блог сообщества ЖидяркО теам

Израильские автомобили (окунемся в историю автомобилестроения!)

Автомобили израильского производства мало известны за пределами Израиля, но для израильтян автомобили марок «Абир», «Суфа», «Нун-Нун» или «Рио» давно стали непременной частью ландшафта еврейского государства. Израильский автопром имеет уже многолетнюю непростую историю развития и перспективу в недалеком будущем выйти на мировой автомобильный рынок.


Армейский джип "Суфа" израильского автозавода «Таасиет рехев»





под катом больше истории и фоток.......


На создание и развитие автомобильной промышленности в Израиле самым существенным образом оказали влияние те политические и экономические преграды, которые успешно преодо-левало еврейское государство на протяжение всей своей истории.

После создания государства Израиль в 1948 году арабские страны объявили бойкот молодому еврейскому государству. Арабы создали специальный комитет по бойкоту, который отслеживал компании из разных стран, сотрудничающие с Израилем, и оказывал на них жесткое давление и шантаж с целью добиться разрыва деловых и торговых связей с еврейским государством.

Первоначально планы арабов по экономическому удушению Израиля развивались успешно – многие международные компании под угрозой арабского террора разрывали отношения и сворачивали свою деятельность в еврейском государстве. Однако парадоксальным образом арабский бойкот только способствовал бурному экономическому подъему Израиля, принявшего вызов и создавшего здоровую экономику, основанную на внутренних ресурсах и способную интенсивно развиваться, несмотря на бойкот.

Эти тенденции не обошли и израильский автопром – многие европейские и японские автомобильные фирмы поддались арабскому бойкоту. Отсутствие на рынке столь серьезных конку-рентов и дало толчок развитию израильского автомобилестроения – 50-60-ые годы, когда арабский бойкот был наиболее агрессивен, стали годами настоящего расцвета израильской автопрома.

В 50-ые годы прошлого века в Израиле один за другим стали строиться автомобильные заводы, первоначально специализировавшиеся на сборке автомобилей зарубежных марок, а затем на конструировании и производстве все более оригинальных образцов отечественной автотехники.


Автозавод в Хайфе. 60-ые гг.



«Первой ласточкой» израильского автопрома стал завод «Кайзер-Илин таасиот», открывшийся в 1951 году в Хайфе. Основал его израильский бизнесмен Эфраим Илин совместно с американской автомобильной компанией "Кайзер-Фрейзер». Завод производил легковые автомобили "Манхеттен Де-Люкс" и "Генри Джей", а также джипы "Виллис" CJ-5 для армии и полиции и пикапы "Виллис" серии 75 гражданского и военного назначения.

Джипам «Виллис» производства завода «Кайзер-Илин таасиот» была суждена долгая жизнь в автопарке израильской армии. В зависимости от боевого применения выпускалось несколько модификаций армейских джипов. Среди них патрульные джипы, для войск связи – радийные джипы, для пехотных и разведовательных подразделений было освоено производство джипов, несущих пулеметы «Браунинг» и МАГ, противотанковые орудия и управляемые ракеты (ПТУР).

На этих боевых машинах израильская пехота и разведподразделения шли в бой во время Синайской кампании 1956 года, Шестидневной войны 1967 года, Войны Судного дня 1973 года.



Эмблема Хайфского автозавода
В конце 50-ых гг. монополистом израильского автопрома стала компания Отокарс, ставшая владельцем завода «Кайзер-Илин таасиот» в Хайфе, завода легковых автомобилей в Тират-Кар-мель и завода «Лейланд» в Ашдоде, специализировавшегося на производстве грузовиков и автобусов.


Гражданскиие автомобили, выпускавшиеся на израильских автозаводах в 50-80ые гг.

Сабра


Кармель


Сусита


Сабра


На заводах Отокар было освоено производство оригинальных автомобилей различных классов и назначений. Среди них легковые автомобили «Сабра», «Сусита», «Кармель», «Гильбоа», названные так в честь географических районов Израиля, полноприводные армейские грузовики М814 и транспортеры Драгун. Всего за годы расцвета израильского автопрома с конвейерных линий автозаводов сошло до 100 тысяч автомобилей.

Стоит отметить забавную подробность – стоявшие в то время у власти в Израиле социалисты Рабочей партии отличались подлинно коммунистическим аскетизмом. Они считали легковой автомобиль в частной собственности предметом буржуазной роскоши, и потому большинство легковых автомобилей, производимых в Израиле, предназначалось не для внутреннего исполь-зования, а только на экспорт. Израильские автомобили экспортировались тогда в США, Великобританию, Финляндию, Швецию, Грецию, Швейцарию.

