личный блог yellow8888

Про тест-драйв Smart Fortwo.



Время от времени я тестирую компактные городские машинки. Они, как правило, медленные и маленькие, но цена и стоимость их владения обычно тоже ниже, чем у моделей постарше. Так что в целом они мне довольно нравятся.
Однако на прошлой неделе ко мне в руки попал крохотный Smart Fortwo. Чтобы вы представляли себе, он намного меньше обычных маленьких машин вроде KIA Picanto или даже Fiat 500.

Да, безусловно, Smart невероятно хорош в городе в сухую погоду. Но и в дождь, если быть аккуратным, он доставит немало удовольствия. У него задний привод и мотор тоже сзади, а короткая база только способствует веселью, как двойная доза амфитаминов. На нем очень приятно ездить по дворам, ведь как бы близко не были припаркованы автомобили друг к другу, тебе всегда хватит места, чтобы проскочить. И с парковкой никаких проблем. Если не смогли найти свободный кусочек асфальта длинной даже меньше трех метров, чтобы припарковаться, как все, то уж точно найдете двухметровый просвет, оставленный каким-нибудь эгоистом в очках с аккуратным пробором на голове в надежде, что он сможет спокойно выехать, и припаркуетесь перпендикулярно бордюру.

Но в то же время, Fortwo своим названием говорит, что он - крайне маленький автомобиль. А значит его двигатель лишь немного мощнее тех инерционных моторчиков, что ставят в игрушечные машинки. А это может значить только одно - на трассе она также бесполезна, как я в балетной пачке на сцене Большого.






Ехать на маломощной машине по автостраде - второе по опасности, после купания в бассейне с серной кислотой, занятие на свете. Менее опасно попросить присмотреть за своим новорожденным ребенком цыганку у вокзала.

Проблема проста. Ты догоняешь грузовик, который движется со скоростью 70 км/ч, включаешь левый поворотник, ждешь, пока в полосе слева появится просвет и начинаешь обгон. Для обычной машины этот маневр не составляет никакой сложность. Но с маленькими машинками есть один нюанс. Ты нажимаешь педаль газа в пол и... ничего не происходит. То есть, как не происходит?! Двигатель ревет, как ни одному младенцу и не снилось, салон наполняется шумом, будто засунул голову в двигатель реактивного самолета, но в движении нет ничего схожего с научным термином "ускорение".

И вот уже через секунду автомобиль, который только что был лишь еле заметной темной точкой в зеркале заднего вида, оставляет черные следы на асфальте, недоумевая "какого черта этот идиот вылез на встречку со скоростью 70 км/ч и не обгоняет". С ужасом ждешь, что в следующий момент она врежется тебе в багажник и двигатель, пробив позвоночник, насквозь окажется спереди, там, где и должен быть. Ужас удваивается, когда видишь на встречке машину, яростно моргающую дальним. А теперь добавьте к этому понимание того, что все ваши жизненно-важные органы находятся всего в десятке сантиметров от вышеупомянутых капота и багажника.

Надеюсь, я достаточно напугал, чтобы зарубить себе на носу элементарное правило: не пытаться обгонять, когда в зоне видимости, пусть даже где-то далеко-далеко есть машина, если у твой машины меньше сотни лошадиных сил, и старайся вообще не обгонять, если мощность колеблется в районе 60 лошадей.

Это раньше, во времена, когда автомобиль состоял из руля, колес и сиденья, шести десятков лошадей было вполне достаточно, чтобы конкретно разогнаться, сейчас же, даже крохотные машинки из-за того, что на них навешана куча систем безопасности, огромные колеса, кожа, километры проводов и целая гора ненужной роскоши, весят, как Латвия. А, чтобы сдвинуть с места страну, знаете ли, нужно больше 60 л.с. Намного больше.

