блог компании Гоночная школа на RHHCC

8 этап. Что важнее: техника или мастерство пилота?

6 и 7 сентября участники чемпионата RHHCC в третий раз в сезоне приехали на трассу «Смоленское кольцо»


Чемпионат уже подходит к концу, а всего лишь второй раз в сезоне боевой SEAT Leon FR вышел на этап, будучи полностью подготовленным для трека. Правда, строго говоря, не совсем полностью, но в этом сезоне доработок больше не будет. Начиная с 5-го этапа на передней оси «Леона» установлены тормоза JBT, после 6-го этапа была смонтирована спортивная подвеска Bilstein B14, а аккурат перед 7-м этапом «Леон» получил чип-тюнинг от компании Revo. До полного набора доработок, который используют практически все участники RHHCC в street-классах не хватает разве что дифференциала с блокировкой и подвески с регулировкой развала. Что касается, «диффа», то из крупных поставщиков его для «Леона» делает только английская компания Quaife. Для нашего «Леона» 1.8 TSI с 6-ступенчатой МКП (код коробки 02S) подходит модель QDF26R. Без учета доставки этот дифференциал обойдется примерно в 680 фунтов (42 704 руб.). Однако Quaife – это «самоблок» червячного типа (как Torsen), а для трека лучше подходит дифференциал с дисковой блокировкой, например, немецкого производителя Drexler. Именно «Дрекслер» устанавливается с завода на хот-хетчи Opel: Astra OPC и недавно сошедшую с конвейера Corsa OPC Nurburgring Edition. Дисковую блокировку используют в профессиональном автоспорте. Она работает агрессивнее и дает бОльшие значения коэффициента блокировки, то есть крепче соединяет между собой левую и правую полуоси, а значит, выходить из поворотов можно еще эффективнее, по сравнению с червячным дифференциалом. К сожалению, в линейке Drexler нет дифференциала на данную модификацию «Леона». На другие КП концерна Volkswagen «Дрекслер» обойдется примерно в €2000 (97 920 руб.). Выходит, дисковый «самоблок» можно произвести только на заказ в какой-нибудь гоночной мастерской. Нет нужды объяснять, что эта задача не из легких, тем не менее, мы попытаемся решить ее в зимний перерыв перед следующим сезоном.


По словам одного из лидеров моего класса, Ивана Демуха, который ездит на BMW 118i, до установки подвески с регулировкой развала (в его случае KW Clubsport за €2499 или 122 370 руб.) машина не позволяла развивать в поворотах желаемую скорость. Как только на передней оси появился развал, управляемость заметно улучшилась, снизилась недостаточная поворачиваемость и возросла предельная скорость прохождения поворотов. Сейчас мне уже ясно, что без «самоблока» и развала лидеров не достать. Кстати, в зависимости от трассы степень важности этих двух доработок варьируется.

Так, на «Нижегородском кольце» с многочисленными поворотами на первое место выходит блокировка дифференциала – без нее просто невозможно эффективно разгоняться. А на «Смоленском кольце» многое решает развал. Судя по телеметрии, участок от 1-го поворота до левого «тягуна» перед 2-й «эской» я прохожу примерно вровень с BMW, а вот на отрезке от этого «тягуна» до последнего поворота включительно между мной и BMW пропасть. По словам опытных участников, при прочих равных дело тут именно в развале. Возможно, и эту проблему удастся решить в межсезонье. Пока же я стараюсь выжать максимум из того, что имею.

В пятницу на тренировке мне удалось показать время 1:50,413. Цель на субботние зачетные попытки определилась сама собой: выйти из «50-ти». В первом заезде я проехал круг за 1:50,409. Откорректировал давление, но во второй сессии смог проехать лишь 1:50,861. Третья попытка: 1:50,217. М-да, никак мне не удается взять рубеж «одна пятьдесят». Четвертый заезд наконец-то приносит желаемый результат: 1:49,831. Отлично. В заключительной попытке у меня получается проехать еще чуточку быстрее: 1:49,826. Казалось бы, время довольно неплохое, а отставание от лидеров и вовсе получилось самым маленьким в сезоне: 2,827 с. Однако телеметрия моих заездов вновь говорит о том, что мне не удается собрать воедино лучший круг. Многое проясняет и сравнение «логов» с BMW Ивана Демуха. Например, перед последним профилированным поворотом в Смоленске я торможу раньше и с меньшей на 5 км/ч скорости, да и сам поворот Иван проходит быстрее. На стартовую прямую я выхожу на скорости 122 км\ч, а BMW – на 10 км/ч быстрее. Кроме того, я много теряю во 2-й змейке. Обязательно постараюсь улучшить свой результат во время финала сезона, который также пройдет на «Смоленском кольце».
Предпоследний 9-й этап RHHCC состоится на подмосковной трассе ADM Raceway в Мячково.



