блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY →
Honda cb 1300 super four
Для чего нужен литровый двигатель спортбайку - понятно. А вот зачем 1000 см3 в моторе мотоцикла классического толка? Еще более странно то, что зачастую большеобъемные моторы достаются классикам от тех же спортбайков. Ведь даже дефорсированные, они остаются весьма «злыми», и потом, как бы ни изощрялись конструкторы, технические характеристики ходовой части классика всегда слабее спортбайковских - это уже вопрос безопасности пилота. Honda CB1000 являет собой воплощение парадокса. Во всяком случае, на уровне трезвых рассуждений. Посмотрим, подтверждаются ли они в эксплуатации.Гражданам худосочным с ним «ловить» нечего. Как ни старались японцы облегчить байк, снизить его вес ниже 235 кг им не удалось, так что поднять завалившийся на бок мотоцикл по силам не каждому. Если продолжить обсуждать его физические величины, то скажу и так: искусство совмещать изящество обводов с большим объемом цилиндров в начале 90-х конструкторы освоили не вполне. Вместе с тем, хотя агрессивный облик, востребованный в начале XXI века, у него начисто отсутствует, дизайн таков, что старомодным мотоцикл не выглядит.
Чтобы выкатить Honda на улицу, пришлось поиграть мускулами: масса велика, центр тяжести высок - вот и тяжеловато. Но стоило тронуться и отдаться воле мотора, как железо превратилось в крылатый металл: 93-сильная 16-клапанная «четверка» обеспечивает линейную восходящую набора мощности и скорости. Ощутить ярко выраженный провал или подхват во всем диапазоне оборотов не сможете - их нет. Выравнивание характеристик достигнуто тем, что мотор дефорсирован.
Пробую еще раз тронуться с места, чуть добавив «газу», - огромный крутящий момент позволяет это сделать легко. Продолжаю мучить аппарат -двигаюсь со скоростью 40 км/ч на пятой, высшей передаче. И это упражнение для него вовсе не мука. На той же пятой открываю «газ» полностью. И что же? Байк с темпа не сбивается - идеально настроенные карбюраторы и тяговитый мотор не позволяют ему даже «поперхнуться». Лишь на мгновенье, словно изумился: «Какой идиот учил тебя так ездить?» Но, хоть и недовольно сопя движком, набирает обороты. Перещелкивая скоростями, разгоняюсь до 180 км/ч. Это, конечно, не динамика истребителя на форсаже - неосторожное движение ручкой «газа» не заставит переднее колесо беспомощно болтаться в воздухе, оно и к лучшему: петли Нестерова - это для других аппаратов. Вместе с тем, и фамильярность Honda CB1000 не простит: неосторожное открытие «газа», даже на прямой, чревато падением для неопытного ездока, а на то же резкое движение правой кистью в повороте 93 силы отомстят и достаточно опытномуКонструкция шасси у Honda CB1000 не самая современная (все-таки возраст!..), потому несогласованность «ходовки» с мотором ощущается: возможности двигателя явно выше технических характеристик подвесок и рамы. Поначалу мотоцикл кажется достаточно маневренным и послушным, легко входит в поворот и без промедления реагирует на повороты руля - вести машину легко и приятно. Но лишь до тех пор, пока пилот следует размеренному темпу езды. Стоит начать бедово «вгрызаться» в дорожный серпантин - тут же устанут спина и руки. С байком тогда приходится бороться: высокий центр тяжести при немалой массе вновь напомнит о себе вашим мышцам. Да и трубчатая рама - не образец жесткости, потому вам не союзник. Оценивать работу подвесок приходится с оговоркой о том, что проектировался байк для шоссе с качественным покрытием. А это не предусматривает езду по ямам и рытвинам, которыми изобилуют наши дороги. Поэтому, когда на трассе появились ухабы, передняя вилка откровенно «квакала». Задний маятник держался более стойко. До тех пор, пока сзади меня не появился пассажир: пробои амортизаторов стали случаться чаще, чем хотелось бы.Длительные загородные прохваты (по «бильярдному столу») на Honda просто удовольствие! Удобная посадка в седле расслабляет, и только ветер не дает дремать - при скоростях выше 150 км/ч он буквально вышибает из седла.Невольно заскучаешь по ветровому стеклу, когда надоест упираться лбом в набегающий поток. А вот если порыв саданет тебе в ухо, - не боись: большая масса мотоцикла поможет устоять и не сковырнуться на бок. Ветрюге этот байк не так-то просто переставить из полосы в полосу, ежели водитель сам того не пожелает.
Со 150 км/ч пробую резко затормозить: замедляется байк на «четверку с плюсом» (на колесах два 310-миллиметровых диска с 4-поршневыми скобами). О существовании заднего тормоза приходится вспоминать лишь в случае экстренного торможения, когда спасителен каждый сантиметр. Некоторая «вялость», проявляющаяся при замедлении заднего колеса, помогает избежать его полной блокировки при неосознанном нажатии педали в «пол».
