личный блог virt.nvrsk

Блокировка дифференциала - матчасть со смыслом)))

Здарова всем.

По одному мне известной причине я опять пишу пост хотя и зарекался, видимо созвездия в нужных фазах, вообщем приступаю я к этому нелегкому делу- просветлению темных умов уютненькой (привет лурк) смотры.
Спустя некоторое время я понял о чем и в каком стиле, что важнее, буду писать дальше. Как пример такого стиля приведу небезисвестного персонажа О боже. Всегда нравилось читать такой стеб)
Для проявления фантазии и легкости ума всем советую Johnnie Walker Black Label и паршивый российский сыр!)
Вообщем я отвлекся, сегодня я расскажу вам о эпичном басурманском устройстве имя которому дифференциал и не все наши юные друзья знают как он работает и зачем он нужен чтобы грамотно ездить боком помимо, естественно перевода коробки в спорт!
Проходите, присаживайтесь...


Итак, давайте углубимся в матчасть так сказать... когда твоя новомодная бричка едет прямо все 4 колесика крутятся с одинаковой скоростью и им вообще ничего не надо кроме родных креплений 4х100)))) Но вот, новый поворот и тебя несет... А не не несет, это попозже)) Колеса просто начинают крутиться с разными скоростями 2 левых и 2 праых соответственно.

Однако полуосям и всей раздатке этот диссонанс явно не в кайф. И что же придумали на заре автомобилестроения инженеры? правильно, облегчить их нелегкий повседневный труд путем внедрения хитрокруглого устройства, которое ты лицезрел в заднем мосту ЗИЛа когда был маленьким.
Вообщем это чудо-устройство делает возможным вращение колес с разной скоростью на одной оси. Путем словестных оборотов описать работу сего девайся не представляется возможным (видимо мне далековато до преподавателя МАДИ) поэтому прибегнем к помощи YouTub'а - так будет понятнее, визуальное восприятие таки самое мощное...
смотреть с 3.30

Теперь все разобрались что это за чудо техники иможно переходить дальше!
Как и любое хитрокруглое приспособление дифференциал имеет и свои минусы - представь такую ситуацию: если ты одним ведущим колесом стоишь на льду а другим на асфальте то ты будешь очень круто буксовать тем колесом что на льду и телочки, которые уже благосклонны к настоящему пикап-мастеру и вот вот поедут к тебе, видя всю фэйловость ситуации кидают тебя еще хуже чем Мага прогибом.

Чтобы четкие поцыки не попадали в просак (см. фильм Жмурки) была придумана блокировка дифференциала - возвращение к истокам когда колеса жестко заблокированы! Тогда ты сможешь покорить всех отжигом стартанув с 1й передачи в отсечку на снегу ибо ничего тебе не помешает.
Однако сие устройство стоит далекоооо не на всех махинах. В основном сей девайс стоит на джипах и имподобных вездеходах, т.к. придуман он конструкторами исключительно для езды по говнам а не боком как подуамли наши нерадивые незнайки. В говнах блокировка вывозит! Кстати при прохождении затяжного поворота на выходе из него при наличии блокировки можно "открываться" намного раньше ибо ненагруженное колесо не буксует.
Вот примерное видео применения элементарной блокировки:

Но прогресс не стоит на месте и была придумана буева куча разновидностей блокировок. Чтобы завветные шестереночки крутились синхронно на данный момент можно поставить следующие типы диффов:

Ручная блокировка

Самая простая и надежная - включается из кабины принудительно и хрен куда денется, когда включится)
Актуальная для старых внедорожников made in ussr и не только. Принцип предельно прост - с помощью рычажка, находящегося в радиусе метра от водятела, механически принудительно блокируются шестереночки т.н. саттелиты. В итоге оси охиревают а ты рад как слон и валишь по говнам не хуже какого нибудь т90, только вместо пушки у тебя прямоток 51мм. Тоже, калибр)

Фрикционная блокировка

ТАкое название эта блокировка получила потому что сам эффект дотсигается с помощью набора (фрицкионов), они просто вращаются вместе с корпусом дифа, но как только одно из колес начинает буксовать то диски сжимаются, создается подтормаживающий эффект и на "медленное" колесо подается до 80% момента. Наборы фрикционов могут быть как на одной полуоси так и на двух сразу. Все это позволяет выехать из говен или более эффектно валить бочком.

