бортовик автомобиля All Black

Кастомные валы SVV. Настройка на стенде и замер ВСХ

Доброго дня вам, смотровчане!

В предыдущей записи я рассказал о результатах замера мощности до установки валов. Результаты замера 137 л.с. и 170 Нм.


Конфиг: паук 4-2-1, спорт резонаторы, банка Steinmetz, впускной патрубок от ОРС, программа SVV

Отосланные Виталию валы были переделаны и ждали установку на мою машину. Тогда я еще не знал, что установку можно было произвести и у меня в городе, т.к. везде на форумах писали, что при установке используется какое-то сложное оборудование и т.д. и т.п. Ну что ж, теперь я однозначно могу сказать - никакого хитрого оборудования не используется, никаких сложных настроек не производится. Заказывайте валы и устанавливайте у себя в городе. А мне пришлось преодолеть 2400 км до Москвы и обратно, а это время и расходы на топливо.

Итак, выехал я в Москву в 7-8 вечера, чтобы утром уже с запасом быть на месте. Преодолел 1200 км примерно за 13 часов, ночью машин на трассе нет, под утро тем более. Местами ехал около 200 км/ч. К слову, ни одного штрафа не привез.

Лишь в самой Москве случился казус - закончились деньги на телефоне и поэтому отключился навигатор. Пришлось остановиться в ближайшем пригодном для этого месте, найти пункт пополнения счета мобильного и уже потом продолжить путь. В принципе, в Москве ездить можно, но машин многовато, поначалу временами на развязках и сложных перекрестках подтупливал )))


адрес сервиса ул. Милашенкова, 4а


загнали машину на подъемник


после открытия клапанной крышки обнаружил в правом углу немного грязи, на наших двигателях она почему-то образовывается преимущественно там


в целом же криминала не обнаружил


это уже новые валы ждут своей установки

Параллельно еще проточили дроссель.

Заехал я часов в 11 утра, выехал часов в 6 вечера. Прошивку залили какая была, т.к. Виталий приболел и не присутствовал лично при установке. К слову, денег за прошивку не взяли.

Обратно домой доехал в смешанных чувствах. Машина стала неадекватная, хотя и поехала в целом лучше. Но стала дерганой, невнятной. По приезду пожаловался на это Виталию, он попросил скинуть ему прошивку по электронке, а потом прислал мне ее же подправленную (в это время я был уже на работе заграницей).

Для себя я сразу решил, что нужно по-нормальному настроиться на стенде и заодно снять замеры ВСХ. И тут выдалась поездка домой на 4 дня (семья осталась в России после июньского отпуска, так скажем на летние каникулы) за семьей.

Заранее договорился с настройщиком (на том же стенде, где проводили замеры до установки валов). К сожалению, мой рейс задержали на 8 часов, из-за чего перенес настройку на один день. К тому же снег у нас в этом году выпал рано, чтобы не рисковать на трассе решил купить зимнюю резину (старый комплект на 16 дисках был продан и куплены диски на 17, а резину покупать не торопился, ибо из-за работы уже третью зиму машина стоит в гараже).

С горем пополам добрался до дому, на следующий день купил резину, сделал техосмотр и был готов утром выдвинуться в Казань на настройку.


мой зимний вариант: диски Kahn RS-R 7.5J R17, резина Nokian Hakkapeliita 7 205/50 R17

Доехал до стенда, перекинул передние колеса и заехал на стенд



Для начала решили измерить показатели до настройки, чтобы понять что Виталий залил сначала из наличия, затем насколько ему удалось подправить эту прошивку интуитивно, еще калибровщику был нужен замер на стоковой прошивке, чтобы отталкиваться от нее в плане настройки по топливу. Для настойки по топливу использовали широкополосный лямбда зонд, но его график не стали накладывать на графики мощности и момента. Программу писал Алексей RSW из Санкт-Петербурга.



