захват рынка недорогих кроссоверов производится моделью Nissan Juke. Продажи стартовали в ноябре 2010 и Nissan тратит большую часть рекламного бюджета на то, чтобы продвинуть эту развеселенькую модель. В начале 2012 года японцы представляют модель Juke R. Все от GTR, он крутой, он быстрый, а экс задр геймер Лукас Ордонес унижает на нем Ferrari 458 Italia, Lamborghini Gallardo и Mercedes-Benz SLS. Потом Nissan даже решились выпустить ограниченный тираж автомобиля в серию.



Многие автопроизводители пользуются этим приемом, однако менее изощренно. Например, чтобы продвинуть DS3, Себасастьян Леб вон из кожи лезет, чтобы зарабатывать победы, а Citroen не жалеет никаких денег на свою раллийную программу. Таким образом у потребителя в голове складывается цепочка. Она тупа, не логична, однако на уровне эмоций это происходит. Любой человек, имеющий хотя бы посредственное представление о ралли(да и благодаря рекламе, не имеющий тоже) знает, что Леб выступает на DS3. Значит купив себе DS3 он будет гонять по бабушкиному огороду, как знаменитый французский гонщик.

Я не претендую на стопроцентную истинность своих слов, однако по моему мнению Nissan GTR - это точно такой же проект. Доведя GTR до совершенства и добившись действительно качественных отзывов по всему миру, они скрестили Juke и этот прекрасный автомобиль. Теперь Juke куда только не лезет. Даже на Московских заездах Формулы 1 вместе c Гэтэром по трассе гонял Juke R, а рядом стояла сцена с двумя обычными версиями. У человека появляется эмоциональная цепочка - GTR - Juke R - Juke. Таким образом, GTR - это просто рекламный ролик Juke.

Ну и напоследок в благодарность за терпение и чтение этой ментальной мастурбации предлагаю послушать песню на автомобильную тематику.

Интересно ли вам было читать

  1. Да, очень! (36% — 5 голосов)
  2. Не интересно! (14% — 2 голоса)
  3. Многа букаф, но осилил! (21% — 3 голоса)
  4. Многа букаф, не осилил! (29% — 4 голоса)
5
11 Сентябрь 2012 в 20:51
1353
2
Последний раз отредактировала Акакий, 12 Сентябрь 2012 в 23:20
2 комментария:
BWolf
#  BWolf  11 Сентябрь 2012 в 22:10
Познавательная инфа до слов:

Тогда хитрый американец Огилви придумал, что людям можно продавать не только товар, но и эмоции. Чтобы человек покупал электролобзик только потому, что ему нужно что-то распилить, а чтобы при одной мысли о нем у покупателя был восторг как от BMW, ведь он такой модный, красивый, статусный, мощный, элегантный и т.п. Так родился бренд
0
D_mon
#  D_mon  12 Сентябрь 2012 в 00:29
Мне понравилось
______
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 Январь 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 Январь 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 Январь 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 Январь 1970 в 04:00
29