личный блог Акакий

Холивар насчет впуска

На одном ресурсе человек выложил как он установил короткий впуск K&N.
Появилось такое количество "экспертов", что стало даже как-то не по себе. Чушь это все. Сток бокс лучше. Да у тебя там горячий воздух и т.д. Я решил вспомнить, что привело меня к покупке моего JWT и разложить все как есть.

Есть один очень умный дяденька на ютубе, который рассказывает различные технические вещи с точки зрения физики. Он объясняет как и что работает и именно его замерами и видео я буду руководствоваться при написании данной заметки. Если Вам лень это читать, то можете сразу крутить вниз к ссылкам на видео.

Итак холодный впуск, короткий впуск и стоковая коробка.


Со стоковой коробкой все ясно. Ее мы и будем брать как точку отчета.

Чем отличается холодный впуск от короткого?

Холодный впуск распологается как можно дальше от мотора, что позволяет максимально убрать влияние температуры мотора, на всасываемый воздух.

Короткий впуск устроен по другому. Он прокладывает максимально короткий путь воздуху до мотора, снижая сопротивление.

Холодный впуск:
+Воздух действительно холодный.
+Дает хороший результат
- Не дешев
- Сложен в установке
- Сложен в обслуживании
- Чувствителен к погодным условиям(В дождь это будет большой геморрой).
- Требует постоянного ухода

Короткий впуск:
+Бюджетен
+Прост в установке
+Прост в обслуживании
+Дает хороший результат
-Теряет эффективность с ростом температуры двигателя
-Требует постоянного ухода

Теперь к цифрам.
Данный товарищ провел 3 замера, вывел среднее арифметическое и получил следующие цифры. Отсчет будет в секундах.



На графике показаны секунды.
1й столбец - замер с 20-40 миль в час на 2й передаче.
2й столбец - замер с 20-40 миль в час на 3й пердаче.
далее идет разгон на второй передаче с 2 - 6 тысяч оборотов с разбивкой на каждые 2 тысячи обротов. Последние 2 столбца - температура воздуха и влажность.

Как видно на графике, на 2й передаче разгон с 20 до 40 миль лучше всего дался холодному впуску.
То же самое упражнение, только на 3й передаче лучше всего выполнил короткий впуск.

Холодный впуск уступает стоку до 3х тысяч оборотов и начинает себя проявлять только после 5.

Короткий впуск ведет себя немного по другому. Он показывает хороший результат в начале, затихает в промежутке от 3х до 4х и дальше проявляет себя во всей красе.

В видео сравнения короткого впуска со стоком, товарищ подчеркнул, что 3й замер короткого впуска, был на 1,5% хуже первого. Это результат увеличения температуры подкапотного пространства.


Суммарный результат -
Сток - 4.97
Холодный впуск - 4.91
Короткий впуск - 4.94

Результат:
Как видите, результат довольно скромный. Средняя разница на данной конкретной машине составила 0.06 секунд, что даже меньше 0.1 секунды. С другой стороны в этом и весь смысл тюнинга - с миру по нитке. Стоит оно того или нет - решать исключительно Вам.

Личный опыт
Я установил впуск от JWT, которым очень доволен. Как и товарища умного американца, у меня немного пропало в середине, но зато с лихвой компенсировало эту потерю на верхах. Ощущения от разгона стали круче. Звук стал более злым.

Главным критерием оценки результов моего тюнинга является моя жена. Я человек настроения. Я могу напридумывать себе все, что угодно и в результате про реально достойную вещь сказать, что это чушь. Так же наоборот.

Она же более объективна. И после установки впуска, когда я ее прокатил, ей результат очень понравился.

На ЖВТ был даже независимый дино замер, что и повлияло на мое решение о покупке. Он идет немного лучше стока, проигрывая ему только в промежутке 3.5 - 4.5 т. обротов. Далее очень серьезный отрыв в пользу ЖВТ.Разница в крутящем моменте так же появляется с 4.5 т. оборотов.



В общем, ставить или нет - дело Ваше. Мое мнение здесь, что поскольку прирост очень маленький, то и стоимость данного агрегата должна быть не очень большой. В противном случае с точки зрения тюнинга это теряет смысл. Ну а если у Вас денег - куры не клюют - ставьте карбоновый впуск Груп М. Выглядит он просто восхитительно.


Видео умного товарища:


4
30 June 2015 в 09:10
3049
2
Последний раз отредактировала Акакий, 30 June 2015 в 09:11
2 комментария:
ленивый
#  ленивый.77rus  30 June 2015 в 23:35
нет
0
Акакий
#  Акакий   1 July 2015 в 08:28
Информативно, а главное - про войну.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29