блог сообщества BMW

М5? Не смешите! Хоть е60!

В 1989 году на весь мир в журнале Auto, Motor und Sport был опубликован «позор» BMW M5 e34. Какая-то маленькая фирмочка смогла сделать нечто такое, что потом ещё долго не сойдёт с уст простых обывателей – непобедимая М5 повержена! И кем! В общем-то, в то время ещё малоизвестной мануфактурой (иначе и не назовёшь) Hartge. Причём позор был настолько большим, что появление 3.8-литровой версии в 1992 году уже сложно назвать простым ходом по увеличению мощности. Это был шаг для возвращения утраченного лидерства, но осадок всё равно остался.
Итак, что же такого представила Hartge? А автомобиль у них получился весьма экстравагантный. Под капот стандартной BMW e34 был установлен… (барабанная дробь!)… М70B50! Это была первая 12-тицилиндровая 5-ка, ибо за ней последовала целая череда подражателей, но не о них речь.
Как ни странно, V12 встал в подкапотное пространство весьма легко. Единственное, что пришлось сделать, так это переместить аккумулятор в багажник. К тому же, это улучшило развесовку, которая, надо отдать должное, итак была хорошая, благо М70 весил не так уж много. Но на простой установке спецы из Hartge не остановились. Для начала они перепрограммировали систему управления двигателем. Протестировав, поняли, что этого мало. Поставили прямоточную выхлопную систему с хорошим утробным рыком. Красиво, но мощности дало 15 лошадей. И вот тут пошли на отчаянный шаг. Мотор было решено расточить аж до 6 литров! Естественно, пришлось перепрограммировать всю систему управления двигателем заново. И вот тут результат не просто впечатлил ненасытных разработчиков, они были потрясены случившимися переменами! Двигатель стал выдавать свыше 480 лошадиных сил, а крутящий момент приблизился к поистине магической цифре – 620Нм, которые были доступны уже с 2000об/мин! Для сравнения, у М5 3.6 было около 380Нм.
Далее, всю эту мощь надо было как-то реализовать, поэтому немудрено, что появилось гоночное сцепление Sasch, появилась перенастроенная механическая 5-тиступенчатая коробка передач от М5, и появился дифференциал ZF с коэффициентом трения 30%. С таким оборудованием автомобиль легко проделывал упражнение 0-100км/ч за 4.6 секунды. Разгон же 0-200км/ч составлял порядка 13 секунд! И сегодня такой результат вызывает восхищение, а в те времена это было просто немыслимо, чтобы седан бизнес-класса вытворял такие фокусы на дороге, обгоняя суперкары, благо максимальная скорость в 324км/ч сопутствовала успеху.
Если же для достижения скоростных показателей некоторым нужно выкинуть из автомобиля всё, то другие решают эту проблему установкой мощного двигателя. Законы физики переписать нельзя. Подчинённые Роберта Хартджа пошли по 2 пути. В этом автомобиле было всё, и даже больше. Даже самые богатые комплектации «пятёрки» не могли похвастать таким уровнем оснащения. И это неудивительно. Салон то заказывался в отделении BMW Individual, а там сделают для клиента почти всё (не за просто так, понятное дело). Тут была и кожа лучших сортов, и дорогое дерево, и минибар, и управление акустической системой класса Hi-End из подлокотника заднего сиденья... всего и не перечислишь!
Вернёмся опять к технической части. Под возросшие технические характеристики нужна и переделанная подвеска. Тут были и новые стабилизаторы поперечной устойчивости, и новые пружины, и новые амортизаторы. Всё было взято из арсенала компании Billstein. По поводу тормозов могу сказать одно – их просто взяли с гоночных Hartge e34.



Внешне все отличия от простых «пятёрок» заключались в новых бамперах, аэродинамических «юбках» и колёсных дисках. Да и сочетание новых элементов большого чувства опасности автомобилю не придавала, лишь нотку спортивности.
Точное количество, к сожалению, мне установить не удалось, но знаю одно – по цене в 150 тысяч долларов её мало кто себе мог позволить.

Внимание! Статья Авторская!