По сути вся эта хитрость похожа на обычное сцепление, довольна прихотлива (необходимо заливать специальное масло) и недолговечно (после износа дисков пропадает эффект блокировки)
Чтобы хоть как то исправить фэйл с износом фрикционов их придумали сжимать гидравлически, через поршень, однако этот успех сопоставим с успехом российской сборной по футболу.



Тут так же видна работа блокировок коих там как китайцев на рынке владивостока



Вискомуфта

Представляет собой вышеописаный диф с одним мать его отличием!
Пространство между дисками заполнено хитровязкой - по научному дилиатантной жидкостью, она твердеет когда на нее воздействуют какие либо силы, например разница в скоростяж вращения, и чем больше разница тем круче сваривается эта жидкость)))) Причем как только усилие пропадает она снова становится стоковой никчемной жижей))))
Очень просто и на примере в домашних условиях такую жидкость показали вот эти поцыки:

Основным минусом является не полная блокировка, следствие перегрева, приходится ждать пока вискомуфта остынет, поэтому ее не применяют на серьезных ЖЫПАХ, а только в жыпоподобных универсалах аля паркетники, чтобы заехать на бардюр по гололеду и справиться с диагональным вывешиванием если чо.
И вся эта система вообщем не относится к дифференциалу задней оси, с ее помошью подключают переднюю=заднюю ось целиком а висит она где то посередине, между ними aka мужская половая система, по сути чем и является)
Происки маркетологов, вообщем)))


Шестеренчатые самоблокирующиеся дифференциалы, в народе винтовые.


По моему мнению самые интересные и практичные, их применяют все немецкие производители в своих купе и седанах, и вообще у каждого производителя свое название этого устройства но принципиально они основаны на 3х основных: самый известный - Torsen (torque sensivety) что в сурдопереводе с бусурманского значит чувствительный к крутящему моменту, Quaife - по фамилии создателя и Планетарные по принципу))
Все заключается в том что обычные шестерни заменяются червяками (дождевыми, да). У червячной передачи есть замечательное свойство заклинивать и расклиниваться при определенных условиях, которые как раз выполняются в дифференциале твоего ТАЗа.
Принцип настолько прост, что не удивляйтесь если ваш восьмилетний сын соберет торсен из лего и расскажет вам как он устроен

Что, собственно, внутри:

Довольно простая и практически лишенная минусов система (почти что ниппель)

Помощь электроники в распределении момента между полуосями.

Собственно пришло из формулы-1. Смысл заключается в том что электроника управляет тормозами, и воспринимая прокручивание одного колеса она чуть чуть "прихватывает" тормозной диск блокирующегося колеса. Вопреки мыслям обычного юзера "износ колодок - электроника говно" все не так. Как только срабатывает тормоз дифференциал вместо того чтобы крутить "заторможенное" колесо просто идет по пути наименьшего сопротивления и передает момент на другую, нагруженную полуось.


"Только хардкор, только сварка"

Итак самое интересное)))) Если ты купил таз и хочешь ездить на нем исключительно боком то можно заварить все внутри дифференциала к херам! Просто тупо ЗАВАРИТЬ. Что это дает?
Полуоси жестко соеденены и когда ты валишь боком то колеса ПОЛЮБОМУ крутятся с одинаковой скоростью что позволяет срывать в букс именно нагруженное колесо (заднее с внешней стороны поворота)

Начинается все от маленьких "прихваточек"

и заканчивается тотальным уничтожением всей этой басурманской системы!!

Особенно даныый апгрейд популярен у владельцев отечественных корыт т.к. при наличии сварочного аппарата и слегка выпрямленных рук обходится чуть дешевле чем бесплатно.
Элементарнийшие блокировки на ТАЗы стоят 6-16 килорублей. Однако даже такая дешевизна не останавливает суровых поцанов которые потом удивляются какого их новомодный мустанг произведенный в тольятти не поворачивает на элементарной дуге. Говорить что такого нет и быть не может бессмысленно потому что физику не обманешь имея даже интеллект 3х Энштейнов и банковские счета 5ти Абромовичей.
Вообщем конечно каждый решает сам но мне кажется что это чересчур суровый и небезопасный способ валить бочком, учитывая стоимость нормальных блокировок.
Тут видно в какой мощный дрифткар превращается стоковое 58-сильное копье:


