личный блог Vas Pos

HOT ROD & DRAG RACING!

Уверен, что практически каждый пользователь данного портала слышал о таких понятиях как "хот род" и "драг рейсинг". Так вот, данный пост хочу посвятить именно этим двум понятиям.


Введение
Понятия "хот род" (hot rod) и "драг рейсинг" (drag racing) неразрывно связанны друг с другом, потому что первое послужило образованию второго!

Существует ряд трактовок термина "хот род" (hot rod, hotrod). Одной из распространенных версий возникновения данного понятия является происхождение от словосочетания, которое на английском языке звучит как «hot roadster». Речь идет о двухместном спортивном автомобиле со складным верхом, который подвергали тюнингу. Эти автомобили зачастую имеют малый вес и легко модифицируемый двигатель. Родстеры всегда оставались одним из любимых автомобильных классов, на базе которых собираются хот роды.

По другой версии возникновение термина «хот род» связано с переводом данного словосочетания с английского языка. На русском это звучит как «горячий штифт». Под этим понятием подразумевают распредвалы, толкатели клапанов внутри двигателя, шатуны, либо автомобильную раму, оголенные части которой чаще всего видны на хот родах.

Драг рейсинг (drag racing) – это гонки по прямой дистанции на расстояние от 402 метров (1/4 мили) до 1609 метров (1 миля). Подобные заезды являются спринтерской гонкой на ускорение.

История
Зародился хот-роддинг еще в 30-х годах в Америке. Главную роль в этом сыграл концерн Ford в лице знаменитого Генри Форда.


К тому моментуавтомобиль превратился из предмета роскоши во вполне обычное средство передвижения, доступное людям со средними доходами. Но даже этим "средним" хотелось скорости - а настоящие быстрые машины стоили непомерно дорого. Поэтому любителям скорости приходилось покупать, например, недорогой "Форд", который в дальнейшем дорабатывался кардинально. Для достижения максимально эффекта хозяева шли на все, снимали детали, которые хоть как-то могли повлиять на скорость (бамперы, фары, крылья, стекла и т.п.), форсировали двигатель.


На протяжении долгого времени самыми популярными моделями для постройки хот родов оставались Ford Model T и Ford Model A. До сегодняшнего дня эти автомобили остаются классикой среди энтузиастов драг рейсинга.

Ford Model A Sedan 1930 Rat Rod (Carl's Custom Cars)

В 40-е года хот род получил большой толчок для своего развития, основой которого послужил "послевоенный этап", когда американские солдаты вернулись домой технически подкованными и с некоторыми денежными накоплениями.

Во время военных операций на территории США было построено большое количество аэродромов и взлетно-посадочных полос, которые по окончании войны были заброшены. Им быстро нашли применение предприимчивые поклонники хот родов. Далее появились первые военные аэродромы переоборудованные для заездов по прямой.


Новое массовое увлечение не осталось без внимания общественности и прессы. Стали появляться многочисленные печатные издания на тему хот родов.

Главным выдающимся деятелем в мире драг рейсинга и автомотоспорта является Уолли Паркс (Wally Parks).
Он основал первый клуб в 1937 году под названием Road Runners Club, а в 1947 году принимал участие в организации Southern California Timing Association. Эта ассоциация в 1949 году провела свою первую "Неделю скорости" (Speed Week) на соляном озере Бонневилль. Это был первый драг рейсинг "против времени". То есть участники соревновались не между собой, а за лучший показатель на секундомере. В 1950 году на аэродроме в Южной Калифорнии был проведен первый слет хот роддеров и драг рейсеров Santa Ana Drags, который сразу же обрел популярность благодаря высокому уровню организации.


После занятия Парксом должности главного редактора журнала для энтузиастов с говорящим названием Hot Rod, преданный делу Уолли решил навести "порядок в хаосе" и основал в 1951 году Национальную Хот Род Ассоциацию (National Hot Rod Association). Главной задачей новой организации стало обеспечении безопасности, создание правил и норм, которые позволили бы легализировать драг рейсинг. Национальная Хот Род Ассоциация провела свою первую официальную гонку в апреле 1953 года на парковке выставочного центра в городе Помона (Калифорния), которая в будущем превратиться в настоящую арену для драг рейсинга.


Техника
Под постройку хот-рода шли любые автомобили, но в основном популярностью пользовались двухдверные машины. Престижным хот-родом считался тот, у которого год выпуска самый ранний. В основном всеми доработками будущих хот-родов занимались молодые ребята, которые стремились получить максимальную производительность. Доработка машин осуществлялась вручную, а детали для модификаций выискивали на свалках.

