бортовик автомобиля Классика в оригинальном состоянии. →
Доктор ШРУС! Восстановление приводов своими руками. Часть 1.
Снова здравствуйте! Говорит и показывает доктор ШРУС!
Спустя неделю после возвращения домой на только что приобретенной ///M5 естественно надо было обязательно съездить поменять масло в двигателе, коробке и редукторе. И, за одно, продиагностировать все системы автомобиля, что непременно и было осуществлено. В частности интересовало состояние подвески. Легким нажатием пальца на кнопку подъемника, под его напряженное гудение, машина без особого труда вспорхнула к потолку автосервиса, и мы приступили к осмотру всех сайлентблоков, тяг, рычагов и т.д. Подвеска, как и предполагалось, оказалось в идеале (немец не обманул), было только одно НО! Был обнаружен люфт в приводах (те, что идут от редуктора к колесам) и люфт немалый. Оно и понятно, — это же ///М5, она создана чтобы "жарить"! Привода испытывают колоссальные нагрузки и на М-ке идут как расходный материал.))
Жарево! )_))
В общем я решил: коли подготавливать спорткар к сезону, то делать это хорошо. В тот же день позвонил знакомому на разборку. Оказалось, что у него лежит 2 привода с пригнанной из Германии E34 540, 136 т. км. пробега. По-быстрому уточнив, что на М-ку подходят валы от 530, 535, 540 бумеров, поехал смотреть. Взяв в руки один, а затем второй привод, как следует повертев, я понял, что ШРУСы на них действительно в удивительно хорошем состоянии (все таки, как правило, в Европе 540-е шли на автомате и позиционировались как бизнес-седаны для комфортного передвижения). Решено! Беру!
Привода с BMW E34 540, купленные на разборе
Люфт, конечно, присутствовал, но явно не такой, как на моей ///M5. Отклонения составляли где-то 0,1-0,2 мм. Я решил полностью устранить зазор, тем самым доведя эти привода "до ума". Один опытный человек с форума посоветовал посадить шлицы валов и ШРУСов на вал-втулочный фиксатор Loctite 648. Он был создан для того, чтобы устранять мелкие зазоры между деталями, — оказывается, привода в новых BMW уже с завода идут на этом герметике.
Мазута…
Работа предстояла немалая, но и не особо тяжелая. Основной сложностью я видел — это идеально отмыть ШРУСы от заводского масла и мазута. Итак, разобрав привода, я замочил их в ванночке с стиральным порошком, мылом, фейри. Оставил все это добро на несколько дней отмокать.
Далее на помощь мне пришел бензин. Вытащив все шарики, я тщательно почистил кисточкой, промыл несколько раз все детали. Ну и напоследок вновь вымыл привода, ШРУСы в мыльном растворе.
Кстати, еще больше я удивился, когда осмотрел каждый элемент приводов: выработки на обойме, шариках, промежуточной втулке и на внешней стороне звездочки вообще не было!
Потом надфилем обработал шлицы всех 4 звездочек. Этот было необходимо для того, чтобы убрать ржавый налет (за столько лет вода попала под пыльники ШРУСов).
Звездочка подготовленная к обезжириванию и нанесению Loctite 648
Теперь осталось дождаться прихода смазки с молибденом (для ШРУСов такого типа). Затем все хорошенько обезжирить и собрать с новыми пыльниками и хомутами.
Продолжение здесь: http://smotra.ru/autos/bmw/m/70235/blog/189471/
Спустя неделю после возвращения домой на только что приобретенной ///M5 естественно надо было обязательно съездить поменять масло в двигателе, коробке и редукторе. И, за одно, продиагностировать все системы автомобиля, что непременно и было осуществлено. В частности интересовало состояние подвески. Легким нажатием пальца на кнопку подъемника, под его напряженное гудение, машина без особого труда вспорхнула к потолку автосервиса, и мы приступили к осмотру всех сайлентблоков, тяг, рычагов и т.д. Подвеска, как и предполагалось, оказалось в идеале (немец не обманул), было только одно НО! Был обнаружен люфт в приводах (те, что идут от редуктора к колесам) и люфт немалый. Оно и понятно, — это же ///М5, она создана чтобы "жарить"! Привода испытывают колоссальные нагрузки и на М-ке идут как расходный материал.))
Жарево! )_))
В общем я решил: коли подготавливать спорткар к сезону, то делать это хорошо. В тот же день позвонил знакомому на разборку. Оказалось, что у него лежит 2 привода с пригнанной из Германии E34 540, 136 т. км. пробега. По-быстрому уточнив, что на М-ку подходят валы от 530, 535, 540 бумеров, поехал смотреть. Взяв в руки один, а затем второй привод, как следует повертев, я понял, что ШРУСы на них действительно в удивительно хорошем состоянии (все таки, как правило, в Европе 540-е шли на автомате и позиционировались как бизнес-седаны для комфортного передвижения). Решено! Беру!
Привода с BMW E34 540, купленные на разборе
Люфт, конечно, присутствовал, но явно не такой, как на моей ///M5. Отклонения составляли где-то 0,1-0,2 мм. Я решил полностью устранить зазор, тем самым доведя эти привода "до ума". Один опытный человек с форума посоветовал посадить шлицы валов и ШРУСов на вал-втулочный фиксатор Loctite 648. Он был создан для того, чтобы устранять мелкие зазоры между деталями, — оказывается, привода в новых BMW уже с завода идут на этом герметике.
Мазута…
Работа предстояла немалая, но и не особо тяжелая. Основной сложностью я видел — это идеально отмыть ШРУСы от заводского масла и мазута. Итак, разобрав привода, я замочил их в ванночке с стиральным порошком, мылом, фейри. Оставил все это добро на несколько дней отмокать.
Далее на помощь мне пришел бензин. Вытащив все шарики, я тщательно почистил кисточкой, промыл несколько раз все детали. Ну и напоследок вновь вымыл привода, ШРУСы в мыльном растворе.
Кстати, еще больше я удивился, когда осмотрел каждый элемент приводов: выработки на обойме, шариках, промежуточной втулке и на внешней стороне звездочки вообще не было!
Потом надфилем обработал шлицы всех 4 звездочек. Этот было необходимо для того, чтобы убрать ржавый налет (за столько лет вода попала под пыльники ШРУСов).
Звездочка подготовленная к обезжириванию и нанесению Loctite 648
Теперь осталось дождаться прихода смазки с молибденом (для ШРУСов такого типа). Затем все хорошенько обезжирить и собрать с новыми пыльниками и хомутами.
Продолжение здесь: http://smotra.ru/autos/bmw/m/70235/blog/189471/
Автомобили: BMW M5 (E34)
24 November 2014 в 14:51
Последний раз отредактировал Kleem5, 25 November 2014 в 13:46
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.