P.s

Надеюсь вам понравился очередной плод моего двухдневного творчества.
Пост как всегда авторский. Просьба не придираться к стилю написания и отдельным выражениям ибо каждый имеет свое мнение и культурный уровень)
Ах да, просбьа есть небольшая выведете пост в топ а то как то забавно будет если его опять прочитают 20-30 моих друзей))))
Благодарю вас за внимание,
Автомобили: ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
76
27 January 2013 в 23:16
30645
80
Последний раз отредактировал virt.nvrsk.TRD, 28 January 2013 в 00:37
80 комментариев:
Дядя Мухин
#  Дядя Мухин.16rus  27 January 2013 в 23:36
Дождался)))Как всегда на высоте)))А я подумал что ты себе дифф блокировал когда видел черновик)))
2
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  27 January 2013 в 23:43
Благодарствую)))))) Дифф буду блокировать... на тазу))))
0
Дядя Мухин
#  Дядя Мухин.16rus  27 January 2013 в 23:48
Какой таз?))
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Дядя Мухин.16rus  27 January 2013 в 23:50
Вообщем тема простая - мне надоели машины которые не ломаются не гремят и не валят боком - покупаю таз))))
0
Дядя Мухин
#  Дядя Мухин.16rus  для virt.nvrsk.TRD  27 January 2013 в 23:51
7?
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Дядя Мухин.16rus  27 January 2013 в 23:52
Отталкиваюсь от VFTS с уклоном в езду боком, подвеска,колеса, вообщем все серьезно)))
0
Дядя Мухин
#  Дядя Мухин.16rus  для virt.nvrsk.TRD  27 January 2013 в 23:54
Ну из 7 или 5 делать собираешься?Или копейку искать будешь?
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Дядя Мухин.16rus  27 January 2013 в 23:59
У копейки слишком слабый кузов. Даже кузова 5 и 7 надо укреплять. Еопеек живых нет, а те что есть жалко под стрит\ралли\дрифт)
У нас специфика местности что самой веселой дисциплиной будет джимхана. Дороги узкие, с перепадами высот а так же есть горные спуски как в японии))) что как бэ намекает)
0
Дядя Мухин
#  Дядя Мухин.16rus  для virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 00:01
думаю 7 самый оптимальный вариант для этого,и с запчастями проблем нет и тюнинха полно в принципе)))Дросселя будут в плане чтобы все по феншую было?)))
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Дядя Мухин.16rus  28 January 2013 в 00:05
Т.к. в семье еще 2 иномарки бюджет мал.. Начну как раз с блокировки винтовой, а дальше подвеска, тормоза, двиг в последнюю очередь, я хочу НАУЧИТЬСЯ ВОДИТЬ заново. Я и так неплохо езжу однако хочется выйти на какой то любительский уровень.. Вообщем тюнингануть водителя...
0
Дядя Мухин
#  Дядя Мухин.16rus  для virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 00:07
Ясно,ну двигло в любом случае придется улучшать,для начала хотя бы по минимуму,впуск\выпуск мозги.
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Дядя Мухин.16rus  28 January 2013 в 00:09
Хочется какую то адскую смесь вот таких авто.


0
Дядя Мухин 2.0
#  Дядя Мухин 2.0  для virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 00:18
На 7 губа от 5 подойдет,+ спортивная подвеска,боевые диски,арки,вот тебе и злой вид))
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Дядя Мухин 2.0  28 January 2013 в 00:21
Да мне то вид и не нужен, мне водить надо, а пафосные диски за 60к штука оставьте VAGдвижениям)
0
Дядя Мухин 2.0
#  Дядя Мухин 2.0  для virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 00:22
Я и не сказал пафосные)))Боевые-как слики всмпо и прочая не дорогая но качественная ковка,не на штампах же гонять
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Дядя Мухин 2.0  28 January 2013 в 00:24
Ковка однозначно. Причем желательно раллийная но она дорогая сука
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  27 January 2013 в 23:55
Интересный пост получился, а что самое интересное- технически грамотный и ... наглядный! Молодец. :)
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 00:00
Спасибо, давно не писал думал совсем все забыл)
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  28 January 2013 в 00:02
это невозможно забыть!
0
Filipp
#  Filipp.///M  28 January 2013 в 00:02
Информативно расписал, однако.
з.ы. Ну с возвращением)
1
отредактировал Filipp.///M, 28 January 2013 в 00:07
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 00:52
Дальше будет намноооого интересней, так сказать от слов к делу
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 00:08
С картинками творится что то странное (видимо сервера не расчитаны на такое кол-во просмотров), пытаюсь заменить...
0
sanek991
#  sanek991.63rus  28 January 2013 в 00:16
подпись!

