личный блог A_KG

Тест-драйв: Citroen C4 седан


В полку седанов снова пополнение - французы одарили багажником Citroen C4. Машина получилась достойная - привлекательная внешне и довольно вместительная. Более того, специально для нашей страны подвеску автомобиля перенастроили под не самые лучшие дороги. АвтоВести выяснили, получилось ли.
Хэтчбек C4 знают и любят многие. В сегменте С он прочно занял свою нишу. Эту машину регулярно можно встретить на столичных улицах - впрочем, как и любой другой Citroen. Но вот седанов класса С у французской марки некоторое время не было. Классом выше - С5. Совсем недавно на российский рынок вышел более бюджетный и компактный C-Elysee. И нишу между ними занял седан C4.
Сборку новинки уже запустили на Калужском заводе компании. На том же конвейере уже год как производят седан Peugeot 408, но оговорюсь сразу - не стоит считать эти похожие машины близнецами. У них много общего, собирают их одни и те же руки, но седан "Ситроен" считается более престижным и список опций у него длиннее

Спереди седан Citroen C4 получил светодиодную полоску под противотуманками.
Для России с любовью
От брата-хэтчбека седан отличается увеличенной на 10 см колесной базой. Общая длина машины - 4,6 м, а колесная база - 2,7 м - самая большая в сегменте! Конечно, такие изменения сказались в лучшую сторону на объеме багажного отделения (440 литров) и комфорте задних пассажиров.
По словам представителей Citroen, "рисовала" машину дизайнерская группа из Шанхая, но среди создателей машины были дизайнеры и инженеры из России. Это - лишнее доказательство, что автомобиль "создан специально для России".

Колесная база у этого седана составляет 2 708 мм. У хэтчбека - 2 608 мм, разница очень весомая. Как по цифрам, так и по размерам салона.
Главное, что было сделано специально для России - подвеска. По утверждениям представителей Citroen, внесены изменения в настройки двигателя и коробку еще немного перенастроили. В контекст "специально для России" также попадает увеличенный до 176 мм дорожный просвет и обогрев лобового стекла, который полностью отогревает лобовое за 9 минут. Согласитесь, неплохой результат. Кроме того, свою долю тепла получили задние пассажиры - к их ногам подведены крупные воздуховоды. Ну, и парочка мелочей - например, увеличенный бачок стеклоомывателя.
Внутренний мир
Картинка уже вырисовывается приятная. Но это только начало. Первое, что захотелось исследовать в этом автомобилей – конечно, задний ряд сидений и багажник. Внешне сделать из машины седан у Citroen получилось. Задняя часть смотрится гармонично. Будто всегда C4 такой и был. Багажная дверца режет на две части крупные задние фонари, который соединены между собой хромированной полоской с надписью Citroen.

Приборная панель "персонализирована" - то есть подсветка может менять яркость и цвет (выбрать можно между белым, голубым и ярко-синим).
В компании заранее похвалили сиденья заднего ряда, использовав в применении к ним модное слово luxury (роскошь). На деле спинки этих сидений получили непривычную форму с весьма "выпуклым" профилем. Инженеры Citroen уверяют, что он лучше поддерживает спину. Но на деле долго с прямой спиной не слишком удобно: так и тянет расслабиться, слегка развалиться - а не получается. Может быть, так ездить полезнее, но удовольствие от езды так себе.
На первый взгляд места сзади много - по крайней мере, два человека могу разместиться свободно. А вот втроем на заднем ряду неуютно, особенно рослым пассажирам. Причем дискомфорт ощущаешь больше плечами, чем ногами - даже несмотря на выштамповку в полу.