Шестидневная Война 1967 года навсегда похоронила надежды арабов на уничтожение Израиля. Вместе с военным разгромом рухнули и планы арабов экономически удушить Израиль с помощью бойкота. Арабский бойкот показал свою полную неэффективность и фактически сошел на нет. В Израиль вновь устремились международные автомобильные гиганты, захватившие местный авторынок. Такое изменение экономической ситуации стало роковым для израильского автопрома – конкурировать с японскими, европейскими и американскими компаниями было невозможно и к середине 80-ых годов большинство израильских автостроительных компаний были вынуждены объявить о своем закрытии.

Несмотря на столь драматическое изменение конъюнктуры на авторынке, израильский автопром сумел выжить и в новых условиях, сохранив прочные позиции в такой специфической сфере, каким является производство специальных автомобилей для нужд армии и полиции.



Бронированный джип "Суфа"

Производство специальных автомобилей сосредоточено на автозаводе «Таасиет рехев», что находится на севере Израиля, в городе Нацерет-Илит. Среди широкого спектра автомобилей, выпускаемых там, стоит назвать основные тактические грузовики «Рио» и легкие тактические грузовики «Нун-Нун» (что на армейском сленге означает «носитель снаряжения»). «Нун-Нун» выпускался с 70-ых гг. в различных вариантах – для перевозки личного состава, в качестве амбуланса и патрульной машины, называемой в армии и полиции «Баташит». «Нун-нун» имеет двигатель в 100 лошадиных сил и грузоподъемность в 2 тонны и может перевозить до 14 вооруженных бойцов. Патрульный «Баташит» вооружен тремя пулеметами МАГ.


"Абир" Патрульный вариант


"Абир". Грузовой вариант


В 90-ые годы началось производство легкого тактического грузовика «Абир»(«Рыцарь»). Он также выпускался в нескольких модификациях, из которых стоит отметить бронеавтомобиль
«Рино»(«Носорог»), весом до 6 тонн и двигателем в 170 л.с. Бронированный корпус этого автомобиля имеет бойницы и люки, для ведения огня из личного оружия.


"Нун-Нун"(Баташит)

Весьма успешным проектом стала разработка и производство на автозаводе «Таасиет рехев» армейского джипа-внедорожника «Суфа» («Шторм»). Он был создан как джип для командиров рот и батальонов и также выпускается в нескольких вариантах. Среди них бронированный джип весом до 3 тонн, полицейские и патрульные автомобили, оснащенные бензиновыми или дизелъными двигателями мощностью до 180 л.с.

Среди других производителей автотехники в Израиле стоит отметить автозавод компании "Tomcar LTD" в кибуце Гиват-Ха-Шлоша, специализирующийся на производстве легких транс-портеров, сочетающих в себе достоинства квадроциклов и джипов. Автомобили «Томкар» отличаются высокой проходимостью и их военная модификация используется для оснащения специальных подразделений армии и полиции. Гражданский вариант «Томкар» весьма популярен в Израиле и экспортируется в США и Великобританию.

В последнее время в Израиле широко обсуждают планы возрождения автомобильной промышленности. Известно, что правительство Израиля ведет переговоры с рядом крупнейших ми-ровых автогигантов о создании совместных автомобильных заводов. Пока достаточно далеко продвинулись переговоры с французской компанией «Renault». Речь идет о строительстве авто-завода в городе Бейт-Шеан, что на севере Израиля, где будут производиться электромобили. Согласно оценкам специалистов, новый завод даст работу более чем 50 тысячам рабочих и инженеров различных специальностей.

В январе 2008 года альянс Renault-Nissan подписал соглашение с правительством Израиля о начале в 2011 году массового производства электроавтомобилей. Развертывание производства электромобилей является составной частью развивающегося в Израиле государственного проекта разработки альтернативных источников энергии. Renault и Nissan планируют разработать несколько моделей электрических автомобилей. По крайней мере, одна из них будет создана на основе Renault Megan. Причем, стоимость электромобиля будет сопоставима с аналогичной машиной, имеющей традиционный бензиновый двигатель.

Ключевой причиной того, что Израиль станет первой страной, где будет развернуто массовое производство электромобилей, стали особенности географии этой страны: В Израиле все крупные городские центры находятся на расстоянии до 150 километров друг от друга.

Прототип нового электромобиля уже проходит испытания в Израиле. Израильский электромобиль будет способен преодолевать расстояния около 100 километров в городском цикле дви-жения и 160 км по трассе. С 0 до 100 км/ч машина будет разгоняться за 13 секунд, а ее максимальная скорость будет порядка 110 км/ч. Электромобиль будет работать на литиевых батареях и сможет проходить от одной зарядки батарей около 100 миль. При этом цены на батарею останутся относительно низкими, в отличие от бензинового топлива, стоимость которого постоянно растет, и будут субсидироваться из государственного бюджета. Инвестиции в проект составят 200 млн. долларов.