0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 00:33
Напоминает драйв, хорошо что здесь немного другой смысл)))
0
Дядя Мухин 2.0
#  Дядя Мухин 2.0  28 January 2013 в 00:35
У драйва все не как у людей
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Дядя Мухин 2.0  28 January 2013 в 00:35
Да на самом деле хороший сайт))
0
Дядя Мухин 2.0
#  Дядя Мухин 2.0  для virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 00:39
Только тем что там больше интересных проектов,а сам сайт ужасен и неудобен.
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Дядя Мухин 2.0  28 January 2013 в 00:49
именно так
0
DROMovec
#  DROMovec.VB  28 January 2013 в 00:58
вот это я понимаю ...УРОВЕНЬ ...тебе бы отдельную колонку на главной странице и раз в неделю выдавать большие качественные посты о разных интересных штучках и ништячках автомобиля ;)))) ,красава бро!)))
1
Дядя Мухин 2.0
#  Дядя Мухин 2.0  28 January 2013 в 00:59
Раньше практически так и было
1
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 01:01
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 01:30
Кстати в смотре даже кого то наняли на такую должность))))
0
DROMovec
#  DROMovec.VB  28 January 2013 в 00:58
ПЫ.СЫ. с возвращение на смотру ))))
1
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 01:00
Да я и не уходил, писать просто снова буду)))
0
DROMovec
#  DROMovec.VB  28 January 2013 в 01:04
нот бэд!)))
1
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для DROMovec.VB  28 January 2013 в 01:09
До скольки сегодня тусишь тут?)
0
DROMovec
#  DROMovec.VB  для virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 01:34
пока не сдохну))))
0
DROMovec
#  DROMovec.VB  28 January 2013 в 01:35
надо ьбыло хитрый диф AYC митсубиси ещё впихнуть сюда...помоему он так называется)))))?????
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 01:37
Там трансмиссия целиком, но вроде как я помню там как раз колодки электроникой поддтормаживаются
0
DROMovec
#  DROMovec.VB  28 January 2013 в 01:39
затрв кст ты как освободишься набери мне , будем хомут ставить)))
0
Ламповая голова
#  Ламповая голова  28 January 2013 в 01:47
Влепил минус за боянистые кортинке
Продолжайте просвещать неокрепшие умы юных автолюбителей, видно не судьба мне о матчасти всё-таки писать)
0
DROMovec
#  DROMovec.VB  28 January 2013 в 01:56
да норм картинки ,главное всем понятные и известные;) да ты тоже пиши,конкуренция пораждает качество)))))) у Вирта оно явно на высоте))))
0
Ламповая голова
#  Ламповая голова  28 January 2013 в 01:57
Я чушь только писать могу, если часто писать буду, чмотра окончательно деградирует)
0
DROMovec
#  DROMovec.VB  для Ламповая голова  28 January 2013 в 01:58
да оно уже по-моему это ...того ))))))
0
Ламповая голова
#  Ламповая голова  для DROMovec.VB  28 January 2013 в 02:01
Всё же есть еще здесь остатки здравого смысла
0
Gordi
#  Gordi  28 January 2013 в 03:01
Реально хороший пост:) А с передним дифом, таже самая история?)
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 06:51
Все почти то же самое, только ассиметрично
0
eve_ON
#  eve_ON  28 January 2013 в 03:56
Отличный пост! Просветил! Спасибо:)
0
ph
#  ph.smotra  28 January 2013 в 10:33
Очень хорошо! Просто замечательный пост :)
0
DROMovec
#  DROMovec.VB  28 January 2013 в 14:15
Даёшь отдельную колонку автору!)))))
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 15:26
Один раз мне уже давали "выбор редкции")) Кстати куда делись эти ленточки на постах?
0
Дядя Мухин 2.0
#  Дядя Мухин 2.0  28 January 2013 в 15:31
Теперь только модеры выдают по моему,но они умет только материться и банить...
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Дядя Мухин 2.0  28 January 2013 в 15:32
