блог сообщества Toyota

Toyota Celica 1999 – 2005 гг.в. – мечта «дорожного» хулигана


Любому водителю приходилось хотя бы единожды в жизни почувствовать непреодолимую и будоражащую сознание жажду скорости. Голодное рычанье двигателя на низких оборотах, потом резкое ускорение на светофоре – и вас лихо вдавливает в сиденье, а соседи по полосе остаются далеко позади… Чувство опьяняющего разгона заставляет нервно биться сердце вплоть до остановки великолепного спортивного автомобиля. Такие мечты посещали любого, как начинающего, так и водителя - аса, но далеко не у всех была возможность на деле опробовать всю мощь именитого «жеребца» из какой-нибудь прославленной итальянской или немецкой конюшни. Но вот представленная в 1999 году Toyota Celica 7-ого поколения сделала грезы несостоявшихся гонщиков вполне реальными. За вполне демократичную цену японцы предложили современный стильный автомобиль с выразительной агрессивной внешностью, буквально «пропитанный» скоростью. Поэтому неудивительно, что 7-е поколение «Селики», пользовалось (и пользуется) большой популярностью у молодых «горячих» стритрейсеров, став своего рода мечтой дорожного хулигана.


Внешний вид автомобиля сразу указывает на его принадлежность к классу спортивных авто. Острые граненые линии, хищный взгляд ксеноновых фар, узкая щель воздухозаборника на капоте, высокий задний спойлер… К внешнему виду придраться сложно, разве что задняя оптика могла бы быть повыразительнее – а в остальном спорткар да и только! В голове возникает образ острого кинжала, способного стремительно нанести болезненный укол в незащищенное место. А что же Toyota Celica? Как оказывается на деле, она способна также быстро «перерезать» плотный городской поток, ловко лавируя между медлительными «седанами» и модными нынче «кроссоверами».


Первый раз сев на водительское место, может показаться, что опустился в яму: заниженное расположение передних кресел дает о себе знать. Но это может не понравиться разве что водителям в возрасте, а всем остальным явно придется по вкусу, чем-то напоминая тесный кокпит гоночного болида. Практически горизонтальные передние сиденья очень удобные, но вот подушки кресел не могут обеспечить идеальной поддержки спины, поэтому первое время вы будете ощущать некий дискомфорт, управляя этим автомобилем. В целом же на водительском месте и в кресле переднего пассажира чувствуешь себя комфортно и свободно, чего не скажешь о задней части салона. Там даже ребенок может пожаловаться на недостаток свободного пространства, да и сидеть на «пластмассовых» сиденьях мало радости: уж очень они жесткие. Что касается багажника, то он вполне вместительный и соответствует размеру спорткупе. В нем можно без труда разместить небольшую кладь, что позволяет использовать его в практических целях, а не как декоративный «пенал» для дамской сумочки.


Отделка салона, как и внешний вид автомобиля, настраивает на спортивный лад. Все органы управления находятся «под рукой», в свойственном для всех "Тойот" стиле. Особый шарм придает яркая оранжевая подсветка приборов, правда, для некоторых водителей столь резкий свет будет помехой для «читаемости» показателей, к тому же информационный ж/к экран как-то мелковат. Нареканья вызывает и дешевый жесткий пластик: ну как-то не солидно халтурить в таком ладно скроенном, красивом автомобиле. Также слабой стороной 7-го поколения Toyota Celica можно назвать низкий уровень шумоизоляции: на высоких скоростях (130-170 км/ч) гул проникает в салон, что может не понравится некоторым водителям.


Что касается технической оснащенности, то «Селика» не может похвастать высокотехнологичной электронной начинкой: автомобиль-то создавался не для комфорта, а для скоростной езды. Тем не менее, в «базе» имеются ABS с электропакетом (установка антипробуксовочной системы или системы контроля стабильности не предусмотрена), передние подушки безопасности, кондиционер, электрические преднатяжители ремней безопасности. А в версии GT-S (T Sport) вместо кондиционера устанавливалась система климат-контроля.