P.S. Хотелось бы посмотерть, как с ней заедет Эрик :)
Теги: V12, e34, hartge
100
13 May 2010 в 22:13
9304
91
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 20 May 2010 в 00:19
91 комментарий:
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 May 2010 в 22:21
красаучегггг)))))
3
ghettostar
#  ghettostar.♫♫♫  13 May 2010 в 22:39
спасибо за статью) классно пишешь, и материал обалденный) чумовая е34, интересно было бы посмотреть на нее в боевом режиме)
2
2fast4you
#  2fast4you.AMG  13 May 2010 в 23:27
отлично) надо публиковаться!
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  13 May 2010 в 23:41
Я уже публикуюсь :)
1
2fast4you
#  2fast4you.AMG  13 May 2010 в 23:46
гуд) удачи в деле, оч хорошо получается)
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для 2fast4you.AMG  13 May 2010 в 23:47
спасибо :)
0
Rudi
#  Rudi.Kh  13 May 2010 в 23:36
Плюс!!!+
отличная статья) давай еще)
фак в 90 годы это было нечто по моему.. ахуеть можно!) 6-ти литровый звэр)
белая нереально смотрится)
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  13 May 2010 в 23:41
Будут ещё ;)
0
IgoreG
#  IgoreG.16rus  13 May 2010 в 23:40
выражение: волк в овечьей шкуре тут работает на 300%)))
1
IgoreG
#  IgoreG.16rus  13 May 2010 в 23:41
но мерседес от брабус с двиглом 7,3 всеж как то симпотнее)))
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  13 May 2010 в 23:42
Он просто мощнее, от этого и быстрее :)
1
IgoreG
#  IgoreG.16rus  13 May 2010 в 23:46
мерин только до 100 быстрее а далее мерин даж по максималке отстает... странно)))
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для IgoreG.16rus  13 May 2010 в 23:47
У него мощи и тяги больше, но вес и "кирпичная" аэродинамикаиграют роль.
1
IgoreG
#  IgoreG.16rus  для M5Sergey.77rus  13 May 2010 в 23:49
+мерин то пороскошнее будет и внешне тоже..
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для IgoreG.16rus  13 May 2010 в 23:57
Ну сравнил попу с пальцем :) 140-й в бедной комлектации оснащён лучше нового 212-го Е-шки в средней комплектации!
1
IgoreG
#  IgoreG.16rus  для M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 00:03
ээээ нет я про 124!!!!
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для IgoreG.16rus  14 May 2010 в 00:07
А вот с этим готов поспорить. Брабус начал славиться своими интерьерами только на 220-м мерсе, достаточно вспонить его проекты на базе 201-го С-класса. Там и V6 на 3.6 литра, и V8... а салон - бедненький! Вте времена Zender славился роскошествами в салоне
0
IgoreG
#  IgoreG.16rus  для M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 00:12
http://smotra.ru/users/amigos/blog/32536/#comment_915359
спорим))))
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для IgoreG.16rus  14 May 2010 в 00:16
Хорошо! Recaro CSE. НО. Это всё! Там в заднем подлокотнике только аптечка, а на е34 - могло быть от аптечки и до управления музыкой.
1
IgoreG
#  IgoreG.16rus  для M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 00:18
был у нас в семье е300 в 124 кузове)))....
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для IgoreG.16rus  14 May 2010 в 00:19
И у нас был :) ТОлько не E300, а 300E-24 :) Седанчик :)
1
IgoreG
#  IgoreG.16rus  для M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 00:20
да торможу малость... 300е)) у меня после первого рестайла, а у тебя после второго... тоже седан! белый.... перед ним был 190е)))
1
отредактировал IgoreG.16rus, 14 May 2010 в 00:22
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для IgoreG.16rus  14 May 2010 в 00:24
После рестайла они начали называться Е300, а 300E-24 заменили на Е320. ВРоде так :)
0
IgoreG
#  IgoreG.16rus  для M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 00:25
ну по крайней мере у тя годом моложе... т.к у меня не 24... какой у тебя год?
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для IgoreG.16rus  14 May 2010 в 09:03
Ой, то был 1992 вроде... Да точно, онбыл мой одногодок
0
IgoreG
#  IgoreG.16rus  для M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 10:03
1990 у меня....
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для IgoreG.16rus  14 May 2010 в 20:33
Эх, хорошие были машины :) Всегда модно много чего общего вспомнить :)
А вот купишь Гетц - и через 10 лет и не вспомнишь нихрена..
0
AMIGOS
#  AMIGOS  для IgoreG.16rus  14 May 2010 в 00:47
Вольюсь к вам, и у нас был, 300D :)
2
IgoreG
#  IgoreG.16rus  для AMIGOS  14 May 2010 в 01:15
вэлкам так сказать))) самый большой плюс в нем это не убиваймая ходовая)))
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для AMIGOS  14 May 2010 в 09:04
300D - это самый нормал :) Меньше не едут..
0
AMIGOS
#  AMIGOS  для M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 10:33
Был и 200D, 75л.с. и 1,5 тонны ))))
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для AMIGOS  14 May 2010 в 20:33
Это просто издевательство над нервами, а не машина :D
0
IgoreG
#  IgoreG.16rus  13 May 2010 в 23:46
похоже из за автомата...
1
Bronks
#  Bronks  13 May 2010 в 23:41
интересная статейка +
1
Mr.Roman
#  Mr.Roman  13 May 2010 в 23:43
Интересно сколько их было выпущено, наверняка все, которые не разбиты хранятся в частных коллекциях.

