личный блог Fairbird

Об одном автомобиле , но каком ......

Данная статья заслуга целиком и полностью

Berz спасибо тебе дружище за замечательную статью !



:Для начала хотелось бы поблагодарить двух людей:

1. Влад (Firebird) — только благодаря ему я узнал про этот автомобиль. Более того, Влад терпеливо помогал мне переводить ее спеклист и отвечал на мои не шибко умные вопросы.
2. Петр (Unknown) — не менее терпеливо помогал переводить спеклист, объяснял что значит та или иная заумная технология или железка.

Спасибо, друзья. Без вас этой статьи бы не было.

Сегодня я расскажу вам о машине, которая широко известна за пределами нашей Родины. Это Audi A4 Time Attack, принадлежащая компании 034Motorsport. В связи с тем, что звуков падающих в обморок тел не слышно, а вместо восторженных возгласов сплошь и рядом лишь удивленные — смею предположить что ты, мой друг, ни о первой, ни о вторых — слыхом не слыхивал, на ютубе не видывал. Что ж, самое время восполнять пробелы в твоем автоспортивном кругозоре. Можешь не упирать свой смущенный взор в пол. Признаюсь честно, я сам, до недавних пор, был в таком же положении. Лишь благодаря помощи Влада (ну ты помнишь — красная S4, была у нас в гостях сравнительно недавно) я узнал об этом автомобиле, щеголяющем высокотехнологичными решениями и людьми, его построившими.
034Motorsport — компания именитая, американцам хорошо известная. Может и не всем конечно, однако, если у вас Ауди или VW — вы обязаны были о ней слышать. Основатель — Javad Shadzi, начинавший свою деятельность в далеком 1998 году с попыток усовершенствовать систему механического впрыска 5ти цилиндровых моторов Ауди. Быстро поняв, что сие есть путь тупиковый, Джавад пришел к выводу, что будущее — за электронными системами управления двигателем. Пойдя по этому пути, как мы понимаем, он не просчитался. На сегодняшний день 034EFI является одной из ведущих управляющих систем для автомобилей Audi/VW. Флагманский продукт — 034EFI Stage II может похвастать такими функциями, как буст контроль, лаунч контроль, анти-лаг, запись логов, многочисленные настройки зажигания и смеси и многое, многое другое. Помимо этого, 034Motorsport занимаются ремонтом и обслуживанием, тюнингом, любыми настройками систем управления вышеназванных автомобилей с применением собственного динамометрического стенда, изготовлением проектов под заказ, техническим сопровождением на гоночных трассах. Как видите — спектр деятельности обширен. А уж какие машины они строят…

В прошлом A4 Time Attack была автомобилем многофункциональным и многоцелевым. Дрег рейсинг, кольцо, войны на дино стендах, поездка за картошкой и прочие хозяйские прихоти. При этом, на ней был установлен тяжелый двигатель VR6T, значительно усложняющий жизнь механиков и настройщиков. Ведь для правильной развесовки приходилось класть в багажное отделение балласт, что, как вы понимаете, не сильно хорошо сказывалось на конечных результатах, несмотря на лавину мощности и крутящего момента. В итоге, в 2009 году было принято решение заменить силовой агрегат на более легкий вариант — рядную “четверку”, что позволяло разгрузить переднюю ось и выкинуть балласт из задней части. А в 2010 году 034Motorsport окончательно изменили вектор подготовки A4 в сторону кольцевых гонок. Катализатором принятия данного решения послужило желание принять участие в гоночной серии Redline Time Attack. В принципе, этот момент можно считать отправной точкой в более чем удачной кольцевой карьере нашей сегодняшней героини.

