личный блог alan

200 кругов со скоростью за 300 км/ч — гонки NASCAR глазами..

...дважды чемпиона России по ралли Андрея Севастьянова или что такое 200 000 человек в одном месте!



Здравия желаю всем : ) Представляю один из занимательных фрагментов моей беседы с руководителем гоночной команды B-Tuning и известным российским автогонщиков с множеством регалий – приветствуем Андрея Севастьянова! Приятного Вам чтива, для Вас старались : )

Алан: Ты недавно ездил в США. По автоспортивной тематике запомнилось чего-нудь такого?

Андрей: Именно для этого и ездил. Для того, чтобы посмотреть как на другом континенте проводят соревнования. Первое ощущение было, что нас здесь всех держат в заблуждении. На каком высоком уровне там проводят соревнования — это просто не передать!



В Америке гонки NASCAR это медийное событие №1. На гонку, которую я ехал смотреть 24 февраля, которая была 55 по счету единовременно прибыли 200 000 человек! Они приезжают со всех штатов семьями за несколько дней, кемперами, ждут, смотрят, общаются со спортсменами. Это огромное автомобильное событие, известное, освещающееся на центральных телеканалах. Участники — герои своей страны. В этих соревнованиях принимают участие только американцы.



Алан: То есть ты обязан иметь американский паспорт?

Андрей: Да. Ты гражданин Америки. И ты герой, когда ты выигрываешь в этом соревновании. На старте 46 автомобилей — это фантастическое зрелище, когда на скорости 320км/ч монотонно они проезжают 200 кругов. Скорость бешенная.



Алан: Я в первую очередь задумался о высоком ресурсе надежности. Это впечатляет. 300+км/ч и 200 кругов…)

Андрей: Это четвертая передача всего навсего!) А вообще все это действо — изначально красиво организованное шоу с мощнейшей медийной отдачей…

В самой же организации есть немало очень здравых решений. С автодрома Вы возвращаетесь на специально организованном трансфере, который возит тебя к парковкам. Потому, что зрителей так много, что нельзя не создать пробки. Ты подъезжаешь за семь км до автодрома. Встаешь на специально оборудованные поля и площадки, где все подсечено, стоят указатели. Ты можешь легко найти где выход. Естественно там чисто: туалеты, мусорные баки, правильные очереди а автобусы. Это сотни автобусов, которые возят детей в школу — в этот момент они со всех районов свезены, чтобы перевести десятки тысяч зрителей, которые хотят посмотреть это соревнование. Грамотная организация.



На самом соревновании нет как у нас — ОМОНА с палками и уставших солдатиков, которые покосились как березка. Я за весь день увидел троих полицейских. Каждый из них готов сниматься в блокбастере. Они на полированном мотоцикле, с очень красивой одеждой. Полностью экипированные. Его можно поставить в музей на выставку и делать фото — как должен выглядеть человек на работе. Он доволен, счастлив, позитивен. Нет никаких проблем которые тебя отвлекают от самого события, ради которого ты туда пришел. Огромное количество выходов на автодром. Для того, чтобы быстро пройти контроль, чтобы меньше задавали вопросов люди идут с прозрачными рюкзаками — видно все, что там лежит. Бутылка минералки, платок, немножко чипсов, бутербродик пожевать. Зрители приходят на 5-8 часов на это событие. С 7 утра трасса открыта и до 4 часов дня все там тусуются : )



Алан: Неужто все 8 часов гонка идет. Какой там интертеймент?

Андрей: С 7 до 11 люди ходят, смотрят. С 11 до часу проходят всякие музыкальные концерты, фестивали, шоу, презентации. Хочу сказать, что много продается сувенирки, рекламной продукции. Можно купить все. Даже специальный видеорегистратор, с помощью которого ты можешь в момент гонки наблюдать одну из восьми камер, установленных в гоночном болиде, который тебе нравится и можешь вместе с пилотом слушать канал пилота с механиками.



Алан: Вот это дела!

Андрей: Ага, т.е. ты покупаешь или берешь в аренду видеопанель, смотришь видео, которое смотрят операторы, ведущие прямой эфир. Можешь выбрать машину, камеру, которая тебя устраивает и выбрать канал команды, которую хочешь слушать. И ты становишься соучастником этого события. Погружаешься в это событие еще глубже. Ты видишь гонку глазами с трибуны. Ты смотришь видео, как происходит борьба внутри и слышишь все разговоры команды, механика, менеджера, инженера, кто будет разговаривать с пилотом. Ты видишь как он заезжает на питлейн, работу механиков.