Для тех, кто не совсем в теме - двигатель выдает реальные кони, без турбин, а это дорогого стоит.
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  13 May 2010 в 23:44
Ну, по моим источникам - их минимум 7. Но это минимум, среди которых - один универсал. Поэтому говорить о точных цифрах не могу, в Мерциге не был ещё к сожалению :)
0
Арчи
#  Арчи.TAZ  13 May 2010 в 23:45
Охринительный Бумееер! супер) обожаю)
0
TEIN72RUS
#  TEIN72RUS.72rus  13 May 2010 в 23:50
Поставил +!! пост пост познавателен!)))))
2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  13 May 2010 в 23:57
Спасибо :)
0
Барин
#  Барин.WoC  13 May 2010 в 23:50
Правильная бэха)
Хорошо пишешь, надо в топ тебя двигать)
2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  13 May 2010 в 23:58
Это не самоцель :) Но спасибо, приятно :)

P.S. лучше журналы покупайте :) Это мне намного приятнее, в том числе и финансово :)
2
Knyazman
#  Knyazman  14 May 2010 в 00:03
Извините за выражение - ДРОЧУ!
4
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 00:07
Бывает ;)
2
Knyazman
#  Knyazman  14 May 2010 в 00:52
С е39 подобное не проворочивали?)
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Knyazman  14 May 2010 в 09:04
Hartge - нет, а вот MVR сделало подобное :)
0
zlatowlas
#  zlatowlas  14 May 2010 в 00:10
Этот бумер просто....за пределами добра и зла!))))
1
Eifir
#  Eifir  14 May 2010 в 00:30
3 года назад в Швеции продавался М3 Hartge, тех. характеристики настолько я помню особо от стока не отличались, но суть не в этом как по мне этому автомобилю и около 400-сот стоковых хватает. Мне лично очень понравился салон, если в стоке М3 салон конечно качественный, но меня лично особо не цеплял до такой степени что бы его и в статическом положении покидать не хотелось, здесь же всё очень правильно сделали......мне так прикололо, что досихпор фотографии этого Hartge хранятся.tra.ru/data/img/users_imgs/2358/sm_users_img-14467.jpg" alt="" />
3
IgoreG
#  IgoreG.16rus  14 May 2010 в 00:32
сейчас эта контора ничем особо выдающимся к сожалению не отличается((
0
Eifir
#  Eifir  14 May 2010 в 01:03
Я думаю это зависит от требований к конторе, если человек великий драг-рэйсер и хочет именно из М3 сделать снаряд для стрельбы по прямым или дрифтить на нём, то ему надо обращатся конечно в другие компании, или же внешне если вы хотите преобразить м3 в НЛО, то Lumma или Hamann, всегда помогут. Тут же предлагаются в настоящее время, просто индивидуальные настройки и без того отличного автомобиля, на котором можно отжигать на кольце или трассе и с удовольствием, особо не выделяясь и не тратя состояние на бензин ездить на работу. Так же как и Alpina на первый взгляд ничего выдающегося не делает, а просто на базе 335, строит альтернативу М3, с полным приводом снятыми ошейниками, лучшей кожей в салоне.....вобщем вкус, цели и бюджет решают, а GmbH М3 сам по-себе авто выдающийся, даже без вмешательств со стороны.
2
IgoreG
#  IgoreG.16rus  для Eifir  14 May 2010 в 01:16
ну альпина это в первую очередь традиции... как делали по одному и тому же принципу, так и не делают))) и правильно делают!
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для IgoreG.16rus  14 May 2010 в 09:10
Не совсем. Они перешли на автомат. При живом Буркарде Бовензипене об этом подумать было страшно. да, был автомат, но за доплату, причём за фиерические деньги!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 09:06
Нууу, поставить V8 в копейку и V10 в тройку - это достойно :)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 09:05
Хах, а диски Шнитзеровские, как и салон :D И вообще, это На шнитзер больше похоже, нежели на Хартге :)
1
Eifir
#  Eifir  14 May 2010 в 13:25
вот отчётливо на руле виден логотип Hartge, так что уже одна деталь салона точно не Шницеровская)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Eifir  14 May 2010 в 20:35
Собрная солянка :) Тоже не всегда плохо :)
0
prosto Shyrik
#  prosto Shyrik.GT-R  14 May 2010 в 01:14
ПРосто офигеть, всегда был фанатом BMW E34, а тут еще вашу статью прочитал, так я вообще до такой степени обрадовался за BMW, что аж не обос... гкхм ... ну короче вы поняли ))) Респек за пост, хорошо написал, плюсую ))
3
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 09:10
хах, я не думал, что мои статьи могут вызвать настолько бурный эффект :D
2
FatalError
#  FatalError  14 May 2010 в 01:40
Очень познавательно и интересно пишешь! Спасибо! +++
1
Егорыч
#  Егорыч.CiviC  14 May 2010 в 02:38
Я так понял, автор ездит на такой тачке?) респект
1
Perf
#  Perf.СЗАО  14 May 2010 в 02:42
нет у автора нет машины)))
2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 09:10
Автор пешком ходит, автору стукнуло 18 два месяца назад :)
3
Perf
#  Perf.СЗАО  14 May 2010 в 10:54
а где автор обитает?
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Perf.СЗАО  14 May 2010 в 20:35
В МСК :)
0
BoostedBoris
#  BoostedBoris.GC8  14 May 2010 в 03:20
Hartge Z3:

