блог сообщества BMW

Моя Любимая Машина.

Пусть в моём нике и стоит магическое сочетание М5, но, как ни печально признавать, я не то чтобы подостыл к этому авто, нет… просто на передний план вышло нечто совсем другого уровня. Автомобиль, который был создан всего в 12 экземплярах. Автомобиль, который имеет в недрах своих полугоночное сердце.
Вспоминается даже недавно прочитанная мною книга Эриха Марии Ремарка "Три товарища", где у них был маленький неказистый автомобильчик, но внутри… и тут то же самое. Но если кто-нибудь попробует назвать этот авто неказистым, тот пусть первым швырнёт в меня камень (с).
Этим аппаратом сверхбыстрой "доставки пятой точки с земли в страну драйва" я заболел достаточно недавно, где-то с полгода назад. И любовь становилась всё больше и больше, пока в каком то смысле не оттеснила мою главную любимицу — М5 е28 (надеюсь, она меня простит и поймёт).
Называется это чудо техники — Hartge 735i Export (4 Ventiller) е23. Как многие поняли, это "семёрка" е23, 3.5 литра "со специями" Hartge. Только Шеф-повара Ральф и Герберт Хартге превратили специи в самостоятельное блюдо, которое не стыдно подавать отдельно. Очень напоминает чили. Так же жжёт и запоминается надолго.
Этот автомобиль был создан от соития "утопических", как в то время считалось, идей — взять роскошный лимузин представительского класса, понапихать туда ещё больше всяческих примочек (ну, или хотя бы — дорогущей кожи и не менее дорогого дерева), но при этом поставив подвеску от гоночного болида и двигатель от самолёта.

Единственная фотография настоящего Hartge 735i Export. Всё остальное — версии попроще.

Теперь немного конкретики. За основу бралась любая е23 (кроме 745i) и… Точнее нет, не так. Хартге рассудили, что надо просто напросто заказывать кузова, это выходило намного дешевле. Но так как вин-коды на них набивались на заводе, то получилось, что было взято 6 — 728i, 4 — 732i и 2 — 735i. И начиналась постройка автомобиля "с нуля", практически.
Перво-наперво, ставился двигатель от М5 е28 (да да, любимая, я тебя не забыл), он же — от М635CSi e24. Эта 6-тициллиндровая 24-хлапанная бандура объёмом 3430см3 развивала 286л.с. при 7000об/мин и тягу в 351Нм при 4200об/мин. Но ребятам этого показалось явно мало и они решили немножко увеличить мощность. Немного поколдовав над настройками ЭБУ и выпускной системой, они получили 330л.с. мощности и целых 400Нм тяги! Неплохо для высокооборотника, а?

Двигатель — тот же, но это под капотом е28

Что касается КПП, то тут шла стандартная 5-тиступенчатая механика Getrag 280/5 с облегчённым сцеплением и маховиком Sachs. В конце же всей системы нас ожидает 35% дифференциал фирмы ZF, который весьма хорошо помогает машинке резво стартануть. Но механика была не единственной коробкой. Тут многие фанатики воскликнут: «КАК?! Автомат?!». Да, автомат. Но это был не такой простой 4-хступенчатый автомат, как вы думаете: ZF 4HP, но только сильно переделанный. В принципе, этот автомат отличался от стандарта так же, как отличается Beaujolais 1948 года от барматухи вроде «Медвежьей крови», разлитой в соседнем подвале от места продажи.

Что до дисков — тут не было ничего сверхъестественного. Стандартные разноширокие диски Hartge размерностью 7.5J и резиной 225/50VR16 спереди и 8.5J х 245/45VR16 сзади. Такие "катки" очень уверенно держались за дорожное полотно, если учесть, что вся подвеска была полностью перекроена под значительно возросшие скорости, а дорожный просвет так же был уменьшен на 3 сантиметра по сравнению со стандартом. Говоря о машине, так же нельзя не упомянуть о тормозах. Тут стояли вентилируемые, фирмы Textar, с 6-типоршневыми механизмами спереди и 4-х – сзади. А сами диски была довольно большого размера – 300мм спереди и 283мм сзади.