И все-таки, как было сказано выше, не для спокойной комфортной езды создавался этот автомобиль: быстрое ускорение и ловкое лавирование в плотном городском потоке - вот его стихия. Даже не заводя мотор, начинаешь ощущать прилив адреналина, кожаный рычаг коробки сразу попадает под правую руку, а левая уверенно обхватывает обшитый кожей руль. Все «Селики» 7-го поколения - это исключительно переднеприводные автомобили, которые сходили с конвейера с двумя версиями 1,8 л двигателя: для GT – 140 л.с. и 192 л.с. - для GT-S и агрегатировались либо 5-ти или 6-ступенчатой "механикой", либо 4-диапазонным "автоматом". Оба механических «сердца» любят высокие обороты, а при разгоне передачи легко и непринужденно щелкают, словно пули в затворе ружья. Первые две – короткие - они для разгона, чтобы как следует «взвизгнуть» шинами и уйти на долгий «взлет». Кстати, стартует машина, как истребитель! До «сотни» с 192-сильным двигателем машина ускоряется за 7,4 с., а на прямых участках дороги «налегке» достигает 225 км/ч. Более чем достаточно для городского автомобиля, при том, что расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 л/100 км. На каждой из шести передач можно взвинчивать стрелку тахометра до красной зоны. И, к слову, у Toyota Celica GT-S она начинается с 8200 об/мин. Такое встречается только в «породистых» суперкарах, таких как Ferrari, Lamborghini…А тут бюджетная Toyota. Кстати, оба «движка» без турбины – обычные атмосферники. Конечно, не совсем «обычные», технология VVTL-i (GT-S) - дитя инженеров Toyota - на деле работает гораздо эффективнее. Суть её в том, что механизм отслеживает не только время открытия-закрытия клапанов, но также высоту их подъема. Иными словами, система может изменять размер отверстий, по которым бензин поступает в цилиндры. Поэтому покупая этот автомобиль, заранее готовьтесь энергично работать рычагом КПП, то ускоряясь, то снова притормаживая. Ведь Toyota Celica - это настоящий спортивный автомобиль. Не больше и не меньше.


то касается эксплуатации спорткупе, то найти слабое место в данной модели сложно.
Передняя подвеска однорычажная, задняя – «многорычажка». Износ шарниров рычагов подвески, стоек стабилизаторов и амортизаторов зависит от манеры езды, а так как автомобиль изначально «заточен» под скорость, то прогнозный ресурс составляет порядка 30-40 тыс.км. На столичных СТО были отмечены случаи выхода из строя ступичных подшипников, как следствие сильного удара или лихачества на изрытом выбоинами асфальте.

Оба двигателя достаточно надежны и не требуют каких-либо спецефических способов обслуживания. Все достаточно просто: меняем вовремя фильтры, свечи, заливаем синтетическое масло – и машинка будет радовать своего владельца послушным рычаньем, мгновенно ускоряясь на перекрестке. Единственный нюанс – только качественное топливо. Поэтому лучше всего «кормить» этого «хищника» бензином AИ-95, а вот «92»-м может и подавиться: мотор-то высокотехнологичный. Что касается КПП, то лучше остановить свой выбор на «механике», так как «автомат» может преподнести сюрприз после 200 тыс.км., да и «драйва» от вождения на МКПП получаешь гораздо больше.

Резюмировать хочется так: Toyota Celica – это не просто красивый, стильный, надежный спортивный автомобиль. Это воплощение мечты дорожного хулигана, мечтающего покорить скорость и вызвать завистливые взгляды таких же гордых друзей-эгоистов. В нем есть все, для того чтобы нарушить патриархальную тишину ночного мегаполиса и почувствовать себя лихим гонщиком. Ну а для всех остальных – это просто красивая игрушка с явными признаками элитарной роскоши, свойственной всем «люксовым» спорткарам, только по весьма заманчивой цене. Что, конечно, не может не порадовать любителей прокатиться «с ветерком».

Источник
5
5 October 2010 в 00:59
1510
36
36 комментариев:
Ferrum
#  Ferrum   5 October 2010 в 01:00
блин, все хорошо, только лупу не нашел(
2
PaTRiK
#  PaTRiK.by   5 October 2010 в 01:08
Сори за мелкие фоты к стати, пройди по источнику и там увеличиваются фотки!=)
0
K
#  K   5 October 2010 в 01:08
мечта хулигана =) 180(если память не подводит) вялых сил на вялом автомате максимум.
до предыдущего поколения этой целике идти и идти.
0
PaTRiK
#  PaTRiK.by   5 October 2010 в 01:13
Т20 вид не тот. А вот 23-это улёт.
И 192 в ГТС. Автомат как говорят жарит после 4000. А вот ручка она и в африке ручка! =)
0
K
#  K   5 October 2010 в 01:16
равнять лупатый гт-фор с этим гт-с - это хуй с пальцем )
0
PaTRiK
#  PaTRiK.by  для K   5 October 2010 в 01:18
Знаешь что на воротах бухенвальда написано?
0
K
#  K  для PaTRiK.by   5 October 2010 в 01:20
так и нужно писать, что задрачиваешь на нее. какие тут тогда объективные аргументы могут быть? )
0
PaTRiK
#  PaTRiK.by  для K   5 October 2010 в 01:23
К - ты бы выражения выбирал.

Рэй молодца! =)
0
K
#  K  для PaTRiK.by   5 October 2010 в 01:26
ну... писал бы тогда, что ты - дорожный хулиган, а это - твоя мечта =)
0
PaTRiK
#  PaTRiK.by  для K   5 October 2010 в 01:34
Я написал обзор авто в соответствующем для этого сообществе. Что-то ещё не устраивает?
Да это не мечта-это цель или план на ближайшие год или полтора.
0
РЭЙ
#  РЭЙ.77rus  для K   5 October 2010 в 01:20
2
fucking_dog
#  fucking_dog.TRD  для K   5 October 2010 в 11:44
вот вот..у гт-фора турба и полный привод....у гтс передний привод и атмо..... нашел сто сравнить....выдерни у форика турбину и поглядим что быстрее поедет
0
Кровотролль
#  Кровотролль  для K   5 October 2010 в 17:11
Лупатый праворульный ГТ и если пощастливится найти еще и ВС,то равнять тот и эту рванину конченную-просто неприлично..
Даже слепую Целку равнять с этим убожеством нельзя.