420 лс
530 Нм
0-200: 13 сек
310 км/ч
5.0 V8









В августе будет у нас на DQM, посмотрим....
1
Perf
#  Perf.СЗАО  14 May 2010 в 10:56
я так понимаю тут 4.4 расточеный
0
Эрик Давидыч
#  Эрик Давидыч.smotra  14 May 2010 в 03:31
Читал в захлёп оч понравилось!!Заехать готов:)
10
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 09:12
Эрик, дальше лучше будет ;) Я тебе ещё такого соперника на примете держу, ух!! :)
1
Timangel
#  Timangel  14 May 2010 в 07:39
Езжу на е39 со значками Hartge и только после поста понял что этот значек никогда не сменю на обычный)
4
KKostua
#  KKostua.  14 May 2010 в 08:17
А в Москве есть такие?
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 09:13
В Москве много чего есть :) Но ни я, ни знающие люди ни разу не видели. Самопальных е34 с V12 хватает, а вот хотя бы полных конверсий - нет.
0
batumski
#  batumski  14 May 2010 в 10:12
mator chuma !
1
MOTODRIFT
#  MOTODRIFT  14 May 2010 в 11:18
тока аккум никто в багажник непереносил ! он под сидением ....
1
отредактировал MOTODRIFT, 14 May 2010 в 11:21
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 20:36
Кто? куда?
0
Rioter
#  Rioter.43rus  16 May 2010 в 21:44
аккум под задним сиденьем у е34 с конца 1992 стали размещать
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Rioter.43rus  16 May 2010 в 22:24
Это, конечно, хорошо, но его туда переносили впринципе. Во всяком случае, насколько я знаю, и всегда. Ибо это было сделано для бОльшей нагрузки задней оси и лучшей развесовки. Его разместили ровно по центру, над задней осью.
0
Tenevoi
#  Tenevoi  14 May 2010 в 11:44
Супер статья, молоток! Очень познавательно!!!
1
PATRIOT_PMR
#  PATRIOT_PMR  14 May 2010 в 22:17
И снова новыи конкурент Е60 от G POWER ! 730 л.с. более 700 Н.м тяга!!!!!!!!!!!!!!!!! Смотрим http://www.youtube.com/watch?v=ttRMJ0FYZ34&feature=player_embedded
Вобщем в краце - одина из новых фирм,которая занимается тюнигом е 60 решила доработать 5-ку. А собственно пработали над системои впрыска-собственно был заменен битурбо(степень сжатия 0.5 бар)на болле мощныи, откорректирован борт компьютер.Тепрь под капотом 730 л.с и тяга более 700 Н.м и ето не предел
работа над турбинами продолжаетя-ребята хотят наити максимальную точку форсированния двигателя,вобщем пытаются исчерпать все запасы мощности и прочности.А так же решили под новые данные авто подкоректировать тормозные системы- это 8 целиндровые тормозные суппорта для увеличениа тормознои кпд, и покрышек 295 перед- 265 зад на 21 дюим,что позволяет не только разгонаться быстро,но и стормозит!