И вот теперь я собираюсь вернуться к Smart. Как я сказал, этот автомобиль обладает весьма скромным моторчиком объемом всего один литр, который выдает ни много ни мало 71 лошадиную силу. А если поставить турбонаддув, как в нашем случае, мощность увеличится до 84 л.с., а крутящий момент составит 120 Нм. Это мало, скажете вы. И я соглашусь. Во времена, когда, даже крохотная машинка весит тонну с небольшим, это слишком мало. Однако Fortwo весит не тонну, и даже не 999,99 кг, как написали бы маркетологи, а всего 770 кг. Так что по показателю мощности к массе от также неплох, как KIA Rio с мотор 1,6 и куда лучше дизельного Peugeot 308.







До сотни малыш разгоняется за 10,7 секунды, что хорошо по городским меркам. За городом, конечно, мощности хочется больше, но и той, что есть, вполне хватит для обгона какого-нибудь грузовика. Но я бы все равно не рекомендовал вам этого делать на нем. И в этот раз дело вовсе не в мощности. Дело в коробке передач. Покупая Smart, вы не можете, как обычно выбрать, что вы хотите: механику или автомат. Вам не предлагают ни того, ни другого. Единственное, что вы можете выбрать - какой робот у вас будет. Тот, который умеет сам переключать передачи или тот, который не умеет этого делать. В моем случае был первый вариант, но оказалось это не такая уж и хорошая новость, потому как цирковой медведь, посади его за руль, переключал бы передачи лучше.

Представьте, вы вдавливаете педаль газа в пол, как обычно при обгоне, получаете небольшое ускорение и бац... оно пропадает. Это коробка решила сменить передачу. Рывок, еще немного ускорения и, если повезет, то маневр удастся. Я перепробовал множество роботизированных коробок на Форд, Ауди и Фольксваген, например, но ни у кого она не работала так отвратительно. Этот тот случай, когда коробка передач портит все остальное, над чем так долго трудилась огромная бригада инженеров, не покладая рук. Я бы даже предпочел вариатор такому роботу. И это при моей лютой ненависти к ним.

Во всем остальном вы получите шикарный автомобиль, в который вмещается двое взрослых мужиков, небольшой пакет и пара спортивных сумок. И никакого вам хрустящего жесткого пластика, свойственного маленьким машинкам. Только великолепная коричневая кожа и потрясающе стильной желтой прострочкой. Как и в больших машинах тут есть климат-контроль, круиз-контроль, бардачок и хорошая стереосистема с навигацией и цветным тачскрин экраном, который, правда, пригоден для использования только в пасмурную погоду. Тестовая машина еще была оборудована панорамной стеклянной крышей во всю длину со шторкой.

За все это, если не смотреть список опций, производитель просит чуть больше 750 тысяч рублей, хотя со всей этой кожей и навигацией и стеклянной крышей получится никак не меньше 900 тысяч. И даже несмотря на такую заоблачную для большинства цену за такой крохотный автомобиль, лучший автомобиль для города, при условии, конечно, что он не единственный, сложно будет найти.







Мое мнение. Получился бы классный во всех отношениях мобиль для города, если бы ни этот дурацкий безальтернативный робот. Впрочем, если не соберётесь отжигать и выезжать на трассу, со временем можно привыкнуть и к нему, так, как люди привыкают к боли в позвоночнике и суставах с возрастом.

Мне нравится. Улыбаться, когда вижу его и смотреть на улыбки других, кто его видит.

Мне не нравится. Делать вид, что с коробкой все в порядке.

Купил бы себе? Нет.

Посмотрите еще. Fiat 500, б/у Toyota iQ.

Текст и Фото: Александр Долгих
Жду всех в гости в группе вконтакте.
Автомобили: Smart Fortwo
19
19 April 2014 в 19:52
14110
4
4 комментария:
AES
#  AES.TG  19 April 2014 в 21:42
Машина на которой разучишься парковаться.
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  19 April 2014 в 22:18
Нет, ну это совсем не серьезно...
0
ленивый
#  ленивый.77rus  20 April 2014 в 10:02
про iQ, согласен


0
pismax ps
#  pismax ps  21 April 2014 в 00:47
зато экономия))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29