личный блог _deleted_

Как я открыл для себя Нюрбургринг

Сегодня, когда появилась свободная минутка, я хочу рассказать вам о своей поездке на Нюрбургринг.
Дело было осенью, в конце октября, когда Российский Чемпионат RRC сезона 2012 уже закончился, а зима еще не успела оккупировать гоночные трассы.
Я специально подгадал поездку под уик-энд, когда должен был состояться последний этап серии VLN. Но ...



Продолжение и впечатления под катом!


Но его отменили из-за непогоды, прям в день гонки!
Ночью шел снег, было действительно очень холодно и когда принималось решение об отмене этапа, на улице было -2 – совершенно непредсказуемые заморозки. На многих участках трассы лежал снежок и был лед, так что из соображений безопасности организаторы все же решили отменить этот этап. Впрочем, участников и зрителей погода, похоже, не пугала. Собралось очень много народа! Если правильно помню, зарегистрировавшееся количество участников составило порядка 250 машин, а машины были совершенно разные. Шокировал тот факт, что несколько автомобилей (в том числе две BMW) даже были на газе!

Команды впечатлили. Сразу понятно, что там другие бюджеты, много спонсоров и спонсорам это интересно – приходить в автоспорт. Команды состоят не из 2-3 механиков, а из 5-7-10 механиков, не из простой технички, а из нескольких фур.
И было очень много зрителей! Несмотря на то, что термометр показал -4, все равно с самого раннего утра на автодроме были толпы зрителей. Вход по билетам, зато доступ – практически везде. Зрителей везде пускают, они везде ходят, смотрят, можно сказать, непосредственно прикасаются к автоспорту, а не просто с трибун.

Сначала старт гонки решили перенести на пару часов, но при этом позаботились о зрителях и не дали им скучать – на трассу выехали дрифтеры и развлекали публику. Дрифтеры выступали на разных машинах, устроили красивое шоу. Очень понравилось!
Атмосфера настоящего праздника автоспорта царила везде, во всем. Уровень организации, дух, культура – это просто потрясающе. Это надо видеть.
Но для того, чтобы мы это все увидели у нас, в России, чтобы у нас так проходили национальные соревнования, это все должно приезжать к нам, мы должны видеть это, интегрироваться, развиваться. Как, например, летом к нам приезжал этап Мировой Серии Формула Рено и Супербайка.







Я был на Нюрбургринге в первый раз. Естественно, поехал не просто посмотреть гонки, но и чтобы прокатиться самому  Ездил на серийной прокатной машине — 6-ой Volkswagen Golf турбодизель, на стандартной всесезонной резине. Машина абсолютно гражданская.
На удивление оказалось, что она хорошо управляется, хорошо работает подвеска. Я прокатился на ней лично 7 кругов – за рулем, и еще 2 круга в качестве пассажира с Михаилом Засадычем, когда он рассказал свое видение прохождения этой трассы.
Трасса очень своеобразная, очень интересная. Могу сказать точно, что тех кругов, которые я проехал, совершенно недостаточно для того, чтобы понять этот трек и что-то запомнить.
Первые два круга, которые я сделал, я просто перебарывал себя во многих моментах, так как было очень непривычно с точки зрения скорости, с точки зрения длинных прямиков, длинных дуг, скоростных поворотов, сумасшедшей профилированности.
К тому же, естественно, я переживал за арендованную машину. Всегда, когда едешь на чужом автомобиле, опасаешься многих моментов и едешь иногда в пол педали и т.п. И все равно, конечно, это было очень интересно, я получил очень интересный опыт.
В сравнении с Российским Чемпионатом? Думаю ответ вы знаете сами. Это ни на что не похоже, в нашем чемпионате эту трассу сравнить не с чем. Некоторые повороты некоторых трасс можно сравнить, что-то похожее есть, но целиком это не сравнить.
На Нюрбургринг хочется вернуться и еще кататься, получать удовольствие от езды по такой трассе. Конечно, хочется приехать туда и на своей гоночной машине, но это связано с большими затратами, большими трудностями, в частности даже не по доставке и самой поездке, а самые большие трудности представляет наша и зарубежная таможня.



Это кстати к вопросу о том, что должен делать РАФ — работу по облегчению интеграции российского автоспорта в европейский и мировой автоспорт. И интеграции европейского автоспорта – в российский автоспорт. Потому что только перенимая европейский и мировой опыт мы можем что-то изменить здесь. Потому что у нас отсталость в техническом, культурном, организационном плане — на лицо… В желании и в профессионализме, я уверен, мы не сильно отстаем. Если бы у нас была такая техника и такая культура, такая организация, мы тоже смогли бы растить быстрых пилотов, и они у нас были бы. Я думаю, что все впереди, только нужно двигаться правильным курсом. И Российской Автомобильной Федерации больше думать не о своих внутренних проблемах, а больше думать об интеграции российского автоспорта с мировым автоспортом. Вот самое главное.
В частности, разработать программу с правительством РФ по облегчению таможенно-визового сообщения с европейскими трассами для облегчения ввоза-вывоза спортивной техники и автомобилей обслуживания с командой.
Надеюсь, что совместными усилиями всего автоспортивного сообщества и сопричастных, мы сможем переломить и изменить ситуацию в Российском автоспорте, на а лично я найду время не раз вернуться на Нюрбургринг и промчать по этой незабываемой уникальной трассе.
Автомобили: ВАЗ 2107, Volkswagen Golf
4
23 January 2013 в 10:59
860
0
Последний раз отредактировал модератор, 23 January 2013 в 11:46
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29