Получается прекрасное шоу, которое проходит четко по расписанию и вызывает огромное уважение. Надо сказать, что это профильный автодром, у которого большой градус наклона стенки. Я думаю, что он достигает 45 градусов. Его нужно обслуживать, мы часто видим, что машины имеют контакт, там разливается масло, взрываются моторы, отлетают какие то запчасти. С фантастической скоростью специальные бригады буквально за 20 секунд выезжают в точку контакта. Они расставлены в углах. В этот момент safety-кар снижает скорость.



Это профессиональные моменты, которые было приятно увидеть. Никто не ходит с щетками и не собирают запчасти. Выезжает три джипа, которые засыпают цементом, как сеят зерно в поле. Они засыпают возможное место, где мог разлиться антифриз или масло. А за ними моментально едут специально оборудованные машины с авиационными, реактивными двигателями, которые сдувают все на своем пути и через три минуты трасса готова к рестарту.



В течении гонки, а я наблюдал гонку длинною 500 миль, 800км. Это Москва-Питер и еще чуть дальше. Было порядка восьми остановок после технических ситуаций. Это происходило настолько слажено и быстро, как будто по сценарию. И никак не повлияло на ход шоу. Но при этом это все время собирало хвост, давало возможность заново стартовать, принять участие в гонке. Менялась тактика команды, потому что неожиданно появлялась возможность заранее заехать заправиться или поменять шины. Интрига была до последнего поворота, до последних пяти секунд гонки. Мне было приятно болеть за единственную девушку- Данику Патрик, которая выступала под десятым номером.



Мало того, что это симпатичная, милая девушка, которая принимает участие в суровых гонках, так она порядка 80% времени была в лидирующей тройке. И все шло к подиуму, но на заключительном круге произошла еще одна авария и когда сработали желтые сигналы на трассе, что обгонять запрещено, она буквально на секундочку как и положено по правилам, чуть прикрыла дроссель, чтобы сбавить скорость, а другие участники некорректно воспользовались этим, не хорошо. Так как в гонке они в основном идут двумя колоннами в аэродинамический режиме. чтобы не бороться с ветром, они идут друг за другом. В два или три ряда. Соответственно она чуть газ прикрыла и сразу восьмая, за один поворот. И еще больше уважения вызывает ее внимание, концентрация.



Алан: Ничего, Даника еще всех покарает : )

Андрей: Я вернулся с прекрасным ощущением с этого грандиозного события, в моих планах аренда автомобиля, для того, чтобы попробовать участие и провести тестовые заезды на этом соревновании. В этот момент ты начинаешь жалеть, что ты не американец и не можешь принять участие в этих соревнованиях, тебе это недоступно. Но тесты я обязательно проведу и попробую и этот вид кольцевых соревнований.

Алан: Что за машины там были? : )

Андрей: Американцы живут по принципу функционально, поэтому машины у них крайне примитивные, крайне надежные. У них даже гоночные диски стальные. Зачем тратить деньги. Зато у них скорость 320. По мощности порядка 550 лошадей. Я не вникал в особенности.



Когда я стоял на трибуне, то со спины сфотографировал седовласую бабушку, которая с баночкой пива пришла на расстановку сил после квалификации. У нас такие бабушки крехтят и ждут реанимацию. Она же одела панамку, купила билет за 200$ для того, чтобы посмотреть реальные гонки.

Алан: Вот это конечно очень круто!)



Андрей: Их пилоты — национальная гордость. Это просто фантастика. Я не говорю уж там про всякие промо и медийные концерты. На награждение приезжает президент страны. Там прекрасный музей, отличные экскурсии. Автодром живет своей жизнь.

Алан: Как он назывался?

Андрей: Daytona. Я конечно же в историческое место поехал. Дальше хочу посетить еще несколько мероприятий и развивать свои познания. Напомню, что с 1998 года являюсь бессменным руководителем спортивно-технического клуба Билкон. В этом году нам 15 лет и все эти годы мы ведем работы с популяризацией автомобильного спорта. С увеличением количества спортсменов. Пытаемся сделать автоспорт своими силами, в меру своих возможностей доступным. Объяснить широким слоям населения, что это такое. Объяснить культуру автомобильного спорта. Показать, что мы соревнуемся только на автодромах.



