личный блог yellow8888

Про Citroen C4 Sedan.



На днях мне предстояло купить электрочайник. Раньше я никогда особо не занимался такими вещами. Но в этот раз обстоятельства вынудили сделать это именно меня. На первый взгляд, выбор чайника выглядит пустяковой задачей даже для обладателя исключительно спинного мозга. Спешу вас заверить, это не так. Я пришел в Enter рядом с домом и попросил помочь выбрать мне чайник. И тут началось. А какой вы хотите? Черный, белый, цвета детской неожиданности, пластиковый, металлический, углепластиковый, мощный, тихий, на 1,5 литра или на два, чтобы долго сохранял тепло или поскорее остывал, с фильтром или без?
Это безумие, казалось, никогда не кончится. Однако после того как мы выяснили, что мне нужен чайник, чтобы я просто мог выпить чаю, дело только усложнилось. Оказывается, существуют чайники, которые доводят воду не просто до кипения, а могут нагреть до 70 градусов, для заваривания зеленого чая, а могут до 95, для черного чая. Слава Богу, что я не сказал, что пью кофе.

Даже после ответа на все вопросы выбор оставался таким, что впору было созывать комиссию по чайникам. Правда, так как я использую чайники исключительно, чтобы вскипятить воду, я попросил показать только то, что есть сейчас в наличии. Выбирать стало проще, но не на много. По-прежнему оставались абсолютно одинаковые чайники, по стоимости отличающейся в семь раз. Я не шучу. Получить ответ на вопрос, в чем их принципиальное отличие для оправдания такой стоимости, я так и не смог получить, поэтому выбрал самый дешевый неизвестной марки, написанной маркером.

Это хороший чайник, потому что в нем есть дно, стенки и тэн. К тому же собран он из тех же деталей, что и Tefal.

Мысль же заключается в том, что с машинами дело обстоит иначе. Они хоть и делаются из одних и тех же деталей, на деле они совершенно разные. Это подтверждает и тот факт, что у меня все еще есть работа.



Тут можно было бы подытожить, сказав, что китайские машины - полный хлам и даже телега с деревянными колесами надежней, но мой рассказ сегодня посвящается французу, только-только начинающему свой путь в России. Это Ситроен Цэ4 седан. Запуск его производства состоялся на заводе в Калуге второго апреля сего года, и уже сейчас можно заказывать себе один из таких.

Прежде, чем начать, спешу сказать, что сам Ситроен позиционирует эту модель, как бюджетный седан, что в переводе означает, что это такая машина должна быть способна не только проехать по М10 и садовому кольцу, но и месить не понятно что не понятно где.



Рецепт похлебки для рабов (читай - бюджетного седана для развивающихся стран) выверен французами давно в странах Африки и латинской Америки. Состав известен и используется всеми производителями. Это должен быть небольшой уродливый переднеприводный седан с плохой отделкой из дубового пластика и не слишком современной технической начинкой, на все косяки которого будут закрыты глаза, благодаря одной единственной графе "Итого: « в конце прайс-листа. Это как с туалетами на трассе М4 "Дон". В них нет дверей, они всегда грязные, потому что прицелиться - выше человеческих возможностей, а воняют они, как подмышка жирдяя после марафона. Зато они бесплатные и часто встречаются.

Но С4 седан бюджетный ровно настолько, насколько гамбургер полезен. Его конкуренты отнюдь не Логан, Рио и Солярис. Соперниками являются Фокус, Круз, Астр и Октавия, а назвать их бюджетными можно только в базовых комплектациях без музыки и кондиционера. Ситроен даже дороже 408-го. А коли так, то убогую внешность, гремящий пластик в салоне и тысячу и один косяк никто уже не простит.

Так вот, что вы получите в первую очередь, покупая даже базовую модель за 579К - это элегантный дизайн. И на плоских фотографиях и в объемной реальности автомобиль смотрится достойно. Лично мне он нравится куда больше немцев и чехов, и, естественно, больше, чем 408-ой, и даже больше, чем хэтчбек С4. Красота эта во многом достигается кучей хрома. Плохо это или хорошо в российских условиях покажут несколько зим, но производитель утверждает, все должно быть ОК.

Если бы статья была платной, то я бы еще переписал пару абзацев и пресс-релиза о сбалансированных пропорциях, подчеркивающих динамичность и статусность седана, а так же элегантность и особый характер, подчеркнутый фарами и легкосплавными дисками, не забыв сказать про вогнутое заднее стекло и куче хрома.

По большому счету все это видно на фото и без пояснительных красивых эпитетов. Иными словами дизайн хорош и не придется завязывать детям глаза перед поездкой в детский сад, дабы не травмировать их психику.



В салоне, впрочем, тоже все в порядке. Скажу больше, французы хоть и лягушатники, но в отличие от японцев лучше вложат деньги не в исследование необходимости установки всех стеклоподъемников с функцией автоматической доводки, а купят несколько фиалок в глиняных горшочках и пару занавесок для красоты. В машинах PSA больше шарма, чем во всей Японии. Это не всегда полезно и логично, но индивидуальности и внимания к мелочам им точно не занимать. Да, ведь именно мелочи вроде фиалок и занавесок превращают унылую, Богом забытую деревенскую халупу из палок и коровьего дерьма в уютное загородное шале.