Хот род 1930 Ford Model A Slammed


Основной элемент хот-рода, которому уделялось наибольшее внимание - это двигатель. Ведь основной целю было -максимальное ускорение! Как правило двигатель форсировали путем увеличения рабочего объема, а так же устанавливали приводной нагнетатель. Позже приспособили системы подачи закиси азота.


Поршни и шатуны меняли на кованые, клапана увеличивали, а кулачки распределительного вала расширяли "по фазе". Выхлопная система подвергалась доработке и устанавливали глушитель с пониженным сопротивлением газам и увеличенным проходным сечением.


Так как одной из основных целью являлось достижение минимального веса автомобиля и, как следствие, максимального ускорения, то весь салон, за исключением необходимых элементов, удалялся. Для улучшения аэродинамических показателей занижалась крыша и наклон лобового стекла. Задние колеса значительно были больше передних. Это давало преимущество в скорости.

Hot Rod 1930 Ford A Pickup Truck

Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта (автомобили, мотоциклы, электромобили, скутера, трактора и даже газонокосилки), однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые дрэгстерами, или другими словами, хот роды. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Первые драгстеры такого типа начали появляться в 20-30-хх годах ХХ века.

В настоящее время профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л.с. и достигают 7000 л.с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 4.5—4.8 секунд и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч достигают уже за 0.4—0.5 секунды.

Ford Roadster 1931

Drag Racing 1967 Chevy

Lime Green Buick 1949

Ford Fairlane 1964

Street rod Chevy 1947

Ford Highboy Roadster 1932

Chrysler 300B

Хот Род Henry J 1955

Ford F1 Wild Portugee

1960 Rambler Station Wagon

Продолжение следует...

Не без помощи.
84
26 October 2010 в 00:18
9394
86
Последний раз отредактировала модератор, 26 October 2010 в 01:04
86 комментариев:
maf
#  maf  26 October 2010 в 00:21
Познавательно)))
3
Паштет
#  Паштет.Kh  27 October 2010 в 00:48
Качественный!!!
1
DVJDemon
#  DVJDemon.JSM  26 October 2010 в 00:26
Мега хороший и познавательный пост! =))) только +++
3
Zolton
#  Zolton.71rus  26 October 2010 в 00:26
супер....
Рат рулит...


воооще всё это обожаю...

этой в краску подмешивали сколько то там гр золота...
3
Ferrum
#  Ferrum  26 October 2010 в 00:27
не дурно)!
3
Eli
#  Eli  26 October 2010 в 00:31
Даёшь про Sleeper` ов пост!?
2
Vas Pos
#  Vas Pos  26 October 2010 в 00:32
Предлагаю тебе его замутить!))
1
Eli
#  Eli  26 October 2010 в 00:53
Ок, но завтра. Я только что с работы пришел. Завтра сделаю.
3
pacha
#  pacha.VB  26 October 2010 в 00:36
Lime Green Buick 1949 вообще отпадный..
3
Dimanofp
#  Dimanofp.MDT  26 October 2010 в 00:39
бэйба )
3
Zolton
#  Zolton.71rus  26 October 2010 в 00:45

бэйбик?
3
Vas Pos
#  Vas Pos  26 October 2010 в 00:46
На таракана похож!))
3
NitRay
#  NitRay.СВАО  для Vas Pos  26 October 2010 в 00:48
и не говори)))
3
Zolton
#  Zolton.71rus  для Vas Pos  26 October 2010 в 00:58
злостный соляной таракашка

3
Vas Pos
#  Vas Pos  для Zolton.71rus  26 October 2010 в 00:59
Крутые фото!
2
NitRay
#  NitRay.СВАО  для Vas Pos  26 October 2010 в 01:02
злостный и по своему крутой апарат) точнее таракашка))))
1
Zolton
#  Zolton.71rus  для Vas Pos  26 October 2010 в 01:10
стараюсь









соленнное озеро оно прекрасно!
3
Vas Pos
#  Vas Pos  для Zolton.71rus  26 October 2010 в 01:12
Мегакрутые фотки!
2
Zolton
#  Zolton.71rus  для Vas Pos  26 October 2010 в 01:15
я те пост удленяю!
2
NitRay
#  NitRay.СВАО  26 October 2010 в 00:41
зашибато) скажу честно раньше не знал что это, а теперь знаю) спасиб те за пост)
мне эта тачка понравилась Ford Fairlane 1964
3
andre004
#  andre004  26 October 2010 в 00:49
Интересный пост)))
Ford Fairlane 1964 крут)))автору респект )
3
ForiN
#  ForiN.77rus  26 October 2010 в 00:51
на ибэе видел гдето год назад недоделаный хотрод пикап. Отдавал его парень за 15 чтоль тыщ. Причем в тех плане он готов был, но не покрашен и без салона. Если б можно было мощу в 500 лошадок списать на 100 на таможне...))) Машины такие для души. Это БОЛЬШЕ чем автомобиль. Эт любовь)
3
Eli
#  Eli  26 October 2010 в 00:55
Ага, вот мой был таким в процессе тюнинга, тут ещё левая резина стоит а не слики, это в натуре любовь.

