личный блог Teufel

«Турбо эра» или устрашающая мощь…часть 2

Вот оно продолжение с еще более сумасшедшей информацией про....




Тогда команда BMW решила попробовать топливную смесь которая впервые была опробована летчиками Luftwaffe аж в годы Второй Мировой войны кажется абсурд ведь это уже было так давно, но не тут то было друзья. Эта смесь помогла еще больше форсировать двигатель, не подвергая его опасности. И на таком топливе в 1983 году Нельсон Пике старший защитил титул Brabham в сезоне 1983 года.








Ален Прост и Ники Лауда, Marlboro McLaren International, McLaren MP4-1C


Ники Лауда 1984 г.

Когда с топливом проблема была вроде бы как решена, встал другой вопрос. Тут уже бунт подняли сами гонщики. Все дело в том что с мощность то выросла, а вот покрышки то остались старыми. И они совершенно не справлялись с этой мощью, из за чего многие болиды просто вылетали с трассы. Ведь те покрышки создавались для двигателей в которых было 500 лошадей, но в новых то двигателях их было гораздо больше. А резина очень важна на трассе. Очень большую роль в этом вопросе сыграл ведущий специалист по двигателям BMW Пол Роше. Все дело в том что на тот момент у болидов формулы была под капотом около 1350 лошадок, вот и подумайте каково это 1350 лошадок то под капотом друзья. Я сам в шоке, поэтому и пишу этот пост. И на одна покрышка не могла выдерживать такую мощь. Поэтмоу начались колоссальные проблемы. Во первых в дождь вообще не было смысла выезжать из боксов. Инжинерам пришлось делать передачи более короткими, а переключать их надо было чаще, чтобы не раскручивать двигатель до высоких оборотов, иначе сразу потеряешь контроль над болидом. Соответственно появилось так называемое турбо-запаздывание. Это когда турбина не успевает включиться. А это значит что пилоту приходилось работать и педалью тормоза и сразу же газа. В повороте он жал тормоз и сразу же газ чтобы двигатель начал раскручиваться до выхода из поворота и турбина успела включиться, иначе потеряешь целые секунды, а это катастрофа в F1.









Ники Лауда, Marlboro McLaren International, MP4-2B



Во время квалификационных заездов надежность ушла на второй план. Двигатели тогда получили название «чудо на один круг» так как они больше просто не выживали. Еще бы сами подумайте в болиде весом около 500кг мощь в 1300 лошадей это же уму не постижимо. Но зато результат такого круга благодаря тому, что они гонялись без всяких регуляторов давления наддува, так как он был постоянно на максимуме мог быть на 5 секунд меньше, чем в самой гонке. Так же на квалификационные круги в болид ставили 7 ступенчатую коробку которой так же хватало на один круг, максимум на два, а потом ей приходил конец так как все шестерни были деформированы. А ставить новую коробку каждый круг это очень накладно, вы сами понимаете это ребят.





На таких кругах, самым важным была не стратегия и изящно пройденные повороты, а просто удержать болид на треке. И вот в середине 80 наконец то руководители FISA (теперь это FIA ) подумали, что и правда мощи многовато, а пилотов после каждого круга все меньше. И решили они что ограничат и количество топлива и максимальный уровень давления турбины, чтобы в болиде было мощи свыше 1000 лошадок. Как ни странно, но даже такие любители скорости как парни из F1 поддержали эту идею. Так как иначе они бы реально просто вымерли как динозавры в свое время. И все бы хорошо, но дело в том, что в гонке 1985 года из за нормы топлива в баке 5 болидов либо пересекали финишную черту с сухим баком, либо вообще до нее не доезжали. А победитель гонки Гран-При Сан-Марино Ален Прост был вообще дисквалифицирован, так как его болид весил меньше нормы. Да и гонки стали слишком скучными так как гонщикам приходилось ехать размеренно и тихо, чтобы экономить эти 220 литров. Они почти не атаковали, это было не позволительно. Это щас атакуй сколько хочешь хоть с 1 круга и до самого 78, а тогда нельзя было, иначе просто не доедешь до финиша. Но прогресс не стоял на месте и все равно болиды выдавали 900 лошадей даже при ограниченном количестве топлива. В 1986 году топливо вообще сократили до 195 литров благодаря новым турбинам.


Кеке Росберг (SF), Marlboro McLaren International MP4/2C.. Гран-при Монако, 11/05/1986, Монте-Карло.