Результаты 8-го этапа RHHCC, Гран-при «Владиславы», «Смоленское кольцо».

Количество участников: 120

Класс City-light
Место Номер Участник Автомобиль Время

1 86 Бронин Максим Toyota Corolla Levin 1:51,681

2 228 Удотов Сергей BMW 318ti 1:52,459

3 187 Куклин Дмитрий Mazda 3 1:52,595

4 999 Советов Александр SEAT Ibiza 1.9 TDI 1:52,851

5 300 Гулевский Андрей FIAT 500 Abarth 1:53,402

Класс Warm-street
Место Номер Участник Автомобиль Время

1 119 Сидорук Станислав BMW 118i 1:46,999

2 118 Демух Иван BMW 118i 1:47,217

3 23 Шаров Игорь Toyota Corolla Levin 1:47,931

4 111 Васищев Павел Toyota Corolla Levin 1:47,982

5 565 Островский Алексей Mini Cooper S 1:48,099

10 191 Тычинин Александр SEAT Leon FR 1:49,826

Класс Warm-race
Место Номер Участник Автомобиль Время

1 99 Самсонов Игорь Mazda 3 1:41,984

2 77 Сараев Антон Subaru BRZ 1:43,042

3 17 Белоцкий Максим Renault Clio Sport 1:43,605

4 654 Квартин Сергей Honda Civic Type-R 1:43,912

5 221 Соколов Алексей Opel Corsa OPC 1:44,511

Класс Hot-street
Место Номер Участник Автомобиль Время

1 156 Красноглазов Алексей Renault Megane RS 1:45,614

2 500 Ершиков Анатолий Mazda RX-8 1:45,786

3 133 Муковоз Андрей Renault Megane RS 1:46,097

4 117 Гагарин Вадим Opel Astra OPC 1:46,835

5 153 Прошляков Александр Honda Integra Coupe 1:48,421

Класс Hot-race
Место Номер Участник Автомобиль Время

1 8 Иевлев Сергей Renault Megane RS 1:40,856

2 64 Гревцев Дмитрий VW Golf R 1:41,678

3 230 Штукатуров Антон Renault Megane RS 1:43,008

4 326 Карнаухов Максим Honda S2000 1:43,908

5 46 Лиханов Алексей Renault Megane RS 1:44,086

Класс Super-street
Место Номер Участник Автомобиль Время

1 11 Лабазов Владимир BMW 1M 1:42,900

2 - Лещинский Павел Porsche Cayman S 1:42,927

3 737 Арзуманян Артем BMW M3 E92 1:44,216

4 62 Чередниченко Константин Renault Megane RS 1:45,311

5 123 Третьяков Михаил BMW M3 E92 1:49,504

Класс Super-race
Место Номер Участник Автомобиль Время

1 800 Николаев Андрей SEAT Leon Supercopa 1:37,590

2 200 Киряков Егор SEAT Leon Supercopa 1:38,149

3 298 Ликшиков Эрдни Mazda 3 MPS 1:41,661

4 3 Заболонский Дмитрий BMW M3 E46 1:42,830

5 175 Красюк Любовь Honda S2000 1:43,660

Класс AWD-race
Место Номер Участник Автомобиль Время

1 686 Горлач Владимир Mitsubishi Lancer Evo IX 1:40,445

2 618 Новиков Павел Mitsubishi Lancer Evo X 1:40,861

3 222 Никитин Никита Mitsubishi Lancer Evo IX 1:41,133

4 43 Литвинов Константин Subaru Impreza WRX STI 1:41,485

5 142 Мичулит Андрей Subaru Impreza WRX STI 1:41,500

Александр Тычинин, редактор-обозреватель журнала «Автомобили».






Еще больше фотографий в нашей галерее :)
А вот видеоролик, для тех, кто еще не видел, о том какие доработки допустимы, а какие нет в разных классах:
5
1 October 2014 в 17:38
2473
2
Последний раз отредактировал Viatti_team, 1 October 2014 в 17:43
2 комментария:
ленивый
#  ленивый.77rus   1 October 2014 в 18:57
техника без толкового пилота это железка, а пилот на хреновой технике это разве лучше?
0
Viatti_team
#  Viatti_team  12 November 2014 в 14:19
Хороший пилот на хреновой технике может сделать намного больше, чем бездарный гонщик на хорошо подготовленном автомобиле))
Ну а вообще, конечно, пилот и машина должны дополнять друг-друга)))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29