блог сообщества BMW

Спецверсии М5 е34.

В 1991 году руководство BMW попросило двух своих гоночных пилотов создать свой идеальный М5. Одним из пилотов-создателей был знаменитый многократный чемпион кольцевых гонок Джонни Сесотто (Johnny Cecotto). Его идеальным М5 был роскошный М5. Всего было создано 22 экземпляра весной 1991 года (20 для потребителей, 2 – предпродажные прототипы) на основе М5 3.6. Окрашивались исключительно в 2 цвета – Lagoon Green Metallic и Mauritius Blue Metallic. Цвета салона так же были ограничены. Для зелёного варианта салон двухцветный, из коричневой и светло коричневой кожей. Для синего – серого и светло серого цветов. Оснащение было одним из самых богатых для всех М5: сервотроник, отделка карельской берёзой, люк с электроприводами, автоматические шторки на заднее стекло и окна задних дверей, сиденья с электроприводами, подогревом, памятью и массажем, подогрев задних сидений, бар (в раздельных сиденьях, пошли с 1990 года в качестве опции на стандартных моделях). Так же устанавливался автоматический климат-контроль с автоматической рециркуляцией воздуха, омыватели фар, аудиосистема BMW Bavaria C Business Radio (за доплату CD Radio) с 12-ю (!!!) колонками, сабвуфером и CD чейнджером на 10 дисков. Всё это можно было заказать и на обычных М5, но здесь это всё шло в «базовой», если её конечно можно так назвать, комплектации. В качестве маленьких презентов покупателям дарились специальная обшитая натуральной кожей сервисная книжка, маленький золотой ключик «На счастье» и набор золотых запонок с бриллиантами. Но всё же, даже и здесь были дополнительные опции, которые устанавливались на заказ: Подушка безопасности для водителя, сигнализация, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, спойлер, пакет Shadowline, ковры Wilton, круиз-контроль, задние диски M System I увеличенной размерности (9J).



Но вы меня спросите, почему же я упомянул двух гоночных пилотов, а рассказал только об одном? А вот почему. Вторым пилотом был Джошим Винкельхок (Joachim Winkelhock). Из под его «пера» вышла абсолютно противоположная машине Джонни Сесотто М5 – спортивная, с минимальным количеством «наворотов». Все авто в количестве 51 экземпляра (50 для широкой публики и один предпродажный прототип) были произведены всё той же весной 1991 года на основе всё той же модели М5 3.6. Все авто красились только в один цвет – Jet Black, а все аэродинамические диффузоры и юбки красились в контрастный цвет Sterling Silver Metallic. Все авто оснащались люком, пакетом Shadowline, дисками M System I 9J 255/40 ZR17. Музыку почему-то трогать не стали, там стояла аудиосистема BMW Bavaria C Business Radio (за доплату – CD Radio), правда без CD чейнджера. В этой машине были предприняты определённые меры для снижения веса. Аккумулятор – 66 ампер/часов против стандартного 85 ампер/часов, уменьшенный до 80 литров бензобак, убиралась часть шумоизоляции, были убраны электроприводы сидений (в рекаро SR это было даже не предусмотрено), стояли спортивные передние сидения Recaro SR (салон – только чёрная кожа) и ремни безопасности, покрашенные в красный цвет. Даже кондиционер, и тот убрали (правда он был доступен в опциях)! Всё это позволило снизить вес на 40 килограмм.

Этот авто - ночной кошмар для Akpuna B10 Bi-Turbo e34! Ибо на Нордшляйфе он порвал её как тузик грелку!

BMW M5 “Naghi Motors” Edition. Автомобиль был создан по заказу импортёра автомобилей BMW “Naghi Motors” в Саудовской Аравии. Всего было создано 15 экземпляров. Это были последние М5 с 3.6-литровым двигателем, так как все они были выпущены в конце марта начале апреля 1992 года. Их двигатели не оснащались катализаторами, поэтому мощность поднялась до 318л.с. На выбор покупателям предлагалось три цвета – Jet Black. Alpine White II и Lagoon Green Metallic. Все автомобили оснащались задним спойлером, пакетом Shadowline, кондиционером и простенькой аудиосистемой BMW Bavaria Cassette III Radio. Отличительные черты – спортивные передние сиденья Recaro SR (кстати, салон был двухцветным - чёрный Black и пепельный Anthracite), красные ремни безопасности, диски M System II размерностью 8J спереди и 9J сзади, встроенный телефон, М-флаг на капоте и надписи на дверях “Naghi Motors” Edition.



