блог сообщества BMW →
Гоночная Роскошь или вторая любимица.
Как известно, в 1979 году в Высший свет вышла BMW 745i е23, оснащённая двигателем с турбонаддувом, что было крайне рискованным шагом для BMW на тот момент. Ровно 31 год назад, с 1948 года в ЮАР установилась политика апартеида, при которой и белым было хорошо, да и неграм вобщем то тоже было неплохо. Но Колонизация ЮАР Англией привнесла в эту страну помимо новой власти ещё и левостороннее движение. К чему, вы спросите, я рассказал вам эти два несвязанных между собой факта? На самом деле, эти два факта определили появление уникального автомобиля – BMW M745iS е23, сейчас объясню почему.
Как я уже сказал, 745i e23 оснащалась двигателем с турбонаддувом. Так как в Англию эти авто и не думали поставляться, то вот в ЮАР компания BMW поставляла свои авто довольно активно. Но при перемещении рулевой колонки слева направо возникла серьёзная проблема – турбина не позволяла такой метаморфозы. Поэтому идею поставки 745-ой в ЮАР пришлось оставить. Навсегда…
Но судьба порой бывает благосклонна не только инженерам, но и финансистам. В 1983 году Поль Роше, директор отделения BMW M GmbH (именно так тогда называлась эта легендарная «конюшня»), дал указание вставить в «семёрку» е23 двигатель М88/3. Получилась довольно гремучая смесь – при весе чуть менее 1.6 тонны и с полугоночным двигателем в 286л.с.и тягой 360Нм, который ещё и крутился до 7500об/мин, вкупе со специально перестроенной механической КПП Getrag 280/5 авто разгонялся до контрольной «сотни» за 7.3 секунды, а максимальная скорость составляла 235км/ч!!! Это были уже суперкаровские показатели!
К сожалению, авто не стали выпускать на внутренний европейский рынок, позже объясню почему. Даже сам Эберхард фон Кюнхайм испугался. Он итак скрепя сердце позволил выйти в свет BMW M5 e28 и то, он снимал с себя всякую ответственность за провал такого проекта. К счастью, М5 оказалась вполне удачной, но в 1983 году, пока этот авто только доводился, будущего успеха ещё не знали. Тем более, не могли придумать нового названия для этого автомобиля. 745i уже есть, а называть М7 отказались, так как это могло отпугнуть клиентов.
Итак, теперь объясняю, почему «а жаль». А жаль потому, что в ЮАР, куда эту машину поставляли как альтернативу турбированной 745i, все 209 экземпляров разлетелись как горячие пирожки (для ЮАР – как пирожки, ибо людей обеспеченных, способных потратить на машину почти 80 тысяч долларов (!!!) всё-таки немного). Причём всего 16 из них оснащались механикой (механика, кстати, не обычная, а так называемый Dogleg - КПП, которая используется в гоночных авто), а остальные 193 – 4-хступенчатым автоматом с настройками жёсткости подвески и КПП.
Колёса были тоже нестандартные – BBS-Mahle размерностью 205/55VR16 спереди и 225/55VR16 сзади.
Интерьер авто никто не сможет назвать бедным. Даже по современным меркам он впечатляет! Кожа Nappa тончайшей выделки, электрорегулировки всего чего только возможно, причём во всевозможных плоскостях, минибар и много много всего! Главное же отличие салона – новая приборная панель с новой оцифровкой и шильдиком ////М.
Поэтому автомобиль бы вполне прижился и в Европе, но… история не знает сослагательных наклонений…
Внимание! Статья авторская!
Как я уже сказал, 745i e23 оснащалась двигателем с турбонаддувом. Так как в Англию эти авто и не думали поставляться, то вот в ЮАР компания BMW поставляла свои авто довольно активно. Но при перемещении рулевой колонки слева направо возникла серьёзная проблема – турбина не позволяла такой метаморфозы. Поэтому идею поставки 745-ой в ЮАР пришлось оставить. Навсегда…
Но судьба порой бывает благосклонна не только инженерам, но и финансистам. В 1983 году Поль Роше, директор отделения BMW M GmbH (именно так тогда называлась эта легендарная «конюшня»), дал указание вставить в «семёрку» е23 двигатель М88/3. Получилась довольно гремучая смесь – при весе чуть менее 1.6 тонны и с полугоночным двигателем в 286л.с.и тягой 360Нм, который ещё и крутился до 7500об/мин, вкупе со специально перестроенной механической КПП Getrag 280/5 авто разгонялся до контрольной «сотни» за 7.3 секунды, а максимальная скорость составляла 235км/ч!!! Это были уже суперкаровские показатели!
К сожалению, авто не стали выпускать на внутренний европейский рынок, позже объясню почему. Даже сам Эберхард фон Кюнхайм испугался. Он итак скрепя сердце позволил выйти в свет BMW M5 e28 и то, он снимал с себя всякую ответственность за провал такого проекта. К счастью, М5 оказалась вполне удачной, но в 1983 году, пока этот авто только доводился, будущего успеха ещё не знали. Тем более, не могли придумать нового названия для этого автомобиля. 745i уже есть, а называть М7 отказались, так как это могло отпугнуть клиентов.
Итак, теперь объясняю, почему «а жаль». А жаль потому, что в ЮАР, куда эту машину поставляли как альтернативу турбированной 745i, все 209 экземпляров разлетелись как горячие пирожки (для ЮАР – как пирожки, ибо людей обеспеченных, способных потратить на машину почти 80 тысяч долларов (!!!) всё-таки немного). Причём всего 16 из них оснащались механикой (механика, кстати, не обычная, а так называемый Dogleg - КПП, которая используется в гоночных авто), а остальные 193 – 4-хступенчатым автоматом с настройками жёсткости подвески и КПП.
Колёса были тоже нестандартные – BBS-Mahle размерностью 205/55VR16 спереди и 225/55VR16 сзади.
Интерьер авто никто не сможет назвать бедным. Даже по современным меркам он впечатляет! Кожа Nappa тончайшей выделки, электрорегулировки всего чего только возможно, причём во всевозможных плоскостях, минибар и много много всего! Главное же отличие салона – новая приборная панель с новой оцифровкой и шильдиком ////М.
Поэтому автомобиль бы вполне прижился и в Европе, но… история не знает сослагательных наклонений…
Внимание! Статья авторская!
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.