личный блог 2Rist

Полный привод — что скрывают производители за этими словами?

Различия в системах полного привода
(зачастую скрываемые производителями внедорожников) Вольный и дополненный перевод статьи An SUV Buying Guide с сервера Chrysler-Plymouth-Dodge Central
Секрет полного привода
Есть один "секрет" у "4WD" автомобилей и, если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:
Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.
Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль — полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает — "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.
Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time". Буквальный перевод термина "full-time" означает — "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.
Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time", в действительности являются системами "part-time", но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?
Системы полного привода
Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time
Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой — это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.
Chevy Blazer/GMC Jimmy
Ford Excursion
Ford Explorer Sport Trac
Derways Aurora
Dodge Durango (в стандартной комплектации)
Honda Passport / Isuzu Rodeo
Hyundai Galloper
Great Wall Hover
Great Wall SUV G5
Infiniti QX56
Jeep Cherokee (в стандартной комплектации — раздаточная коробка Command Trac)
Jeep Wrangler
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport
Nissan Pathfinder (Terrano)
Nissan Terrano II (Ford Maverick)
Nissan Patrol
Nissan Xterra
Kia Sportage (1993-2002)
Opel Frontera
Land Rover Defender (опционально)
Land Rover S1, S2, S2A, S3
Mercedes G-class (до 1989 года)
Ssangyong Kyron
Ssangyong Musso
SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)
Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)
Suzuki Jimny
Toyota 4-Runner (до 1999 года)
Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)
УАЗ

Группа 2: On demand — автоматизированный Part Time
On demand — это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.
Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.
Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey
BMW X3 (система XDrive)
BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
Chevrolet Captiva
Chevrolet TrailBlazer
Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
Citroen C-Crosser
GMC Yukon XL
GMC Yukon Denali/GMC Envoy
Fiat Panda
Fiat Sedici
Ford Explorer/ Mercury Mountaineer
Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
Ford Expedition/Lincoln Navigator
Ford Kuga
Infinity EX
Infinity QX-4
Infiniti FX35
Infiniti FX
Isuzu VehiCross
Honda CRV
Honda HR-V
Honda MDX
Honda Element
Hyundai Santa Fe (с 2007 года)
Hyundai Tucson
Hyundai ix55
Kia Sportage (с 2004 года)
Kia Sorento (с 2008 года)
Land Rover Freelander
Lexus RX450h
Mitsubishi Outlander XL
Nissan Murano
Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)
Nissan Quashqai
Opel Antara
Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года, с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
Peugeot 4007
Renault Koleos
Seat Altea
Skoda Yeti
SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
Suzuki SX4
Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)
Volkswagen Tiguan
Volvo XC60
Volvo XC90

Группа 3: Городской Full Time
Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но — конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них — наилучший вариант.
Audi Q7 (понижающая передача отсутствует)
Audi Q5 (понижающая передача отсутствует)
Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)
Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)
Hyundai Santa Fe Classic (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
Lexus RX350
Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)
Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)
Toyota RAV4 (до 2006 года)
BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)
Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года, с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала — только частичную, вискомуфтой)
Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 — отсутствует пониженная)
Subaru Tribeca

Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог
Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.
Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.
Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Hummer
Land Rover Stage-1 (1979-1985)
Land Rover Discovery
Land Rover Defender
Lada Niva
Mitsubishi Montero/Pajero
Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года
Mitsubishi Pajero iO/Pinin
Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)
Mercedes G-class (с 1989 года)
Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
Range Rover
Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года)
Toyota / Lexus Land Cruiser
Toyota Prado
Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
Toyota Sequoia
Volkswagen Touareg

Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.
Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.
Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.
Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.
Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.
Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать "восьмерку" по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.
Большинство из продаваемых внедорожников — это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный "универсал". Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.
Предостережения и опасности
Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему "part-time" и когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система "full-time" позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).

Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Ваша жена в ее новеньком Isuzu Rodeo с системой "part-time" включит передний мост, думая, что это ей поможет во время дождя, она может попасть в серьезную аварию.
Источнег
Там ещё много чего интересного.
Теги: 4x4, 4WD, fwd, awd
38
12 November 2011 в 02:15
8575
48
Последний раз отредактировал 2Rist.63rus, 12 November 2011 в 03:30
48 комментариев:
SergeyUSA
#  SergeyUSA  12 November 2011 в 07:15
spasibo za polezniy post.
0
Almaaa
#  Almaaa  12 November 2011 в 07:26
Хотел написать уже где НИВА))))))))))) а подвох был очевиден. Искал ВАЗ,а она скромно по серединке Lada Niva))))))))))
0
Dmitry Core
#  Dmitry Core  12 November 2011 в 07:54
интересная статья
0
Мерсоводов
#  Мерсоводов.AMG  12 November 2011 в 08:08
реально многое открыл для себя)
0
LTZNKRCHN
#  LTZNKRCHN  12 November 2011 в 09:43
лада нива это тру внедорожник:)
2
Yuriel
#  Yuriel.rzn  12 November 2011 в 10:23
поправь про вторую группу. у инфинити, построенных на ETS-ATESSA полный привод постоянный, просто более 90 процентов момента подается на заднюю ось, и небольшой процент на перед. Обусловлено конструкцией платформы
0
Abnormality
#  Abnormality  12 November 2011 в 10:42
У патрола разве не постоянный полный привод?
0
Rudenko86
#  Rudenko86  12 November 2011 в 10:49
Большое спасибо за пост, очень поучительно,возник вопрос: а ИМПРЕЗА,ФОРЕСТЕР и ЭВО к каккой категории относятся?
0
Xb1TMAN
#  Xb1TMAN.77rus  12 November 2011 в 11:00
К последней по идее
0
Robi
#  Robi.ua  12 November 2011 в 10:59
субарики забыл добавить в 4-тую группу
0
named
#  named.TG  12 November 2011 в 11:10
Range Rover, Toyota / Lexus Land Cruiser, Volkswagen Touareg, Audi Q7, Mercedes G-class - самые лучшие на мой взгляд. :)
0
Xb1TMAN
#  Xb1TMAN.77rus  12 November 2011 в 11:12
Каен тоже в 4 должен быть, он же на базе туарега
0
Rudenko86
#  Rudenko86  12 November 2011 в 11:15
Так кто-то точно может сказать про импрезу - какая категория?
0
Xb1TMAN
#  Xb1TMAN.77rus  12 November 2011 в 11:18
В последней
0
PEREKHODOV
#  PEREKHODOV  12 November 2011 в 11:33
Вот как,оказывается у меня,по сути,задний привод
0
Fatalistt
#  Fatalistt  12 November 2011 в 11:53
Lexus 350, ни в третьей группе должен быть, там подключаеться полный привод при пробуксовке! Отвратительный автомобиль для бездорожья)
Пост полезен и информативен, думаю многие не знали этого)
0
Andryukha
#  Andryukha  12 November 2011 в 12:21
Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду. (c)

Да, да. СТИха в особенности.
0
RB Brother
#  RB Brother.GT-R  12 November 2011 в 12:37
Только вот почему то если Субу понесло, то вывести ее из заноса очень тяжело... вот вам и 50 на 50.
0
Fatalistt
#  Fatalistt  12 November 2011 в 13:43
Хрен знает на какой субаре ты ездил, но на субе очень легко войти в занос, но только по своему желанию, и очень легко из него выйти! нигде еще не встречал такого добротного полного привода)
0
RB Brother
#  RB Brother.GT-R  для Fatalistt  12 November 2011 в 17:00
на всех Субах так. И если ты иного мнения, значит еще не было у тебя экстримального заноса в потоке, который появился из ниоткуда.
0
Andryukha
#  Andryukha  для RB Brother.GT-R  12 November 2011 в 17:59
Тренируйся и у тебя всё получится.
0
RB Brother
#  RB Brother.GT-R  для Andryukha  12 November 2011 в 22:49
Видал, я тренировки одного товарища на Субе, на Большом Каменном Мосту))) Хотел он объехать Порш Кайенн, а в результате закрутило и улетел задом в столб)))