Задний ряд сидений у седана складывается. Крупногабаритный груз может "забраться" в салон.
Багажник у седана C4 получился отменным. Объем - его 440 литров (у хэтчбека - 408). Кроме того, петли не "крадут" объем, как на многих других машинах. Впрочем, до "Логана" с его 510 литрами еще далеко.
Французская подушка
На хорошей асфальтированной дороге говорить о подвеске глупо, поэтому проверка внутренних технических особенностей седана проходила на ухабистой трассе Псковской области - там, где многочисленные неровности заставляли ногу интуитивно тянуться к педали тормоза.
Крупные дорожные "прорехи" для подвески седана С4, как выяснилось - просто семечки: разжует и выплюнет. Даже на скорости за 100 км/ч машина с легкостью отрабатывает крупные ямы - будто под колеса попала какая-то поролоновая подушка, а не выбоина. Чтобы "пробить" подвеску, нужно очень постараться

Средний по мощности мотор в 120 л.с. получил в напарники 4-ступенчатый "автомат". Для спокойной езды его хватает, но любая попытка "пошустрить" наводит на мысли о необходимости замены агрегата на более современный.
Моторная линейка "француза" – три 1,6-литровых бензиновых двигателя(115, 120 и 150 л.с.). Каждому из них - своя коробка передач. Наименее мощный мотор идет в паре с механической пятиступкой. Особой тяговитостью силовой агрегат похвастаться не может: на разгон машина идет неохотно, даже если выбрать передачу ниже обычного. "Механика" работает четко, но порой при переключениях на ручке чувствуется вибрация.
Вторая машина, которую удалось обкатать, была уже в топовой комплектации, включающей 150-сильный мотор и 6-ступенчатый "автомат". Трансмиссия слегка запаздывала с переключениями, но если специально не акцентировать на этом внимание, данный нюанс останется незаметным. Разгоняется автомобиль на трассе размеренно и плавно. Но для обгонов фур этого вполне хватает. Любители ездить порезвее могут перевести коробку в ручной режим.

Широкая ценовая вилка и 10 комплектаций позволяют легко выбрать наиболее оптимальный вариант.
В наступление
Прайс-лист седана C4 включает четыре комплектации - причем все четыре доступны для любого сочетания "мотор/КПП". Самая бедная получила две передние подушки безопасности, зеркала с электроприводом и подогревом, задние воздуховоды и полноценную запаску. Стоит такое удовольствие 579 000 рублей (со 115-сильным мотором и 5-ступенчатой "механикой"). В базе, правда, нет кондиционера - за него дополнительно придется выложить 32 000 рублей.
В процессе теста средний расход топлива составил 10,8 л на 100 км пути (АКПП).
А вот в топе машину напичкали всем, чем можно. Тут вам и навигационная система, бортовой компьютер с цветным дисплеем, парктроники, система Bluetooth и USB-вход, динамическая стабилизация, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, двухзонный климат. В максималке седан (со 150-сильным мотором и 6-ступенчатым "автоматом") стоит уже 853 000 рублей.
В Citroen уверены, что как только начнутся российские продажи новинки (а произойдет это уже в июне), компания будет продавать по 2 тысячи машин в месяц. К концу года французы хотят, чтобы на седане C4 ездили уже 13 000 россиян. Сдается, что так оно и будет. Потому что предложение хорошее, а машина получилась удачная. Это один из тех случаев, когда совсем не стыдно сказать, сколько ты за нее заплатил. Более того – каждый рубль она отрабатывает.
Седан Citroen C4 уже вовсю собирают в Калуге. Причем машина получила российскую локализацию на 34%. Поэтому французский гость уже фактически получил российскую прописку - осталось посмотреть, насколько гостеприимно примут.
2
21 August 2013 в 06:34
2306
3
3 комментария:
t31
#  t31  21 August 2013 в 14:46
вестник авторамблера на смотре возобновил вещание
0
A_KG
#  A_KG  22 August 2013 в 16:07
Ну а что, плохо если на смотре будет больше обзоров на автомобили?
0
donPardon
#  donPardon  12 June 2015 в 21:22
Почему этой машины нет в списке моделей при добавлении?
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29