блог сообщества BMW

Harder, Faster, Turborer. Part I.

Amsterdam International Autoshow. Это словосочетание ласкает слух любого мало-мальски образованного автомобилиста. Там собираются самые сильные мира сего — гиганты автопрома, которые диктовали, диктуют и будут диктовать моду производителям всего мира. Но есть и исключения. Порой там собираются и маленькие фирмочки, для которых и самый далёкий и пыльный угол на смотровых площадях сойдёт за счастье. Alpina как раз была такой фирмочкой в 1978 году, когда вывела на стенд три своих новейших творения: Alpina B6 2.8 e21, Alpina B7 Turbo e12 и Alpina B7 Turbo Coupe e24. Вот о последних двух мы и поговорим.


Alpina B7 Turbo e12


Alpina B7 Turbo Coupe e24

Вы спросите, а почему я взял два совершенно разных автомобиля? К чему сравнение бизнесс-седана и купе касса GT? Всё просто! Технически автомобили идентичны в конструкции подвески. Мало? Согласен. А как вам абсолютно одинаковая техническая начинка?
Далее, чтобы облегчть мне и вам, дорогие читатели, жизнь я буду говорить о двух автомобилях в одном лице, называя его B7. Если же будут расхождения, я непримено укажу.

Итак, приступим. Начнём с двигателя. А двигатель на B7 не простой, а "золотой"! Гений инженерной мысли! За основу был взят 3-хлитровый блок М30 и… всё! Всё остальное было создана сызнова, под заказ. Система впрыска была сделана в содружестве тремя фирмами — Zenith, Pierburg и DL, по производительности она напоминала гоночные. Стандартная система впуска была переделана фирмой Dr Harting, а вот систему выпуска на Альпине пришлось делать самим. В итоге получился прямоточный выхлоп с красивым громким баритональным рыком. Но самое главное – это была турбина KKK 27 (Kuhle, Kopp und Kausch) с максимальным давлением наддува 0.85 бар. Естественно, пришлось уменьшить компрессию с 9:1 до 6.8:1. За правой парой фар был установлен интеркуллер. Для охлаждения такого мотора был установлен масляный радиатор. Но была ещё одна интересная электронная штучка: фирма Bosch придумала специальную систему принудительного регулирования давления турбины с 0.55 до 0.85 бар, таким образом мощность регулировалась с 250 до 300 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составлял 485 ньютон метров! Да, теперь, думаю, вам понятно, почему B7 Turbo e12 был быстрейшим седаном в мире!



Вот он, красавец-двигатель!

Чтобы вам стало понятно, насколько они были быстры — приведу сначала официальные данные, а в скобках будут данные немецкого журнала Auto, Motor and Sport.
Что касается седана, то разгон 0-100км/ч составлял 6.1 секунды (5.9), а максимальная скорость — 250км/ч (261). У купе эти показатели были ещё выше 5.9 секунды до "сотни" (5.8), максималка — 250км/ч (268). Лично меня вмечатляют эти показатели…

ЧТо касается всего остального, то на B7 устанавливалась гоночная трансмиссия Getrag, керамическое сцепление Sachs, 40%-й дифференциал ZFи т.д.

Помимо изменений под капотом, изменения коснулись практически всего. В подвеске появились более жёсткие пружины, укороченные на виток, новые аммортизаторы и утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости. Новый задний дифференциал Sasch на 35%, чтобы не стереть покрышки в порошок сразу, а дать им немного помучаться. Коробка передач была пятиступенчатая, Getrag, но только с уникальным на тот момент керамическим сцеплением Sasch и с масляным радиатором. Тормоза были взяты уже с гоночных Альпин тех лет, потому что осаждать автомобиль с максимальных 256км/ч стандартным тормозам просто не под силу. В салоне же над бардачком появились новые приборы. Почему они оказались там, не понятно, видимо это для штурмана (но это на седане, на купе они расположены где надо). Так же в салоне появились новые сиденья нескольких видов с хорошо развитой боковой поддержкой, которые фирма Scheel сделала на заказ.


