блог сообщества Toyota

Original JDM: История Mark II

Наименование Mark II используется компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II.

Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.
В конце 1970-х годов Mark II стал основой для двух седанов Toyota Cresta и Toyota Chaser, отличающихся от Mark II лишь вариантами исполнения салона и элементами экстерьера.

Некоторые поколения Mark II поставлялись на экспорт с левым расположения руля под маркой Toyota Cressida, ставшей флагманом компании на рынке США на период до появления Toyota Avalon — седана, специально спроектированного для североамериканского рынка.

Всего в рамках данной модели было представлено 10 поколений,
рассмотрим наиболее запомнившиеся модели:
Toyota Mark II (08.1988 - 08.1992) 80 кузов

4-дверный седан, оснащенный стандартным 2-литровым или 2.5-литровым двигателем. Mark II был основным 4-дверным автомобилем класса Hard Top. Машины с таким количеством дверей использовались главным образом для деловых целей (business use). Скромный дизайн не вызвал большого спроса на эту модель. Возможно, преимуществом этого автомобиля стало более сильное укрепление кузова, чем у остальных 4-дверных хардтопов, и более широкие подголовники на задних сидениях.




данные модели оснащались порядка 6 типами двигателей от скромного 1.8
до 3х литрового двигателя серии M и 2.5 JZ, также были 2 типа дизельных двиателей более 6 типов КПП как механические так и автоматических.


Toyota Mark II (10.1992 - 08.1996)90 кузов

Началом выпуска Mark II (а также Chaser и Cresta) в кузовах 90-й серии был 1992 год. Если говорить о Mark II, то это его седьмое поколение. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских автомобилей стало лучше, это отразилось и на Mark II: качество этого поколения модели выше, чем у прежнего. Для выражения этой разницы больше всего можно упомянуть то, что все изменения, произошедшие в те годы, стали базисными. В моделях модификации TOURER особое внимание уделялось качеству движения. Планировалось, что литые колесные диски на автомобилях этой модификации будут отличать его от автомобилей других версий. Mark II TOURER V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения. Что касается двигателей, то на TOURER V установлен 2.5-литровый двигатель мощностью 280 «лошадок» (рядный, DOHC, 2 турбины), на TOURER S – рядный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 л.с. Говорят, что целью разработки этой модели было достижение характеристик BMW M5.

как и на 80 серии на этой модели также было порядка 6 типов двигателей
# 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 120 л.с.
# 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 140 л.с.
# 1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с.
# 2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 220 л.с.
# 1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.
# 2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с




Это поколение Mark II можно назвать выдающимся по количеству проданных машин как и следующее поколение, т.н. 8
Toyota Mark II (09.1996 - 09.2000) кузов 100 серии

Преемником Mark II в кузовах 90-й серии, уже достигшего своего пика, стал более сильный «сотый» Mark II, выпуск которого пришелся на 1996 год. В это же время сменились кузова и у моделей Chaser и Cresta. И, несмотря на идентичность некоторых компонентов и практически одинаковые кузовные элементы этих трех автомобилей, можно рассмотреть признаки, позволяющие разбить эти машины на отдельные группы. Модификация TOURER, как и прежде, имеет спортивную комплектацию. На самой мощной разновидности - TOURER V - установлен рядный турбинный двигатель мощностью 280 л.с. (6DOHC, VVT-i). Подвеска, колеса, LSD (Limited Slip Differential, т.е. дифференциал повышенного трения), установленные на автомобиле с 5-ступенчатой «механикой», - все это делает движение Mark II схожим с движением спортивного автомобиля. Кроме того, для модификации TOURER характерны большая выхлопная труба и особая передняя оптика. В салоне хочется выделить кожаный руль. В 1998 году модель перенесла рестайлинг. С сентября 1996 года в бензиновых двигателях была применена технология изменения фаз газораспределения VVT-i, так же на 2-х литровом 1G-FE была применена модернизированная специалистами YAMAHA ГБЦ. эта технология получила название dual BEAMS.




