блог сообщества BMW

Гоночная Роскошь или вторая любимица.

Как известно, в 1979 году в Высший свет вышла BMW 745i е23, оснащённая двигателем с турбонаддувом, что было крайне рискованным шагом для BMW на тот момент. Ровно 31 год назад, с 1948 года в ЮАР установилась политика апартеида, при которой и белым было хорошо, да и неграм вобщем то тоже было неплохо. Но Колонизация ЮАР Англией привнесла в эту страну помимо новой власти ещё и левостороннее движение. К чему, вы спросите, я рассказал вам эти два несвязанных между собой факта? На самом деле, эти два факта определили появление уникального автомобиля – BMW M745iS е23, сейчас объясню почему.
Как я уже сказал, 745i e23 оснащалась двигателем с турбонаддувом. Так как в Англию эти авто и не думали поставляться, то вот в ЮАР компания BMW поставляла свои авто довольно активно. Но при перемещении рулевой колонки слева направо возникла серьёзная проблема – турбина не позволяла такой метаморфозы. Поэтому идею поставки 745-ой в ЮАР пришлось оставить. Навсегда…
Но судьба порой бывает благосклонна не только инженерам, но и финансистам. В 1983 году Поль Роше, директор отделения BMW M GmbH (именно так тогда называлась эта легендарная «конюшня»), дал указание вставить в «семёрку» е23 двигатель М88/3. Получилась довольно гремучая смесь – при весе чуть менее 1.6 тонны и с полугоночным двигателем в 286л.с.и тягой 360Нм, который ещё и крутился до 7500об/мин, вкупе со специально перестроенной механической КПП Getrag 280/5 авто разгонялся до контрольной «сотни» за 7.3 секунды, а максимальная скорость составляла 235км/ч!!! Это были уже суперкаровские показатели!



К сожалению, авто не стали выпускать на внутренний европейский рынок, позже объясню почему. Даже сам Эберхард фон Кюнхайм испугался. Он итак скрепя сердце позволил выйти в свет BMW M5 e28 и то, он снимал с себя всякую ответственность за провал такого проекта. К счастью, М5 оказалась вполне удачной, но в 1983 году, пока этот авто только доводился, будущего успеха ещё не знали. Тем более, не могли придумать нового названия для этого автомобиля. 745i уже есть, а называть М7 отказались, так как это могло отпугнуть клиентов.
Итак, теперь объясняю, почему «а жаль». А жаль потому, что в ЮАР, куда эту машину поставляли как альтернативу турбированной 745i, все 209 экземпляров разлетелись как горячие пирожки (для ЮАР – как пирожки, ибо людей обеспеченных, способных потратить на машину почти 80 тысяч долларов (!!!) всё-таки немного). Причём всего 16 из них оснащались механикой (механика, кстати, не обычная, а так называемый Dogleg - КПП, которая используется в гоночных авто), а остальные 193 – 4-хступенчатым автоматом с настройками жёсткости подвески и КПП.



Колёса были тоже нестандартные – BBS-Mahle размерностью 205/55VR16 спереди и 225/55VR16 сзади.



Интерьер авто никто не сможет назвать бедным. Даже по современным меркам он впечатляет! Кожа Nappa тончайшей выделки, электрорегулировки всего чего только возможно, причём во всевозможных плоскостях, минибар и много много всего! Главное же отличие салона – новая приборная панель с новой оцифровкой и шильдиком ////М.



Поэтому автомобиль бы вполне прижился и в Европе, но… история не знает сослагательных наклонений…