А в 1988 топлива вообще стало 155 литров. Да и сама мощность турбин сократилась, допустим в 1987 году она была 4 бара, а в 1988 году уже 2,5 бара. Турбо эра доживала свои последние дни.

Айртон Сенна (BR), Honda Marlboro McLaren MP4/4.. Гран-при США, 19/06/1988, Детройт, США



Айртон Сенна (BR), Honda Marlboro McLaren MP4/4.. Гран-при США, 19/06/1988, Детройт, США

А вообще можно сказать, что закончилось все тем что в сезоне 1987 года.


Айртон Сенна (BR), Camel Team Lotus Honda 99T, уходит на инсайд от Пьеркарло Жинзани (IT), Ligier Loto JS29C в шикане Автобусная остановка.. Гран-при Бельгии, 17/05/1987, Спа, Бельгия.



Ален Прост (FR), 1987 Honda Marlboro McLaren MP4/3


Именно в тот год сильно выросло разделение между богатыми командами, которых финансово поддерживали могущественные автопроизводители, и всеми остальными конюшнями. Тогда FIA сказали, что с сезона 1989 года к гонке будут допущены только болиды без турбин.

Историческое столкновение между Айртоном Сенной и Аленом Простом на Гран-При Японии 1989 г., лишившее Сенну шансов на чемпионский титул.

Так и подошла к концу эта сумасшедшая эра, которая принесла кучу радости зрителям, но так же и унесла немалое количество жизней гонщиков.



Всем спасибо за внимание, надеюсь прочитали все. Следующий пост будет уже из моей серии про редкие супер кары.
61
12 March 2011 в 22:09
5509
79
79 комментариев:
Niko113
#  Niko113  12 March 2011 в 22:12
очень интересное продолжение
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  12 March 2011 в 22:17
читай давай сиди))
1
barkanov
#  barkanov.ALFA  12 March 2011 в 22:16
тоже не мог понять, как они при такой дури покрышки толковые делали... а оказывается, это действительно была проблема
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  12 March 2011 в 22:17
еще какая проблема...прикинь 1350 лошадок....и технологии 80 годов....
1
barkanov
#  barkanov.ALFA  12 March 2011 в 22:18
я те о чём и говорю, с пацанами тем же вопросом задавались... а читать об этом в лом было где искать) вот и спорили за пивом)
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  для barkanov.ALFA  12 March 2011 в 22:22
с приходом этих турбин вообще геморой был...поэтому отказались...
1
NonGrata
#  NonGrata  12 March 2011 в 22:20
Подпишусь, первая часть понравилась
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  12 March 2011 в 22:22
ну тогда читай давай вторую)))
0
NonGrata
#  NonGrata  13 March 2011 в 02:04
Вторая не хуже =D плюсанул, очень интересно!
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  для NonGrata  13 March 2011 в 02:06
спасибо))
0
Sental
#  Sental  12 March 2011 в 22:28
Класс)))
Спасибо за огромный и интересный пост)
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  12 March 2011 в 22:28
пожалуйста, рад что понравились оба поста.
1
Zolton
#  Zolton.71rus  12 March 2011 в 23:25
Я как вова из реальных пацанов....
я б ей вдул!!! ну тат то оно да!!
прям СЮДА!

3
Teufel
#  Teufel.ОБН  12 March 2011 в 23:28
ну так то оно да...я от фото тащусь...

2
Zolton
#  Zolton.71rus  12 March 2011 в 23:31
ну так то это секс на колёсах...!!
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Zolton.71rus  12 March 2011 в 23:33
а за рулем то кто.......ЛЕГЕНДА!!!
0
Zolton
#  Zolton.71rus  для Teufel.ОБН  12 March 2011 в 23:39
так то да...!!
3
alan
#  alan.BR  12 March 2011 в 23:28
ты наша умничка! Было очень интересно почитать, легко и вкусно, респектосц! : )
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  12 March 2011 в 23:30
хаа... я тебе припомню. Ну а как ты думал я тока про редкие супер кары могу? эээ нет братка и такое умеем делать...
5
alan
#  alan.BR  12 March 2011 в 23:43
рэспэктисче! : )
3
Sergei 140
#  Sergei 140.UBC  12 March 2011 в 23:43
1350 коней и 4 бара ! Ебануться можно , да если ещё без ГУРа ! :)))
4
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 00:44
вот и я так подумал, когда первый раз узнал...
1
Алхимик
#  Алхимик.ЮВАО  13 March 2011 в 12:13
а ещё мех коробка. тоесть нуно иногда ещё и 1-й рукой всё это повораивать))))))))))))