на данную модель устанавливалось уже меньше, 5 типов ДВС 1 из которых был дизельным.
Mark II Wagon Qualis (04.1997 - 01.2002)

Toyota Mark II Wagon Qualis, появившийся в 1997 году, является модифицированным продолжением серии автомобилей Toyota Mark II Wagon, которые вышли на рынок в далеком 1984 году. Слегка угловатый классический стиль этого универсала вызвал широкий интерес среди молодых автолюбителей. Однако мы не можем сказать, что Toyota Mark II Wagon Qualis - это полностью новый автомобиль в семействе Toyota Mark II Wagon. Перед автомобиля практически такой же, как у Toyota Mark II, а вот кузов напоминает очертаниями силуэт Toyota Camry Gracia. Toyota Mark II Wagon Qualis является переднеприводным универсалом L-класса. Другими словами, автомобиль можно отнести к машинам высокого класса.

Поскольку изначально автомобиль проектировался не как спортивный, то споры о необходимости использования переднего привода или заднего в качестве основного для Toyota Mark II Wagon Qualis совершенно неуместны.

Базовый силуэт авто напоминает о Toyota Camry Gracia, а вот просторность салона и отличные эксплуатационные характеристики багажного отделения во многом превосходят эту модель. Дизайн передней и задней части автомобиля отличается оригинальностью, в нем заметна роскошь, так присущая автомобилям серии Mark II.

Основными силовыми агрегатами для Toyota Mark II Wagon Qualis являются аналогичные Toyota Camry Gracia 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 2.2 литра и 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 2.5 литра. К их ряду прибавили 3-литровый 6-ти цилиндровый V-образный двигатель. С установкой на Toyota Mark II Wagon Qualis электронной системы управления подвеской (TEMS) управляемость и ходовые качества этого автомобиля еще более улучшились.




Toyota Mark II (10.2000 - 11.2004)110 кузов

110-ый кузов Toyota Mark II, выпущенный в 2000 году, имеет близкую к спортивной комплектацию. Подтверждением этого является увеличенная на 60 мм высота автомобиля. Все модели имеют модификацию GRANDE; существовавшая ранее модификация TOURER стала называться GRANDE iR (TOURER S превратился в GRANDE iR-S). Самый мощный турбовой двигатель (6DOHC, 280ps/38.5kg*m), установленный на iR-V, совершенно не изменился. Изменения не затронули и трансмиссию - это по-прежнему 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП, и двойную независимую подвеску со стабилизаторами. Благодаря новому строению кузова можно с уверенностью сказать, что ходовые качества автомобиля улучшились. В качестве дополнительных опций для этого автомобиля можно назвать аэродинамический обвес, 17-дюймовые литые колесные диски, решетку радиатора, переднюю оптику более темных тонов и др. Все это еще раз доказывает принадлежность Mark II к седанам спорт-класса.
В 2002 году модель претерпела изменения (115-й кузов). Новые фары, решетка радиатора и бампер - спереди, в то время как сзади - хромированная ручка открытия багажника и новый дизайн фонарей.





Toyota Mark II Wagon Blit (01.2002 - 05.2007)

В автомобиле Toyota Mark II Wagon Blit была реализована идея создания семейного универсала класса L. Рынок на тот период времени был заполонен моделями с тремя рядами сидений, и Toyota Mark II Wagon Blit вышел на рынок под флагом новой концепции.

Mark II Wagon Blit – это заднеприводный спортивный универсал премиум-класса. Внешний вид автомобиля подчеркивает его спортивность. Кожух двигателя, боковые обвесы, выдающиеся чуть загнутые вверх передние фары автомобиля и дизайн салона оставляют сильное впечатление. Mark II Wagon Blit, за исключением недорогой комплектации J, оснащается специальными задними амортизаторами. На автомобиль устанавливаются 6-цилиндровые двигатели с типом газораспределения DOHC, с прямым впрыском топлива, объемом 2 и 2.5 литра, а также и турбо-двигатели объемом 2.5 литра.