Сиденья вариант 1


Сиденья вариант 2 (более дорогой). Да да! Даже на этом авто были опции!


Идентификационная табличка


Салон купехи. Совсем другие сиденья

Но самое интересное в этой машине, я считаю, это обвес. Скажите мне честно, они обе страшные свиду? Вот школота остановится рядом на своей "крутой" новой пятёрке BMW, пусть и пятилитровой. Альпина её в пыль порвёт!

Но вот наступил 1981 год. Всё то же IAA, всё тот же угол, всё те же машины. Alpina B6 2.8 е21 с форсированным двигателем, Alpina B7s Turbo e12 и Alpina B7s Turbo Coupe e24… Стоп! что за буковка s? Оооо… эта буковка продлила звание самого быстрого седана в мире 12-му кузову аж до 1989 года! А теперь по порядку.



На фото — Шоукар! Та самая B7s Turbo e12, которая в 1981 году выставлялась на IAA!

B7s — величайший авто. В обеих своих эпостасиях он объехал всех – и Ferrari 512BB, и Lamborghini Jarama GTS, и Aston Martin V8 Vantage. А всё за счёт своей мощности и неуёмной тяги. Для этого автомобиля был взят блок М30В35 и сделано всё то же самое, что для двигателя B7, за исключением системы впрыска (производство AFT) и давления турбины (тут оно не регулировалось и всегда имело избыточное давление 0.9 бар). Таким образом, получили небольшую прибавку к мощности, теперь автомобиль развивал 330 лошадей. Но как известно, 30 лошадей ни что, а даже 15Нм – всё! Тяга поднялась до 530Нм, таким образом разгон 0-100км/ч теперь составлял 5.8 секунды (5.4) для седана и 5.4 (5.2) секунды у купе! Сейчас это результат вполне себе дорогого спортивного авто! А максимальная скорость и подавно выросла до 260км/ч у седана (273) и 268 у купе (внимание! 290км/ч!). Лично я, когда лет 5 впервые узнал о характеристиках этой машины, впал в шоковое состояние. Такие показатели и в 1981 году…

Внешне седан и купе B7s можно отличить по специальным цветам: Alpina Grun у купе и DunkelSaphirBlau Metallic у седана. В салоне все автотак же обшивались одинаково. Отличить же авто друг от друга можно было только по идентификационной табличке. По ней можно увидеть, что B7s было выпущенно по 60 экземпляров, а B7 — 149 седанов и… сколько было выпущенно купе я не нашёл, нашёл только вместе с уже рестайлинговой версией. Ну, наверное, в районе 150 штук.



Alpina B7s Turbo e12 и её очень красивый глубокий синий цвет DunkelSaphirBlau




Ничего лишнего! И ничто не врёт





Только так может выглядеть Alpina B7s Turbo e24

Лично я балдею от Alpina B7s Turbo e12. Подъехал к светофору, спокойно стоишь, всё чин-чином, подъехал кто-нибудь на М5 е60, старт и… шок на всю жизнь для проходящих мимо подростков :)


Подойди сюда! Я добрая :) *Хруст металла* Вкусненький был…


Внимание! Статья авторская!
Теги: alpina, b7, e12, e24, b7s
4
29 May 2010 в 21:03
3418
6
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 8 June 2010 в 00:56
6 комментариев:
kost
#  kost  29 May 2010 в 22:23
купеха мечта. жаль что даже под восстановление маловероятно найти =(
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  29 May 2010 в 22:28
Под восстановление их просто нет. Они или в идеале, или утиль.
1
kost
#  kost  29 May 2010 в 23:03
ну в том плане что хотя бы не альпину, а просто бемеве.
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для kost  30 May 2010 в 00:32
А, ну е24 найти довольно нетрудно
0
Алчный Романтик
#  Алчный Романтик.   1 June 2010 в 00:44
По инфе что у меня(не официальная) 24 кузовов всего было собрано 110 штук.
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   1 June 2010 в 11:36
Всего - это с рестайлом? Исключено. Вместе их было сделано свыше 300 (точную цифру лень искать)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29