пост порадовал, интересный)
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 14:15
Да гонщикам было ой как не легко...
0
Mr.Magic
#  Mr.Magic  12 March 2011 в 23:44
от души зачитался прям)))
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 00:45
рад что понравилось))
1
Diaz
#  Diaz  13 March 2011 в 00:09
При всех этих 1300 л.с. тогдашние болиды Ф1 были всё равно медленнее нынешних по времени круга.
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 00:45
ну так то да...но управлять им была куда как сложнее
1
Diaz
#  Diaz  13 March 2011 в 01:21
Да это точно)) по 650 л.с. на колесо. Полностью механическая КП с педалью сцепления. Жесткач))
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Diaz  13 March 2011 в 01:23
если на прямых участках они хоть ка то справлялись, то в поворотах им было мягко говоря не "сладко"
0
Devish
#  Devish  13 March 2011 в 02:57
А то что после запрета трекшена, полностью автоматизированных коробок нынешние пилоты стали показывать отвратное время почему не учитываешь? Убери с нынешних болидов всю электронику и они не дотынут до тех монстров. Да чио уж говорить, когда сейчас только во время старта 16 систем подстраховывают пилота от ошибки...
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 03:17
я в первой части про это писал...точнее не я а Варвик))) когда про время на круге)))
1
FAKER
#  FAKER  13 March 2011 в 00:43
блин, офигенный пост!) как статью в журнале прочитал) красавчик!
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 00:45
спасибо)))
1
Dmitriy Di.ONE Galkin
#  Dmitriy Di.ONE Galkin.39rus  13 March 2011 в 00:59
прочитал честно честно !!!!)))))))КЛАссс формула рулит )))
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 01:00
я верю)) да формула рулит спору нет)))
0
Dmitriy Di.ONE Galkin
#  Dmitriy Di.ONE Galkin.39rus  13 March 2011 в 01:01
Именна та старая формула там был эээээээххххххх мощняк )))))
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Dmitriy Di.ONE Galkin.39rus  13 March 2011 в 01:02
Я просто если откровенно не большой фанат формулы...Но вот именно этот промежуток времени мне очень нравиться....он был сумасшедшим просто.....
0
Dmitriy Di.ONE Galkin
#  Dmitriy Di.ONE Galkin.39rus  для Teufel.ОБН  13 March 2011 в 01:04
вот вот он был безбашенным ))))0
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Dmitriy Di.ONE Galkin.39rus  13 March 2011 в 01:15
именно в этой безбашенности родился и проявил себя как нельзя лучше пожалуй самый большой псих из всех психов формулы один....Айртон Сенна..в первой части я цитировал Дерека Варвика тут же напишу самую известную фразу Сенны...