П.с Золотая заслуживает такого деваиса!
0
отредактировал PATRIOT_PMR, 14 May 2010 в 22:43
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 22:43
Только этот G-Power Hurricane уже давно опубликован был ;) Месяца 4 назад, а то и больше ;)

И ещё - в статье много неправильных оборотов :) Учите матчасть :)
0
PATRIOT_PMR
#  PATRIOT_PMR  14 May 2010 в 22:58
В посте и не шла реч отом что ето новинка,просто никто о г повер не писал!
1
Вадюха
#  Вадюха  15 May 2010 в 12:38
спасибо за инфу) заматаю на ус)
1
Rioter
#  Rioter.43rus  16 May 2010 в 21:46
Теперь это машина моей мечты =)
1
Osamkin
#  Osamkin  17 May 2010 в 00:12
Она просто великолепна....
1
я самолет
#  я самолет  17 May 2010 в 20:49
проБАЯНю: автор мо-лод-цом! даже меня заинтересовало и удивило до дрожи в костях, хотя Я Самолеты не по части баек из-под капота обитают на смотре :-) всегда было интереснее, насколько машина внешне привлекательна и приятный салон, а тут:- ну ничего себе? - специально вчитывалась, что там за характеристики.
вот она - сила креатива. спасибо.
1
отредактировал я самолет, 17 May 2010 в 20:50
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  17 May 2010 в 23:32
Какой развёрнутый ответ :) спасибо :)
1
shahid
#  shahid.TAZ  17 May 2010 в 21:07
Повторю слова многих - M5Sergey красавец!!! классно пишешь!
1
ya_frosia
#  ya_frosia.krt  17 May 2010 в 22:48
Sasch - это модные шмотки, а не сцепление ;)
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  17 May 2010 в 23:32
ой, а как правильно пишется? Я постоянно путаю написание :)
0
ya_frosia
#  ya_frosia.krt  18 May 2010 в 01:05
Я тоже сходу не смог правильно написать - полез в гугл )) - Sachs ))
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для ya_frosia.krt  18 May 2010 в 19:58
Спасибо :D
0
Veterok
#  Veterok  20 May 2010 в 20:37
Отличная статья 5+ .... Машинка прост красоточка!! Ее надо под стеклом хранить, пылиночки сдувать...и раз в год: ка-а-ак дАть жару!!!! Чтоб пыль, чтоб с рокотом и рыком, чтоб адреналин в висках стучал, чтоб краска с фасадов домов посыпалась!!! И назад под стекло...
1
отредактировал Veterok, 20 May 2010 в 20:38
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  20 May 2010 в 21:04
Раз в год - жёстко, лучше раз в неделю летом :)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29