1 замер - красный: стоковая прошивка при установленных валах
2 замер - синий: прошивка, залитая в Москве
3 замер - зеленый: подправленная Виталием прошивка

Как видно, на синей прошивке показатели выше, чем на стоковой, но присутствует очень большой провал в диапазоне 3600-4000 оборотов. На зеленой прошивке Виталию удалось чуть сгладить провал, да и ВСХ двигателя стала выше.

Показаниями мощности и момента я был доволен, установка валов была проведена не зря. Оставалось лишь убрать провалы.

Далее работали по такой схеме: калибровщик присылает прошивку, мы ее заливаем, производим замер на стенде, отсылаем график обратно калибровщику. И такую операцию мы в общей сложности проделали 6 раз, т.е. всего было 9 измерений: 3 измерения до настройки (описаны выше) и 6 измерений в процессе настройки.

По итогу мы остановились на прошивке под номером 3, график приведен ниже



1. Красный график - сток прошивка на валах
2. Синий график - вариант 1
3. Зеленый график - вариант 3, на котором остановились

Провалы удалось сгладить. При тестовой поездке на летней резине (на передней оси) машина ехала очень плавно, без рывков, дерганий. Она стала абсолютно адекватной, как сток. Но при этом тяга во всем диапазоне улучшилась, особенно это чувствуется на низах. Правда, прокатился лишь немного по вечерней Казани, разок выкрутил на 3 передаче в отсечку (около 150 км/ч), двигатель стал раскручиваться бодрее и стабильнее. Естественно, нет эффекта как при установке турбины, но обороты набираются уверенно вплоть до отсечки. Кстати, отсечку не сдвигали, оставили на отметке 6500, так лучше для двигателя. Если смотреть по графикам, то при смещении отсечки, например, хотя бы до 7000 об/мин, мощность была бы еще выше.

Ну и для сравнения графики замера до установки валов и после



Результаты установки валов и настройки:
Мощность: 137 - 169. Прибавка 32 л.с. (23%)
Момент: 170 - 198. Прибавка 28 Нм (16%)


по дороге домой

Также приятно удивило уменьшение расхода топлива. До настройки по дороге в Казань (215 км от знака до знака) расход вышел 7 литров ровно (на новой шипованной резине старался двигаться со скоростью около 100 км/ч, иногда на обгонах получалось до 120, средняя скорость по бортовику составила 85 км/ч). На обратном пути при таком же темпе движения и средней скорости 84 км/ч расход составил 6.1 л. По городу тестировать времени не было, в отпуске в июне можно будет сделать выводы на счет этого.


приятный расход ))

Вот и все, двигатель настроен. Прибавка есть. Те, кто голосовал за вариант 170 л.с. и 200 Нм. оказались в большинстве (2 голоса против 1 за другие варианты). Я доволен, но мне не терпится по-нормальному испытать автомобиль после этой доработки. По итогам уже решу хочу я что-то добавить/изменить или оставлю так. Как вариант, в голове держу установку облегченного маховика и тюнинг впускной системы.

На этом прощаюсь, благодарю за внимание.
Автомобили: Opel Astra H
5
16 November 2015 в 11:06
3777
2
2 комментария:
ленивый
#  ленивый.77rus  16 November 2015 в 19:16
вот и мне надо было настраивать, а то поездил, позвенел недельку, приехал к Виталию, он немножко поколдовал и звон пропал, но так же пропала часть весёлости и бодрости при разгоне.

ты подходишь к делу со знанием, я как потребитель, вот и получаем разное.
0
advocat26
#  advocat26.NCH  16 November 2015 в 20:04
возможно. самое интересное, что тот, кому принадлежит диностенд, является партнером Виталия. я сначала хотел, чтобы Виталий настроил удаленно. его партнер спросил о такой возможности, Виталий ответил, что не умеет. я не знаю, может у него просто не было желания или времени, но звучит странно
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29