0
Xvost
#  Xvost   5 October 2010 в 01:23
4
K
#  K   5 October 2010 в 01:23
мерзавец! =)
но на то она и лупатая.
1
Xvost
#  Xvost   5 October 2010 в 01:26
Задроты, блеядь -)
Юноша из города невест тебе там сверху грамотною идею подкинул - про ворота.
Погугли надворную надпись Освенцима, прими к сведению и поменяю уже свое колесо в гараже хоть на лупатую, хоть на попатую -))
1
K
#  K  для Xvost   5 October 2010 в 01:29
фраза расхожа.
колесо поменяю тока на невесту =)
кто-то ваще на кольца дрочит =)
1
Xvost
#  Xvost  для K   5 October 2010 в 01:35
Кольца?
Фродо, ты?! -)

Я не понимаю формулировки - расхожая фраза.
2
K
#  K  для Xvost   5 October 2010 в 01:43
=) привет, Голум.

расхожая - это не ОПТОО, которое не понять что.
1
Xvost
#  Xvost  для K   5 October 2010 в 01:48
Я сказал Освенцима, а не Бухенвальда.

Понаберут по объявлениям, блеядь -)
1
K
#  K  для Xvost   5 October 2010 в 01:52
они врали (
и ваще, в моем объявлении было написано "досуг"
1
Xvost
#  Xvost  для K   5 October 2010 в 09:11
Досуг..мм:
Довольно склизкий угорь?
Добровольный сушильщик говен?
Доминирующий сугроб?
Добей осу газетой?
Доставатель угля?

И да - я больше не буду работать по ночам.
Это А - бесполезно и Б - чревато здравостью рассудка.
3
K
#  K  для Xvost   5 October 2010 в 13:45
работаешь по ночам, не знаешь слова "отдых".
слезы.

может в палату № 6? =)
1
Xvost
#  Xvost  для K   5 October 2010 в 22:50
Полный пансион, овсяная кашка и галоперидол с фенозепамом?
Хотеть!
4
K
#  K  для Xvost   6 October 2010 в 11:16
врач философ, медбратья с непонятными наклонностями... )
3
Xvost
#  Xvost  для K   6 October 2010 в 13:20
Почитай Вальпургиеву ночь Ерофеева.
0
K
#  K  для Xvost   6 October 2010 в 13:29
а ты на него подсел?
лучше\хуже Москвы-Петушки?
0
Xvost
#  Xvost  для K   6 October 2010 в 13:51
Почитываю на белом камне.

Не скажу - но местами весело (про ночь в дурдоме)
0
t-keela
#  t-keela   5 October 2010 в 07:12
ржу как конь бляеять!
1
Xvost
#  Xvost   5 October 2010 в 09:05
Перечитай Чехова - "Лошадиная фамилия" -)
4
t-keela
#  t-keela  для Xvost   5 October 2010 в 18:18
буэээ
1
SEnYA
#  SEnYA.ВАО   5 October 2010 в 04:28
ИМХО...скорее мечта для хулиганки, вот Т20 хороша, а 23 по мне так девчачья!
0
fucking_dog
#  fucking_dog.TRD   5 October 2010 в 11:42
ооо у меня такая чёренькая 192 силы на палке.....вполне доволен едет хорошо
1
Yuriel
#  Yuriel.rzn   5 October 2010 в 12:28
"Первый раз сев на водительское место, может показаться, что опустился в яму: заниженное расположение передних кресел дает о себе знать"

правильно так: Первый раз сев на водительское место, начинаешь недоумевать: машина создана для очень худых людей. При моей ширине плеч, водительскую дверь я закрыть не могу.
Недостатки машины(ИМХО)
- передний привод
- 192 силы видятся там только в мечтах инжинеров и налоговых инспекторов(Сравним с RSX?)
- задние пассажиры чувствуют себя проклятыми
- попахивает голубизной

самая неудачная сеялка, с фориком не сравнится никогда.
Если уж брать купе за такие же деньги с передним приводом и примерно ровесников - то Acura RSX 2.0 type R наш выбор
0
StEEfler
#  StEEfler  15 January 2011 в 11:18
у меня рост 205 и по телосложению не хрупкий и прекрасно двери закрываю и езжу )
0
K0T
#  K0T   5 October 2010 в 17:03
192 силы есть, после 6500 чувствуется явный приход. но низов нет вообще, момента мало. характеристика двигла такова, что его постоянно выкручивать нужно. на автомате не едет совершенно, 11,5 сек до 100. на палке гораздо веселее, неплохо рулится. Шумки нет совсем, в американках пластик говно, европа получше.
Селика должна быть Джи Ти Фоур)))))
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29