Вторая вещь, которую получает каждый, купивший Ситроен С4 седан, - куча пространства для задних пассажиров. Без преувеличения, сзади места едва ли не больше, чем спереди. Мне даже пришла такая идея, как сесть нога за ногу, и у меня это получилось, а тесно все равно не было. Я не коротышка и не карлик, у меня есть ноги и голова, так что с полной уверенностью заявляю, что четверо пассажиров по два метра каждый усядутся в машине с комфортом.

На самом деле, мне сзади понравилось даже больше. Спинка дивана довольно сильно наклонена, так что сидишь, почти как в бизнес-классе. "Почти" только из-за того, что шумно.



Японоводы, правда, со мной не согласятся, а любителям российской автомобильной промышленности покажется, что я зажравшийся буржуй, всю жизнь проходивший в берушах. Шум от колес сильно зависит от покрытия, но, живя в России, лучше быть готовым к худшему, так что пунктик по поводу шумки есть.

Подсветка приборов, которая не понятно для чего может менять цвет от белого до синего, не добавляет никакой радости, потому что белый и выглядит, и читается лучше. Колесики обогрева сидений убраны вниз борода и спрятаны за рычагом КПП. Кому-то не нравится, но по мне, так это в миллион раз лучше того, когда они были между сиденьем и дверью. Прислушались-таки Ситроеновцы к российским покупателям.

Все остальное радует глаз. Навигация теперь на русском языке с кириллицей, а не на латинице. Климат-контроль работает на ура и им удобно пользоваться. Блютусу удалось с первого раза подружить машину и мой телефон, а i-pad прекрасно синхронизируется с мультимедийной системой.

Резюмируя, впечатления от салона, эргономики и внешнего вида оставили у меня ощущение ладного автомобиля для семьи. Причем размеры салона вызвали чувство, сродни тому, когда продавец на рынке меня обсчитывает. Обсчитывает в мою пользу, давая мне сдачи больше, чем нужно.

Цифры размеров базы и салона тоже на стороне Ситроена - он самый просторный в классе. Вынужден подтвердить сей факт и своим субъективным впечатлением. Сейчас на тесте Октавия, один из гигантов класса, но места сзади в ней все равно меньше, чем в С4 седан.

Обратной стороной просторного салона и удобного заднего дивана является маленький багажник. Ну как маленький? На самом деле он 440 литров, что много. У конкурентов в среднем на пару десятков литров больше, но как каждый раз доказывает мне мама, запихивая в хэтч больше, чем сосед засовывает в большущий седан, главное не размер, а умение правильно все распихать. В качестве бонуса под полом лежит полноценная запаска, а не какая-нибудь докатка или болончик с химической ерундой.



Ну а теперь о главном. Мысли о том, что бюджетные машины, как правило, управляются не многим лучше тележек из супермаркета, не вызывали у меня большой радости от осознания того, что мне предстоит два дня провести за рулем такого агрегата. Так что первые полдня я с радостью провел, нежась на заднем сиденье.

Во второй половине дня мне предстояло перебраться за руль. Это был скромненький атмосферный 1.6 мощностью 115 л.с. и ручной коробкой. У первого Гольфа GTI была примерно столько же мощности. Но Ситроен много-много тяжелее, поэтому управляемости горячего хэтча получить не удалось. Максимум - наспех разогретый в микроволновке вчерашний пирожок с яйцами и луком. Да и нужна ли семейному седану - переростку гольф-класса горячая управляемость? Если надо, чтобы детишек не тошнило у школьного порога после поездки с папашей, рассада оставалась в горшочках по приезду на дачу, а теща не подала на тебя в суд за попытку ее угробить, то С4 седан то, что нужно. Подвеска скорее комфортная, пробить ее достаточно сложно, но сильных кренов и раскачки нет.

Еще одним моментом, вносящим вклад в управляемость, является сам руль. Он электрический, что плохо. Это делается для того, чтобы не забирать мощность у двигателя, сделать его капельку экономичней и угодить прихотям зеленых о допустимом уровне выбросов. Но поскольку настраивать рулевое управление французы умеют на своих горных дорожках в районе лазурного побережья, то понять, что руль электрический, можно только проштудировав брошюрку. И Тойоте, с ее якобы меняющимся усилием на руле, стоит покататься на таком Ситроен, чтобы понять, как глубоко они не правы. Не сказать, что управление острое и передает на руль всю дорожную обстановку, но звание адекватного оно заслуживает по праву.

Последнее, что стоит сказать для объяснения поведения нового Ситроеновского седана на дороге - при объезде многочисленных Псковских ям и выбоин, управление не походило на рыбацкое судно перед начинающимся штормом. И уж точно это не тележка из супермаркета.





