бортовик автомобиля Алька

Замена салонного фильтра NAC

Всем привет.
Этот пост будет ничем не отличаться от остальных FAQ'ов по замене чего-либо. Просто инструкция, просто советы. Но на главные детали и моменты я постараюсь сделать специальный акцент, чтобы по пути процесса не возникали каких-либо сопутствующих вопросов.

Итак, этим летом я всё таки решился заменить свой 5-ти годовалый салонный фильтр. )) Да, что-то я затянул с его использованием. Но, замечу, ни посторонних запахов, ни каких-либо огрехов в его работе я не замечал. Просто люди, просто общаясь за фильтра, упомянули тот факт, что кондиционер станет реально холоднее холодить (простите за "масло масляное") после замены салонного фильтра. Этот факт меня крайне беспокоит, находясь в пробках г. Ростова-на-Дону. Собственно это меня и сподвигло на сие действо (так бы ещё на нём катал до продажи авто).



Собственно такой вот фильтр я достал. Не знаю что скажут "бывалые", но в ассортименте был только этот. За чуть менее полугода использования (2 дальних поездки + городской цикл), скажу я честно - немного изменилась подача холодного воздуха. "Вау" эффекта не было. Зато его скорость изменилась чуть ли не на целое положение! То есть на 1-це стало крутить как на 2-ке и т. д..

Итак, приступим.
Для этого нам потребуются следующие вещи:
● Любая, небольшая отвёртка (желательно плоская)
● Прямые руки (будем иметь дело с извлечением мягкого и деформированного фильтра + как всегда пластиковые защёлки)
● Новый салонный фильтр
● 15-45 минут времени

Салонный фильтр в Nissan Almera Classic'06-12 находится позади общего "бардачка" авто. 1-ое что нам надо сделать - извлечь оттуда весь хлам. На то он и бардачёк, чтобы там был вечный бардак. ))



После извлечения всего "жизненно необходимого", мы добираемся до штифтов (параллельно расположенные), которые непосредственно держут сам бардачок и с помощью которых происходит его вращение. Тут то нам и потребуется в помощь наша отвёртка. Вставляем её между фиксатором штифта и корпусом бардачка. Делаем незамысловатые движения в стороны, как показано на изображении. Тем самым освобождая корпус бардачка от его крепления.



После извлечения креплений, он всё ещё будет сопротивляться его перемещению. Так просто он не дастся. Тащить его надо, примерно, как показано на следующем изображении, но не до конца. Всего лишь вытащив его из пазов, держа в не зафиксированном положении.



Всё потому, что мы его ещё не освободили от фиксатора конечного положения. Внимание, он сделан из обычной верёвки! Не порвите и не выломайте его крепления! Так как наш бардачёк всё ещё тяжёлый, даже будучи пустым, рекомендую придерживать его рукой.



После извлечения фиксатора конечного положения бардачка, мы можем спокойно его удалить из места работы и оставить до процесса сбора, а сам фиксатор, при этом, будет автоматически удалён в свой "домик". ))
Что мы видим далее?! Саму дверцу салонного фильтра. За ней прячется наш грязнуля. Всё как обозначено заводом изготовителем, - тянем вверх за защёлки, промаркированные надписью "PUSH".



Сама дверца может дастся не легко. Небольшими усилиями, двигая в разные стороны, мы всё же её вытаскиваем. Следующее изображение будет наглядным примером в каком месте у неё расположены защёлки, чтобы заранее их не отломать.



После извлечения дверцы салонного фильтра, перед нами появляется сам фильтр. Вытаскивать его оттуда тоже не просто. Он всеми своими неровностями цепляется за дальние защёлки посадки фильтра. Также аккуратными движениями, не спеша, чуть приподнимая его, - вытаскиваем на себя.



Итак, посмотрим что мы "такое" вообще вытащили. ))



Ну не так уж всё и плохо, я думаю. )))



Попробуем его немного потрясти. )) Всегда потом экспериментирую над использованными фильтрами, смотрю что и как туда залезло.



Ну да, "немного" грязноват.



Теперь посмотрим и сравним наши фильтра, новый и старый. Сравним их размеры, толщину, а также степень загрязнения.