Внимание! Статья авторская!
Теги: BMW, E23, 745i
81
12 May 2010 в 00:16
4525
31
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 20 May 2010 в 00:18
31 комментарий:
Rusik
#  Rusik  12 May 2010 в 00:20
плюсы автору)
2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 May 2010 в 00:38
Спасибо ;)
1
ferric
#  ferric.OLD  12 May 2010 в 00:26
В ОБЗОРЫ!!!!! В ТОП!!! КУДА УГОДНО, ЧТО БЫ ВСЕ УВИДЕЛИ!!!
4
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 May 2010 в 00:38
А как это сделать? Или это администрация решает? :)
1
ferric
#  ferric.OLD  12 May 2010 в 00:45
Администрация решает! я думаю кол-во респектов даст о себе знать)
2
AMIGOS
#  AMIGOS  12 May 2010 в 00:33
Очень достойный пост, автору респект!
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 May 2010 в 00:39
Спасибо, стараюсь :)
1
_ЗемЛя_
#  _ЗемЛя_.klomn  12 May 2010 в 00:49
Плюсанул! Если действительно сам писал - красавец!
2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 May 2010 в 17:24
Сам. Ибо есть большой опыт написания :)
0
AleхDs
#  AleхDs  12 May 2010 в 02:12
Очень интересно это раз, хорошо пишешь это два))
2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 May 2010 в 17:23
Стараюсь :) Не зря работаю в изданиях :)
0
Goshpar
#  Goshpar  12 May 2010 в 02:27
Маркетинг...странная наука=)
2
Bingo Bongo
#  Bingo Bongo.uk  12 May 2010 в 03:52
Спасибо за статью :)
2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 May 2010 в 17:23
Всегда пожалуйста ;)
0
JohnMcClain
#  JohnMcClain  12 May 2010 в 08:47
скучаю по старым быхам( с удовольствием взял бы е38, если бы этот кузов до сих пор выпускали)
+
2
Djulietta
#  Djulietta  12 May 2010 в 12:20
в салоне просто божественно :)))
2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 May 2010 в 17:23
Честно? Сам бы взял е38 даже подержаную :)
0
2fast4you
#  2fast4you.AMG  12 May 2010 в 09:48
супер! оч понравилось!
2
Tommy Madness
#  Tommy Madness  12 May 2010 в 11:43
Вот ведь было время...

Не зря говорят "Всё новое - это хорошо забытое старое". Действительно хорошо позабыли... Начали делать отсебятину, отдали дань моде и пустили на конвеер... Всегда нравились старые кузова, будь то BMW или же Mercedes-Benz. Классика есть классика, но увы, почему то к проверенным инновациям прошлых лет не возвращаются так как надо...
2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 May 2010 в 17:24
Ну, а что делать... таковы законы бизнесса...
0
Hi_power
#  Hi_power  12 May 2010 в 11:50
познавательно)
2
Perf
#  Perf.СЗАО  12 May 2010 в 12:10
афтару зач0т!
добро пожаловать в BMW
2
ForiN
#  ForiN.77rus  12 May 2010 в 13:37
кузов канешн легендарный. Смотрю на нее и понимаю - машина ведь страшненькая! зад опущенный как у тройки, маленькие фарки, сбоку плоская как гараж соседа... И вроде бы ничего в ней нет особенного. Но машина берет за душу все равно. ЭТо как помидоры со вкусом табака - вроде бы и гадость, а поешь и еще охота.. шучу) Отличный автомобиль, были бы финансы приобрел такой для собственного удовольствия
2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 May 2010 в 17:25
Согласен. Особо красивого в ней, как в е24, нету. Но... акула -она на то и акула :)
0
Tenevoi
#  Tenevoi  12 May 2010 в 15:11
Молодец! Очень хорошо написано.
2
batumski
#  batumski  12 May 2010 в 15:38
da eto prosto shik nakuy s class!!!
2
отредактировал batumski, 12 May 2010 в 15:39
KKostua
#  KKostua.  12 May 2010 в 15:50
Просто шикарная машина!!! По любому +++++++
2
Xavier Gauden
#  Xavier Gauden  12 May 2010 в 16:19
!!!! ++++++ Это 5+
1
batumski
#  batumski  12 May 2010 в 16:49
prodvigaie v obzori realno interesno ! nado pobolshe chtob uvideli ,ya daje ne znal pro M7
1
Pin
#  Pin  12 May 2010 в 16:54
очень интересно +
1
antidoomer
#  antidoomer  27 December 2010 в 06:54
интересная статья, автору риспект!)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29