Эксперты считают, что что массовое производство электромобилей сделает их стоимость равной стоимости сравнимых по классу машин, использующих бензин, или меньше.

Появление на автодорогах Израиля тысяч электромобилей потребует создания соответству-ющей инфраструктуры обслуживания и зарядки батарей этого нового класса автомобилей, что потребует значительных капитальных вложений.

С этой целью в 2007 г. израильским бизнесменом Шаи Агасси создана компания Project Better Place. Цель проекта - строительство сети “заправочных” станций для электромобилей. На станциях, которые будут строиться по всему Израилю, а затем и заграницей, можно будет зарядить, или заменить аккумуляторы электромобилей на уже заряженные. Шаи Агасси планирует уже в ближайшие годы построить в Израиле сеть из 500 000 пунктов зарядки и замены батарей электромобилей. Проект Агасси включает в себя и такую опцию, как поставка литиевых батарей владельцам электромобилей за определенную ежемесячную плату. Причем, эта плата будет дешевле месячных затрат водителей на бензин.


за подготовку материала отдельная благодарность Александру Шульману


ВСЕМ удачи на дорогах!
Ваш Spik321.
7
24 August 2010 в 11:46
6858
21
21 комментарий:
Азамат.ГГГТХ
#  Азамат.ГГГТХ.SCH  24 August 2010 в 11:48
построить в Израиле сеть из 500 000 пунктов зарядки и замены батарей электромобилей

Че-то дохуя... Оно надо!?
0
Spik321
#  Spik321.мойша  24 August 2010 в 11:51
евреям всегда мало))))
1
Азамат.ГГГТХ
#  Азамат.ГГГТХ.SCH  24 August 2010 в 11:52
Чужого =) Своего зачем так дохуя?! =)))
0
Spik321
#  Spik321.мойша  для Азамат.ГГГТХ.SCH  24 August 2010 в 11:53
чтоб все завидывали
0
Азамат.ГГГТХ
#  Азамат.ГГГТХ.SCH  для Spik321.мойша  24 August 2010 в 11:56
Логично =)
0
Shnaiderman
#  Shnaiderman  для Азамат.ГГГТХ.SCH  24 August 2010 в 11:57
Азохен вей и танки наши быстры!
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  24 August 2010 в 11:56


какой ещё блин суфа...они же скопировали вранглер О_о
1
отредактировал -ТиМоХа-.BRBS, 24 August 2010 в 12:02
Азамат.ГГГТХ
#  Азамат.ГГГТХ.SCH  24 August 2010 в 11:57
Евреи... =)
2
Spik321
#  Spik321.мойша  24 August 2010 в 12:02
Asia rocsta




kia rocsta



чем не вранглер?
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  24 August 2010 в 12:05
копипастеры хреновы
0
Spik321
#  Spik321.мойша  для -ТиМоХа-.BRBS  24 August 2010 в 12:08
как и китайцы,которые смогли доказать что рав4 ничего общего не имеет с их черри тиго)))))))))))))))
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  для Spik321.мойша  24 August 2010 в 12:12
кстати да=))


сходство есть)
0
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  24 August 2010 в 12:10
познавательно , благодарю за материал , вот сейчас дочитываю книгу моего одноклассника , как он воевал в израильском спецназе и теперь представляю как выглядела техника , которую он описывал .
по спору выше :


а в ценовом диапазоне недорогих внедорожников мне ещё нравится

0
May_May
#  May_May  24 August 2010 в 13:10
отличный материал.
1
Чкалов
#  Чкалов.OLD  24 August 2010 в 13:32
Военная техника у нас самая классная))

Помню как мы хамви перевернули))))

Русские всё могут)))
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  24 August 2010 в 13:35
Меркава тема
0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  24 August 2010 в 13:36
всем танкам танк))
там кожаная отделка даже бывает и кондей
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  для Чкалов.OLD  24 August 2010 в 13:37
для своих не жалко)
0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  для -ТиМоХа-.BRBS  24 August 2010 в 13:38
ксати есть кино у меня одно классное про танкистов ))
французское кино но есть на иврите)))
такая жость))
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  для Чкалов.OLD  24 August 2010 в 13:43
Четыре танкиста и собака ?
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  для -ТиМоХа-.BRBS  24 August 2010 в 13:43
аа блин...его лугашатники слелали
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29