В обвес входили новый передний бампер и задний спойлер

Теперь перейдём к салону. Тут ничего особенного не наблюдается, за исключением, конечно же, расположенных снизу, в торце торпеды дополнительных приборов: вольтметра, температуры масла в двигателе и ещё чего-то, чего я так и не смог разобрать. Сиденья предлагались двух видов — Recaro, как на М5 е28, и ASS (попрошу не опошлять, да, вот такое название у фирмы было). Сиденья были с очень хорошо развитой боковой поддержкой и отлично вписывались в интерьер. Естественно, руль, приборный щиток, набалдашник кпп и всякая подобная мелочёвка носила шильдик Hartge. Вот в этом – все немцы!



Теперь о музыке. Музыка тут была огого! По тем временам Grundig WKC 3867 – это было настолько круто, что круче были только CD-ресиверы. Общая мощность «ударной» установки составляла порядка полу-киловатта, вкупе с высококачественными 8-ю колонками от Blaupunkt звук из этой машины лился настолько чистый, что и сейчас может быть взял бы кое-какие призы на соревнованиях по автозвуку.


У кого-нибудь есть такой, а..?

Ой, как же так, про всё сказал, а про выхлоп забыл! Оооо… современники говорили, это было что-то нечто с чем-то! Вы слышали выпуск Eisenmann Race Edition на BMW M5 e39? Вот это практически то же самое, только на 6-ти цилиндрах.
Ну чтож, по автомобилю вроде всё сказал, теперь перехожу к лирике. Так как мне (Ура! Наконец-то!) исполнилось 18 лет, то, естественно, встаёт вопрос о покупке автомобиля. Для меня всё было давно решено – е23 (или М5 е28, но сами понимаете). Так вот, моя цель – превратить стоковый е23 (только если он не 745i, такую я и в стандарте хочу!) в такого вот монстра. Понимаю, дорого, понимаю, долго, понимаю, замотно. Но очень интересно и главное – никакого колхоза! А потом, даст Бог, поехать в Германию к Рольфу Хартге и попросить у него «благословения» на заветную табличку для вина с выгравированной на ней магической надписью – Hartge. И тогда, возможно, в реестре фирмы за 20xx год появится новая запись – «Hartge 735i Export e23, veröffentlicht im 20xx». И их официально станет 13.

Внимание! Статья авторская!
Теги: E23, hartge, 735i, export
30
11 May 2010 в 01:13
3863
11
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 20 May 2010 в 00:16
11 комментариев:
Барин
#  Барин.WoC  11 May 2010 в 01:43
Великолепный биммер. лепи теперь свой, тринадцатый)
3
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  11 May 2010 в 19:11
Не за горами тот момент ;)
2
P a r t i z a n
#  P a r t i z a n  11 May 2010 в 01:44
магнитола крутая!
3
четкий
#  четкий  11 May 2010 в 03:45
у меня вроде у товарища такая магнитола была в 90ых . Он ставил ее на свеже купленный opel frontera . Если надо могу узнать где эта магнитола сейчас .
Кстати я тебя очень понимаю . У меня немного другая идея , но смелости нехватает alpina b10 e39
3
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  11 May 2010 в 19:09
Если можешь! Узнай, а? Я готов за хорошие деньги её купить! Мне вот головы достаточно,остальное я буду по уму делать,но без фанатизма :)

оооо! А какая именно? :) 3.3 или 4.6? :) Лучше, конечно, последняя, но первая гораздо дешевле :)
2
Xavier Gauden
#  Xavier Gauden  12 May 2010 в 16:20
++++ 5+ красава!!
1
KKostua
#  KKostua.  14 May 2010 в 08:33
Отличный BMW !!!
1
Tenevoi
#  Tenevoi  14 May 2010 в 11:44
Отличная статья! Очень понравилось. Удачи в осуществлении мечты. От себя добавлю только одно, тот третий прибор в консоли, это внутри салонный термометр =)
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  14 May 2010 в 20:32
Спасибо! :)
А ты в этом уверен? :)
0
Ya v ahue
#  Ya v ahue.vahue  18 May 2010 в 00:20
прочитал на одном дыхании! Пишешь просто замечательно!
А машина - так вообще слов нет, супер!
Надеюсь у тебя всё получится в осуществлении мечты...
я вот мечтаю 8-ку взять и привести ее в идеал...
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  18 May 2010 в 20:00
Ну, я стараюсь ;)

Я тоже на это очень надеюсь. Осталось только купить холст :)

8-ка -это тема :) Но надо брать тогда 850CSi ;)
0
отредактировал M5Sergey.77rus, 18 May 2010 в 20:00

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29