На самом деле жесть. Если это так можно охарактеризовать. Далее мы берём наш новый фильтр и внимательно его осматриваем. Если приглядеться, замечаем что у фильтра две разных стороны - одна светлее, другая темнее. Это очень важный фактор в установке нового фильтра (также производитель, иногда, указывает стрелочками сбоку, каким образом его размещать, что упрощает его инсталляцию). Но на нашем примере он этого не сделал. Для этого рассмотрим что эти стороны означают:
"Тёмная сторона" - непосредственно угольная очистка входящего воздуха, а также специальное расположение складок и ворса на фильтре, препятствующие попаданию различных мелких предметов и пыли внутрь салона.
"Светлая сторона" - исходящий поток воздуха после предварительной очистки, снабжённый чуть более плотным ворсом для дополнительной посточистке воздуха.
Естественно мы будем ставить по уму - "тёмной стороной" вниз. Будьте внимательней!



Следующее изображение я постарался сделать изнутри расположения фильтра в авто. Собственно это то место, где находится салонный фильтр. Красной рамкой указано его стандартное размещение.



Вставляем наш фильтр, соблюдая его "полярность" (две стороны, описанные ранее).



Внимательно следим за тем, чтобы наш фильтр стал позади его пластиковых держателей, указанных на следующем изображении красными стрелочками.



Последним этапом нашего процесса замены салонного фильтра, будет обратная установка его дверцы. Вставляем её сверху вниз, защёлкнув защёлки (опять "масло масляное") "PUSH" последними.



Всё. Процесс замены салонного фильтра завершён. Далее, по аналогии со снятием, мы устанавливаем наш бардачёк, не забывая про верёвочную конструкцию нашего фиксатора конечного положения (просто, не сильно, потянув за него, он размотается и выйдет из своего "домика"). ))

P. S.: Вот как мне кажется, после всего проделанного, фильтр должен быть немного короче... В плане длины его в глубь отсека... Так как вы заметили, наша дверца как-то чересчур плотно становится к фильтру, тем самым его немного сдавливая. Я думаю этого не должно быть. А там хз, может так всё и было задуманно.

Всем спасибо за внимание, надеюсь я хоть как-то разрешил Ваши возникшие вопросы в процессе установки или просто, наглядно показал что это совсем не сложно. :-)

Через какое время Вы меняете салонный фильтр?

  1. Каждый сезон (либо через) (20% — 3 голоса)
  2. Каждый год (20% — 3 голоса)
  3. С заменой масла + всех фильтров (топл. + возд. + салонный) (27% — 4 голоса)
  4. Через отдельно взятый, определённый пробег (0% — 0 голосов)
  5. Вообще не заморачиваюсь (27% — 4 голоса)
  6. Конструкцией моего авто салонный фильтр не предусмотрен! (0% — 0 голосов)
  7. Я вообще мотоциклист (7% — 1 голос)
Автомобили: Nissan Almera Classic (B10)
7
10 October 2013 в 15:29
6703
6
6 комментариев:
roman1975
#  roman1975.SFL48  10 October 2013 в 15:59
Сложно как у Вас меняется. В Каптиве например- шесть саморезов и бардачок у тебя в руках. И содержимое бардачка не надо вынимать. Сам фильтр стараюсь периодически вынимать и продувать воздухом. Не люблю, когда в салоне пахнет пылью.
1
YGrik
#  YGrik  10 October 2013 в 16:17
Да как по мне, так ничего сложного. )) Ну у нас просто если ничего не выложить из бардачка, при его демонтаже может поломать ту "верёвочную систему фиксатора конечного положения", что не очень хорошо. А так - мой старый фильтр, как видно на изображении, явно не ремонтопригоден. ))
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  10 October 2013 в 17:52
да, на помойку его. Представляешь, ты этим дышал...
1
YGrik
#  YGrik  для roman1975.SFL48  10 October 2013 в 18:18
Не то слово! Хотя особо и не чувствовалось, но всё же...
0
AIRWOLF
#  AIRWOLF.smotra  11 October 2013 в 08:41
6 саморезов? ужас. На мазде и на джипе вообще отвертки ненужны, все отщелкивается
1
roman1975
#  roman1975.SFL48  11 October 2013 в 10:52
да, саморезы. Зато ничего не дребезжит и в бардачёк можно хоть кирпичи класть- выдержит.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29