Дык раньше тоже только модераторы и выделяли так посты, просто за последние полгода я таких не припомню))
0
Дядя Мухин 2.0
#  Дядя Мухин 2.0  для virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 15:33
Была вроде недавно одна,но пост быстро канул в лету
0
ленивый
#  ленивый.77rus  28 January 2013 в 13:11
один раз пробовал повжигать на девятине с винтовым, руками почувствовал что это не моё...
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  28 January 2013 в 13:37
Блин , очень круто , и на доходчивом языке. Мне понравилось. Ыщо давай ченить.
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 15:28
Специально ушел от стиля написания из журналов. Все думали что копипаст)))
0
Paulchen
#  Paulchen.WTF  28 January 2013 в 13:57
нормуль рассказываешь :)
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 15:29
Скеорее четко вещаю)
0
Beggy
#  Beggy  28 January 2013 в 16:41
Все бы материалы по устройству автомобиля были бы так написаны)
А то мне приходится по несколько раз перечитывать, что бы полностью понять)
Ты продолжишь?
Я бы с радостью подписалась на твой курс вещания))
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 January 2013 в 20:23
Продолжу, спасибо за отзывы)
0
Дядя Мухин 2.0
#  Дядя Мухин 2.0  28 January 2013 в 16:47
Лимон а ты писать не хотел)))Смотри какой ажиотаж))
0
eliasz
#  eliasz  28 January 2013 в 16:51
Автор красавчик! Все показал, объяснил, постебал =)
На следующей неделе можно ожидать кучу видосов с отжигами боком на тазах =))
0
Jones Howks
#  Jones Howks.60rus  28 January 2013 в 18:40
Подписался...
Большой пост, интересно будет прочесть, наверняка много полезной информации в картинках)зарание лайк)
0
Андрей Романович
#  Андрей Романович  28 January 2013 в 18:59
Спасибо тебе! побольше бы таких постов)
0
Volanchic
#  Volanchic  28 January 2013 в 21:37
наконец-то. наконец-то я понял как работает эта дьявольская система и что будет, если её заварить
спасибон
0
DS.
#  DS..28rus  28 January 2013 в 22:10
Очень полезный пост, побольше бы таких:)
0
nojunkies
#  nojunkies  29 January 2013 в 14:03
пиши еще и побольше аффтар! познавательно!
0
Slavkis
#  Slavkis.ua  29 January 2013 в 15:43
Четкий пост, все конкрЭтно, как надо :) Стиль понравился.
0
GAP
#  GAP.2112  29 January 2013 в 21:42
Спасибо за разжовывание и наглядное пособие по блоку )
0
andruh777
#  andruh777  30 January 2013 в 00:23
боюсь что то что изображено на картинке с "маленькой прихваточкой" не сдвинется с места..
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  31 January 2013 в 01:24
Всем спасибо за отзывы, очень приятно)
0
Дядя Мухин 2.0
#  Дядя Мухин 2.0  31 January 2013 в 01:26
Когда следующий пост?
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  31 January 2013 в 12:05
Уже скоро, скоро)))
0
Variant
#  Variant   3 February 2013 в 12:50
Познавательно! Пиши еще
0
ReD-ZonE
#  ReD-ZonE  20 February 2013 в 10:45
"Только хардкор, только сварка"- это по нашему=) У меня копейка 74 года (сборка под контролем Фиата еще) вот тоже думаю ее под "валить бочком" перетрясти=) Спасибо что просвятил, а то я больше по кузовным работам шарю=))
0
Дядя Мухин 2.0
#  Дядя Мухин 2.0  20 February 2013 в 13:31
Не вздумай даже,доводи до идеального первоначального состояния.
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  20 February 2013 в 15:56
Поздняк метаться, если человек уже задумался то скорее всего будет так:
0
Дядя Мухин 2.0
#  Дядя Мухин 2.0  для virt.nvrsk.TRD  20 February 2013 в 16:57
О боги,я ослеп.
0
Ламповая голова
#  Ламповая голова  20 February 2013 в 13:34
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29