Toyota Mark X (11.2004 - 09.2009) 120 кузов
Как известно, семейство автомобилей Mark II подошло к такой точке своего развития, когда должно было появиться на свет уже десятое поколение. Было решено в ознаменование этого события внести изменение в название и заменить порядковый номер II номером Х (латинские цифры). Эта новая модель заняла своё место в ценовой категории «выше среднего». Она выполнена на общей с моделью Toyota Crown платформе, оснащается шестицилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 3 либо 2.5 литра. К двигателям прилагается 6-ступенчатая коробка передач типа Super ECT, в которой предусмотрен режим ручного переключения. Если учитывать то обстоятельство, что нынешняя модель выпущена в развитие модельного ряда Mark II, то выходит, это – первый случай, когда компания Тойота разрабатывает модель такого класса с 6-цилиндровым V-образным мотором. И еще, судя по всему, было решено не ограничиваться формальной заменой «двойки» на «десятку», а пойти далее и выбрать для новой машины до этого невиданный внешний вид. Чтобы убедиться в правдивости подобного утверждения достаточно только взглянуть на переднюю часть машины, на то место, где прямо из-под бампера и вплоть до капота тянется рельефная линия в виде буквы V. Затем нужно глянуть на 3-х секционные передние фары, затем обойти машину сзади, чтобы открылся вид на выхлопную трубу, расположенную под массивным задним бампером. Все это стоит увидеть. А затем сесть в салон, наполненный кожаными, металлическими и деревянными элементами, в частности, оценить среднюю консоль передней панели. И только тогда поймешь, что это такое, качество отделки, как его понимают дизайнеры компании Тойота! Автомобиль спортивной комплектации «S package» оборудован 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками и тормозами спортивного типа, специально перенастроенной подвеской, аэродинамическими деталями кузова и прочими «приятностями». Стоит заметить, что система полного привода (4WD) устанавливается только на модификацию с 2.5-литровым мотором и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.





и в завершении хочется представить вам уже 11 по счету поколение, выпуск которого начался в конце 2009 года -
Mark X в 130 кузове

Осенью 2009 года было представлено второе поколение стильного комфортабельного седана Mark X. В основе концепции модели лежит комплексная идея динамичности, актуальности и безупречности вплоть до мельчайших деталей. Значительно улучшена общая управляемость, внесены изменения в конструкцию шасси, что добавило машине спортивной динамики. Модель комплектуется двигателем V6 DOHC рабочим объёмом 2,5 л либо 3,5 л. Эффективнее стало расходоваться топливо. Так, заднеприводный вариант модели с двигателем 2,5 л в режиме 10-15 употребляет 7,7 л на 100 км, а с 3,5-литровым двигателем - 9,8 л на 100 км. Модель комплектуется 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Доступны три модификации, отличающиеся устанавливаемым оборудованием: "стандартная", "спортивная" и "премиум".