«По-туристически» большой запас топлива (22 л) позволяет не нажить в мозгах мозоль от постоянной мысли: «Далеко ли я от бензоколонки?» При расходе топлива 6-7 л на «сотню» запаса «горючки» хватает на 300-370 км пути, потому совершать дальнобойные вылазки на таком аппарате очень приятно и в этом отношении тоже. Всем он хорош, этот классик, но он - классик не российский, помните о том, и если решитесь отправиться в дальний путь, прокладывайте маршрут только по хорошим дорогам. Даже легкий офф-роуд и этот аппарат - вещи плохо совместимые
Чтобы выкатить Honda на улицу, пришлось поиграть мускулами: масса велика, центр тяжести высок - вот и тяжеловато. Но стоило тронуться и отдаться воле мотора, как железо превратилось в крылатый металл: 93-сильная 16-клапанная «четверка» обеспечивает линейную восходящую набора мощности и скорости. Ощутить ярко выраженный провал или подхват во всем диапазоне оборотов не сможете - их нет. Выравнивание характеристик достигнуто тем, что мотор дефорсирован.
Пробую еще раз тронуться с места, чуть добавив «газу», - огромный крутящий момент позволяет это сделать легко. Продолжаю мучить аппарат -двигаюсь со скоростью 40 км/ч на пятой, высшей передаче. И это упражнение для него вовсе не мука. На той же пятой открываю «газ» полностью. И что же? Байк с темпа не сбивается - идеально настроенные карбюраторы и тяговитый мотор не позволяют ему даже «поперхнуться». Лишь на мгновенье, словно изумился: «Какой идиот учил тебя так ездить?» Но, хоть и недовольно сопя движком, набирает обороты. Перещелкивая скоростями, разгоняюсь до 180 км/ч. Это, конечно, не динамика истребителя на форсаже - неосторожное движение ручкой «газа» не заставит переднее колесо беспомощно болтаться в воздухе, оно и к лучшему: петли Нестерова - это для других аппаратов. Вместе с тем, и фамильярность Honda CB1000 не простит: неосторожное открытие «газа», даже на прямой, чревато падением для неопытного ездока, а на то же резкое движение правой кистью в повороте 93 силы отомстят и достаточно опытномуКонструкция шасси у Honda CB1000 не самая современная (все-таки возраст!..), потому несогласованность «ходовки» с мотором ощущается: возможности двигателя явно выше технических характеристик подвесок и рамы. Поначалу мотоцикл кажется достаточно маневренным и послушным, легко входит в поворот и без промедления реагирует на повороты руля - вести машину легко и приятно. Но лишь до тех пор, пока пилот следует размеренному темпу езды. Стоит начать бедово «вгрызаться» в дорожный серпантин - тут же устанут спина и руки. С байком тогда приходится бороться: высокий центр тяжести при немалой массе вновь напомнит о себе вашим мышцам. Да и трубчатая рама - не образец жесткости, потому вам не союзник. Оценивать работу подвесок приходится с оговоркой о том, что проектировался байк для шоссе с качественным покрытием. А это не предусматривает езду по ямам и рытвинам, которыми изобилуют наши дороги. Поэтому, когда на трассе появились ухабы, передняя вилка откровенно «квакала». Задний маятник держался более стойко. До тех пор, пока сзади меня не появился пассажир: пробои амортизаторов стали случаться чаще, чем хотелось бы.Длительные загородные прохваты (по «бильярдному столу») на Honda просто удовольствие! Удобная посадка в седле расслабляет, и только ветер не дает дремать - при скоростях выше 150 км/ч он буквально вышибает из седла.Невольно заскучаешь по ветровому стеклу, когда надоест упираться лбом в набегающий поток. А вот если порыв саданет тебе в ухо, - не боись: большая масса мотоцикла поможет устоять и не сковырнуться на бок. Ветрюге этот байк не так-то просто переставить из полосы в полосу, ежели водитель сам того не пожелает.
Со 150 км/ч пробую резко затормозить: замедляется байк на «четверку с плюсом» (на колесах два 310-миллиметровых диска с 4-поршневыми скобами). О существовании заднего тормоза приходится вспоминать лишь в случае экстренного торможения, когда спасителен каждый сантиметр. Некоторая «вялость», проявляющаяся при замедлении заднего колеса, помогает избежать его полной блокировки при неосознанном нажатии педали в «пол».
«По-туристически» большой запас топлива (22 л) позволяет не нажить в мозгах мозоль от постоянной мысли: «Далеко ли я от бензоколонки?» При расходе топлива 6-7 л на «сотню» запаса «горючки» хватает на 300-370 км пути, потому совершать дальнобойные вылазки на таком аппарате очень приятно и в этом отношении тоже. Всем он хорош, этот классик, но он - классик не российский, помните о том, и если решитесь отправиться в дальний путь, прокладывайте маршрут только по хорошим дорогам. Даже легкий офф-роуд и этот аппарат - вещи плохо совместимые
Как он?
- Хорош (55% — 31 голос)
- Не чё так (20% — 11 голосов)
- Мне как то лесом я овощ)))) (25% — 14 голосов)
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.