4
Zolton
#  Zolton.71rus  26 October 2010 в 00:53
ништяки!




и английский варик хот рода....
3
Fog
#  Fog.PRO  26 October 2010 в 00:54
Познавательно, интересно

Drag Racing 1967 Chevy ВЕЩЬ!!!!!
респект за пост
2
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  26 October 2010 в 01:03
Круто :), картинок маловато )) Добавь те что тебе дали )
только вот у тебя там 2 картинки нашел, которые все же к другому стилю относятся больше
2
Чкалов
#  Чкалов.OLD  26 October 2010 в 01:05
Автора чот прорвало на супер посты)) +
2
Eli
#  Eli  26 October 2010 в 01:05
Да Автор ваще молодец, просвещает так сказать по нормальной теме. А то тошно уже от постов про японское и корейское....
2
NitRay
#  NitRay.СВАО  26 October 2010 в 01:06
автор вообще молодчинка) я все больше и больше узнаю) спасибо ему за это)
2
Eli
#  Eli  26 October 2010 в 01:11
Я хотел бы на Эрика посмотреть когда, если, мало-ли, вдруг, чего не бывает ну случается же, он прокатится на чём-то мощном Американском доведенном до ума. Ну реально интересно.

Мои знакомые кто попробовал, даже самые ярые поклонники бимеров и прочего немецкого автопрома, в один голос говорили - Не, Эл, ну в натуре, что-то в этом есть.. Реально тема..

Хотя были и те кто выходил в поту и говорил-Я не понимаю как ты на этом ездишь, это для идиотов машины, дебильные старые, опасные и жрут много, пустите меня в мой лексус...
ВСем спокойной ночи и пусть вам 454 двиган приснится.
2
отредактировал Eli, 26 October 2010 в 01:18
5ZAP
#  5ZAP  26 October 2010 в 01:12
Автор, капитальный красавчик)
и тачки тоже) респект=)
3
Vas Pos
#  Vas Pos  26 October 2010 в 01:14
Спс!
2
Teufel
#  Teufel.ОБН  26 October 2010 в 01:16
спасибо за пост тебе. И спасибо Zolton за его фотки))))
1
Zolton
#  Zolton.71rus  26 October 2010 в 01:26
а мне только повод дай я закидаю с ног до головы!!!!
ТЕМА СИСЕК НЕРАСКРЫТА!!!!






сиськи в тематику!
2
dnbattack
#  dnbattack.ВАО  26 October 2010 в 01:23
Красотаааа... аффтору респект
0
ATM01
#  ATM01  26 October 2010 в 01:24
хороший обзор, завтра почитаю. а вообще про такие темы на спитхантаре много :) хорошо, что теперь можно просто сайт перевести, плюс от меня )
0
Almaaa
#  Almaaa  26 October 2010 в 01:24
дорогой +4 как минимум!!!!!!
оч всё понравилось,но читать уже пиздец лень)))))))))))
эх где былые времена КРУТОЙ ТЮНИНГ по ДИСКАВЕРИ!!!!!!!
1
Huma
#  Huma.OLD  26 October 2010 в 04:56
Юр, он и сейчас идет в 13.00 по москве. включай на запись )))
4
Almaaa
#  Almaaa  26 October 2010 в 10:48
вламил)))))
1
Shuravi
#  Shuravi  26 October 2010 в 01:26
Прикольно) Нравится этот стиль, жаль только, что у нас он не особенно востребован...
0
MillionaireBoyzClub
#  MillionaireBoyzClub.BRGa  26 October 2010 в 01:47
Шикарнейший пост!!! Автору огромное уважение!!! С каждым постом узнаю многое, что давно хотел узнать!!! ))) респект!
0
Ihavegumgum
#  Ihavegumgum  26 October 2010 в 01:55