32
6 January 2011 в 01:17
24898
40
Последний раз отредактировала Huma.OLD, 6 January 2011 в 01:20
40 комментариев:
ывапрвап
#  ывапрвап   6 January 2011 в 01:19
Мне очень нравится Марк!!!! +
1
Юрьевич222
#  Юрьевич222   6 January 2011 в 01:28
+ прикольная машинка марк )))
1
Huma
#  Huma.OLD   6 January 2011 в 01:29
прикольная и некоторые модели нереально быстрые даже по современным меркам )
0
K
#  K   6 January 2011 в 02:59
90сильный дизель в 90ом кузове? :DDDDD
просто есть 2 джезета )
1
Huma
#  Huma.OLD  для K   6 January 2011 в 13:59
ну турервишнег 5.9 до сотни все-таки прет
0
K
#  K  для Huma.OLD   7 January 2011 в 09:42
ээээ.
на механике?
я ездил на 100ом чайнике турерв. старт с 2х педалей - в кресло не жмет. в моем понимании - из-за коробки.
330ci e46 - ощущения совсем иные...
0
Huma
#  Huma.OLD  для K   7 January 2011 в 15:34
на автомате
0
K
#  K  для Huma.OLD   7 January 2011 в 16:24
так ручку на них фиг найдешь. да и ручка в 2 раза дороже автомата )
0
webster
#  webster  для K   7 January 2011 в 16:42
ручку от других тоет ставят) от супры чтоли
0
Huma
#  Huma.OLD  для webster   7 January 2011 в 17:56
154 коробка идет от соарера, супры + на 7м ставили 54 коробку - найти можно тысяч за 50 свапкомплект не проблема вообще )
0
K
#  K  для Huma.OLD   7 January 2011 в 19:04
можно ) но автомат на маркообразный в 2 раза дешевле и во много раз более распространен. + есть же Харвестр )
и да. механика на мягкий седан это уже первый шаг к корчеванию, фактически )
0
Huma
#  Huma.OLD  для K   7 January 2011 в 19:28
ой как ты прав)))
0
K
#  K  для Huma.OLD   7 January 2011 в 20:03
Cоарер жив?
0
Huma
#  Huma.OLD  для K   7 January 2011 в 20:13
скорее жив чем мертв )
замена пресловутой коробки на харвестовскую, покраска в вишневый цвет порше, Rays TE-37 синглтурбо Garrett 35/40R 400-750 hp
огромный коллектор впускной и тд и тп ))
постройка до лета этого года )
0
K
#  K  для Huma.OLD   7 January 2011 в 23:16
а мне соарер нравился тем, что это большое гт купе ) для дальних долгих и очень комфортных поездок %))))
0
Huma
#  Huma.OLD  для K   7 January 2011 в 23:33
я тебе открою секрет, что после всего этого он не перестанет им быть ))))
салон меняю на кожаный, турбина дует с 3.5 тысяч , до этого она поддувает слегка, а так как 3000 оборотов на 4 передаче это 130 км в час так даже по трассе не больше езжу )))
коробка харвестовская тоже только улучшит езду, затупов на высоких оборотах не будет )
0
K
#  K  для Huma.OLD   8 January 2011 в 01:09
и подвеска останется, конечно, стоковая? ;)
1
Huma
#  Huma.OLD  для K   8 January 2011 в 01:27
не, какие-то кони будут стоять, по модели не помню. пружины методом научного тыка.
0
Gold_Panda
#  Gold_Panda.♫♫♫   6 January 2011 в 01:38
маркуша, идеален!++
1
SHAMAN-TRD
#  SHAMAN-TRD   6 January 2011 в 02:32
90 и Blit одни из лучших автомобилей!
1
Huma
#  Huma.OLD   6 January 2011 в 02:34
блит шикарен ))))
0
lampo4ka
#  lampo4ka.DRIFT   6 January 2011 в 02:33
есть что то
++++++++++++++++
а jdm луплу " _)
1
Джонни
#  Джонни.MR   6 January 2011 в 02:37
ставлю огромный +
сам собираюсь на днях приобретать самурая(gx90)
1
Huma
#  Huma.OLD   6 January 2011 в 02:38
а почему с gшным двигателем а не с JZ?
0
CITRUS
#  CITRUS   6 January 2011 в 03:37
вперед!!! очень крутой агрегат))))
1
CITRUS
#  CITRUS   6 January 2011 в 03:37
давно мечтал написать про историю mark II...
респект тебе за просвещение не просвещённых))))
1
отредактировал CITRUS, 8 January 2011 в 01:00
webster
#  webster   6 January 2011 в 03:46
давно вынашивал идею такого поста)
кузов у него не хард топ кстати
хард топы были только у краунов старых
1
CITRUS
#  CITRUS   6 January 2011 в 03:49
был бы Х побольше, имел бы возможность называться полноценным марком))))
1
webster
#  webster   6 January 2011 в 04:04
самые красивые тот который на 1й фотке только купе)
110 и 120 кузова
1
Huma
#  Huma.OLD   6 January 2011 в 14:00
я на таком катался )))) на корона марк2 ваще )))
0
hound
#  hound   6 January 2011 в 11:34
а марк 2 в сотом кузове ведь переднеприводный ?
1
Huma
#  Huma.OLD   6 January 2011 в 14:00
заднеприводный
0
webster
#  webster   6 January 2011 в 15:01
переднеприводный только сарай
по суди это переделанная камри
1
Huma
#  Huma.OLD   6 January 2011 в 15:03
))
0
kirph
#  kirph.16rus   6 January 2011 в 13:23
След раз заказываю историю ская)
1
GRachetty
#  GRachetty.JDM   6 January 2011 в 16:42
Отличная статья
1
Huma
#  Huma.OLD   6 January 2011 в 19:58
История Nissan Skyline
http://smotra.ru/users/arsenij46/blog/62879/
0
Bad
#  Bad   7 January 2011 в 12:39
люблю марки )))
2
banks92
#  banks92.25rus  13 July 2011 в 08:36
Супер Пост)) Приятно почитать про своё авто)) Mark 2 115 всегда супер))
0
Sanchez-TRD
#  Sanchez-TRD  15 February 2012 в 14:20
только правда тот кто его писал,потерял или не знал,то что ещё существует марк в 70-71 кузове седан и универсал...))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29