личный блог Маша_Blade

МЛАДШАЯ СЕСТРА

Mazda MX-5




Некоторое время тому назад, испытывая в городе и на треке KIA Cerato Koup, я анонсировала целую серию тест-драйвов новых спортивных купе, подходящих под определение «бюджетных». Cerato Koup был первым и самым экономным с точки зрения стоимости как самого автомобиля, так и связанных с ним дальнейших затрат.

Его городской тест принес весьма и весьма удовлетворительные результаты, машина показала себя с отличной стороны (сопоставление цены и возможностей), но вот на треке ее поведение оказалось достаточно «некомпетентным».

Вторым моим подопытным стала Mazda MX-5 – отличная малышка, к тому же кабриолет, что в условиях лета имеет особое значение :)

Мне так понравилось ездить с поднятой крышей по летним московским улицам и подмосковным дорогам, что я даже придумала для нее слоган наподобие «Спасибо деду за победу!» — «Спасибо кабриолету за лето!»
И не сочтите его кощунством – ни в коем случае!
Просто именно в кабриолете по-настоящему удается прочувствовать все вкусы и запахи лета – летним вечером в пустой Москве, оказывается, царят совершенно не свойственные огромному мегаполису чудные запахи: остывающего асфальта, горячей листвы, летней реки и многого-многого другого.
Ну а в Подмосковье это вообще чистая радость: на узких проселочных дорожках можно случайно коснуться низко опускающихся веток или поймать бабочку.



Впрочем, с этой машиной я знакома уже очень давно, Mazda впервые анонсировала ее много лет тому назад, на ней я ездила и летом по Смоленскому кольцу, и зимой по снежно-ледяной трассе в Иркутске, на ней мы устанавливали рекорд скорости на Байкале. Есть только одно «но»: я ни разу не ездила на ней по городу и ни разу не пробовала комплектацию с МКПП. А тут представилась такая оказия…

При тестировании у меня постоянно возникала ассоциация с Honda S2000. Эти две японки концептуально очень похожи. Тот же задний привод, те же два места, примерно одинаковый вес. Конечно, ни в какое сравнение не идут силовые агрегаты: тут получается 167 л.с. против 240 у Honda.

Но даже в мелочах они схожи. Такой же бардачок, расположенный в задней стенке между двумя сидениями, такой же замок крыши, такой же ручник, поставленный ближе к пассажирскому сидению, да и многое другое.

Но тут что касается Mazda MX-5 – она явно младшая сестра S2000, тем не менее, тоже очень удачная.



В топовой комплектации с двигателем в 2 литра и 6-ступенчатой коробкой эта небольшая машина чувствует себя на городской дороге преотличнейшим образом. Она очень подвижна и понятна, задний привод делает ее фантастически простой в управлении, особенно с учетом почти идеальной развесовки (50х50 с учетом заднего привода и переднемоторной компановки). 167 л.с. для города более чем достаточно с учетом 1300 кг веса (если бы не механизм складывания крыши, она была бы намного легче). К тормозам на городских дорогах тоже претензий нет.




Расход топлива скромный: 7-8 литров в смешанном цикле, на одном баке можно ездить хоть неделю – если без особого форсирования. Да и радости жизни открываются в этом автомобиле намного шире – с учетом прекрасной обзорности кабриолета.

Кстати, о кабриолете: процесс подъема/опускания крыши занимает всего 12 секунд по секундомеру, но происходит только при отжатом ручнике и на остановке. Первая (или последняя) фаза — отщелкивание/защелкивание замка производится уже вручную.









На треке она тоже послушна, хотя я бы добавила чуток тормозов. Задний привод + электроника готовы исправить многие погрешности управления – если вы не шибко опытный пилот – и дать вам дополнительные бонусы, если вы уже достаточно искушены в управлении автомобилями на треке.

Ко всем этим плюсам можно добавить и несколько минусов:
— низкая крыша, в которую упираешься, если надеваешь шлем
— не очень хорошая обзорность через заднее стекло, если крыша опущена
— лишний вес за счет механизма складывания/подъема крыши
— все же недостаточная мощность для трека
— только два места
— крохотный багажник (сопоставимый с любым двухместным кабриолетом)

Но в целом для города или для тех, кто только еще приобщается к любительскому автоспорту, этот автомобиль отлично подходит. Кстати, он даже попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый кабриолет в мире.

Задний привод – отличная школа вождения. Мое мнение – что учиться надо на классике, тогда все остальное будете щелкать как орешки. Не зря Mazda предлагает для своей Академии Скорости именно этот автомобиль.



Для того, чтобы добавить тестам объективности, я пригласила Евгения Мейтеса, пилота гоночной серии RRC, опробовать этот автомобиль. Он также проехал как по городу, так и на гоночном треке Megafon Tushino Ring, и вот что он думает об этой машине.



— Что скажешь после того, как поездил за рулем Mazda MX-5 в городе?