0
НеАнгел
#  НеАнгел  26 October 2010 в 02:01
хотел бы в гараж себе такую))))).....
0
vovsik111111
#  vovsik111111  26 October 2010 в 02:19
красавец однозначно!) тема)
0
lolwut
#  lolwut  26 October 2010 в 02:27
FAP-FAP-FAP!!!!!!
0
ЖК
#  ЖК  26 October 2010 в 02:43
МЕГА!!!пост!!!
Респект!
0
19alex87
#  19alex87.24rus  26 October 2010 в 04:28
ЭТО ЗЛО! :)
0
jmtgad
#  jmtgad  26 October 2010 в 04:57
а у нас в иркутске хотроды делают из москвичей 401 и краунов )))


3
Zolton
#  Zolton.71rus  26 October 2010 в 10:44
я бы про это пост почитал...
1
jmtgad
#  jmtgad  26 October 2010 в 10:49
да про них уже столько понаписано, думал боян будет, может на досуге подберу инфу посвежее и выложу
а вообще любой себе может такой хотрод заказать всего за полляма ) на jass-rs.ru
0
Zolton
#  Zolton.71rus  для jmtgad  26 October 2010 в 10:51
я первый раз про ваш иркутск слышу....
всмыслк про хоты....
0
Huma
#  Huma.OLD  26 October 2010 в 05:00
сразу вспомнилось :
Интересно ...
1. Один двигатель драгстера класса Top Fuel объемом 8,2 литра обладает большей мощностью чем все болиды стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500. //видимо это офигеть как много, если в ряду не по одному



2. В максимальном режиме двигатель потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный Боинг 747 потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии.



3. Стоковому движку Dodge Hemi V8 (425 bhp (318 kW) @ 6000 rpm) не хватит мощности что бы даже провернуть суперчарджер TopFuel.



4. 3,000 CFM (куб. футов в минуту = 85 кубометров) воздуха сжатые суперчарджером, после добавления топлива имеет субстанцию очень близкую к плотности твердого тела. Цилиндры почти закусывает на полной нагрузке.



5. Согласно стихиометрии (стихиометрия: методология и технология расчета количества реагентов и продуктов химических реакций) 1.7:1 топливной смеси нитрометана температура горения фронта равна 4000 градусов цельсия.



6. Нитрометан горит желтым пламенем. Наблюдаемое ночью белое свечение это догорание водорода выделяемого из влаги содержащийся в атмосфере под воздействием температуры выхлопных газов.



7. Сила протекающего тока на каждой катушке 44 amps. //это наверное много



8. Электроды свечи зажигания полностью изнашиваються к середине дистанции, после чего возгорания происходит от компрессии. Двигатель можно заглушить только отключив подачу топлива. //ДИЗЕЛЬ! Улыбающийся



9. Если при разгоне происходит отказ свечи то несгоревшая смесь накпливаеться в цилиндре, силы детонационного взрыва достаточно чтобы оторвать и разрушить ГБЦ или расколоть блок. //вот так подтраивает Улыбающийся, я так понимаю взрываеться то как надо



10. Для того чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G. Чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции перегрузка на старте достигает 8G. //да они не видят нихрена до финиша



11. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее чем вы прочтете эту строку. //тренируем скорость чтения, иду в магаз за методичкой



12. Двигателя Top Fuel выдерживают примерно 540 стартов! //если призовой фонд как в Красноярске то это внушительная цифра.



13. Красная зона достаточно высока 9,500 rpm. //хонда рулит, а Ф1 звЭрь



14. Подсчитав стоимость всего оборудования, и учитывая что весь персонал команды работает бесплатно, и НИЧЕГО не ломаеться, каждый старт обходиться в $1,000 на каждую секунду времени. //хехе 5000 баксов за заезд. Вычитаем из п.12 и оказываемся в прогаре УлыбающийсяУлыбающийсяУлыбающийсяУлыбающийсяУлыбающийсяУлыбающийсяУлыбающийся , это не бизнес это спорт видимо даже у них.



15. В настоящий момент Top Fuel рекорд составляет 4.441 секунд в заезде на ¼ мили. Рекорд скорости 533 км/ч. //т.е. по российским меркам он сможет проехать почти 3 раза, за наш один.