Как было сказано выше — тяжелый VR6T был решительно заменен более легким собратом. Основанием нового “сердца” стал модифицированный высокий блок TDI, производитель — конечно же Audi. С поршнями мудрить никто не желал, посему взяли проверенный вариант — фирма JE, диаметр 83мм, новая степень сжатия 9.0:1. С коленвалом (здесь он стоковый, 92.8мм, ранее принадлежавший 2х литровому двигателю TFSI) они трудятся при помощи 159мм шатунов собственного изготовления. Как и в большинстве серьезных кольцевых монстров, не говоря о чисто спортивных средствах завоевания кубков, система смазки здесь — с сухим картером и алюминиевым поддоном. Что отрадно — все собственного изготовления.
Переходим выше. ГБЦ здесь — всесторонне доработанная, перепиленная и вылизанная до блеска, с 5ю клапанами на цилиндр. Все работы с каналами, направляющими, расточкой и полировкой — 034Motorsport производили своими силами, благо руки у мастеров растут откуда необходимо. Кстати, клапана и пружины в данном моторе — фирмы Supertech, на заметку любителям Ауди. Распредвалы так же не оставили без внимания, заменив стандартные детали изделиями Cat Cams.

Что касается систем питания двигателя — не только топливом, но и воздухом — все так же на высочайшем уровне исполнения и инженерной мысли. Турбина — Precision 6262 (мы все еще в Америке, ты помнишь?), вейстгейт и блоу-офф — Tial (пожалуй лучшее, что можно заполучить по соотношению цена/качество/понты/результат), форсунки Siemens, производительностью 840сс. Топливо они подают с помощью легендарного бензонасоса Bosch 044, который, в свою очередь, берет его из бензобака, изготовленного в недрах компании ATL. Большинство остальных деталей под капотом, таких как интеркулер, масляный кулер, пайпинг, топливная рампа — изготовлены своими силами. Вообще, процент собственных изделий здесь достаточно высок, что как нельзя лучше говорит о высоком профессионализме и четком знании своего дела сотрудниками компании. Управляется все это добро, естественно, ЭБУ 034EFI Stage2.

Немного подробнее хотелось бы рассказать о трансмиссии. A4 Time Attack — автомобиль полноприводный, с распределением момента 20 на 80%. Достаточно распространенных в среде тюнеров деталей здесь множество. Двухдисковое сцепление Tilton, передние ШРУСы Driveshaft, маховик и дисковая блокировка заднего дифференциала 034Motorsport — изделия интересные, но вряд ли поражающие своим присутствием ваш пытливый ум. Что действительно круто — детали КПП изготовлены с применением технологии WPC. Работы были произведены в компании Williams Racing Developments. Не буду мучать вас техническими выкладками, графиками и цифрами. Скажу одно — детали, изготовленные с применением данной технологии — служат в сложных боевых условиях дольше, а их износоустойчивость — прилично выше, нежели у обычных. Сама КПП здесь — 6ти ступенчатая, ранее принадлежавшая Ауди S4.

Серьезному кольцевому бойцу — соответствующие подвеску и тормоза! За первое отвечают амортизаторы Ohlins, всячески регулируемые, с выносными резервуарами. Давайте попробуем угадать, чьему авторству принадлежат остальные детали? Все верно! Рычаги, ШС, стабилизаторы — 034Motorsport! Передние тормоза состоят из 4х поршневых суппортов Alcon и 328мм дисков, задние собраны на компонентах Wilwood с небольшими доработками и 300мм дисками.

Что касается салона, здесь царит его величество Спорт, идущий рука об руку с такими понятиями как аскетизм, функциональность и безопасность. В угоду требованиям инстинкта самосохранения и организаторов различных мероприятий, здесь можно встретить 12ти точечный каркас безопасности, алюминиевую перегородку между водителем и бензобаком, спортивный ковш, отодвинутый назад, для лучшей развесовки и приборную панель MXC Pro Dash от AIM Sports.

Ну а снаружи владения композитных материалов. Передний бампер (кстати реплика RS4), крылья, задние арки, задние двери, капот, заглушка люка в крыше — все изготовлено из карбона. По традиции — своими руками.

