личный блог 2ТТ

Что же такое FITMENT ?

Всем Доброго времени суток!
Вчера я писал пост о стилях тюнинга. Он не особо получился, так как инфа была не особо правильной, ну и суховато получилось, ну и фиг с ним)
Сегодня я решил попробовать написать про стиль тюнинга FITMENT.
Ну а теперь непосредственно сам пост:

Фитмент — наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки автомобиля. В связи с этим ещё часто используют термин stance — общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колёс относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу. Главной и зачастую единственной целью игрищ с посадкой шин и их зазором с арками автомобиля является сногсшибательный внешний вид машины, а не улучшение её ходовых качеств. Хотя, например, в дрифт-проектах «шины домиком» иногда используются для избежания подламывания покрышки во время сильных поперечных нагрузок. Кроме того, фитмент едва ли можно считать направлением стайлинга как таковым — скорее это наука, которая находит своё отражение во множестве других течений. Например, таких, как VIP-style, Vdub, Bosozoku и некоторых других. Вообще, этот параметр присущ абсолютно каждому автомобилю, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово — им называют конфигурацию, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске. Всё это вместе и есть крутой фитмент/станс.
Колёса: первое — модель колёс. Идеалом считаются культовые тюнерские бренды вроде BBS, Work, Enkei, SSR, Rays. Самые-самые — BBS LM, Work Meister S1, Work VSXX и им подобные. Дискам в науке фитмента уделяется самое пристальное внимание — тут и покраска в самые разные цвета, и позолота, и хромирование и полировка всего диска или его части, а также почти обязательное наличие у диска глубокой «полки». Второе — в отличие от той же DUB-культуры, диаметр диска не играет решающего значения и, как правило, находится в диапазоне 14 — 18 дюймов. Главное — его ширина. Чем шире диск и чем уже на нём одета покрышка — тем круче и тем проще добиваться минимального зазора между шиной и диском и правильного станса. Например, вполне нормальным и даже безумно стильным считается натянуть на 13-дюймовый диск шириной 8,5 дюймов шину шириной 175 мм — да и глубоко в арку такое колесо упрятать проще простого.
Подвеска: доработка подвески также находится в списке обязательных мероприятий по формированию правильного фитмента и общего станса. Существует три основных способа «дропнуть» автомобиль — с помощью обрезки стандартных пружин или установки тюнинговых укороченных, с помощью комплекта койловеров или же путём установки пневмоподвески, которая, помимо прочего, даёт ещё и потрясающий комфорт при езде. Зазор между колёсными арками и шиной в 2 сантиметра для приверженца идеологии правильного фитмента — такая же катострофа, как и клиренс в 10 сантиметров для внедорожника-монстра. Существуют различные уровни «посадки» автомобиля, самый экстремальный из которых зовётся hella flush — когда между шиной и крылом или кромкой диска и крылом едва ли пролезет кредитная карта, не то что палец. При этом сами колёса могут как находиться внутри колёсных арок, частично скрываемые ими, так и быть с ними заподлицо или даже быть много шире крыльев (подвеска в таком случае используется очень жёсткая и короткоходная, а крылья «раскатываются» или расширяются с помощью накладок). Очень часто для выставления нужного зазора также используется отрицательный развал колёс («домиком»), когда верхняя часть во время хода сжатия подвески утапливается в арку, но при этом колёса в целом сильно выступают за пределы габаритов кузова.
К подобного рода переделкам пригодно абсолютное большинство автомобилей, однако чаще всего за основу берутся японские спорткары или мощные среднеразмерные седаны и автомобили концерна Volkswagen, а также различные модели BMW.
Как таковой истории фитмента не существует — она складывается из становления всех направлений стайлинга и тюнинга, которые заимствуют принципы фитмента. Можно лишь отметить, что первые идеи экстремально занижать автомобиль в сочетании с миллиметровыми зазорами строго «правильных» колёс с арками появились в 70-х — 80-х годах в Японии и Германии и по сей день успешно претворяются в жизнь со всё усиливающимся градусом безумства.
Вообще, fitment присущ абсолютно любому автомобилю, не зависимо от его характеристик и доработок, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово. Фитментом принято называть конфигурацию авто, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске ...

Плюсы и минусы фитмента:

Данный момент очень спорный и на мой взгляд аналогичен плюсам и минусам тонировке.

Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. На определенной скорости реакции и навыка может не хватить, чтобы удержать машину потерявшую сцепление с дорогой, а на резине домиком эта потеря сцепления происходит плавно … Так же плюс в предварительной нагрузке боковины (типа натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования (срыва) ...

Предположим, мы имеем диски 18х12 дюймов, и резину сюда требуется натягивать 18х30х315 (допустим), а надевать мы будем 235-ую резину.

У способа «натянуть домиком» есть 3 весомых плюса:
Стоимость 1-го комплекта 315-ой сопоставима со стоимостью 2-ух, а то и 3-ех комплектов 235-ой резины;
Машину можно опускать гораздо ниже на 235-ой резине, чем на 315-ой, без последствий касания резины об арки (даже если они «раскатаны»);
Жесткость резины на «гуляние» гораздо меньше на 235-ой «домиком», чем на 315-ой.
Вообще то польза от резины домиком сомнительна, да еще и края стираются, у параноиков может возникнуть чувство, что на повороте резина слетит.
А вот отрицательный развал – это уже поинтереснее, т.к. комплекта резины на раз-два. Это жутко экономически не эффективно.
Популярно в США, Япония, в меньшей степени — по всему миру
Фитмент – это яркая черта внешнего вида машины, не более того.

Ну и под конец немного видео:)



Ну теперь вроде всё)
Жду в коментах замечания, поправки и поощрения:)
Спасибо, что потратили своё время:)

Сделаешь так на своём авто?

  1. Да!! (33% — 6 голосов)
  2. Нет! (67% — 12 голосов)
Теги: Fitment
7
7 February 2013 в 12:24
7759
6
Последний раз отредактировал 2ТТ, 7 February 2013 в 14:26
6 комментариев:
Meow Mure
#  Meow Mure   7 February 2013 в 14:23
Наука о превращении авто в инвалидку.

1
2ТТ
#  2ТТ   7 February 2013 в 14:24
Может быть:)
Каждый сам для себя выбирает
0
AMSTEL
#  AMSTEL.52rus   7 February 2013 в 14:40
Отличный пост! Очень много для себя забрал, спасибо!
1
2ТТ
#  2ТТ   7 February 2013 в 14:49
Я старался:)
0
Ламповая голова
#  Ламповая голова   7 February 2013 в 15:22
Годная копипаста, источник только укажите)
1
2ТТ
#  2ТТ   7 February 2013 в 15:27
их много было)
уже не найду, в следующий раз учту)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29