Рано или поздно на входе в поворот вы осознаете: вот оно, чего вы так боялись! Улет с трассы, все! На дороге удержаться невозможно. Но если вы все же каким-то чудом остались на асфальте, то знайте, что это и была та грань. Так теперь надо ездить всегда.
Айртон Сенна
0
Ferrum
#  Ferrum  13 March 2011 в 01:01
эхх...сила-мощь, просто супер))
хорошо написал, аж пробрало)
спасибо, отличны постец!)
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 01:02
спасибо))))
1
Shum
#  Shum  13 March 2011 в 01:17
очень интересный блог)
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 01:19
Спасибо..может когда закончу с редкими супер карами то начну писать что нить про формулу....
0
IgoreG
#  IgoreG.16rus  13 March 2011 в 01:18
mclaren!!!!! давай про ле мановские!
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 01:20
посмотрим....
0
Gans_HoP
#  Gans_HoP  13 March 2011 в 01:24
Респектос тбе мэн. Прочел всё и не пожалел, пост офигительный не зря ждал продолжения!!!!!!!!!!!!!!! :) Всем мир аеее.
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 01:32
Спасибо))
0
Fd.Crucian
#  Fd.Crucian  13 March 2011 в 02:03
Автор, пост отличнейший, главное, сам написал. Требуеца продолжение
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 02:07
Спасибо)) ну это уже конец этой эры..
0
NooBik
#  NooBik  13 March 2011 в 02:05
продолжение интересное, теперь пиши об атмо=))
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 02:07
про сами болиды ты имеешь в виду?...ну пока у меня есть серия моя которую я давно веду уже...и когда заброшу её даже не знаю..уж больно мне она нравиться,точнее те авто о которых пишу...
0
Edvin
#  Edvin  13 March 2011 в 02:41
Отличный пост. Ещё бы какой-нибудь такой!)))) ну хоть один а??? а потом можно и опять про редкие спорткары писать!
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 02:47
хаа..посмотрим...может быть...что нибудь...
0
DELETEME
#  DELETEME  13 March 2011 в 02:42
Это как раз один из тех постов, которые и должны быть на смотре.ру по спефицике. Поставил бы плюс (первый раз вообще в интернете), но, увы, рейтинга нет.
Боже, рейтинг - это такой рейтинг.
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 02:47
Спасибо)))
0
Devish
#  Devish  13 March 2011 в 03:01
Хорошо, но мало)))) та еще столько сочных моментов было, столько ништячных ништяков припрятано)))))
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 03:18
ну я не фанат формулы, скрывать не буду....поэтому многого про нее не знаю...
1
Perf
#  Perf.СЗАО  13 March 2011 в 03:27
прочёл спасибо за ссылку в личку незабыл)))
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 03:47
хорошо что прочел))) Рад что понравилось, ну если человек просит, то мне не сложно сделать это, ради вас же и пишу)))
0
Perf
#  Perf.СЗАО  13 March 2011 в 04:04
спасибо)
3
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  13 March 2011 в 08:16
очень интересно было почитать, спасибо!)
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 14:16
Не за что))
0
Frenkbl
#  Frenkbl  13 March 2011 в 11:11
Да, слышал я про это..наврено этой же эре характерны огромные задние колёса относительно передних) А по поводу количества лошадей...это же просто ужас!!!! Их неимоверно много!!!)) кстати сейчас уже без турбин постепенно, хотя и не очень быстро, тем показателям, тут тебе и новые матерьялы и новые технологии, так что ждём)
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 14:17
Ну нынешние болиды все равно быстрее даже при меньшем количестве лошадок, так как в них электроники много..слишком много...и кругом помощники есть и все такое..
0
Frenkbl
#  Frenkbl  13 March 2011 в 19:36
ну да, работа с аэродинамикой, шины по температуре и ещё куча всякого такого чего не было в те годы и именно по этому они нереально крутые, болиды тех времён!)
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Frenkbl  13 March 2011 в 22:19
Да не это все было и в те годы...но не так развито как щас.
0
Борик
#  Борик.TAZ  13 March 2011 в 11:34
как всегда круто)))+зачитался)
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 14:17
если даже зачитался, то это вообще круто))
0
RB Brother
#  RB Brother.GT-R  13 March 2011 в 11:38
Самый мощный за всю историю Ф-1 турбомотор - Honda 1,5 литра с двумя нагнетателями. Выдавал 1500 л.с. 1987 год.

А самый мощный атмосферник - BMW V10. 3 литра. порядка 1000 л.с. 2003 год)
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 14:20
да самый мощный у хонды был....
0
yandelman
#  yandelman  13 March 2011 в 12:36
интересно, спасибо
ебанные 20 символов)
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 14:20
Пожалуйста))
0
Sh0xt
#  Sh0xt.21rus  13 March 2011 в 14:12
Респект тебе, отличный рассказ! Еще какие-нибудь посты намечаются о Ф1 ? С нетерпением жду следующих частей!
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 14:21
ну про эту эру рассказл все что знал, есть еще много чего про нее интересное если что то еще накопаю то напишу..А про Ф1 вообще посты не знаю будут еще или нет. Я все таки по редким супер карам. больше ориентируюсь
0
Gramm
#  Gramm.78rus  13 March 2011 в 18:32
спасибо что скинул в личку...а то реально с запарами проморгал бы)
да тут и не так уж много текста как ты пугал...и как всегда хорошо написано...

p.s. вот раньше гонщики действительно были профессионалами : раскрути заранее турбину,удержи всю мощь,переключи передачу...жесть
4
Teufel
#  Teufel.ОБН  13 March 2011 в 22:22
Да пустяки)) вот и я про это...это какое же мастерство необходимо чтобы входить в поворот нажимая 1 ногой тормоз, другой уже жать на газ чтобы раскрутить турбину для выхода из поворота, а еще и палку передач дергать ведь она механика, и никаких лепестков и всего такого нет... выходит еще и управляешь 1 рукой болидом в котором 1300 лошадей..
0
Gramm
#  Gramm.78rus  13 March 2011 в 22:39
пятерукие семерылы)
3
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Gramm.78rus  14 March 2011 в 01:02
хаа)) типо того...
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29