Отдельного абзаца заслуживает симбиоз двигателя и коробки. Он так хорош, что единственное нарекание - это отсутствие шестой ступени. Вместо обычной малолитражной борьбы за выживание с кочергой в правой руке получился отточенный аппарат для балансирования между драйвом и экономичностью. И то и другое получается достойно. Так расход в городе не поднялся выше девяти литров, а по трассе было что-то около шести с половиной. Признаться, я не знаю, что так вдохновило французов, но это тот редкий случай, когда переплачивать за автомат и лишних пять лошадей не имеет никакого смысла. Тем более что автомат тот на четырех ступенях и, судя по другим моделям, он не отличается особым умом и сообразительностью.

На следующий день в наше пользование был передан автомобиль в топовом исполнении с турбированными двигателем совместной разработки PSA и BMW мощностью 150 л.с. и шестиступенчатым автоматом. Такой автомобиль стоит уже далеко небюджетных денег, перешагнув за отметку в 850К. Это традиционный автомат, который хорошо справляется со велеными задачами, радуя обладателя своей слаженной работой в тандеме с двигателем.

Именно этот автомобиль мы разогнали до 190 км/ч. До 160 скорость набирается весьма-таки бодро, но после 180-ти понадобится длинная прямая, чтобы достичь максималки. Машина с базовым двигателем и механикой, кстати, идет уверенно только до 140, ехать больше желания не возникает не из-за ощущения полета, как в отечественной продукции, а благодаря двигателю, который начинает сильно жужжать. Впрочем, обе машины подойдут для того, чтобы превысить на лишение.

В итоге получается приятный автомобиль для семьянина с женой и двумя детьми, который в силу вышесказанного не может себе позволить иметь несколько машин. И тут дело коснётся цены. В мертвом варианте оснащения Ситроен выглядит не самым выгодным предложением, но если учесть мощность (а она больше, чем у конкурентов в базе) и количество пространства в салоне, то французский вариант начинает обретать смысл. А если рассмотреть комплектации побогаче в районе 700 тысяч, то тут Ситроен С4 седан стоит дешевле конкурентов на 30-60К и при всем этом, он предоставляет места в салоне больше, чем любой из конкурентов.

Есть правда одно "но". И имя этому "но" Пежо 408. Разница в цене составляет около пятидесяти тысяч рублей. Сэкономив одну-две зарплаты вы получите устаревший дизайн, управляемость на высоких скоростях сродни попыткам сделать змейку на теплоходе и вечно испачканные о кромку багажника руки с грязью под ногтями. В остальном машины очень похожи.




Мое мнение. Стоит каждого потраченного рубля с любым двигателем в комплектации не ниже средней. Приставка "бюджетный" не имеет ничего общего с логановской бюджетностью. Единственный автомобиль за эти деньги, где сидеть сзади мне понравилось не меньше, чем управлять им.

Мне нравится. Он престижнее Пежо. Клиренс в 176 мм и полноценная запаска. Багажник открывается сам и подпрыгивает так, что не придется марать руки.

Мне не нравится. Считывать показания тахометра и отсутствие USB входа в начальных комплектациях.

Мой совет. Не спешите отдавать деньги за Фокус, Круз и Октавию. За те же деньги есть С4 седан, только солиднее и больше.

Мой выбор. Вариант с бензиновым двигателем VTi 115 л.с. и 5МКПП в комплектации Exclusive стоимость в 710 л.с.

















Для тех, кому интересно, как производят эти машины, специальный репортаж Про завод завод Пежо-Ситроен-Митсубиши в Калуге.

Ситроен С4 Седан можно купить за 579 000 рублей.

  1. Это много (10% — 2 голоса)
  2. Это мало (10% — 2 голоса)
  3. Это то, что нужно (81% — 17 голосов)
Автомобили: Citroen C4 II Hatchback
15
21 May 2013 в 12:36
11604
6
6 комментариев:
Angel A
#  Angel A  21 May 2013 в 13:11
Шикарный обзор. И фотографии салона с подписями. Кстати, мы собираемся менять 308-ой на 408-ой, но вот теперь похоже фаворитом будет C4 седан. Красивый
0
Angel A
#  Angel A  21 May 2013 в 13:16
Интересно бы увидеть сравнительный тест Ситроена и новой Октавии.
0
yellow8888
#  yellow8888  21 May 2013 в 13:20
Как только будет возможность, так сразу))
0
Cat in Boots
#  Cat in Boots  21 May 2013 в 13:17
Достали белые машины, коричневый и то круче. Спаисбо за фотки. +1 за тест.
0
yellow8888
#  yellow8888  21 May 2013 в 13:18
Мне тоже коричневый больше понравился. Он кстати называется "Цикорий")))
0
Kashtan404
#  Kashtan404  21 May 2013 в 23:35
Был недавно на тест-драйве оного. В статье описано действительно все так как оно есть, ни больше, ни меньше)
Мне лично автомобиль понравился, хороший, но... увы я японодрочер, поэтому себе бы не купил)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29