П.С. Тренируюсь исключительно на RWD - так интереснее, ибо был уже 4WD Atessa-ETC)
0
You_inD
#  You_inD  12 November 2011 в 12:32
А к чему относится Outlender? не XL
0
mark-
#  mark-  12 November 2011 в 14:14
В третей группе в отличии от XL. Но его полный привод постоянный кроме как прожорливости двигателя ничего не даёт... Жуткий идиотизм, да и все эти четыре колеса лишь предоставляют больше шанса закопаться! Он не смог проехать даже там где форд c-max и рено меган спокойно выехали...
0
kos91
#  kos91.ВАО  12 November 2011 в 12:36
аутлендер XL, соренто, санта фе, ix55, спортаж, мурано - это все передний привод!!! и подключаемый задний при необходимости!
ошибок оч много в статье
0
kos91
#  kos91.ВАО  12 November 2011 в 12:38
еще у паджеро насколько помню не постоянный полный, а подключается тоже при пробуксовке.
только не помню передний или задний там
только вот с паджеро точно не могу сказать
0
Fedor.Che
#  Fedor.Che.77rus  12 November 2011 в 17:03
эээ. на падже задний + подключаемый полный (как модно написано в статье "фул - тайм" + блокировки)
вообще на падже лучшая система раздатки для бездорожья.
0
Слава
#  Слава  14 November 2011 в 09:15
у XL кнопкой межосевая блокировка.
0
Савелий Герыч
#  Савелий Герыч  12 November 2011 в 12:40
Suzuki Grand Vitara действительно отличная машина:)4 группа)
0
ангара
#  ангара.38rus  12 November 2011 в 12:46
Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)

У икса тоже All Mode 4×4)
0
kos91
#  kos91.ВАО  12 November 2011 в 12:50
да, кстати, у икса all mode
0
Suz__Anna
#  Suz__Anna.MDT  12 November 2011 в 12:56
согласна про витару) полезный пост. многие купив городской кросовер думают, что они боги дороги и считают себя в безопасности - нужно больше знать как поведет себя автомобиль в определенных ситуациях, а не тупо рассчитывать на "полный привод" - особенно зимой.
0
samara1
#  samara1  12 November 2011 в 13:17
подпишусь
символы
0
DAT13
#  DAT13.18rus  12 November 2011 в 13:50
Где СУБАРУ???))
0
Rudenko86
#  Rudenko86  12 November 2011 в 13:57
мне тоже интересно??? говорят что типа в 4 категории)))
0
XanderGTI
#  XanderGTI.VB  12 November 2011 в 14:17
Про тигуан чистой воды фигня! там постоянный передний с подключаемой жопой муфта халдекс 4 поколения как на всех новых вагах , так же как и на ауди эс3 гольфе р32 и сеат альтея фритрек и вообщем на всех гольфах ауди тт и ауди а3)))


При нормальном режиме движения момент между осями распределяется в пропорции 90:10. При уменьшении тяги муфта автоматически перераспределяет требуемый крутящий момент по осям в диапазоне от 90:10 до 10:90. Задняя ось полностью отключается муфтой и автомобиль переходит в переднеприводной режим движения только в случае торможения автомобиля.

пруф http://www.avco.ru/static/volkswagen_tiguan.html
2
upgRade71
#  upgRade71  12 November 2011 в 16:07
во во))) пост херня
0
Rudenko86
#  Rudenko86  12 November 2011 в 14:24

Чем круче джип, там дальше за трактором идти)))
2
Someday
#  Someday  12 November 2011 в 16:30
в данном случае и не за одним ))
0
Sejix
#  Sejix.78rus  12 November 2011 в 17:24
Я уж вертолет ждал)))
0
Star_Sam
#  Star_Sam.САО  12 November 2011 в 17:32
Спасибо за интересную информацию...
0
Golden_cat
#  Golden_cat  12 November 2011 в 17:53
прям из цикла "История всероссийского обмана" =)
0
A. A.
#  A. A..ch  12 November 2011 в 18:31
К сожалению не увидел ни единого Порша. Может ошибся, но вроде в списке нет его. Имея Каен, и ощущая его езду, я бы сказал, что он относится к 4й группе, ибо у него полный привод везде, и в городе, и в бездорожье! )))
0
ALeKsanDr77
#  ALeKsanDr77  12 November 2011 в 18:41
Спасибо за инфу!!!!
0
Пашок Ауди
#  Пашок Ауди  12 November 2011 в 19:36
Почему quattro нет в исключениях?
0
Drivedealer
#  Drivedealer  12 November 2011 в 23:12
Очень полезная инфа на самом деле, спасибо
0
Darkmaster
#  Darkmaster.77rus  12 November 2011 в 23:28
Мое ведрышко можно дописать в четвертую категорию))) Или даже пятую придумать, т.к. он у меня мало того что полный, full-time и бла бла бла, он еще и не выключается НИКОГДА)))
0
Бууу
#  Бууу  14 November 2011 в 17:42
я тоже в четвёртой)))
а пост реально крутой))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29