Это далеко не полный перечень того, что было сделано или изменено в автомобиле, чтобы он поехал на кольце так, как того хотелось компании. Результаты себя ждать не заставили. На трассе Laguna Seca, A4 показала время 1.31.221, что не является рекордом трека, но оставляет позади множество более мощных конкурентов. Кстати, о мощности. На своем стенде, 034Motorsport намеряли 630 л.с. на колесах. Согласитесь, более чем достойный результат для полноприводного автомобиля, со всеми его потерями на трансмиссию.
В конце 2012 года команда была приглашена авторитетнейшим изданием Eurotuner, для участия в мероприятии Tuner GP 2012. Обычно, соревнования проводились в трех дисциплинах — дрэг, кольцо и дино стенд, однако в 2012 году было принято решение от первого отказаться. Именно этим и был обусловлен выбор автомобиля, ведь в 2011 году, в рамках этого эвента участвовал другой автомобиль 034Motorsport — Golf GTi-RS. Тогда он выиграл по общему результату, но на кольце занял лишь второе место. Было решено исправить данную оплошность, отправив в бой A4 Time Attack.

Замер мощности расстроил парней — машина выдала “всего лишь” 595.9 л.с. — выявились неожиданные проблемы с зажиганием на высоких оборотах. Однако на трассе все встало на свои места — закономерное первое место, позади именитые и серьезные соперники, навроде BMW M3 мощностью 597л.с!

Если честно, когда парни только начали помогать мне постигать тайны спеклиста этой Ауди, я думал — ну что тут особенного — рядная четверка, турбо, на обычной механике. Однако, все больше вчитываясь в то, какую работу по постройке и настройке автомобиля произвели в 034Motorsport — я проникался все большим уважение к данной компании. Уровень инженерной мысли и иллюзорно легкая реализация сложных технических решений с головой выдают высочайший уровень компетенции сотрудников компании. А множество выигранных соревнований, куча кубков и поклонников во всем мире — лишнее тому подтверждение.

все материалы принадлежат компании 034motrsport и разрешение на их использование полученно лично мной .

понравилась статья ?

  1. Да (72% — 51 голос)
  2. Нет (3% — 2 голоса)
  3. машина бро ! (25% — 18 голосов)
Автомобили: Audi A4 (8D,B5)
35
16 March 2013 в 18:20
6665
15
Последний раз отредактировал Fairbird, 16 March 2013 в 18:20
15 комментариев:
M415W
#  M415W.TG  16 March 2013 в 20:15
Достойнейший аппарат!

Пошёл бороздить ютуб в поиске этой тачилы))
0
Fairbird
#  Fairbird  16 March 2013 в 20:19
проще найти на 034motorsport.com
0
#   16 March 2013 в 20:23
а вот собственно вапрос не па теме,но все же

стоит ли браться за изготовление впускного коллектора 8в самому?(на заводе за литр)и не могли бы вы,Fairbird поделиться материалом,по впуску на атмосферных двигателях,если компетентны,спасибо
0
Fairbird
#  Fairbird  16 March 2013 в 20:26
не мог бы потому что не имею подобного опыта .
0
creator29
#  creator29  16 March 2013 в 21:11
отличноооо) классная Ауди))
0
ленивый
#  ленивый.77rus  16 March 2013 в 22:39
не эта ли машина была на видосе в одном из твоих постов? дыма много давала и и ездила исключительно боком?
1
Fairbird
#  Fairbird  17 March 2013 в 01:13
нет , не она , эта сделана что бы по кольцу и очень быстро .
0
denis-20082008
#  denis-20082008  17 March 2013 в 02:10
Вот это я понимаю "Властелин Колец"! Слушай Влад, сколько такой проект примерно стоит?
0
Fairbird
#  Fairbird  17 March 2013 в 04:05
они продают его за все про все за 70000 $ , значит где то так , новое конечно дороже .
0
Erroor
#  Erroor  17 March 2013 в 06:49
Чаще появляйся тут и пиши)очень интересно читать твои посты))
0
Fairbird
#  Fairbird  17 March 2013 в 12:59
скоро начало сезна и возможно будет что писать )
0
Filipp
#  Filipp.///M  17 March 2013 в 12:02
Отличная статья, пищи исчо ;)
0
Fairbird
#  Fairbird  17 March 2013 в 13:00
ок , договорились .
0
nazarZP
#  nazarZP  17 March 2013 в 16:34
Есть график с дино стенда?
0
Fairbird
#  Fairbird  17 March 2013 в 18:38
а что не верится ? зачем ?
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29