Если рассмотреть это в жизни то получиться следующя картина: Представьте что вы ведете твин-турбовый Corvette Z06/Supra/Skyline/Porsche/MB/Ferrari/Lambo. В миле от вас стоит Top Fuel драгстер готовый тронуться в тот же момент что вы поровняетесь с ним. У вас есть неоспоримое преимущество в начальной скорости на старте. Вы управляете машиной на «законных» 320 км/ч. Загораеться «зеленый» драгстер трогаеться вторым. Корветт идет на максималке, но вы отчетливо слышите приближающийся рев и ровно через 3 секунды он настигает и обходит. Он выигрывает на финише, ровно через четверть мили с того момента как вы поровнялись с ним. Просто вдумайтесь в это, с нуля он набрал 320 км/ч и не только догнал но и разорвал на финише.
5
Ричард
#  Ричард  26 October 2010 в 05:58
спасибо что написал, не знал некоторых фактов)
2
SShark
#  SShark.TUNED  26 October 2010 в 08:11
Как всегда - супер!!!
2
Faradey
#  Faradey  26 October 2010 в 08:50
История... это круто!
Видосиков нету случайно ?:)
2
КРЕСТ
#  КРЕСТ.Рэп  26 October 2010 в 08:56
Самолеты))
2
May_May
#  May_May  26 October 2010 в 09:24
видели. слышали . любим )
2
vnz
#  vnz.DIA  26 October 2010 в 09:25
это чистый кайф, а не просто старенькие машинки, я балдею от хотродов :)
2
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  26 October 2010 в 09:43
как всегда на высшем уровне всё....
2
Vas Pos
#  Vas Pos  26 October 2010 в 09:45
Спасибо!
6
Kima_Кепка
#  Kima_Кепка  26 October 2010 в 09:51
Отлично!
2
11111111111111111
#  11111111111111111  26 October 2010 в 09:55
Отлично! Спасибо
2
Charger
#  Charger  26 October 2010 в 10:23
Фотки класс)) текст супер) +++++)
2
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  26 October 2010 в 10:28
чето постоянчик в топе ошиваешся)))++
1
-Andrew-
#  -Andrew-.Муром  26 October 2010 в 10:39
автору респект!люблю я эти машины)а тут ещё столько нового узнал)
плюсанул бы ды не могу пока(только так +
1
Mr_J
#  Mr_J  26 October 2010 в 12:06



1
Chupa-Chups
#  Chupa-Chups  26 October 2010 в 12:22
Великолепный пост!
0
NikitaW203
#  NikitaW203  26 October 2010 в 14:00
Пост супер!Конечно если помните Эрик в видео с СЛС'ом говорил как трудно залазить в такие машины,Каррера ГТ и тд,вопрос,как сюда?Здесь у некоторых крыша по уровень капота Кареры :))
1
Kulagin
#  Kulagin  26 October 2010 в 14:19
нормал ))
тока Hot road пишется)
0
NikitaW203
#  NikitaW203  26 October 2010 в 14:30
Пишется как раз Hot Rod,hot road-горячая дорога :)
1
PRO GTR
#  PRO GTR  26 October 2010 в 14:40
0
Кровотролль
#  Кровотролль  26 October 2010 в 15:35
спасибо большое за труд.было интересно читать.
0
TTo Temkin
#  TTo Temkin.К.И.  26 October 2010 в 16:10
афигенские машинки)
2
Lyntik
#  Lyntik.Mazda  26 October 2010 в 16:17
Ты как всегда лучший! Респект тебе, каждый новый пост, лучше предыдущего! Так держать бро!
2
Stratus Boy
#  Stratus Boy.59rus  26 October 2010 в 17:20
кстати, те фото, которые залил Zolton были сняты в соляной равнине в америке, я точно не помню как называется, по моему Бонневильской
0
Rudi
#  Rudi.Kh  26 October 2010 в 17:41
люто!
0
Gaz-
#  Gaz-  26 October 2010 в 18:12
Класс!!!
Мне очень понравилось...!)
0
Егорыч
#  Егорыч.CiviC  26 October 2010 в 20:28
всех отплюсил, Америка - это мощь конечно!
0
QuietStorm
#  QuietStorm.СВАО  26 October 2010 в 20:29


остальное детский сад :DDD
2
Vas Pos
#  Vas Pos  26 October 2010 в 20:40
От такого не смоешься!)))

3
QuietStorm
#  QuietStorm.СВАО  26 October 2010 в 20:55
не хотел бы в пробке оказаться за ним :D
0
FAKER
#  FAKER  30 October 2010 в 10:05
зато от увиденного легко обосраться)
0
Serge
#  Serge  27 October 2010 в 12:26
Очень познавательно, спасибо)
0
webster
#  webster  29 October 2010 в 02:36
2
Vas Pos
#  Vas Pos  29 October 2010 в 08:02
Крутая зарисовка!
0
FAKER
#  FAKER  30 October 2010 в 10:00
Знаменитые техасские бородачи ZZ Top и их Hot Rod


0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29