— От машины остались самые приятные впечатления на городских дорогах: хороший дорожный автомобиль, с сидениями рекаро, рулем средней полности и короткой коробкой.

Мне сложно сравнивать этот автомобиль по управлению с обычными машинами, т.к. последнее время мой гражданский авто это Renault Megane RS, машина, скажем так, не совсем простая (и это будет тема нашего следующего тест-драйва), но к Мазде нет никаких претензий, она не вызывает никаких неприятных эмоций, хорошо рулится и хорошо едет.



С другой стороны она не так часто встречается в городе, как в различных курортных местах. И, конечно, она больше рассчитана на молодых мальчиков и девочек, об этом говорит как ее внешний вид, так и стоимость.

— Академия скорости Mazda использует МХ-5 для тренировок и проведения любительских соревнований. Твое мнение, насколько она подходит для трека?

— Что касается трека, то лично мне она как раз не показалась предпочтительней для трека, мне гораздо больше импонируют такие «специальные» автомобили как megane RS или clio rs. Они больше подходят для любительских соревнований и трек-дней, для начинающих спортсменов.

Mazda MX-5 гораздо более прикольна в плане использования летом и в городе, приятно прокатиться без крыши, улыбнуться девушкам, почувствовать себя на отдыхе. Да, у нее есть неплохой двигатель, сбалансированное шасси, хорошая коробка и возможность грамотного и быстрого переключения, но у нет отлично настроенного шасси и нет достаточных тормозов, которые помогают прогнозировать, что и как у тебя будет происходить на треке. Тормоза – это, пожалуй, единственный недостаток, который я в ней увидел. Чтобы вовремя остановиться и не растягивать торможение на многие метры, приходится резко бить по тормозам, а машина при этом клюет носом, что тоже не очень приятно в условиях трека.



Честно говоря, у меня не возникло желания дальше продолжать совершенствоваться на треке на этом автомобиле, но сделайте мне скидки, что я выступаю в гоночной серии, и мой опыт выходит за рамки опыта обычного человека, который хочет купить себе mazda mx-5 и начать тренировки для любительских трековых гонках.

— А что можешь сказать про валкость, удержание траектории?

— Да, тут все отлично. Важно, что есть отличная система стабилизации, которая помогает избегать серьезных ошибок. Что же касается уже более продвинутого автоспорта, то там чем больше механики, тем лучше. Но это уже следующая ступенька.

Наш вывод: Mazda MX-5 можно смело рекомендовать для начинающих спортсменов-любителей, этот автомобиль хорош как в городе, преимущественно летом (хотя и зимой с ней не должно быть проблем), так и на треке. Ну а потом можно уже делать и следующий шаг.
Автомобили: Mazda Mx-5
30
28 August 2012 в 01:01
5607
15
Последний раз отредактировала Маша_Blade.smotra, 28 August 2012 в 01:02
15 комментариев:
Darkmaster
#  Darkmaster.77rus  28 August 2012 в 10:41
Хороший обзор =)
Я так понимаю: надо брать? )))
1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 August 2012 в 11:39
Вполне возможно :)
1
сотона
#  сотона  28 August 2012 в 11:13
понравилось ездить с поднятой крышей
может наоборот?
обзор как всегда - приятен в чтении и вполне информативен, спасибо, Маша)
1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 August 2012 в 11:39
А "наоборот" это как? С опущенной?
0
сотона
#  сотона  28 August 2012 в 11:47
откинутой, открытой, без крыши...
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  28 August 2012 в 12:00
Как не хватает таких постов тут...

Ну а что тут говорить Mazda MX-5- легенда. Её объёму продаж позавидую многие модели))
1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   3 September 2012 в 12:56
Ну ведь не зря она в книге рекордов Гиннеса))
0
alstan
#  alstan.by  28 August 2012 в 15:00
Какой приятный для чтения пост, жаль не так часто подобные тут встречаются, но спасибо и за редкие но меткие)) мх5 - отличный авто, после рестайлинга так еще и визуально очень притяно выглядит)

ну и конечно жду тест мегана рс, уж очень нравится машинка))
1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   3 September 2012 в 12:56
Меган РС супертачко :)

Тест скоро будет!
0
Daria
#  Daria.ЮЗАО  28 August 2012 в 17:07
очень актуальный пост)
В восторге от МХ)
1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   3 September 2012 в 12:56
Да, машинка что надо. И чувствуешь себя в ней очень комфортно.
0
stepqa 69
#  stepqa 69  28 August 2012 в 19:50
вот это отчееетище :))
просто все по полкам , от и до:)
тема очень интересная, ждем дальнейших обзоров:)
удачи
1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   3 September 2012 в 12:57
Спасибо! Скоро будет!
0
hound
#  hound  29 August 2012 в 22:55
лучше взять на 2 года старше но S2000
1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   3 September 2012 в 12:58
Каждому свое, ведь верно?

Но как экс владелица S2000 могу сказать, что они настолько разные по характеру, что тут либо одна либо другая :)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29