В 1992 году отделению Motorsport GmbH «стукнуло» 20 лет, поэтому, естественно, решили выпустить какую-нибудь специальную версию, чтобы отметить это событие. И в течение октября 1992 года была выпущена в 20-ти экземплярах BMW M5 “20 Jahre Rock” Edition. Основа - 3.8-литрровая М5. А теперь об отличительных особенностях, которых было очень много. Nurburgring Package, Shadowline, подушка безопасности водителя, электрический люк, омыватели фар, автоматический климат контроль, музыка BMW Bavaria Cassette III Radio с 12-ю колонками. Это опции, предлагающиеся и на простые М5. Помимо этого, устанавливались более низкие диффузоры, покрашенные в цвет Jet Black (все авто красились исключительно в Mugello Red), диски M System II, сердцевины которых красились в Jet Black. В салоне устанавливались сиденья Recaro SR, весь салон, включая руль и торпедо, был обшит алькантарой цвета Anthracite, присутствовали вставки из натурального карбона, четырёх точечные ремни безопасности окрашивались в красный цвет с логотипом Motorsport GbmH. Рядом с рычагом КПП была идентификационная табличка с указанием номера авто.



Самые последние 50 экземпляров М5 е34, произведённые с правым рулём, известны как M5 UK Limited Edition. Все они были произведены между мартом и июнем 1995 года. Отличаются эти авто новыми дисками M Parallel Spoke размерностью 9J 255/40 ZR18, сервотроником (правда установленным только на 5 авто) и ещё несколькими опциями. Но главное отличие – цвета. Окрашивались в два цвета – Rosso Red Metallic (15 экземпляров), к которому предлагался только один вариант цвета салона – Champagne Nappa с деревянными вставками из карельской берёзы, и Orinoco Metallic (35 экземпляров) с салоном Petrol Nappa с деревянными вставками цвета сливы.

Вот уж поистине роскошная М5. К сожалению, не все М5 е34 были таковыми, а вот М5 е28 всё-таки выделялась большей оснащённостью.

По запросу некоторых итальянских дилеров было создано 20 экземпляров универсалов M5 Touring Elekta Edition между июнем и июлем 1995 года. Предлагалось два варианта покраски – Sterling Silver салоном Marine Blue Nappa и British Racing Green. Внешне автомобиль можно отличить по дискам M Parallel Spoke и Shadowline пакету. В салоне появилась идентификационная табличка.



Самые последние М5 е34 – М5 Final Evolution – единственные М5 е34, оснащавшиеся шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag Type-D. Кстати, это был первый в мире серийный автомобиль, оснащённый МКПП-6. Автомобили начали выпускаться с мая 1994 года. Всего было выпущено 752 экземпляра, 404 из которых были леворульными, 139 – праворульными, а оставшиеся 209 были универсалами. Внешне эти авто отличаются иными бамперами с видоизменёнными диффузорами и дисками M Parallel Spoke. В салоне тоже произошли изменения. Стандартные сиденья Recaro были слегка доработаны, вследствие чего увеличилась боковая поддержка. Список опций остался прежним.

Единственная М5 е34, окрашенная в цвет Santorin Blue



Так же, существовал один единственный 2-дверный кабриолет. Он был создан в 1992 году на основе 3.8-литровой версии. В серию не пошёл. И слава Богу...



В августе 1995 года с конвейера в Гархинге сошла последняя BMW M5. BMW доказала всему миру, что М5 - один из немногих автомобилей бизнес класса, который сочетал в себе несочетаемое: отменную динамику и управляемость и высокий уровень комфорта.