Мы не гоняем по городу и не участвуем в каких-то нестандартных ситуациях, нелегальных соревнованиях не дай Бог. Мы всеми своими действиями пропагандируем безопасную дорожную ситуацию. Безопасное управление автомобилем и приглашаем ели есть желание проверить свои силы, возможности, опыт или получить дополнительные знания использовать профессиональную технику, профессиональные автодром. Там есть зоны вылета, там есть отбойники. Машина оборудована системой безопасности, пожаротушения. На трассе работает пожарная машина и благодаря этому по травмоопасности автоспорт стоит в третьем десятке из разных видов спорта.



Алан: Какова же история наскаровских гонок?

Андрей: У ребят были быстрые машины и они гоняли по набережной. Когда океан отступал и они дубасили прям по песку вокруг двух бочек. Зрители могли стоять только с одной стороны, так как с другой море не подпустит. Это набирало популярность и зрителей становилось больше. Становилось еще более интересным и участников стало больше. Пришлось все это действо вывести с пляжа, чтобы возвести автодром и зрители могли с обоих сторон стоять и смотреть. Это краткая истории откуда все появилось. Сначала было выяснение отношений, кто больше кругов сможет проехать.

Алан: Круто. Как думаешь у нас это актуально? Если допустим построить наскар, запустить туда ТАЗов…)



Андрей: Не надо наскар, не надо тазы. Надо стандартный автодром, на котором сначала будущий пилот получит базовые знания. Разогнаться до 300 не сложно. Построить автомобиль, который развивает такую скорость не сложно. Другой вопрос, что он будет делать, если у него лопнет покрышка на такой скорости. И куда он полетит и кто его будет спасать?

Алан: То есть ты считаешь, что у нас нет пока что достаточного количества опытных пилотов?





Андрей: Для того, чтобы получились быстрых пилотов, сначала должны быть квалифицированные специалисты по образованию. И сами участники должны осознать, что им не хватает знаний. Это придет к ним самостоятельно. У нас же российский менталитет, мы же через свои ошибки учимся. Сначала надо разбить, попасть в аварию, а потом тока включить мозг и подумать, а что это было, почему я так долго лежал в больнице. И после этого только, если интерес не пропал и страх не преодолел, идти и изучать, где можно научиться ездить и как правильно держаться за руль и оказывается за него не надо держаться, им надо управлять. Ну и все вытекающие. Другой вопрос популяризации. В моем понимании это четкая задача автомобильной федерации. Это организация, которая обязана не только проводить соревнования. А еще создавать, пропагандировать, освещать все вопросы. Объяснить разницу между классами, разными видами соревнования.



Алан: И объяснить, что это есть. Многие ведь ограничиваются F1 по телику. В лучшем случае DTM…)

Андрей: Люди видят то, что им уже показали. Для этого не надо ничего, ты не платишь деньги. Ты просто переключил канал, перестал смотреть Малахова и жевать мяту. Ты попал на F1 и начал смотреть гонки, потому что тебе это нравится. Наша задача в том, чтобы наши гонки показывали, люди сами выберут, что смотреть. Люди сами найдут информацию. Они должны ее найти в открытом доступе, чтобы было понятно, что это такое и чем люди занимаются.



п.с. буду рад видеть Вас у себя вконтакте и в instagram, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, рад радовать!)
Автомобили: Chevrolet Camaro V
Теги: carlook
11
21 May 2013 в 15:37
6662
6
6 комментариев:
Prodavec
#  Prodavec  21 May 2013 в 16:39
Наскар - самый тупой вид автоспорта, машины заточеные чисто под кольцевые гонки, у них даже подвеска построена так что бы поворачивать в одну сторону, ну это полный бред.
2
alan
#  alan.BR  21 May 2013 в 20:49
мдаааа)))
0
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48  22 May 2013 в 08:32
Алан, ты как всегда радуешь своими отчетами )))
0
alan
#  alan.BR  22 May 2013 в 14:54
спасибо дядь)
0
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48  22 May 2013 в 16:54
это тебе спасибо !!!
0
Panda-Lovik
#  Panda-Lovik.км/ч  23 May 2013 в 13:33
Алан , это как всегда очень классно. Хочу хоть один разок побывать в живую на NASCAR
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29