P.S. Очень хочу 20 Jahre Rock заиметь :) Даже уже с Филлипом Джентгеном, владельцем одной такой, разговаривал, но он её к тому моменту уже продал :(

Внимание! Статья Авторская!
Теги: bmw m5, e34
52
15 May 2010 в 10:39
22942
26
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 20 May 2010 в 21:04
26 комментариев:
OlegVl
#  OlegVl.ЗАО  15 May 2010 в 10:44
да уж машина афигенная.
1
Fleed
#  Fleed  15 May 2010 в 10:48
Все супер :) Люблю эМки, очень люблю :)
А насчет кабрио с вами не соглашусь, мне он понравился, имхо :)
Статья супер, плюсы :)
3
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  15 May 2010 в 10:58
О вкусах не спорят :) Как по-мне, бестолковая и некрасивая машина.
0
Rioter
#  Rioter.43rus  15 May 2010 в 11:06
Интересный материал.
Деревянные вставки в салоне как то стрёмно смотрятся.
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  15 May 2010 в 22:10
Вживую намного лучше ;)
0
_N_E_O_
#  _N_E_O_  15 May 2010 в 11:15
да все они мощные и красивые, только жрут наверное много. Не было тогда таких технологий)
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  15 May 2010 в 22:11
А они и не нужны - эти технологии. И вообще, М5 - не машина для студента. Это машина для высокообеспеченного человека
0
Afonia-aka-Lost
#  Afonia-aka-Lost  15 May 2010 в 11:20
"Самые последние М5 е34 – М5 Final Evolution – единственные М5 е34, оснащавшиеся шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag Type-D. Кстати, это был первый в мире серийный автомобиль, оснащённый МКПП-6. Автомобили начали выпускаться с мая 1994 года."




А ничего что на Ауди 6-ти ступенчатые механики пошли с 1991 года?
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  15 May 2010 в 22:12
А на BMW они пошли с 1989 на 850i e31 :) Тут, может, немного ошибся, но в целом - это принадлежит BMW :)
1
Rudi
#  Rudi.Kh  15 May 2010 в 12:24
офигенная статья) респект
эмки зачетные. красная и вишневая самые офигенные.
синяя М5 е34 снесла крышу. секс просто)
1
M-A-X
#  M-A-X  15 May 2010 в 13:34
Респект за подобранную информацию с иллюстрациями.
1
Lossless
#  Lossless  15 May 2010 в 13:37
Кабрик Вобще Секас Мечта..эх
Сейчас с другом Е-34 Ковыряем с 3,5 на ручке..не М конечно но тоже приятно)
1
KKostua
#  KKostua.  15 May 2010 в 14:21
Очередной шикарный пост про BMW!!! Респектос! +
1
Perf
#  Perf.СЗАО  15 May 2010 в 15:07
жду пост про M5 e39
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  15 May 2010 в 22:12
Понял :D
0
Max Nsk
#  Max Nsk  15 May 2010 в 15:27
Спасибо за статью)
1
IgoreG
#  IgoreG.16rus  15 May 2010 в 15:49
напиши про 8ку!! тоже очень интересный авто..
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  15 May 2010 в 22:12
Про 8-ку тут уже мой материал стырили :) Писать смысла не вижу :)
0
naka1589
#  naka1589  15 May 2010 в 15:52
Хорошая статья, красивый кузов.. Найти бы в хорошем состоянии)
А 6ти ступки были и раньше, это да)
1
Kotovskiy
#  Kotovskiy  15 May 2010 в 16:23
........это и есть настояший БМВ.Не то что сейчас.
3
olegik
#  olegik  15 May 2010 в 19:20
согласен
1
Technics
#  Technics.ee  15 May 2010 в 22:33
Мда класный апарат++
1
Алчный Романтик
#  Алчный Романтик.  16 May 2010 в 22:25
"Этот авто - ночной кошмар для Akpuna B10 Bi-Turbo e34! Ибо на Нордшляйфе он порвал её как тузик грелку!"

Ошибку, думаю заметили сами! ;)
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  17 May 2010 в 18:48
ой, сорри :)
0
tdi8
#  tdi8  17 May 2010 в 13:07
полезная информация!
1
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  21 October 2010 в 02:32
Просто мечта!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29